Мастер - класс с родителями во второй младшей группе «Роль подвижных игр в воспитании младших дошкольников».
консультация (младшая группа)
Цель: оказание помощи родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с физиологическими и физическими особенностями, упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 17.5 КБ |
master_klass.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс с родителями во второй младшей группе «Роль подвижных игр в воспитании младших дошкольников».
Цель: оказание помощи родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с физиологическими и физическими особенностями, упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям).
Задачи:
Образовательные: формирование у родителей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни; познакомить с подвижными играми.
Развивающие: развивать межличностное общение ребенка со взрослым.
Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, ответственности; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
Предварительная работа.
Разучивание подвижных игр.
Разучивание считалок.
Изготовление пригласительных билетов для родителей.
Действующие лица: Игрулька (воспитатель), воспитатель, дети, родители.
Оборудование:
Обручи по количеству детей.
Корзина с шишками.
Корзина с игрушками: 2 лягушки, маски: волк, медведь.
«Карусель» (свободно крутящийся диск с закреплёнными на нём длинными лентами).
Медали для награждения.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня проведу мастер – класс «Роль подвижных игр в воспитании младших дошкольников».
Всем вам хочется, чтобы ваш ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький значит слабый — считают родители, его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не так как следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет), не прыгал (как бы не ушибся), не лазал (а, если упадет) и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровее. Родители часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей — в разумном физическом, воспитании.
Как часто мы с вами слышим фразу «Мама, поиграй со мной!». И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Но, к сожалению, ритм современной жизни таков, что не всегда удается поиграть с детьми в активные игры. Дети все чаще сидят у телевизора или играют в компьютерные игры, а ведь роль физического воспитания очень важна для всестороннего развития ребенка. Дети к четырем годам становятся очень активными, они не могут усидеть на месте. Это связано прежде всего с физиологическими особенностями развития двигательного аппарата. Поэтому им просто необходимо давать физическую нагрузку.
Скажите, пожалуйста, помните ли вы, себя маленькими? Давайте, вспомним, какая игра была самая любимая? Играете ли вы с вашими детьми в подвижные игры? А зачем нужна подвижная игра?
Подвижные игры влияют не только на физическое развитие ребенка. Они наиболее удачно сочетают виды деятельности ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья. Во время игры ребенок активно взаимодействует со своими сверстниками, он общается с ними. Что влияет на коммуникативное развитие, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения. Также происходит умственное развитие и сознательная дисциплина – ребенок приучается к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других.
Многие подвижные игры не обходятся без текста, который ребенок должен произносить это способствует развитию речи малышей.
Играть с детьми можно в любое время года на улице или дома. Достаточно 10-20 минут. Для здоровья малыша полезно организовать двигательную деятельность утром, через 20-25 минут после завтрака, или в другое удобное время, но нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным или ночным сном. Игры могут быть малой подвижности «Прятки» и активные игры, например, «Догонялки».
А сейчас я предлагаю вам от теории перейти к практике. И вместе с вашими детками поиграть в игры, которые, надеюсь, вам понравятся и вы с удовольствием поиграете в них дома.
Под музыку входят воспитатель вместе с детьми.
(Дети заходят в спортивный зал, и вбегает Игрулька.)
Игрулька:стойте, стойте!!! Меня подождите!!!
Воспитатель: (удивлённо) А вы кто такая и что здесь делаете?
Игрулька:Я узнала, что сегодня в этом зале будут играть дети с родителями. А я очень, очень, очень люблю играть. Ведь меня так и зовут – Игрулька.
Игрулька: Можно с вами поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель:Ну, тогда я вас всех приглашаю, вместе, дружно покататься на нашей карусели.
Игра «Карусель».
Взрослые и дети, держась за ленточки, под музыку начинают двигаться по кругу, когда музыка стихнет, все останавливаются.
Игрулька: Хорошо покатались на карусели! А я покажу, как я умею бегать.
Воспитатель: Нет просто так, мы бегать не будем, наши малыши знают хорошую игру, которая так и называется «Раз, два, три – лови!», а родители нам помогут.
Игра «Раз, два, три – лови!».
Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» - и бегут к противоположной стене. Родители, которые находятся в центре комнаты, должны успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.
Воспитатель: А что у тебя в корзинке, с которой ты пришла?
Игрулька: Я принесла свои любимые игрушки.
Воспитатель: А мы с детками знаем много игр. Давай ты будешь доставать из корзинки игрушки по одной, а мы с каждой игрушкой будем играть в подвижную игру или проводить эстафету.
(Игрулька достаёт двух лягушек.)
Воспитатель: Мы знаем такую игру - эстафету, она называется… «Чья лягушка быстрее доберётся до своего болота».
Эстафета «Чья лягушка быстрее доберётся до своего болота».
Участвуют 2 команды родителей с детьми. По сигналу бегут с лягушкой вперёд, огибают препятствие, возвращаются и передают эстафету (лягушку) следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Игрулька: Я сейчас такую достану игрушку, про которую вы точно игру не знаете (достаёт шапочку (маску) волка).
Воспитатель: Знаем, знаем, у меня даже домики для зайчат есть. А игра называется «Зайчики в домиках».
Игра «Зайчики в домиках».
На полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – «зайчики» - прыгают и бегают по комнате. На слова взрослого: «Серый волк!» дети забегают в свои «домики». Роль волка исполняет родитель.
(Появляется медведь с корзинкой (родитель).
Медведь:Кто же начал здесь играть. Кто мешает мишке спать?
Больше спать я не хочу. В догонялки я играть хочу.
Воспитатель:
Мишка косолапый манит деток лапой,
Приглашает всех гулять, в догонялки поиграть.(Мишка играет, догоняет детей и рассыпает шишки).
Мишка с нами поиграл, мишка деток не догнал.(В. Антонова)
Медведь:ребята, я рассыпал все свои шишки, помогите, мне собрать их.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке собрать шишки.
Игра «Собери шишки».
Дети собирают шишки в одну корзину, родители в другую.
Воспитатель: Игрулька у тебя ещё есть игрушки в корзинке?
Игрулька: Нет, у меня больше нет игрушек. Мне было так весело. Я наигралась.Воспитатель:А у меня для всех есть награды.
(Награждение медалями.)
Уважаемые родители! Играйте с детьми в подвижные игры, занимайтесь с вашим ребенком как можно больше. Не упустите такое благодатное время, когда малыш готов впитать все, с чем вы его познакомите. Большое удовольствие и пользу получите вы и дети. Желаем Вам успеха и здоровья вашим детям!
Предварительный просмотр:
Мастер - класс с родителями во второй младшей группе «Роль подвижных игр в воспитании младших дошкольников».
Цель: оказание помощи родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с физиологическими и физическими особенностями, упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям).
Задачи:
Образовательные: формирование у родителей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни; познакомить с подвижными играми.
Развивающие: развивать межличностное общение ребенка со взрослым.
Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, ответственности; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
Предварительная работа.
Разучивание подвижных игр.
Разучивание считалок.
Изготовление пригласительных билетов для родителей.
Действующие лица: Игрулька (воспитатель), воспитатель, дети, родители.
Оборудование:
Обручи по количеству детей.
Корзина с шишками.
Корзина с игрушками: 2 лягушки, маски: волк, медведь.
«Карусель» (свободно крутящийся диск с закреплёнными на нём длинными лентами).
Медали для награждения.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня проведу мастер – класс «Роль подвижных игр в воспитании младших дошкольников».
Всем вам хочется, чтобы ваш ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький значит слабый — считают родители, его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не так как следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет), не прыгал (как бы не ушибся), не лазал (а, если упадет) и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровее. Родители часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей — в разумном физическом, воспитании.
Как часто мы с вами слышим фразу «Мама, поиграй со мной!». И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Но, к сожалению, ритм современной жизни таков, что не всегда удается поиграть с детьми в активные игры. Дети все чаще сидят у телевизора или играют в компьютерные игры, а ведь роль физического воспитания очень важна для всестороннего развития ребенка. Дети к четырем годам становятся очень активными, они не могут усидеть на месте. Это связано прежде всего с физиологическими особенностями развития двигательного аппарата. Поэтому им просто необходимо давать физическую нагрузку.
Скажите, пожалуйста, помните ли вы, себя маленькими? Давайте, вспомним, какая игра была самая любимая? Играете ли вы с вашими детьми в подвижные игры? А зачем нужна подвижная игра?
Подвижные игры влияют не только на физическое развитие ребенка. Они наиболее удачно сочетают виды деятельности ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья. Во время игры ребенок активно взаимодействует со своими сверстниками, он общается с ними. Что влияет на коммуникативное развитие, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения. Также происходит умственное развитие и сознательная дисциплина – ребенок приучается к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других.
Многие подвижные игры не обходятся без текста, который ребенок должен произносить это способствует развитию речи малышей.
Играть с детьми можно в любое время года на улице или дома. Достаточно 10-20 минут. Для здоровья малыша полезно организовать двигательную деятельность утром, через 20-25 минут после завтрака, или в другое удобное время, но нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным или ночным сном. Игры могут быть малой подвижности «Прятки» и активные игры, например, «Догонялки».
А сейчас я предлагаю вам от теории перейти к практике. И вместе с вашими детками поиграть в игры, которые, надеюсь, вам понравятся и вы с удовольствием поиграете в них дома.
Под музыку входят воспитатель вместе с детьми.
(Дети заходят в спортивный зал, и вбегает Игрулька.)
Игрулька:стойте, стойте!!! Меня подождите!!!
Воспитатель: (удивлённо) А вы кто такая и что здесь делаете?
Игрулька:Я узнала, что сегодня в этом зале будут играть дети с родителями. А я очень, очень, очень люблю играть. Ведь меня так и зовут – Игрулька.
Игрулька: Можно с вами поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель:Ну, тогда я вас всех приглашаю, вместе, дружно покататься на нашей карусели.
Игра «Карусель».
Взрослые и дети, держась за ленточки, под музыку начинают двигаться по кругу, когда музыка стихнет, все останавливаются.
Игрулька: Хорошо покатались на карусели! А я покажу, как я умею бегать.
Воспитатель: Нет просто так, мы бегать не будем, наши малыши знают хорошую игру, которая так и называется «Раз, два, три – лови!», а родители нам помогут.
Игра «Раз, два, три – лови!».
Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» - и бегут к противоположной стене. Родители, которые находятся в центре комнаты, должны успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.
Воспитатель: А что у тебя в корзинке, с которой ты пришла?
Игрулька: Я принесла свои любимые игрушки.
Воспитатель: А мы с детками знаем много игр. Давай ты будешь доставать из корзинки игрушки по одной, а мы с каждой игрушкой будем играть в подвижную игру или проводить эстафету.
(Игрулька достаёт двух лягушек.)
Воспитатель: Мы знаем такую игру - эстафету, она называется… «Чья лягушка быстрее доберётся до своего болота».
Эстафета «Чья лягушка быстрее доберётся до своего болота».
Участвуют 2 команды родителей с детьми. По сигналу бегут с лягушкой вперёд, огибают препятствие, возвращаются и передают эстафету (лягушку) следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Игрулька: Я сейчас такую достану игрушку, про которую вы точно игру не знаете (достаёт шапочку (маску) волка).
Воспитатель: Знаем, знаем, у меня даже домики для зайчат есть. А игра называется «Зайчики в домиках».
Игра «Зайчики в домиках».
На полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – «зайчики» - прыгают и бегают по комнате. На слова взрослого: «Серый волк!» дети забегают в свои «домики». Роль волка исполняет родитель.
(Появляется медведь с корзинкой (родитель).
Медведь:Кто же начал здесь играть. Кто мешает мишке спать?
Больше спать я не хочу. В догонялки я играть хочу.
Воспитатель:
Мишка косолапый манит деток лапой,
Приглашает всех гулять, в догонялки поиграть.(Мишка играет, догоняет детей и рассыпает шишки).
Мишка с нами поиграл, мишка деток не догнал.(В. Антонова)
Медведь:ребята, я рассыпал все свои шишки, помогите, мне собрать их.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке собрать шишки.
Игра «Собери шишки».
Дети собирают шишки в одну корзину, родители в другую.
Воспитатель: Игрулька у тебя ещё есть игрушки в корзинке?
Игрулька: Нет, у меня больше нет игрушек. Мне было так весело. Я наигралась.Воспитатель:А у меня для всех есть награды.
(Награждение медалями.)
Уважаемые родители! Играйте с детьми в подвижные игры, занимайтесь с вашим ребенком как можно больше. Не упустите такое благодатное время, когда малыш готов впитать все, с чем вы его познакомите. Большое удовольствие и пользу получите вы и дети. Желаем Вам успеха и здоровья вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для родителей воспитанников второй младшей группы «Поможем колобку»
Форма проведения: мастер-класс.Аудитория: родители воспитанников второй младшей группы.Количество участников: 2 человека. Воспитатель группы и музыкальный руководитель.Задачи:1. Активизировать родител...
Мастер-класса для родителей во второй младшей группе «Тесто это просто»!
Мастер-класса для родителей....
Мастер-класс для родителей с детьми "Игровая кукла оберег «Зайчик-на-пальчик» 1 младшая группа
Цель: Приобщить детей к народной культуре через совместное творчество со взрослыми: родителями и педагогами.Задачи:- привлекать внимание к русской народной культуре;- заинтересовать разнообразием обря...
Мастер-класс с родителями во второй младшей группе по изготовлению новогодней игрушки "Веселые деды морозы"
Совместное творчество - это так замечательно и весело! Сегодня сделаем вместе симпатичных Дедов Морозов на елочку!...
Мастер-класс для родителей во второй младшей группе «Путешествие в Кругляндию»
Опыт работы педагога с родителями в формате деятельности клуба «Дочки-сыночки» с целью выстраивания партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанник...
Мастер-класс для родителей «Роль подвижных игр в воспитании младших дошкольников»
Цель: оказание помощи родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с физиологическими и физическими особенностями, упражнениями и подвижными играми, спосо...
Мастер-класс для родителей во второй ранней группе «Аппликация из ватных дисков»
Мастер-класс для родителей во второй ранней группе «Аппликация из ватных дисков»...