Конспект НОД в первой младшей группе по подвижной игре
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Огородникова Ксения Валентиновна

подвижные игры в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_podvizhnoy_igre_v_mladshey_gruppe.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по подвижной игре в младшей группе «Мы-листочки»

Огородникова Ксения


Конспект НОД по подвижной игре в младшей группе «Мы-листочки»

Программное содержание.

Цель: Учить играть детей младшего возраста в подвижные игры.

Образовательные задачи:

1. Формирование элементарных понятий о признаках осени.

2. Приучать детей действовать в коллективе в соответствии с правилами игры.

3. Приучать детей к организованности, дисциплине, умении сдерживать себя, выполнять двигательные задания по сигналу.

Коррекционные задачи:

1. Развивать прослеживающую функцию глаз.

2. Развивать фиксацию взора.

3. Орентировка в пространстве.

4. Развивать освязательные анализаторы.

5. Развитие речи и словаря.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с тестом.

2. Доставить детям радость.

3. Развитие речи и обогащение словаря.

4. Воспитывание дружеских взаимоотношения, умение действовать в коллективе.

Предварительная работа:

Во время прогулок наблюдали за листопадом. Обратили внимание дети на опавшие листья. Собирали самые красивые листья, сделали из них букет, сравнивали по цвету и размеру, убедились, что у листьях разный деревьев различная окраска. Проходили по опавшим листьям, послушали, как они шуршат под ногами. Послушали стихотворение:

Падают, падают листья

В нашем саду – листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Методические приемы:

1. Показ.

2. Словестные указания.

3. Проговаривание текста.

4. Вопросы.

Материал к занятию.

Демонстрационный.

1. Листики для сказки (листик - папа – большой, желтый; листик - мама – поменьше, красный; листик-сынок – маленький, зеленый).

Раздаточный.

1. Разноцветные осенние листья.

Организация занятия:

В процессе занятия дети сидят полукругом на ковре

Выполняют игровое занятие на ковре.

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь. Входит помощник воспитателя и приносит игрушку- ежика. Воспитатель говорит: Ежик пришел в гости в детям и хочет рассказать сказку про осенние листья. И воспитатель от лица ежика рассказывает сказку.

Ход НОД

Педагог

Вводная игра:

Рассказывая сказку, показать детям ее героев – специально отобранные листья (лист – папа, лист – мама, листочек – сын).

Жили-были семь листочков:

Папа-лист, мама-лист и маленький листочек-сынок. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-лист был желтый. Мама-лист была поменьше красного цвета, листочек-сыночек был маленьким, совсем еще зелененьким.

Дети отвечают на вопрос:

- большой лист – желтый, поменьше – красный, совсем маленький – зеленый.

Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-лист сказал: Полетим! И все полетели: папа - листик кружился долго по ветру и упал прямо под дерево. (Дети раскачивают руки из стороны в сторону стоя.)

Мама-лист немного покружилась и упала на дорожку. (Дети кружат вокруг себя.)

Листочек - сыночек еще подержался на ветке, а потом полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. (Дети приседают на корточки.)

Он подумал: Как хорошо летать! Снова подул ветер, и все листья закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: Какой красивый листопад. (Дети кружатся, взявшись за руки, в хороводе.)

Предложить детям поиграть в игру – побыть разноцветными листочками. Воспитатель читает текст, а дети выполняют движения: Мы листочки!

В руках у детей разноцветные листья.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели-

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок-

Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Подведение итогов занятия:

Прочитать вместе с детьми стихотворение Листопад.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро будет голый сад.

Дети повторяют хором слова стихотворения.

Поблагодарить детей за такую интересную игру. Похвалить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Играем с капелькой» (игра - эксперимент)

Экспериментирование интересное и увлекательное занятие для детей, особенно младшего взраста. В процесее экспериментирования  малыши в лёгкой форме воспринимабт предложенны...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: "Разучивание подвижной игры "Важенка и оленята".

Программное содержание:  -закрепить знания о природных изменениях зимой;-учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;- развивать умен...

Конспект занятия в первой младшей группе «Наши пальчики играют»

Конспект занятия в первой младшей группе «Наши пальчики играют»...