Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие "Весеннее солнышко".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект не тему "Весеннее солнышко" по реализации образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих и мнематических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_solnyshko.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО »
(с использованием здоровьесберегающих
и мнематических технологий)
Составила и провела
Воспитатель,
Ф.М. Ибрагимова
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2016г.
Задачи:
- продолжать учить детей работать с мнемотаблицей, закреплять характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение;
- развивать навыки экспериментирования, мышление, любознательность.
- обогащать активный словарь детей (южный, северный, капель, проталины…), продолжать учить составлять связный рассказ по мнемотаблице, упражнять в подборе прилагательных к существительным; формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков.
- развивать связную монологическую и диалогическую речь;
- приобщать к общепринятым социальным нормам и правилам через сказку, формировать инициативу и самостоятельность;
- развивать навыки свободного общения, взаимодействия (умения договариваться), сотрудничества;
- воспитывать любовь и уважение к родной природе, отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
- «сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий.
Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарные представления о признаках весны; умеет работать с мнемотаблицами, поддерживать беседу, вести диалог, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методические приемы: создание психологического настроя, сюрпризный момент, поощрения, объяснения, беседа, художественное слово. Указания, игровые методы и приемы.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: посылка с нарисованной сосулькой, конверт, книга, карточки (солнце, костер, лампа), мнемотаблица, картинка (качающиеся деревья),доска, обруч с лентами, солнце с тучками.
Раздаточный: прищепки, салфетки, тарелочки, льдинки, палочки, мяч.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада
№ 35». Интересно, кто его нам прислал? Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (ответы детей).
Воспитатель: - Давайте посмотрим! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце)
( ответы детей)
Воспитатель: - Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?
Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,
улыбчивое, радостное) (ответы детей)
Воспитатель: - Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям) (ответы детей)
Артикуляционное упражнение «Ветерок»
Воспитатель: - Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры
Северный — холодный, колючий (у-у-у)
Южный — теплый, ласковый (и-и-и)
Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу разные картинки (дети выполняют задания)
Воспитатель: - Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т.д.)
Воспитатель: - Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его) (Ответы детей)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: - Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).
Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.
Воспитатель. - Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Весенние слова».
Игра с мячом:
Воспитатель приглашает детей встать с подушек на ковре.
Воспитатель. - Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но впереди добавляйте слово «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.
Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко. Для этого мы с вами вспомним признаки весны (мнемотаблица с изображением примет весны), а таблица нам поможет.
Воспитатель:
1.Пришла весна.
2.Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой.
3.На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель.
Воспитатель. А что же было дальше?
Дети.
4. Начал таять снег, потекли ручьи.
5.Появились первые цветы.
Воспитатель. Ребята, как называются первые весенние цветы? Назовите их. ( подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик) (ответы детей).
Воспитатель. Молодцы. А что же было дальше?
Дети.
6. На деревьях набухли почки, начали распускаться листья.
7.Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки).
8.Прилетели с юга птицы.
Воспитатель. Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные). Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? Давайте поможем нашей птичке построить гнездо.
Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо».
(Дети, под весёлую музыку берут прищепками, как клювиками веточки и относят в гнездо»)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием. ( По мере выполнения заданий воспитатель убирает тучки с солнца).
(Раздается стук в дверь, детям передают посылку, на котором нарисована сосулька).
Воспитатель: - Весна прислала нам следующее задание. Давайте его откроем.
(Письмо открывают, там мокрая тряпочка).
Опыт с льдинкой.
Цель: Подвести к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием льда.
Воспитатель: - Весна прислала нам сосульку, но она, к сожалению, растаяла. Садитесь за столы, и мы понаблюдаем, как быстро тают сосульки, если их греет тепло.
(Детям раздаются льдинки из термоса, на столах перед каждым ребенком стоит мисочка и лежит салфетка вытереть руки после эксперимента).
Воспитатель: - Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?
Воспитатель: - Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.
Воспитатель: - Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Оказывается, это письмо было от весны и она благодарит вас за то, что вы помогли ей победить холод. Давайте подарим солнышки и нашим гостям, чтобы и у них было хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Обучение детей правилам безопасного поведения на улице....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области речевое развитие "Сундучок откройся"
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "По тропинкам любимых сказок" (с использованием ТРИЗ технологий)
Художественно-эстетичнское развитие с использованием ТРИЗ технологий...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие"Домашние и дикие животные" (с использованием информационных(мультимидейных) технологий)
Конспект с использованием информационных (мультимидейных) технологий....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди".
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности...