"Брей-ринг по Санкт -Петербургу" совместная деятельность дети и родители
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Это мероприятие я показывала, как открытое для аттестации. Получила высокую оценку эксперта. Родители и дети были в восторге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ответы на экран мультимедиа | 2 МБ |
konspekt_brey-ring.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности (педагог, дети и родители)
Брей - ринг по Санкт - Петербургу.
Цель: Приобщение детей и их родителей к культуре Санкт-Петербурга и его мировому наследию..
Задачи:
1. Закреплять знания детей о городе, достопримечательностях Санкт-Петербурга, архитекторах и скульпторах создававших наш город.
2. Активизировать в памяти детей стихотворные произведения, посвященные городу.
3. Упражнять детей в решении интеллектуальных задач.
4. Развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
5. Привлечь родителей в образовательный процесс.
Материалы: Мультимедийный комплекс, магнитофон, изображения (в файле):
Летний сад, Исаакиевский собор, Ростральные колонны, памятник Крылову, скульптурная группа на Аничковом мосту, изображения мостов: Зелёный, Казанский,
Аничков, мосты через Неву; д/и "Четвёртый лишний"; д/и "Что перепутал фотохудожник?"
ребусы по Санкт-Петербургу.
Используемые технологии:
В основе мероприятия лежат технологии:
«Петербурговедение для малышей. От 3 до 7». Алифанова Г.Т.
«Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников» Римашевская Л.С.
А так же используются:
«Стихи для развития речи» Крупенчук О.И.
«Занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ» Белоусова Л.Е.
«Обучение детей грамоте в игровой форме» Быкова И.А.
ИКТ
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня у нас проходит игра Брей-ринг. Соревнуются две команды: "Знатоки" и "Знайки". Представляю наше уважаемое жюри:
Наталия Ивановна-заведующий ГБДОУ ; Елена Николаевна-заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе.
Представляю команды:
Команда "Знатоки":
Марина Юрьевна
Светлана Петровна
Мария Валерьевна
Регина Владимировна
Надежда Владимировна
Капитан команды:
Команда "Знайки":
Алиса
Тимофей
Кристина
Тимур
Иван
Александр
Арина
Диана
Капитан команды: Тимофей
Правила игры таковы: правильно отвечая на вопросы, или выполняя задания команды зарабатывают очки. В конце игры уважаемое жюри подводит итоги и объявляет победителя.
Все готовы? Тогда начинаем. Жеребьевка определяет, какая команда отвечает первой.
Вопрос 1а: для команды "Знайки" (географический).
Вашему вниманию предлагается карточка с кусочком географической карты С-Пб. Какая достопримечательность здесь расположена? Какие вы можете назвать части этого ансамбля
Санкт-Петербурга, вспомните их авторов. Подтвердите свой ответ в стихотворной форме.
(Ответ: Летний сад, Летний дворец Петра Первого, памятник Крылову).
Может ли команда "Знатоков" что-либо добавить к ответу?
Вопрос 1в: для команды "Знатоки"
Какой храм Санкт-Петербурга является четвертым в мире по своей величине? Кто архитектор храма, сколько лет длилось строительство ?
( Ответ: Исаакиевский собор, О.Монферран, 40 лет).
Может ли команда "Знайки" что-либо добавить к ответу? ( Стихотворение о И.с.)
Вопрос 2а: для команды "Знайки"
Назовите самое известное произведение архитектора Тома де Томона, как называются, чем являются (предназначение в старину), в ансамбль чего входят? Стихотворный ответ.
( Ответ: Ростральные колонны, маяки, ансамбль Стрелки Васильевского острова).
Вопрос 2в: для команды "Знатоки"
Назвать не менее двух самых известных произведений скульптора Петра Клодта.
( Ответ: Памятник Крылову в Летнем саду, скульптурная группа на Аничковом мосту).
Может ли команда "Знайки" что-либо добавить к ответу? ( Стихотворение об А.м.)
Вопрос 3 а-в: Блиц -вопрос перекличка. Команды поочередно будут называть острова Санкт-Петербурга, победное очко присуждается команде, назвавшей остров последней.
Музыкальная пауза.
Команды немного устали, поэтому предлагаем вам музыкально-танцевальную композицию
" Санкт-Петербург".
Вопрос 4а: Называется "Наши главные.." для команды "Знайки":
Назовите сколько мостов, как они называются и через какие реки перекинуты по ходу главного проспекта города ?
(Ответ: Три; Зеленый через Мойку, Казанский через канал Грибоедова, Аничков через
Фонтанку).
Вопрос 4в: для команды "Знатоки"
Назовите не менее пяти мостов через главную реку Санкт-Петербурга. Мосты через рукава не считаются.
( Ответ: Вантовый, Володарского, Финляндский железнодорожный, Александра Невского, Большеохтинский (ныне Петра Великого), Литейный, Троицкий ).
Вопрос 5а-в: игра "Четвертый лишний" Командам предлагается пять карточек с изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга, нужно найти лишнее изображение, ответ обосновать.
Вопрос 6а-в: игра " Что перепутал фотохудожник" Командам предлагается по три карточки с архитектурными ошибками, нужно восстановить архитектурный ансамбль или достопримечательность.
Вопрос 7а-в: Загадочный Санкт-Петербург Нужно разгадать ребусы в с названиями близкими сердцу каждого петербуржца.
( Ответы: для команды "Знайки": Заячий остров, Белые ночи, Фонтанка;
для команды "Знатоки": Нева, Крейсер "Аврора", Медный всадник.)
А сейчас пришло время уважаемому жюри подвести итоги и объявить команду-победителя.
Выступление жюри: ...... Награждение команд.
В заключении хочу сказать: У нас нет сегодня проигравших, мы все молодцы, потому, что мы любим свой родной город, хотим его узнать как можно лучше!
Ведь наш девиз:
Мы вырастем скоро, мы будем учиться,
Научимся верить, творить и мечтать,
Ведь мало ещё в Петербурге родиться,
Нам надо с тобой Петербуржцами стать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»
Консультация для родителей«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» ...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Советы родителям по использованию нетрадиционных способов рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомы...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость. Рисуют дети на стекле Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке, - Такого нет еще на карте. ...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мел...
Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»
Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Брей ринг по ПДД "На дороге" для детей 6-7 лет
Брей ринг по ПДД "На дороге" для детей 6-7 лет...
Комментарии
Спасибо за интересную
Спасибо за интересную викторину!!!