БРЕЙ - РИНГ по экологии подготовительных групп «Наш дом — природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
БРЕЙ - РИНГ по экологии подготовительных групп «Наш дом — природа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_2.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
БРЕЙ - РИНГ
по экологии
подготовительных групп
«Наш дом — природа»
Составили и провели:
Учитель – логопед: Снытникова С.А.
Воспитатель группы: Ершова Т.С.
Воспитатель группы: Федорова Г.А.
Форма проведения: экологический конкурс.
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Образовательные задачи:
1. Сформировать необходимые в данном возрасте экологические знания, понятия и представления.
2. Закрепить правила поведения в природе.
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность детей.
2. Развивать положительные эмоции от общения с природой.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь, уважение к природе.
Оборудование и материалы:
1. стенд - мольберт .
2. жетоны - баллы
3. Экознаки. В лесу веди себя тихо. Будь осторожен с костром. Не рви растения с корнем. Не загрязняй водоемы. Не ломай ветки деревьев. Не загрязняй природу. Не разрушай муравейники. Не вырывай грибы с грибницей.
4. Счетные палочки.
5. Картинка с изображением ежа и кота из палочек.
6. Серия разрезных сюжетных картинок для составления рассказа.
7. Мат синего цвета
8. «Кочки» - спортивный инвентарь
9. Листы в пол альбомного листа с печатными гласными и
согласными буквами.
10. Песочные часы 1мин.
11. Музыкальные произведения: ритмическая песня про природу.
Место проведения:
Музыкальный зал ДОУ.
Правила игры:
В конкурсе участвуют 2 команды по 6 человек. В каждой команде выбирается капитан. Команды участвуют в конкурсе поочередно. Ведущий конкурса задает вопрос и дает 1 минуту, чтобы команда обсудила ответ. Затем капитан команды называет члена команды для ответа или отвечает сам.
Команда заинтересована заработать наибольшее количество баллов. В конце конкурса жюри подсчитывает баллы каждой команды. Объявляются результаты конкурса. Награждение.
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычные праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. В игре ребята должны показать свои знания, навыки и умения, а помогут им болельщики. Их мы тоже разделим на две команды. Первая команда помогает команде «Флора» , а вторая команде «Фауна». За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, за которую они будут болеть.
Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
(Представление жюри)
Разминка – ответь коротко на вопрос.
В разминке участвуют обе команды по очереди; отвечают на поставленные вопросы. Ответы должны быть четкими; обсуждение вопроса-1 минута, отвечает один игрок. За правильный ответ - очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
- Как называется явление в природе:
А) когда солнце встает из-за горизонта (Восход).
Б) когда солнце садится за горизонт (Закат).
- Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
- Как называют маленькую лошадку…(пони)
- В какое время года снегопад?
- В какое время года листопад?
- В какое время года ледоход?
- В какое время года желтеют листья?
- В какое время года появляются птенцы?
- В какое время года появляются подснежники?
- В какое время года птицы улетают на юг?
- В какое время года собирают урожай?
- В какое время года сажают семена?
Второй тур - « Я люблю свою природу»
В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!
А вы любите природу? Тогда ответьте на мои вопросы:
- Категория: Земля – наш дом.
На свете всех важней земля, на ней и горы и моря.
Холмы и реки, и поля, как шарик круглая она!
- Какие живые существа живут на планете Земля?
Ответ: В океанах и морях – морские животные и рыбы. На суше – люди, растения и животные.
- Какого цвета наша планета, если смотреть на нее из космоса?
Ответ: На нашей Земле очень много воды, поэтому из космоса видно голубой Земной шар.
- В какой опасности планета Земля?
Ответ: планета земля в опасности: заводы и фабрики, автомобили выбрасывают в воздух вредные вещества, идут загрязненные (кислотные) дожди. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют.
- Как называется модель Земного шара? Почему Земной шар такой пестрый, разноцветный?
Ответ: Модель Земного шара – это глобус. На нем синим цветом обозначена вода: океаны, моря, реки; желтым цветом – пустыни (песок); зеленым – растительность: леса, луга; коричневым – горы; белым – льды.
- Категория: Неживая природа.
- Что относится к неживой природе?
Ответ: Солнце, луна, звезды, воздух, вода, земля.
- Что такое Солнце и что дает оно нашей планете?
Ответ: Солнце – это звезда. Солнце дает нашей планете много света и тепла. Это важно для жизни на планете Земля
- Без чего не сможет расти растение?
Ответ: Растение не может расти без Света, воды, тепла.
- Она может быть в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном? Приведите примеры.
Ответ: Это вода. Твердое состояние - лед, град, снежинки. Жидкое состояние воды – дождь, роса.
Газообразное – пар, туман.
Без воды никак нельзя, говорим мы вам друзья.
Пейте воду не губите, бережно ее храните!
- Категория: Растительный мир.
- Как называется лес, где растут одни дубы?
Ответ - дубрава.
- Как называется лес, где растут одни березы?
Ответ – березняк, роща.
- Для чего дереву нужна почва?
Ответ: Земля держит корни дерева. Корни высасывают из земли воду и «пищу», питательные вещества.
- Чем береза не похожа на другие деревья?
Ответ: У березы кора белого цвета.
IV. Категория Животный мир.
- Какие животные называются дикими? Назовите их.
Ответ: Животные, которые живут без помощи человека. Они сами о себе заботятся: строят жилище, добывают пищу, защищаются от врагов. Примеры таких животных: кабан, волк, заяц, тигр, рысь, медведь, зебра, носорог и др.
- Каких животных называют хищниками. Почему?
Ответ: Животные хищники это – волк, лиса, медведь, тигр, гиена. Они питаются дичью – другими животными.
- Почему лягушек нельзя считать вредными и неприятными?
Ответ: Лягушки безобидные. Они поедают много комаров, мошек. Лягушками питаются другие животные.
- Почему у крота необычные лапы?
Ответ: Лапы крота похожи на лопаты, чтобы удобно рыть землю. Лапы короткие и заканчиваются острыми когтями, повернуты в разные стороны. Он копает землю то одной, то другой.
Разминка «Правила поведения в лесу».
Ведущая. Человек является частью природы и несет за нее ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, сады, наш город!
Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем в круг. Я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?
***
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
***
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
***
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
3 тур - «Защитники природы».
Команды должны объяснить по 4 эко знака, и что они означают.
Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу! Каждая команда получает по очку.
4 тур – « Выложи из палочек»
Команды должны выложить из счётных палочек фигуру по образцу.
Широки просторы Родины любимой,
Дорог каждый кустик, мотылек.
Сохраним, мы, красоту природы,
Пусть журчит, искрится,
«Чистый родничок»!
Игра «Расчистим родник». Физ минутка
Ведущий: Представьте, что перед вами топкое болото. Преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке. ( На пути расставлены «кочки» - спортивный инвентарь ). На другой стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Каждый участник команды, преодолев «болото», должен взять один листок, расчищая родник, и вернуться на место. 1 команда собирают гласные буквы, а вторая команда согласные.
Итак, начали!
5 тур – «Занимательные задачки»
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
- Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?
- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
- У животного две пары ног, две правые, две левые, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего?
6 тур – «Интересные истории»
Каждой команде надо составить рассказ по серии сюжетных картинок.
Ведущий. Вот и подошел к концу наш турнир, вы очень достойно представляли себя и свои группы. Вы – самые настоящие будущие ученики! Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты. Слово предоставляется жюри!
Жюри оглашает итоги. Награждаются участники турнира. Всем вручаются сладкие призы
Ведущий. Мы говорим вам до свидания, расставания не для нас, до новых встреч – вы ждите нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Так устроена природа: нет без пчёл в природе мёда!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка №123 - «Планета детства» Конспект непрерывной образовательной деятельности в под...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Окно в природу: живая и неживая природа»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе«Окно в природу: живая и неживая природа»...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"
Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».
Обобщить и дополнить знания детей о живой и неживой природе....
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа»....