Брей ринг "Осень"в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Семёнова Любовь Николаевна

Брей- ринг "Осень".

Задачи: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;: развивать диалогическую, связную речь, закрепить словарь детей: вереница, моросящие, сварливые, спячка; воспитывать любовь к природе, коллективизм, уважение к товарищам по команде.

Материал: иллюстрации осеннего пейзажа, уборки хлеба, перелетных и зимующих птиц, кружочки зеленые и красные по 10 штук.

Раздаточный материал: эмблемы для команд, сладкие призы.

Ход

Воспитатель. Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. Вот как поэтесса И.Михайлова рассказывает в своём произведении про разноцветные осенние листья.

Воспитатель. Сегодня мы с вами проведём брей -ринг, посвященный времени года - осень. У нас две команды, которые называются «Рябинки» и «Кленовые листочки». Поприветствуем друг друга.

.1.Разминка.(Загадки)

1. Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

2. Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы? (Гриб)

3 .Вот кто-то важный

На белой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

4 .Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко)

5. Летом вырастают,

А осенью опадают (Листья)

6. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

7. И зелен, и густ,

На грядке вырос куст,

Покапай немножко,

Под кустом… (картошка)

8. Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

(оценивается конкурс)

2."Признаки осени".

По каким признакам можно определить время года осень.

Команды по очереди называют признаки осени:

солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай, шьют тёплую одежду. (оценка конкурса).

 

3.Конкурс капитанов.

Сейчас будут соревноваться капитаны команд. Им надо из имеющихся иллюстраций птиц, выбрать: капитану команды « Рябинки» - перелетных птиц, а капитану команды «Осенние листочки»- зимующих птиц. (Капитаны располагают картинки на доске).

4.Игра "Обо всём понемногу".

Вопросы для команды «Осенние листочки»

1. Какими словами можно сказать ласково о лесе? (лесок, лесочек)

2. Кто разносит семена растений? (люди, птицы, животные, насекомые)

3. Какие звери линяют в осенний период? (белки, зайцы, лисы)

4. Как называются грибы, растущие на пнях? (опята)

5. Какие птицы летят вереницей? (утки, гуси, лебеди)

6. Как готовятся звери к зиме? (строят норы, делают запасы, впадают в спячку)

Вопросы для команды «Рябинки»

1. Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним? (лесник, лесничий)

2. Какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

3. Какие звери впадают в спячку? (медведи, ежи, барсуки)

4. Какой гриб носит имя дикого животного? (лисичка)

5. Какие птицы улетают стаей?(ласточки, стрижи, грачи, скворцы)

6.Как называется дуб, который не сбрасывает листья на зиму? (зимний)

(оценка конкурса).

5. "Подбери словечки".

Дети, посмотрите какие у меня замечательные картинки. На одной нарисован лес, на другой - хлеб. Давайте придумаем для них красивые слова. Команда «Осенние листочки» придумывает к слову «ЛЕС». Команда «Рябинки» к слову «ХЛЕБ».

(ЛЕС– большой, зеленый, красивый, родной, богатый, молодой, живой, сосновый, дубовый, светлый, осенний, дремучий, хвойный, смешанный).

(ХЛЕБ - пшеничный, ржаной, свежий, вкусный, хрустящий, ароматный, аппетитный, поджаристый, румяный, белый, пышный, душистый).

(оценка конкурса)

6.Конкурс " Продолжи пословицу".

1. В сентябре одна ягода и то - горькая рябина.

2. Быстрый дружный листопад - на суровую зиму.

3. Холодный сентябрь да сыт.

4. Теплый октябрь предсказывает морозную зиму.

5. Осенью паутина - на ясную погоду.

6. Облака идут низко - скоро похолодает.

7. Первый прочный снег выпадает ночью.

8. От осени к лету повороту нету.

9. Весной дождь растит, а осенью гноит.

10. Лето со снопами, а осень с пирогами.

11. Упал с дерева осенний лист- жди осени.

7.Конкурс "Продолжи стихотворение".

8.Конкурс "Кто лучше опишет картину".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Брей- ринг "Осень".

Задачи: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;: развивать диалогическую, связную речь, закрепить словарь детей: вереница, моросящие, сварливые, спячка; воспитывать любовь к природе, коллективизм, уважение к товарищам по команде.

Материал: иллюстрации осеннего пейзажа, уборки хлеба, перелетных и зимующих птиц, кружочки зеленые и красные по 10 штук.

Раздаточный материал: эмблемы для команд, сладкие призы.

Ход

Воспитатель. Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. Вот как поэтесса И.Михайлова рассказывает в своём произведении про разноцветные осенние листья.

Воспитатель. Сегодня мы с вами проведём брей -ринг, посвященный времени года - осень. У нас две команды, которые называются «Рябинки» и «Кленовые листочки». Поприветствуем друг друга.

.

1.Разминка.(Загадки)

1. Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

2. Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы? (Гриб)

3 .Вот кто-то важный

На белой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

4 .Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко)

5. Летом вырастают,

А осенью опадают (Листья)

6. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

7. И зелен, и густ,

На грядке вырос куст,

Покапай немножко,

Под кустом… (картошка)

8. Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

(оценивается конкурс)

2."Признаки осени".

По каким признакам можно определить время года осень.

Команды по очереди называют признаки осени:

солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай, шьют тёплую одежду. (оценка конкурса).

3.Конкурс капитанов.

Сейчас будут соревноваться капитаны команд. Им надо из имеющихся иллюстраций птиц, выбрать: капитану команды « Рябинки» - перелетных птиц, а капитану команды «Осенние листочки»- зимующих птиц. (Капитаны располагают картинки на доске).

4.Игра "Обо всём понемногу".

Вопросы для команды «Осенние листочки»

1. Какими словами можно сказать ласково о лесе? (лесок, лесочек)

2. Кто разносит семена растений? (люди, птицы, животные, насекомые)

3. Какие звери линяют в осенний период? (белки, зайцы, лисы)

4. Как называются грибы, растущие на пнях? (опята)

5. Какие птицы летят вереницей? (утки, гуси, лебеди)

6. Как готовятся звери к зиме? (строят норы, делают запасы, впадают в спячку)

Вопросы для команды «Рябинки»

1. Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним? (лесник, лесничий)

2. Какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

3. Какие звери впадают в спячку? (медведи, ежи, барсуки)

4. Какой гриб носит имя дикого животного? (лисичка)

5. Какие птицы улетают стаей?(ласточки, стрижи, грачи, скворцы)

6.Как называется дуб, который не сбрасывает листья на зиму? (зимний)

(оценка конкурса).

5. "Подбери словечки".

Дети, посмотрите какие у меня замечательные картинки. На одной нарисован лес, на другой - хлеб. Давайте придумаем для них красивые слова. Команда «Осенние листочки» придумывает к слову «ЛЕС». Команда «Рябинки» к слову «ХЛЕБ».

(ЛЕС– большой, зеленый, красивый, родной, богатый, молодой, живой, сосновый, дубовый, светлый, осенний, дремучий, хвойный, смешанный).

(ХЛЕБ - пшеничный, ржаной, свежий, вкусный, хрустящий, ароматный, аппетитный, поджаристый, румяный, белый, пышный, душистый).

(оценка конкурса)

6.Конкурс " Продолжи пословицу".

1. В сентябре одна ягода и то - горькая рябина.

2. Быстрый дружный листопад - на суровую зиму.

3. Холодный сентябрь да сыт.

4. Теплый октябрь предсказывает морозную зиму.

5. Осенью паутина - на ясную погоду.

6. Облака идут низко - скоро похолодает.

7. Первый прочный снег выпадает ночью.

8. От осени к лету повороту нету.

9. Весной дождь растит, а осенью гноит.

10. Лето со снопами, а осень с пирогами.

11. Упал с дерева осенний лист- жди осени.

7.Конкурс "Продолжи стихотворение".

8.Конкурс "Кто лучше опишет картину".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

БРЕЙ - РИНГ по экологии подготовительных групп «Наш дом — природа»

БРЕЙ - РИНГ  по экологии    подготовительных групп      «Наш дом — природа»...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...