ПРОЕКТ по здоровьесбережению на тему: «Витамин - витаминочка»
проект (младшая группа) на тему

Ишгарина Мария Владимировна

Цель проекта: формирование  убеждений  и привычек здорового  образа  жизни в  условиях  дошкольного  учреждения,  развитие  познавательных  и  творческих  способностей  детей дошкольного возраста.

Задачи  проекта:

  1. Дать  детям  общее  представление  о  здоровье   как  ценности, о  котором необходимо  постоянно  заботиться,  научить  беречь  свое  здоровье  и  заботиться  о  нем.
  2. Продолжить формирование  убеждений и привычек  здорового  образа жизни  в условиях  ДОУ.
  3. Расширять  знания  дошкольников  о  питании,  его  значимости,  о  взаимосвязи  здоровья  и  питания.
  4. Дать  детям  знания  о  витаминах,  об  их  пользе  для  здоровья  человека, о  содержании  тех  или  иных  витаминов  в овощах, фруктах,  ягодах.
  5.  Продолжать учить детей  изображать овощи, фрукты, и ягоды  на  занятиях  по  рисованию,  аппликации,  лепке,  ручному  труду,  используя  различные  способы  и  средства  изображения.
  6. Формировать  у  детей  познавательный  интерес  к  окружающему  миру,  родной  природе.
  7. Развивать способности к поисковой  деятельности:
  1. Определение  задач, исходя  из  поставленной проблемы;
  2. Планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
  3. Умение  выбирать  материал  и  способ  действия.
  1. Формировать положительные качества личности  ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ishgarina_m.v._proekt.docx41.67 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ города Нижневартовска ДС №48 «Золотой петушок»

ПРОЕКТ

по здоровьесбережению с  детьми  младшего дошкольного возраста на тему: «Витамин - витаминочка»

Подготовила: воспитатель                              

 первой квалификационной категории

                                                       Ишгарина Мария Владимировна

г. Нижневартовск

Проект «Витамин-витаминочка»

Цель проекта: формирование  убеждений  и привычек здорового  образа  жизни в  условиях  дошкольного  учреждения,  развитие  познавательных  и  творческих  способностей  детей дошкольного возраста.

Задачи  проекта:

  1. Дать  детям  общее  представление  о  здоровье   как  ценности, о  котором необходимо  постоянно  заботиться,  научить  беречь  свое  здоровье  и  заботиться  о  нем.
  2. Продолжить формирование  убеждений и привычек  здорового  образа жизни  в условиях  ДОУ.
  3. Расширять  знания  дошкольников  о  питании,  его  значимости,  о  взаимосвязи  здоровья  и  питания.
  4. Дать  детям  знания  о  витаминах,  об  их  пользе  для  здоровья  человека, о  содержании  тех  или  иных  витаминов  в овощах, фруктах,  ягодах.
  5.  Продолжать учить детей  изображать овощи, фрукты, и ягоды  на  занятиях  по  рисованию,  аппликации,  лепке,  ручному  труду,  используя  различные  способы  и  средства  изображения.
  6. Формировать  у  детей  познавательный  интерес  к  окружающему  миру,  родной  природе.
  7. Развивать способности к поисковой  деятельности:
  • Определение  задач, исходя  из  поставленной проблемы;
  • Планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
  • Умение  выбирать  материал  и  способ  действия.
  1. Формировать положительные качества личности  ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Ожидаемый  результат:

  1. Развитие духовно-богатой  личности ребенка, как активного участника  проекта.
  2. Создание  благоприятных  условий  для саморазвития  ребенка,  проявления  его  творческой  деятельности;
  3. Обогащение  детей  знаниями о  пользе витаминов для нашего  организма.

Этапы  организации проекта

1 этапОрганизационный

  • Составление  и обсуждение со  всеми  участниками  проекта поэтапного плана работы;
  • Анализ  проблемы: что уже  есть и что надо  сделать;
  • Создание  банка  идей  и  предложений;
  • Подбор  методической, справочной энциклопедической и художественной  литературы по выбранной  тематике  проекта;
  • Подбор  необходимого  оборудования и  пособий  для  практического  обогащения проекта.  Целенаправленности,  систематизации  воспитательно-образовательного  процесса.

2 этап  Планирование реализации  проекта

  • Определение задач воспитательно-образовательной работы;
  • Планирование деятельности педагогов;
  • Разделение на  творческие группы реализации задуманного
  • Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
  • Реализации проекта  через  образовательные области.

3 этап  Презентация  проекта

  1. Образовательная область «Художественная  литература»

Чтение:

  • Г. Зайцев «Приятного аппетита»

Разучивание стихотворений:

  • «От простуды и ангины помогают апельсины» (Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание ЗОЖ у малышей» с.65)
  • «Витамины» (Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. «Школа здорового человека» с. 96)
  • «Чтобы нам не болеть», «Чтобы быть здоровому» («Как обеспечить безоласность дошкольников»/ Белая К.Ю., Зимонина В.Н. и др., с.50 – 52)

  1. Образовательная область «Коммуникация»

Беседы

  • Витамины, которые мы вырастили на окошке
  • Где живут витамины
  • Что растет на огороде
  • О пользе овощей и фруктов
  • О пользе еды
  • Что растет в саду, а что в огороде
  • Питание и здоровье

  1. Образовательная область «Познание»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Явления общественной жизни

Природное окружение

Предметный мир

Экскурсии:

  • на кухню
  • в магазин «Овощи-фрукты» (с родителями)
  • в медкабинет
  • интегрированные занятия по познавательному развитию

  • Опытно-экспериментальная работа: огород на подоконнике

Знакомство с тем, где и как готовится пища

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Из конструктора

Из подсобного материала

Ручной труд

Машины везут овощи и  фрукты

Накроем стол для кукол (столы, стульчики)

Машины везут овощи(из коробок)

Овощи и фрукты из конусов и кругов

  1. Игровая деятельность

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

  • Приготовим суп
  • Кукла заболела
  • С какого дерева упало
  • Овощи и фрукты
  • Узнай на вкус
  • Настольные игры: лото, домино, пазлы
  • Раз, два, три к дереву беги
  • Угадай, какой овощ
  • Волшебный мешочек
  • Полезное - неполезное
  • Съедобное- несъедобное
  • Кто что любит кушать
  • Разложи по тарелочкам фрукты
  • Собери овощи в корзину
  • Что где растет
  • Опиши овощи, фрукты
  • Что знаешь кислое, сладкое, горькое
  • Магазин
  • Больница
  • Овощной магазин
  • Во саду ли в огороде
  • Принеси названный предмет
  • Собери витамины

  1. Образовательная область «Художественное творчество»

рисование

аппликация

Лепка

Гуашь: овощи, фрукты  (яблоко, огурец, помидор)

Карандаши: рисуем витаминки для игрушек

Ягоды, фрукты и овощи на тарелочках

Корзина витаминов

Витамины с грядки

Овощи и фрукты

Ягодки

Витаминки для игрушек

  1. Театрализованная деятельность

  • Инсценировка «Веселый сад-огород»
  • Сценка «Таблетки растут на ветках, таблетки растут на грядках»

  1. Взаимодействие с родителями

беседы

Наглядность

 

*О пользе овощей и фруктов

*о пользе витаминов

* вкусно и полезно

*витамины в рационе ребенка

*о пользе овощей

*лекарственные травы в лечении простудных заболеваний

*что приготовить детям

Папки «Правильное питание»

*ширмы о питании, о здоровой и полезной пище

Консультация «Витамины в нашей жизни»

Родительское собрание «Что едят наши дети»

4 этап  Заключительный:

  1. Анализ проделанной работы.
  2. Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта.

Презентация проекта

  1. Коллаж «Полезное - неполезное»
  2. Выставка поделок, рисунков «Полезные продукты»
  3. Оформление «Огород на окошке»
  4. Фотовыставка  «Еда всему голова»
  5. Развлечение для детей 3-4 лет «В гостях у Витаминки»

Презентация результатов проекта “Витамин-витаминочка ”

 с детьми 2 мл. гр.  

Развлечение для детей 3-4 лет «В гостях у Витаминки»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о полезных и не полезных продуктах, об овощах и фруктах. Формировать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы. Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность, формировать умение свободно чувствовать себя перед зрителями. Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни.

Материал:письмо и приглашение от Витаминки, карточки «Полезные – не полезные продукты», маски и атрибуты для инсценировок; медали для детей.

Ход развлечения

Вед:Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые! Сегодня у нас праздник здоровья.

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закалятся, и с зарядкою дружить.

Вед: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и нашла письмо, посмотрите (показывает конверт). Здесь написано: «Детский сад «Золотой петушок». Ребятам 2 младшей группы «А», от Витаминки». Открывает конверт и достает открытку-приглашение

Вед:Ребята, это приглашение в гости (читает)

«Дорогие ребята, приглашаю Вас к себе в гости. Приходите, поиграем.

Ваша Витаминка» .

Вед: Ребята, хотите пойти в гости к Витаминке. Давайте поедим на поезде.

(Дети садятся на поезд и едут. Песня «Вот поезд наш едет»

Приезжают, подходят к домику и стучат. Выходит Витаминка)

Витаминка:Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Витаминка! Как я рада, что вы  

                        приехали ко мне в гости! Я очень люблю гостей! Я  слышала, что

                        вы любите играть! Давайте поиграем!

Дети встают вкруг. Игра «Полезное – не полезное»

(Витаминка показывает карточки с продуктами, если полезное-дети хлопают,

если не полезное - дети топают)

Витаминка:Молодцы ребята, всё знаете!

Чтоб здоровым, сильным быть, надо фрукты и овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.

Вед: Витаминка, наши ребята тоже очень любят фрукты, овощи. Имогут показать сценку, которая называется «Веселый сад-огород». Хочешь посмотреть?

Витаминка:Конечно, хочу! С удовольствием посмотрю!!!

(Дети и Витаминка садятся на стульчики)

Cценка: «Веселый сад-огород»

Садовник:

Витаминная семейка

В гости к нам пришла

И подарки вкусные

Деткам принесла.

Овощи и фрукты,

Ягод спелый ряд.

Вкусным витаминам

Рад весь детский сад.

1-вишня

Мы спелые вишни,

Н сцену к вам вышли.

2-вишня

Мы вишенки-сестренки,

Веселые девчонки.

Слива

Я слива – лиловая

Спелая, садовая.

Для себя в своём саду

Дело я всегда найду.

Никогда я не тужу,

И со всеми я дружу.

1-яблоко

Сочное, спелое, наливное яблоко –

Вот кто я!

2-яблоко

Я крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее!!!

3-яблоко

Я яблочко румяное,

Детям всем желанное!!!

4-яблоко

Я яблочко наливное,

Веселое и озорное!

Груша

Я спелая Грушка,

Яблочкам подружка,

Мы в одном саду росли,

Вместе в гости к вам пришли.

1-апельсин

Я пузатый апельсин-

Солнышка весёлый сын.

2-апельсин

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Лимон

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Банан

Я – заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

Клубничка

Я – не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Земляничка

Здравствуйте, мои друзья!

Я – ягодка лесная, веселая, смешная!

Я – не черника, не клубника,

Я – лесная земляника!

Томат

А я томат  я жизни рад!

Морковь

Тот кто много ест морковки ,

Станет сильным, крепким, ловким.

Лук

А кто любит, дети, лук –

Вырастает быстро вдруг.

Капуста

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

(Все выходят на сцену, встают в ряд с садовником)

Садовник

От чего мы любим фрукты?

Яблоко

От яблока красивого

Мышцы очень сильные!

Груша

От ароматной груши

Бываю я послушной.

Томат

От томата красного,

Выгляжу прекрасно я!

Все

От фруктового сада,

Все что людям надо!!!

Садовник

Этот дружный весь народ

У меня в саду живёт.

И скажу я вам, друзья,

Нам прожить без них нельзя!

Витаминка: Отлично, великолепно!!! Какие вы молодцы!!! Прекрасные артисты! Я смотрю, что вы все превратились в разные овощи, фрукты, ягоды.  Я хочу с вами поиграть в игру «Выходи вкруг».

(Витаминка вызывает вкруг по очереди Фрукты, Овощи, Ягоды)

Витаминка: Молодцы, с этим вы тоже справились.  А теперь вставайте вкруг и еще поиграем. Скажите, а молочный коктейль полезен? (Да) Давайте, приготовим коктейль?!

М/п игра «Я – банан»

Витаминка: Какие вы веселые, озорные! Наверное много витаминны продуктов едите?

Вед:Витаминка, наши ребята приготовили еще одну сценку, которая называется «Таблетки растут на ветках, таблетки растут на грядках».Давай посмотрим.

Витаминка:Конечно, с удовольствием!

Сценка «Таблетки растут на ветках, таблетки растут на грядках»

Степашка: Здравствуй, Хрюша!
Хрюша: Здравствуйте, Степашка!
Степашка: Хрюша, а почему ты такой грустный?
Хрюша: Ох, ох, ох, я болею.
Степашка: Что  у тебя болит, Хрюшечка?
Хрюша: Все болит.
Степашка: Надо тебя полечить
Хрюша: Надо, надо!!! Сбегай в аптеку, Степашка, купи много-много таблеток!
Степашка:Правильно, Хрюша, тебе нужны таблетки, но не те которые в аптеке, а те которые растут на ветках и на грядках.

Хрюша: Ух, ты!!! Неси скорее!!!

Степашка уходит и приносит корзинку фруктов. Протягивает её Хрюше, а Хрюша отодвигает корзинку и говорит:

Хрюша: Нет, это не таблетки!?
Степашка:Хрюша, все знают:

Чтобы быть здоровому,

     Дары бери садовые!

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Хрюша: Вот, здорово, Степашка! Давай я съем сразу всё и выздоровею!

Хрюша ест фрукты

Хрюша:Ой, ой, ой, у меня теперь живот болит!
Степашка:А, ты руки мыл?

Хрюша:Нет
Степашка:А фрукты мыл?

Хрюша: Нет
Степашка:Запомни! Перед едой надо мыть руки! И фрукты! Ты съел грязными руками грязные фрукты – вот живот и болит! Теперь надо ехать в больницу.

Хрюша(к зрителям): Вот, что со мной случилось! Теперь я запомню, что надо мыть руки перед едой  и мыть фрукты!

Вместе Хрюша и Степашка:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы!

Витаминка:Ну, ребята, вы меня порадовали. Вы не только знаете, какие продукты полезны, но и знакомы с правиламигигиены. Знаете, что руки перед едой надо мыть и фрукты мыть! Молодцы! Вы такие молодцы, что я хочу вручить вам медали.

(Витаминка вручает медали)

Витаминка:А еще от Витаминки получите апельсинки!


Раздает детям апельсины (если будут)

Вед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, Витаминка!!!

Витаминка:

До свидания дети, до новых встреч!

(Дети садятся на поезд и едут в д/с. Песня «Вот поезд наш едет»)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению на тему: «Формирование у семей воспитанников привычки ведения здорового образа жизни».

Проект по здоровьесбережению в средней группе на тему: «Формирование у семей воспитанников привычки  ведения здорового образа жизни».Воспитатель первой квалификационной категории...

Проект по здоровьесбережению на тему: «Мой замечательный нос»

Вид проекта:           исследовательски-творческийУчастники проекта:           дети, родители,...

Проект по здоровьесбережению на тему: «Будь здоров»

Актуальность     Здоровьесбережение детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, не...

Система работы над проектом по здоровьесбережению на тему "Электробезопасность" «Аркадий Паровозов спешит на помощь» для старшей возрастной группы.

В связи с актуальностью проблемы травматизма очень важны занятия по его профилактике. Это формирует общественное сознание дошкольников в области электробезопасности, адаптирует детей к энергонас...

Познавательно - исследовательский проект по здоровьесбережению на тему "Наши помощники - органы чувств"

Познавательно – исследовательский проект «Человек и его органы чувств» направлен на развитие представлений об органах чувств детей старшего дошкольного возраста. Формирования бережно...