Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: Здравствуй лето – Здравствуй спорт!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по физической культуре "Здравствуй лето – Здравствуй спорт!" с использованием оздоровительной технологии танцевально- игровая гимнастика «Са-Фи Дансе» для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по физической культуре "Здравствуй лето – Здравствуй спорт!" | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: Здравствуй лето – Здравствуй спорт!
с использованием оздоровительной технологии танцевально- игровая гимнастика «Са-Фи Дансе»
Конспект составил:
Инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад №7
Багинская О.И.
Задачи:
1.Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
2. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения, настойчивость и чувство товарищества.
3.Закреплять у детей знания о разных видах спорта.
Участники: дети подготовительной группы.
Место проведения: стадион детского сада №42 Калининского района.
Оборудование: косички-12 шт., конусы-8 шт. воздушных шаров-6 шт., волейбольная сетка , футбольных мяча, мини-футбольные ворота- 2 шт., 2 каната, кубики -6 желтых,6-зеленых, иллюстрации и фотографии разных видов спорта.
Время: 30 мин.
Части занятия | Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические указания |
Подгото - вительная | 1. Организовать группу | Построение в одну шеренгу, команды «Равняйсь!», «Смирно!» | 0,5 мин. | Добиваться правильного выполнения команд в строю. |
2. Раздать косички | Эстафета на месте | 1 мин. | Раздать косички в быстром темпе. | |
3.Ходьба по типу задач | На носках - коса вверх. На пятках - коса за голову. Поднятие согнутых ног- коса вперед, с вращением кистью косичка в руке. | 1 мин. | Следить за натяжением косички. Косичка сложена вдвое. | |
4. Бег по типу задач | Бег с переходом на шаг и изменением направления. | 1 мин. | ||
5.Восстановить дыхание | Вдох-передача косички перед собой, Выдох за спиной. | 0,5 мин. | Вдох- носом, выдох- ртом. | |
6. Перестроить группу для выполнения ОРУ | Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два. | 1мин. | После расчета на 1-2 номера получают нак-лейки на футболку. | |
7. Способствовать укреплению мышц рук и ног, координации движений. | ОРУ с косичками | 5 мин. | ||
Включить боковые мышцы туловища в растягивание. | И.п - ноги вместе, «косичка» внизу. 1-2 – поднять руки с «косичкой» вверх, 3-4- положить «косичку» на голову, руки опустить вниз, 5-6 – поднять руки вверх, снять «косичку» с головы, 7-8- опустить руки с «косичкой» вниз. | 4 раза | На счет «2» вытянуть тело. | |
То же - мышцы рук, плечевого пояса . | И. п - ноги вместе, «косичка» внизу. 1-руки вперед. 2-руки развести. 3-руки свести. 4-5-6-7- то же как 1-2 8-опустить. | 6 раз. | На счет «2» натянуть «косичку», «3»-соединить кисти. | |
То же - косые мышцы туловища | И.п. – ноги на ширине плеч. «косичка» вперед. 1-поворот туловища влево. 2-вернуться в и.п., 3-4 то же вправо. | 6-8 раз. | Выполнять с натянутой косичкой, ступни не сдвигать. | |
То же - мышцы ног. | И.п.- ноги вместе, правая рука с «косичкой» вытянута вперед. 1-2- два удара левой ногой по «косичке» вперед. 3-4-тоже правой. 5-6- два удара левой щечкой стопы по «косичке» 7-8- тоже правой щечкой стопы. | 6 раз | ||
Координацию движений в прыжках | И.п.- ноги вместе, в правой руке сложена вдвое «косичка» 1-8 прыжки влево, вправо с вращением « косички» 1-8-прыжки на месте со сменой ног вперед ,назад. б | |||
Организовать группу | Ходьба на месте, «косичка» произвольно. Перестроение в две колонны. Собрать косички. | 30 сек. 1мин. | ||
Основная | Продолжить ознакомление детей с техникой ведения и удара по мячу . | Рассказать о ведении мяча, остановки и разновидности ударов по мячу. | 1 мин. | |
Показать эстафету «Точно в цель» | Демонстрация эстафеты | 0,5 мин. | Мяч руками не трогать | |
Совершенство -вать зрительно-моторную координацию | Выполнение эстафеты детьми. | 3 мин. | Отметить лучших | |
Перестроение в две шеренги лицом друг другу. | 0,5 мин. | Акцентировать внимание на порядке построения | ||
Продолжить ознакомление детей с техникой отбивания мяча. | Рассказать о видах передачи мяча сверху и снизу. | 1 мин. | ||
Опробование передачи мяча в парах. | 2 мин | Расстояние 1.5-2 метра. | ||
Перестроение в 4 колонны для передачи через сетку | 1 мин. | |||
Отбивание шара через сетку с перебежками в колонне | 2мин. | Отметить лучших | ||
Игра «Подбери картинку» | 1.5мин. | |||
Игра «Караси и Щука» | 2.5 мин. | |||
Заключи -тельная | Снять напряжение, привести функции организма к нормальному состоянию | Танцевально-игровая гимнастика на расслабление «Волшебный цветок» | 2.5 мин. | Посадить на скамейки. |
Организовать детей | Построение в шеренгу. | 0,5 мин. | ||
Подвести итоги | Беседа «Что понравилось делать на занятии, что получилось» | 1 мин. | Отметить лучших |
Использование литературы: Е.Н. Вивилова «Укрепляйте здоровье детей», Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс»», Е.И. Подольская «Оздоровительная гимнастика»
Ход занятия:
Дети строятся в шеренгу на центральном стадионе детского сада. Приветствие.
ОРУ в движении по кругу: Ходьба друг за другом.
Ходьба на носках (косичка вверх) ,на пятках (косичка на плечи)
Бег по кругу (косичка как руль велосипеда)
Отвезем на дачу маму,
Отвезем на дачу папу.
И вернемся мы опять
Чтобы бабушку забрать.
Перестроение в колонну по 3
ОРУ на месте :
1.Косички.
Украшает нас «косичка»
Она мячику сестричка.
. И.п.- ноги вместе, руки с «косичкой» внизу.
Выполнение: 1-2 - поднять руки с «косичкой» вверх., 3-4 – положить «косичку» на голову, руку опустить вниз ,5-6 - поднять руки вверх, снять «косичку» с головы, 7-8 - опустить руки с «косичкой» вниз. ( повторить 4 раза)
2. Гармошка.
Ты гармошечка моя,
Говорушечка.
Ты раскрой свои меха
Да сыграй мне «Гапака»!
И.п.- на ширине плеч , руки с «косичкой» внизу.
Выполнение: 1-- поднять руки с «косичкой» вперед, 2-руки развести в стороны на ширину « косички».3- руки свести-4-5-6-7 (повторение 2-3), 8- руки опустить.
3.
Волейбол с воздушными шарами. Натянуть веревку или сетку на высоте 1.2—1,5 м., Связать вместе 2 воздушных шара наполненные несколькими капельками воды. По обеим сторонам от веревки располагаются команды (по 3-6 ребят каждой). Играющие отбивают шары, стараясь перегнать их на сторону противника, не давая упасть на своей стороне. При этом соблюдают правила: стараться играть дружно, передавая шары тому, кому удобнее отбить их на другую сторону; Команде, на чьей стороне опустились шары, начисляется штрафное очко; Шары не задерживать руками, а отбивать.
Игра- эстафета «Забей мяч»
Игра – эстафета «Точно в цель»
Выстроившиеся у линии дети разбиваются на 4 команды. В 5 м.от каждой команды кладется обруч. У детей по две шишки или мешочка. Дети по сигналу бросают мешочки или шишки все сразу, стараясь попасть в свой обруч. Если хоть один мешочек или шишка попали точно в цель, при следующем повторении обруч этой команды передвигается ближе к черте на 1 м. Выигрывает команда, первой приблизившая обруч к самой черте. Затем повторяется игра, но дети бросают левой рукой, а обруч первоначально на линии 4 м от линии.
Подвижная игра «Щука в реке»
Площадка двумя линиями (шнурами) делится на три равные части. По бокам- реки, посередине - проток. В протоке щука (водящий), в одной реке караси (остальные играющие). По команде инструктора: «Караси в речку!» - дети по протоку переплывают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается.
Танец под музыкальную композицию «Волшебный цветок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хищники».
Закрепление представлений у детей об образе жизни хищников (где живут, чем питаются). Формирование представления о приспособленности хищников к добыванию пищи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»
Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка». Интегрированное занятие с использованием оригами.Задачи:Образовательные:Закреплять знан...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Тема НОД: «Детский фестиваль народов мира».
Конспект НОД "Детский фестиваль народов мира", где дети в игровой форме побывают в разных частях земного шара. Учаться основным национальным движениям, с использованием атрибутики. В конце устраивают ...