ПРОЕКТ по здоровьесбережению на тему: «Витамин - витаминочка»
проект (младшая группа) на тему
Цель проекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- Продолжить формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях ДОУ.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах.
- Продолжать учить детей изображать овощи, фрукты, и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
- Развивать способности к поисковой деятельности:
- Определение задач, исходя из поставленной проблемы;
- Планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- Умение выбирать материал и способ действия.
- Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ishgarina_m.v._proekt.docx | 41.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ города Нижневартовска ДС №48 «Золотой петушок»
ПРОЕКТ
по здоровьесбережению с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Витамин - витаминочка»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Ишгарина Мария Владимировна
г. Нижневартовск
Проект «Витамин-витаминочка»
Цель проекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- Продолжить формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях ДОУ.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах.
- Продолжать учить детей изображать овощи, фрукты, и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
- Развивать способности к поисковой деятельности:
- Определение задач, исходя из поставленной проблемы;
- Планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- Умение выбирать материал и способ действия.
- Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.
Ожидаемый результат:
- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
Этапы организации проекта
1 этапОрганизационный
- Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
- Анализ проблемы: что уже есть и что надо сделать;
- Создание банка идей и предложений;
- Подбор методической, справочной энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
2 этап Планирование реализации проекта
- Определение задач воспитательно-образовательной работы;
- Планирование деятельности педагогов;
- Разделение на творческие группы реализации задуманного
- Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
- Реализации проекта через образовательные области.
3 этап Презентация проекта
- Образовательная область «Художественная литература»
Чтение:
- Г. Зайцев «Приятного аппетита»
Разучивание стихотворений:
- «От простуды и ангины помогают апельсины» (Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание ЗОЖ у малышей» с.65)
- «Витамины» (Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. «Школа здорового человека» с. 96)
- «Чтобы нам не болеть», «Чтобы быть здоровому» («Как обеспечить безоласность дошкольников»/ Белая К.Ю., Зимонина В.Н. и др., с.50 – 52)
- Образовательная область «Коммуникация»
Беседы |
|
- Образовательная область «Познание»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Явления общественной жизни | Природное окружение | Предметный мир |
Экскурсии:
|
| Знакомство с тем, где и как готовится пища |
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Из конструктора | Из подсобного материала | Ручной труд |
Машины везут овощи и фрукты Накроем стол для кукол (столы, стульчики) | Машины везут овощи(из коробок) | Овощи и фрукты из конусов и кругов |
Игровая деятельность
Дидактические игры | Сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры |
|
|
|
- Образовательная область «Художественное творчество»
рисование | аппликация | Лепка |
Гуашь: овощи, фрукты (яблоко, огурец, помидор) Карандаши: рисуем витаминки для игрушек | Ягоды, фрукты и овощи на тарелочках Корзина витаминов Витамины с грядки | Овощи и фрукты Ягодки Витаминки для игрушек |
Театрализованная деятельность
- Инсценировка «Веселый сад-огород»
- Сценка «Таблетки растут на ветках, таблетки растут на грядках»
Взаимодействие с родителями
беседы | Наглядность |
|
*О пользе овощей и фруктов *о пользе витаминов * вкусно и полезно | *витамины в рационе ребенка *о пользе овощей *лекарственные травы в лечении простудных заболеваний *что приготовить детям Папки «Правильное питание» *ширмы о питании, о здоровой и полезной пище | Консультация «Витамины в нашей жизни» Родительское собрание «Что едят наши дети» |
4 этап Заключительный:
- Анализ проделанной работы.
- Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта.
Презентация проекта
- Коллаж «Полезное - неполезное»
- Выставка поделок, рисунков «Полезные продукты»
- Оформление «Огород на окошке»
- Фотовыставка «Еда всему голова»
- Развлечение для детей 3-4 лет «В гостях у Витаминки»
Презентация результатов проекта “Витамин-витаминочка ”
с детьми 2 мл. гр.
Развлечение для детей 3-4 лет «В гостях у Витаминки»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о полезных и не полезных продуктах, об овощах и фруктах. Формировать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы. Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность, формировать умение свободно чувствовать себя перед зрителями. Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни.
Материал:письмо и приглашение от Витаминки, карточки «Полезные – не полезные продукты», маски и атрибуты для инсценировок; медали для детей.
Ход развлечения
Вед:Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые! Сегодня у нас праздник здоровья.
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Вед: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и нашла письмо, посмотрите (показывает конверт). Здесь написано: «Детский сад «Золотой петушок». Ребятам 2 младшей группы «А», от Витаминки». Открывает конверт и достает открытку-приглашение
Вед:Ребята, это приглашение в гости (читает)
«Дорогие ребята, приглашаю Вас к себе в гости. Приходите, поиграем.
Ваша Витаминка» .
Вед: Ребята, хотите пойти в гости к Витаминке. Давайте поедим на поезде.
(Дети садятся на поезд и едут. Песня «Вот поезд наш едет»
Приезжают, подходят к домику и стучат. Выходит Витаминка)
Витаминка:Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Витаминка! Как я рада, что вы
приехали ко мне в гости! Я очень люблю гостей! Я слышала, что
вы любите играть! Давайте поиграем!
Дети встают вкруг. Игра «Полезное – не полезное»
(Витаминка показывает карточки с продуктами, если полезное-дети хлопают,
если не полезное - дети топают)
Витаминка:Молодцы ребята, всё знаете!
Чтоб здоровым, сильным быть, надо фрукты и овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.
Вед: Витаминка, наши ребята тоже очень любят фрукты, овощи. Имогут показать сценку, которая называется «Веселый сад-огород». Хочешь посмотреть?
Витаминка:Конечно, хочу! С удовольствием посмотрю!!!
(Дети и Витаминка садятся на стульчики)
Cценка: «Веселый сад-огород»
Садовник:
Витаминная семейка
В гости к нам пришла
И подарки вкусные
Деткам принесла.
Овощи и фрукты,
Ягод спелый ряд.
Вкусным витаминам
Рад весь детский сад.
1-вишня
Мы спелые вишни,
Н сцену к вам вышли.
2-вишня
Мы вишенки-сестренки,
Веселые девчонки.
Слива
Я слива – лиловая
Спелая, садовая.
Для себя в своём саду
Дело я всегда найду.
Никогда я не тужу,
И со всеми я дружу.
1-яблоко
Сочное, спелое, наливное яблоко –
Вот кто я!
2-яблоко
Я крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее!!!
3-яблоко
Я яблочко румяное,
Детям всем желанное!!!
4-яблоко
Я яблочко наливное,
Веселое и озорное!
Груша
Я спелая Грушка,
Яблочкам подружка,
Мы в одном саду росли,
Вместе в гости к вам пришли.
1-апельсин
Я пузатый апельсин-
Солнышка весёлый сын.
2-апельсин
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Лимон
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Банан
Я – заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Клубничка
Я – не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
Земляничка
Здравствуйте, мои друзья!
Я – ягодка лесная, веселая, смешная!
Я – не черника, не клубника,
Я – лесная земляника!
Томат
А я томат я жизни рад!
Морковь
Тот кто много ест морковки ,
Станет сильным, крепким, ловким.
Лук
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Капуста
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
(Все выходят на сцену, встают в ряд с садовником)
Садовник
От чего мы любим фрукты?
Яблоко
От яблока красивого
Мышцы очень сильные!
Груша
От ароматной груши
Бываю я послушной.
Томат
От томата красного,
Выгляжу прекрасно я!
Все
От фруктового сада,
Все что людям надо!!!
Садовник
Этот дружный весь народ
У меня в саду живёт.
И скажу я вам, друзья,
Нам прожить без них нельзя!
Витаминка: Отлично, великолепно!!! Какие вы молодцы!!! Прекрасные артисты! Я смотрю, что вы все превратились в разные овощи, фрукты, ягоды. Я хочу с вами поиграть в игру «Выходи вкруг».
(Витаминка вызывает вкруг по очереди Фрукты, Овощи, Ягоды)
Витаминка: Молодцы, с этим вы тоже справились. А теперь вставайте вкруг и еще поиграем. Скажите, а молочный коктейль полезен? (Да) Давайте, приготовим коктейль?!
М/п игра «Я – банан»
Витаминка: Какие вы веселые, озорные! Наверное много витаминны продуктов едите?
Вед:Витаминка, наши ребята приготовили еще одну сценку, которая называется «Таблетки растут на ветках, таблетки растут на грядках».Давай посмотрим.
Витаминка:Конечно, с удовольствием!
Сценка «Таблетки растут на ветках, таблетки растут на грядках»
Степашка: Здравствуй, Хрюша!
Хрюша: Здравствуйте, Степашка!
Степашка: Хрюша, а почему ты такой грустный?
Хрюша: Ох, ох, ох, я болею.
Степашка: Что у тебя болит, Хрюшечка?
Хрюша: Все болит.
Степашка: Надо тебя полечить
Хрюша: Надо, надо!!! Сбегай в аптеку, Степашка, купи много-много таблеток!
Степашка:Правильно, Хрюша, тебе нужны таблетки, но не те которые в аптеке, а те которые растут на ветках и на грядках.
Хрюша: Ух, ты!!! Неси скорее!!!
Степашка уходит и приносит корзинку фруктов. Протягивает её Хрюше, а Хрюша отодвигает корзинку и говорит:
Хрюша: Нет, это не таблетки!?
Степашка:Хрюша, все знают:
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Хрюша: Вот, здорово, Степашка! Давай я съем сразу всё и выздоровею!
Хрюша ест фрукты
Хрюша:Ой, ой, ой, у меня теперь живот болит!
Степашка:А, ты руки мыл?
Хрюша:Нет
Степашка:А фрукты мыл?
Хрюша: Нет
Степашка:Запомни! Перед едой надо мыть руки! И фрукты! Ты съел грязными руками грязные фрукты – вот живот и болит! Теперь надо ехать в больницу.
Хрюша(к зрителям): Вот, что со мной случилось! Теперь я запомню, что надо мыть руки перед едой и мыть фрукты!
Вместе Хрюша и Степашка:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы!
Витаминка:Ну, ребята, вы меня порадовали. Вы не только знаете, какие продукты полезны, но и знакомы с правиламигигиены. Знаете, что руки перед едой надо мыть и фрукты мыть! Молодцы! Вы такие молодцы, что я хочу вручить вам медали.
(Витаминка вручает медали)
Витаминка:А еще от Витаминки получите апельсинки!
Раздает детям апельсины (если будут)
Вед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, Витаминка!!!
Витаминка:
До свидания дети, до новых встреч!
(Дети садятся на поезд и едут в д/с. Песня «Вот поезд наш едет»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Проект по здоровьесбережению на тему: «Формирование у семей воспитанников привычки ведения здорового образа жизни».
Проект по здоровьесбережению в средней группе на тему: «Формирование у семей воспитанников привычки ведения здорового образа жизни».Воспитатель первой квалификационной категории...
Проект по здоровьесбережению на тему: «Мой замечательный нос»
Вид проекта: исследовательски-творческийУчастники проекта: дети, родители,...
Проект по здоровьесбережению на тему: «Будь здоров»
Актуальность Здоровьесбережение детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, не...
Система работы над проектом по здоровьесбережению на тему "Электробезопасность" «Аркадий Паровозов спешит на помощь» для старшей возрастной группы.
В связи с актуальностью проблемы травматизма очень важны занятия по его профилактике. Это формирует общественное сознание дошкольников в области электробезопасности, адаптирует детей к энергонас...
Познавательно - исследовательский проект по здоровьесбережению на тему "Наши помощники - органы чувств"
Познавательно – исследовательский проект «Человек и его органы чувств» направлен на развитие представлений об органах чувств детей старшего дошкольного возраста. Формирования бережно...