НОД во второй младшей группе по подвижным играм
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Жукова Валентина Ивановна

Упражнять детей в беге на носочках по всему залу, имитируя движения мышек.

Упражнять в ориентировке в пространстве, занимая свободное место, не наталкиваться, подлезать под обруч.

Воспитывать дружеские чувства, способствовать поднятию настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podvizhnye_igry.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67»

компенсирующего вида

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №67»

П/И «КОТ И МЫШИ», «ПУЗЫРЬ», «ЁЖИК».

 

Подготовила: воспитатель первой категории

Жукова В.И.

                                                 Дзержинск 2014г.

ХОД ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Звонит телефон .В-ль: Алло! Здравствуйте! Кто это? Хотите к нам в гости прийти? Сейчас спрошу у ребят. Ребята, нам звонят, хотят прийти в гости. Будете гостей встречать?       Будете с ними играть?                             Воспитатель по телефону: Да, да приходите, ребята вас ждут.                               -  Ребята, а как вы думаете, кто придёт к нам в гости?    ---Не будем больше мы гадать попробуем загадку разгадать. Как только загадку отгадаем ,так и гостя узнаем.               Загадка:

Мягкие лапки, на лапках цап-царапки.     Молочко пьёт, мур-мур песенку поёт.        Воспитатель: Пойду посмотрю (встречает гостя-кота)  Ой, да это кот Василий!             Кот: «Здравствуйте, друзья! А вот и я.»

-Зачем к нам пожаловал? Кот: «Слышал я, что вы любите играть в подвижные игры. Так хочется с вами поиграть.

Ну что, ребята, поиграем?

-Кот  Васька будет с вами играть. А кем будете вы?  

Хорошее предложение, поиграем в игру «Кот и мыши»

-Давайте напомним коту Ваське правила игры: «Кот ловит мышей, до них только дотрагивается, не держит (показывает). А мышки вылезают из своих норок и двигаются

по всему залу, не наталкиваются. Как бегают мышки?  

После слов: «Вот проснётся Васька кот и разгонит хоровод» Все мышки убегают и занимают свободную норку.(на кубах, на лавочке)     Начинаем играть. Кот Васька пошёл к себе в дом. Уснул. А вы  превращаетесь в мышей  «Крутись, вертись в мышей превратись)

Воспитатель: «Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите!» Громче: «Вот проснулся  Васька  кот   сейчас разгонит хоровод!»

Кот: (никого не поймал) «Мяу, мяу! Никого не  поймау!»

-Да, кот Василий, нелегко наших мышек поймать. Они у нас ловкие, быстрые, смелые. Поиграй с нами ещё разок, да выбери себе помощника. Будете вдвоем ловить мышей , может поймаете.  (кот выбирает себе помощника-водящего ) уходят.

Воспитатель: «Кот Васька и кот Миша уснули, а вы, мышки, будете двигаться по   кругу и пролезать в обруч. (Играем) По окончании игры воспитатель даёт оценку правильного поведения (выполнения правил игры)

-А теперь мышки должны пробежать по мостику (массажному коврику) и так же вернуться в норку.

По сигналу: «Вот проснулся Васька кот,  сейчас разгонит хоровод)

Воспитатель: «Молодцы, все мышки были ловкие, быстрые. А кот Василий очень старался, выполнял все правила»

-Ой, посмотрите, я нашла шарик!

-Какого он цвета?

-Какой формы?

       (неожиданно шар лопается)

-Воспитатель (с сожалением): «Ой! Лопнул. Что же нам делать?    

-А мы с вами можем  надуть пузырь в игре, которая называется «Пузырь»?

Какого цвета пузырь надуем?  

Напоминаю правила игры: «Когда шар лопается и выходит воздух говорим:  произносим  ш-ш-ш и приседаем на корточки.»

Играем 2 – 3 раза по желанию детей.

-Ой! Кто это к нам спешит?  (показывает игрушку – ежа: пых-пых-пых, ф-ф-ф)

Ёж: « Я колючий серый ёж

           От меня ты не уйдёшь.»

-Ёжик, как ты здесь  оказался?

Ёж: « Я проснулся, в лесу тихо, услышал шум и пришёл.»

-Хочешь поиграть с нами?

-Ёж: «С удовольствием»

      Игра малой подвижности «Ёжик»

-    Ёжик, ёжик покажи

     Нам свои иголки

     Говорят, что вы ежи

     Очень, очень колки

Покажи, покажи нам свои иголки

Говорят, что вы ежи очень, очень колки.

-А теперь поиграем с носиком

-Ребята, вам понравилось играть?

-Вы не устали?

-С кем мы играли ?

-А вы кем были сегодня?

               

 

Будем.                         Да. Будем.

Клоун, обезьянка,….  

Кошка,  киска

Здравствуй, кот Василий

Да, поиграем

Мышками

Тихо, на носочках

Дети двигаются по залу врассыпную, изображая мышек

Дети убегают в свои норки (садятся на кубы)

Дети двигаются по кругу, пролезают в обруч, убегают в свои норки.

Дети играют ещё раз. Проходят по мостику и двигаются по залу

Дети убегают в свои норки

Розовый,

Круглый, овальный

Другой надуть

Да, можем

Зелёный

Дети двигаются из середины назад, строят круг. Двигаются по кругу с ускорением, когда шар лопается – приседают на корточки

Произносят: ш-ш-ш

Ёжик

Дети идут по кругу, взявшись за руки

Хлопают в ладоши

Дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики: «Носик дышит, гуляет.»

Да, понравилось

Нет

С котиком, с котом Васькой

 Мышками.

Цель игры: Упражнять детей в беге на носочках по всему залу, имитируя движения мышек.

Упражнять в ориентировке в пространстве, занимая свободное место, не наталкиваться, подлезать под обруч.

Воспитывать дружеские чувства, способствовать поднятию настроения.

Коррекционные задачи: Ходьба по массажной дорожке для профилактики плоскостопия + дыхательные упражнения с произнесением звуков.

Индивидуально – дифференцированный подход: Напомнить Алисе, Арине, что во время движения мышек они ходят шагом.

Материал:  телефон, игрушка – кот, шапочка кота, обруч, кубы – норки, воздушный шар, массажные коврики, игрушка – ёжик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Консультация для родителей второй младшей группы на тему "Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Четвертый год жизни является переходным  из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно- действенного мышления, активным...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: "Разучивание подвижной игры "Важенка и оленята".

Программное содержание:  -закрепить знания о природных изменениях зимой;-учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;- развивать умен...

Мастер - класс с родителями во второй младшей группе «Роль подвижных игр в воспитании младших дошкольников».

Цель: оказание помощи родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с физиологическими и физическими особенностями, упражнениями и подвижными играми, ...