проект "Витамин Витаминович"
проект (младшая группа)
Проект для детей о пользе витаминов, фруктов и овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy.docx | 393.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Создатель проекта:
Воспитатель МДОУ Детский сад № 24«Солнышко»
Г. Красный Кут, Саратовской области
Земцова Светлана Николаевна
Актуальность проекта:
Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Проблемный вопрос:
Что такое витамины, где они содержаться?
Цель проекта:
Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
- Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
- Учить детей использовать полученные знания при решении познавательных и практических задач.
- Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.
Тип проекта:
познавательно-творческий.
Срок реализации проекта:
Краткосрочный (Сентябрь – ноябрь 2013 год)
Участники проекта:
Воспитанники второй младшей группы;
Воспитатель;
Родители.
Ожидаемый результат:
- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
Этапы проекта:
1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап. Подведение итогов (презентация).
План реализации проекта:
Образовательная область –
- «Здоровье»,
- «Физическая культура»,
- «Безопасность»
- «Социализация»,
- «Коммуникация»
- «Труд»,
- «Познание»,
- «Чтение художественной литературы»,
- «Художественное творчество»,
- «Музыка»
Перспективный план работы по проекту:
I. Подготовительный этап
- Сбор и анализ литературы по данной теме
- Разработка плана реализации проекта
- Разработка дидактических игр, пособий
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
- Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
- Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.
II. Основной этап | ||
Работа воспитателя | ||
Методические рекомендации для воспитателя | Психолого – педагогические основы экологического воспитания | |
Работа с детьми | ||
НОД | Витамины растут на грядке. Витамины растут на ветке | |
Дидактическая игра | Фрукты и овощи | |
Подвижная игра | Зайцы в огороде | |
Аппликация | Помидор, свекла, морковь | |
НОД | Овощи и фрукты | |
Подвижная игра | Яблонька | |
Театрализованная игра | Огород | |
Изо | Осенний натюрморт | |
Подвижная игра | Собери урожай | |
Лепка | Пугало | |
НОД | Овощи | |
Подвижная игра | Баба сеяла горох | |
Аппликация | Корзина с фруктами и ягодами | |
Дидактическая игра | Овощи | |
Изо | Ожившие предметы | |
Подвижная игра | Посади и собери картофель | |
Настольная игра | Овощи, фрукты, ягоды | |
Дидактическая игра | Сад и огород | |
Аппликация | Яблоко, груша | |
Сюжетно – ролевая игра | Фруктовое кафе | |
Подвижная игра | Вершки - корешки | |
Аппликация | Виноград, вишня, калина | |
Дидактическая игра | Фрукты и овощи | |
Хороводная игра | Кабачок | |
Подвижная игра | Огородник | |
Дидактическая игра | Урожай | |
Работа с родителями | ||
Консультация для родителей | Витамины для детей | |
Как приучить ребенка есть овощи и фрукты | ||
О пользе и вреде витаминов | ||
Родительское собрание | Что едят наши дети |
III. Заключительный этап
Диагностика – определение уровня умений и знаний детей
Оформление выставки поделок, рисунков и аппликаций
«Витамины вокруг нас»
Итоговое мероприятие "Овощи и фрукты – полезные продукты"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению :"Витамин Витаминович"
Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста....
Проект Витамин Витаминович в средней группе.
Проект о пользе витаминов....