Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительного дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Зверева Олеся Александровна

Тема: «Путешествие в зимний лес».

 

Цель: осуществление профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата на основе системно-деятельностного подхода; создание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять различные виды ходьбы: умение ходить, высоко поднимая колени,  на носках и на пятках; умение ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие приставным шагом правым и левым боком.
  2. Совершенствовать умение прыгать, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки из обруча в обруч.
  3. Упражнять в умении ползать на низких, средних и высоких четвереньках.

 

Развивающие:

  1. Развивать умения действовать по сигналу педагога, соблюдать правила во время подвижной игры, согласовывать свои действия и действия других детей, ориентироваться в пространстве;
  2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.
  3. Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом.
  4. Способствовать развитию двигательного творчества детей на основе  «Зверобатики».

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим, контактность в отношениях со сверстниками.
  2. Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.

Оздоровительные:

  1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
  2. Продолжать работу по укреплению здоровья детей и предупреждению плоскостопия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка»

г. Пролетарска Пролетарского района

Ростовской области

Сценарий педагогического мероприятия

с детьми подготовительного дошкольного возраста

по реализации образовательной области физическое развитие

Зверева Олеся Александровна,

инструктор по физической культуре

МБДОУ № 3 «Звездочка» г.Пролетарска

Ростовской области.

г. Пролетарск

2024 г.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Тип  ООД – сюжетно-игровое

Цель: осуществление профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата на основе системно-деятельностного подхода; создание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять различные виды ходьбы: умение ходить, высоко поднимая колени,  на носках и на пятках; умение ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие приставным шагом правым и левым боком.
  2. Совершенствовать умение прыгать, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки из обруча в обруч.
  3. Упражнять в умении ползать на низких, средних и высоких четвереньках.

Развивающие:

  1. Развивать умения действовать по сигналу педагога, соблюдать правила во время подвижной игры, согласовывать свои действия и действия других детей, ориентироваться в пространстве;
  2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.
  3. Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом.
  4. Способствовать развитию двигательного творчества детей на основе  «Зверобатики».

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим, контактность в отношениях со сверстниками.
  2. Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.

Оздоровительные:

  1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
  2. Продолжать работу по укреплению здоровья детей и предупреждению плоскостопия.

Методы и приемы: информационно-рецептивный метод, наглядный метод, репродуктивный метод, игровой метод, метод творческих заданий, поточный метод, фронтальный метод, вербальный метод, практический метод, метод индивидуального дифференцированного подхода, метод поощрения.

Оборудование:

- ИКТ: ноутбук, проектор, экран, музыкальная колонка; обручи 8 шт., ребристые доски 2 шт.,  конусы 4 шт.

(На экране висит 1 слайд)

  1. Ход педагогического мероприятия

Вводная часть:

Обратить внимание детей на присутствующих.

Ф.и.:  Ребята! У нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем гостей. (Здравствуйте)

Команда «Налево! Шагом марш» и под музыку  провести детей  на место к экрану).

Педагогическая ситуация:

Ф.и. Ребята скажите, пожалуйста, а вы любите праздники? А какой праздник самый волшебный был совсем не давно, который любят все и взрослые и дети? (дети отвечают – новый год.) Правильно ребята. И у вас у каждого в доме, я уверенна, стояла ёлочка, которую вы наряжали вместе с родителями? (ответы детей. Да).  А как вы думаете, кто в зимнем лесу наряжает  не только ёлочки, но и все деревья? (послушать ответы детей) Давайте проверим кто из вас был прав? Включить видео. (2 слайд) Остановить.

(3 слайд)

Ф.и. Ребята вы узнали кто это? Да, правильно это Дед Мороз. Сегодня утром я получила необычное видео-письмо от Деда Мороза. Давайте скорее узнаем что он нам хочет сообщить.

(4 слайд) (письмо телеграмма от Деда Мороза)

"Здравствуйте мои дорогие ребята. Я был у вас совсем недавно. Мне очень понравилось у вас на празднике! Вы такие веселые, с вами было очень тепло и весело. Но вот  беда, когда я вернулся домой, оказалось, что в моём лесу заблудилась девочка Настенька.

(5 слайд) ( 6 слайд) 

Ей очень холодно. Нужно скорее Настеньку согреть и проводить домой. Поможете? Торопитесь ребята! А дорогу вам укажут следы животных - жителей леса!"

(7 слайд)

Ф.и: Что же мы будем делать ребята? (Дети: поможем Настеньку вернуться домой). А вы не боитесь отправиться в зимний лес? Но прежде чем мы  отправимся в путь нам нужно посчитаться, сколько нас? Чтоб в пути никого не потерять. Построиться  друг за другом, и не меняться местами, не уходить в сторону, не отстать и не изаблудиться. Нужно торопиться, чтоб девочка совсем не замерзла. Давайте с собой возьмем улыбку и хорошее настроение!!!  Итак, отправляемся в путь в зимний лес.

     - ходьба в колонне по одному  обычным шагом, сохраняя дистанцию. (Пройти один круг, чтоб выровняли дистанцию.)

 (8 слайд)

Ф.и: - Ребята вот мы и пришли, посмотрите, как красиво в лесу!

(9 слайд)

Ф.и. А вот и первые следы. Чьи же они? Кто догадался? (ответы детей.). Послушайте загадку, в ней скрывается отгадка. (Читает загадку)

Правильно! Это следы мышки, и я думаю, они обязательно нам укажут, как пройти к терему Деда Мороза. Но по звериным тропам нужно двигаться также, как и тот кто оставил этот след, вот тогда мы точно его не потеряем и не собьёмся с пути.

- ходьба змейкой,  на низких четвереньках, с опорой на локти и колени, соблюдая дистанцию, обходя ориентиры.

(10 слайд)

Ф.и. Садитесь на пятки, посмотрите, а вот здесь другой уже след. Кто же здесь ходил, отгадайте загадку.

Ф.и. - А вот теперь идём по тропинке как лисички. Так же след в след.

  - встать на средние четвереньки, с опорой на ладони и колени. Имитируя движения хвостом. Соблюдая дистанцию!!!! (обратить внимание у кого лучше всего получается - похвалить, кого-то поправить)

(11 слайд)

Ф.и. – Садитесь ребята,  посмотрите, опять след изменился. Кто же здесь прошел? (Загадка)

-  Пойдем теперь по волчьей тропе, след в след. Но будьте осторожны, не шумите, волк  очень серьёзный хищник. Он может сейчас охотиться.

 - встать на высокие четвереньки, с опорой на ладони и стопы, колени стараться выпрямлять. (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ!!!) следить за дистанцией. (ОБЯЗАТЕЛЬНО МОТИВАЦИЯ и кого-то выделить, кого-то исправить.)

(12 слайд)

Ф.и. – а вот здесь следы исчезли, давайте встанем, мы с вами уже наверное совсем близко. Посмотрите! Как красиво вокруг! Какой свежий воздух! Сколько деревьев растет в лесу! А какие хвойные деревья вы знаете? ( Ель, сосна) Их ветки растут в стороны, опускаясь в низ. А какие лиственные деревья вам знакомы? (Дуб, береза…) Ветки этих деревьев тянутся в стороны и вверх. Давайте и  мы с вами побудем деревьями. Каждый из вас изобразит то дерево, которое ему больше всего нравится. Разойдитесь шире, в рассыпную, так чтобы друг другу не мешать.

(дети расходятся и принимают позу «дерева»)

Ф.и: А сейчас подул ветерок! Ветерок дует справа от вас. В какую сторону деревья наклоняются? Ветер поменял направление, дует слева?  Теперь дует вам в спину, в лицо. (2 раза)

     Ф.и.:  ребята нам нужно спешить, ведь зимний день очень короткий, предлагаю немного пробежаться. Строимся друг за другом.

  - бег медленный в колонне по одному, соблюдая дистанцию. (обязательно пояснить как правильно дышать, руки согнуты в локтях и работают вдоль туловища) примерно 30 сек. И не много пройти шагом, для восстановления дыхания.  

  (13 слайд)

Ф.и.:  - Такой яркий снег, блестит и переливается на солнце даже глазам больно. Нужно нашим глазам дать немного отдохнуть. Зажмурим сильно глаза, а потом раскроем широко (повторить 3-4 раза). Вот теперь не много лучше стало. Еще раз посмотрите, не видать ли где терема Деда Мороза? (ответы детей  НЕТ!)

  - значит нужно продолжат свой путь, все ребята на месте? Ни кто в пути не потерялся?

Основная часть:

(14 слайд)

- осталось нам недалеко идти. Посмотрите, а вот еще следы. Кто их оставил? Загадка. (Дети - Зайчик) Мы сейчас так же прыгнем по кочкам, как зайчик. А потом нужно переправиться по мостику боком приставным шагом. Готовы?

Основные виды выполнять поточно.

  1. – Прыжки из обруча в обруч. (Руки на пояс, отталкиваемся двумя ногами) 2 раза.

Ф.и.: А теперь переправимся по мостику.

2. – Ходьба приставным шагом по ребристым доскам, правым и левым боком. (Руки в стороны.)2 раза один раз правым боком 2-й раз левым.

 (15 слайд)

Ф.и.: – ну вот мы с вами и добрались, как вы думаете ребята куда ? Лёша скажи, Маша а ты  согласна? Да, ребята, вы правы это дом Деда Мороза. А где же Дед Мороз и  девочка?

(16 слайд)

(17 слайд)

 - ребята посмотрите, Настенька совсем замерзла, какая не веселая  будто спать хочет.  Давайте её согреем и развеселим.

(18 слайд)

( включить веселую музыку и выполнить упражнения самомассажа)  

Игра Согревалочка.

Вот у нас игра какая:                   Хлопки в ладоши.

Хлоп, ладошка,

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой          Шлепки по левой руке от кисти к плечу.

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой             Шлепки по правой руке.

Ты хлопки погромче

                               делай.

А потом, потом, потом                 Легкое похлопывание по щекам.

Даже щеки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп!                  Хлопки над головой.

                                 Хлоп!

По коленкам – шлеп,                     Хлопки по коленям.

                               шлеп!

По плечам теперь                           Шлепки по плечам.

                       похлопай!

По бокам себя пошлепай!              Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за                        Шлепки по спине.

                            спиной!

Хлопаем перед собой!                    Шлепки по груди.

Справа – можем!                             Поколачивание по груди справа, слева.

Слева – можем!

И крест-накрест руки

                         сложим!

И погладим мы себя.                        Поглаживание по рукам, груди,

Вот какая красота!                            бокам, спине, ногам.

(19 слайд)

Ф.и.: Ребята, Настеньку  мы согрели, развеселили, посмотрите, как она улыбается.

(20 слайд)

Ф.и.: Посмотрите, сколько зайчиков к нам прибежало на полянку, как им весело, давайте все вместе поиграем в игру «Бездомный заяц».

(21 слайд)

(Из числа играющих выбираются «волк» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (обручах). Бездомный заяц убегает от волка. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в обруче, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет волка.)

(22 слайд)

Заключительная часть:

Ф.и.:  А теперь нам нужно возвращаться домой, мы  пригласим Настеньку пойти с нами, чтобы проводить её домой. Становитесь друг за другом, не забывайте свои места кто за кем стоял. Не отставайте.

(23 слайд)

 - Ходьба в колонне по одному  обычным шагом, сохраняя дистанцию.

Ф.и.: А путь назад тоже  не прост, нужно ещё и сугробы преодолеть, по выше поднимать колени, чтоб не увязнуть в снегу.

   - ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. ( Следить чтоб не сутулились, спину держали ровно).

  - перешагнуть ямки,

Ходьба широким шагом.

Ф.и.: – Снег холодный и чтоб наши ноги не замерзли, пойдем на носках.

   - ходьба на носках, руки на поясе, пройти  не много.

Ф.и.: - А теперь пойдём на пятках, чтоб носки не замерзли.

   - ходьба на пятках. Руки на поясе. Следить чтоб не наклонялись. Соблюдать дистанцию. (Обязательно за этим следить. Одному, двум детям сделать замечание.)

- ходьба обычным шагом до места первоначального построения.

Ф.и.: - Ну вот мы ребята и вернулись в свой детский сад. Все ребята вернулись?( ДА!) а где же наша Настенька, она вернулась домой?

(24 слайд)

Ф.и.: Ребята! Вы  стали  друзьями не только Настеньке, но и друг другу. Вы выполняли все задания в пути дружно и все вместе. Каждый из вас продемонстрировал самые лучшие качества:   смелость,   смекалку,    выдержку. ВЫ   доказали, что вы настоящая команда.  

Что нам помогло в пути?  (дружба) И за то, что вы показали себя самыми дружными, помогли Настеньке, Дед Мороз вам прислал в подарок волшебные снежинки.  Но они разные, одни веселые, а другие грустные. И если вам понравилось наше путешествие выберите веселую снежинку, а если нет, то грустную. И покажите нашим гостям, какую снежинку вы выбрали. Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что оказалось сложным для вас? Спасибо вам!    А теперь ребята, пора прощаться.  Построились! Выходим из зала друг за другом. До свидания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет по образовательной области « Познавательное развитие».

На данном занятии через совместную деятельность  дети учатся выделять признаки зимней, летней и демисезонной одежды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ЗДОРОВЬЕ НУЖНО БЕРЕЧЬ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ)

   Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизниЗадачи: Учить беречь свое здоровье, учить рассуждать, делать выводы. Закреплять навыки личной гигиены, дать понятие о п...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Здоровье главная ценность человеческой жизни»

Программные задачи:Формирование у  детей  интерес и ценностного отношения к физическим упражнениям и занятиям спортом, закаливанию;Развивать стремление заботится о своём здоровье.Формировать...