Брей - ринг "Путешествие в страну "Здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект игры брей ринг "Путешествие в страну "Здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brey_-_ring.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Брей-ринг «Путешествие в страну здоровья»
Цели: Обобщение, уточнение и закрепление знаний детей о влияющих на здоровье природных факторах (солнце, воздух, вода). Побуждать отвечать на вопросы, находить решение в предложенных ситуациях. Развивать ассоциативное мышление, быстроту мышления, творческое воображение, память, зрительное внимание, речевую активность, обогащать и активизировать словарь. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье, бережное отношение к природе, чувство взаимопомощи, умение слаженно действовать в коллективе.
Оборудование: презентация, разрезные картинки, планшет с солнечным диском, лучики солнца (оранжевого цвета и желтые), стаканчики с чистой и грязной водой, ватные диски, скомканный лист бумаги, вата.
Ход занятия
Звучит музыка. В зал входят воспитатель с детьми.
Слайд 1.
Воспитатель.
– Здравствуйте ребята и наши уважаемые гости. Когда мы здороваемся, то дарим друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте» – здоровья желаю. Давайте поздороваемся со всеми.
***
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
Слайд 2.
Врспитатель – Нам сегодня в детский сад принесли открытку от феи Здоровья из волшебной страны.
Зачитывает письмо.
«Дорогие, ребята. Поздравляю вас с наступившим новым годом. Желаю вам в новом году здоровья, счастья и хорошего настроения. Приглашаю вас в волшебную страну здоровья, где светит ясное Солнце, текут чистые звонкие ручьи, и легко дышится свежим чистым воздухом. Но попасть в мою страну могут только те, кто знает, какое значение для здоровья имеют такие природные факторы как Солнце, воздух и вода.
Фея Здоровья».
Воспитатель – Ну что, ребята, отправимся в путешествие? А поможет нам попасть туда быстрее игра «Брей–ринг» и ваши знания о пользе для здоровья солнца, воздуха и воды. У нас есть две команды.
– Команда «Почемучки» и «Любознайки».
– Необходимо соблюдать правила игры.
1. У каждой команды на столе есть колокольчик. Услышав вопрос, или справившись с заданием надо позвонить в колокольчик. Но лишь в том случае, если вы знаете правильный ответ.
2. Давать ответ необходимо полным предложением.
3. За правильный ответ команда получает балл – снежинку.
Сначала Разминка для двух команд. Разминка не оценивается, можно отвечать хором, но не перебивать друг друга. В каких художественных произведениях упоминаются солнце, воздух, вода?
Воспитатель – Хорошо! Мы отправляемся по тропинке знаний.
1 раунд.
Слайд 3.
1-е задание.
– Игра – «Потерялись буквы». Чья команда быстрее соберет слово из букв. (В–Д–О–А.)
– Дети – выкладывают слово – ВОДА.
Воспитатель – Вода– это источник жизни. А вот чем полезна вода для здоровья, мы узнаем во втором задании.
2–е задание.
Слайд 4.
«Собери перепутанные картинки» – разрезные картинки.
Воспитатель – А какая вода полезна для здоровья?
– Дети – Чистая.
3–е задание.
Слайд 5.
Конкурс капитанов. «Кто быстрее очистит воду».
Воспитатель – Для этого у вас есть все необходимое. У вас на столах находятся бутылки с грязной водой и много разных предметов. Выберите нужные и с их помощью очистите воду. (Дети выполняют.)
– Опыт выполнен правильно.
Надо беречь воду, каждую ее капельку.
***
Пальчиковая гимнастика
Капля–раз! Капля–два!
Капли медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
– Вот так и мы как капельки добежали с вами до второго раунда.
2 раунд.
Слайд 6.
1–е задание.
– Отгадайте загадку.
***
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
– Дети– Это воздух.
Логопед – Правильно, это воздух. Чтобы быть здоровыми, еще нужно и правильно дышать.
Дыхательная гимнастика.
***
Нам, ребята, воздух нужен
Мы вдохнули все поглубже,
Задержали мы дыханье
Не спешите, все вниманье!
Будем силы укреплять:
Легкие тренировать.
Чтобы горло не болело
Дышим, как собачки смело.
Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с воздухом дружить.
Воспитатель –Дышать свежим воздухом надо в любое время года, в любую погоду: и в солнечную, и в морозную, и в ветреную.
2–е задание.
Слайд 7.
Воспитатель – «Ветерок заблудился» – разложить цветные кружки по временам года.
(Зеленый – весной, синий – зимой, красный – летом, серый – осенью.)
3–е задание.
Слайд 8.
Воспитатель – А теперь блиц–турнир. Быстро отвечаем на вопросы.
- Что лучше для здоровья: долго смотреть телевизор или гулять на свежем воздухе?
– Дети – Полезно гулять на свежем воздухе.
2. Зачем мы проветриваем группу?
– Дети – Что бы в группе был свежий воздух.
3. Где воздух чище в городе или в лесу?
– Дети – Воздух чище в лесу.
4. Где в нашем городе можно дышать свежим воздухом?
– Дети – В нашем городе можно дышать свежим воздухом в парке.
– В нашем городе можно дышать свежим воздухом на море.
– В нашем городе можно дышать свежим воздухом на Максимовой даче.
– В нашем городе можно дышать свежим воздухом на даче.
Физминутка.
***
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну–ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Рук коленами коснулись.
Сели– встали, сели– встали.
И на месте побежали.
Воспитатель – Вот так быстро мы с вами дошли до третьего раунда.
3 раунд.
Слайд 9.
1–е задание.
Воспитатель – Внимание! «Черный ящик».
Игра «Да, Нет–ка». При помощи заданных вопросов узнайте, что в ящике.
– Дети –…
Воспитатель – Правильно, это солнышко
2–е задание. «Подбор слов–определений».
Слайд 9.
Подберите как можно больше определений, характеризующих солнце. Каждое определение– это лучик. У команды «Почемучки»
Желтый лучик, а у «Любознайки» – оранжевый. Чьих лучиков будет больше, та команда и выиграет. Итак, солнце какое?
– Дети
– Солнце желтое.
– Солнце большое.
– Солнце горячее.
– Солнце круглое.
– Солнце обжигающее.
– Солнце яркое.
– Солнце светлое.
– Солнце теплое.
– Солнце радостное.
– Солнце веселое.
– Солнце весеннее.
– Солнце лучистое.
3–е задание.
Слайд 10– 17.
А что же может делать солнышко?
– Внимание на экран.
– Дети
– Солнце греет.
– Дети – Солнце радует.
– Дети– Солнце ласкает.
– Дети– Солнце обжигает.
– Дети– Солнце садится.
– Дети– Солнце светит.
– Дети– Солнце встает.
– Дети – Солнце прячется.
– Молодцы!
Слайд 18.
Воспитатель – А теперь подведем итоги.
Команда «…» сегодня оказалась быстрее, но и без правильных ответов команды «…» мы бы не добрались так быстро.
– Ведь мы почти уже пришли.
Слайд 19.
– Даже в ясный день хмурый человек не будет здоровым. Ведь веселое настроение – это половина здоровья.
– А вы знаете, что 5 минут смеха продлевает нашу жизнь на 1 день.
– Когда улыбаешься, настроение улучшается, а раз становится ладно, то и здоровью славно. А какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?
– Дети – «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
– Дети – «Лучшее лекарство для всех – это Солнце, воздух и смех».
– Дети – «В здоровом теле – здоровый дух».
– Дети – «Если болен – лечись, если здоров– берегись».
– Дети – «Здоровым будешь – все добудешь».
– Дети – «Улыбайтесь каждый день, чтоб не зря был прожит день».
Воспитатель – Улыбнитесь друг другу.
Вы для нас маленькие солнышки, которые радуют нас каждый день.
Нарисуйте свое хорошее здоровое настроение и поделитесь улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы.
(Дети рисуют.)
Слайд 20.
Воспитатель – Вот мы прибыли в страну здоровья.
(Показ слайдов о здоровом образе жизни.)
Воспитатель – Ребята, все мы живем в этой чудесной стране, чтобы все люди были здоровы и счастливы, нам необходимо беречь ее. Берегите природу и будьте все здоровы!!!!!
Слайд 21.
– Фея Здоровья за ваши знания и старания оставила вам частички солнышка.
Дети получают в подарок конфеты–медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка моего народа брей-ринг для педагогов
Целью игры является обобщение представлений о музыке своего народа, выявлению уровня музыкальных знаний, а так же оказанию практической помощи в развитии интереса у детей к музыке, рпазвитию инт...
"Брей-ринг по Санкт -Петербургу" совместная деятельность дети и родители
Это мероприятие я показывала, как открытое для аттестации. Получила высокую оценку эксперта. Родители и дети были в восторге....
Познавательно – игровая программа брей - ринг «Быть здоровыми хотим» (для детей и родителей старшей группы)
Учить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни....
Математический брей ринг
Развивать у детей логическое мышление, работать в команде, согласовывать свои действия....
Брей ринг "Осень"в подготовительной группе.
Брей- ринг "Осень".Задачи: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;: развивать диалогическую, связную речь, ...
БРЕЙ - РИНГ по экологии подготовительных групп «Наш дом — природа»
БРЕЙ - РИНГ по экологии подготовительных групп «Наш дом — природа»...
Брей-ринг на тему: «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты»
Привить здоровый образ жизни...