Брей-ринг на тему: «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты»
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Брей-ринг на тему: «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты»
Цель: привить здоровый образ жизни.
Задачи:
1) выявление проблемы семьи в вопросах здорового питания;
2) расширить знания родителей о полезной и вредной пище;
3) повышать педагогическую компетентность родителей;
4) способствовать развитию обмена семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни;
5) развивать творческую активность;
6) создание атмосферы эмоциональной комфортности.
Оснащение: - крутящийся барабан с секторами;
- карточки с вопросами;
- книга «Приключение Витаминки».
ПЛАН:
- Вводная часть
- Основная часть
- Вопросы и ответы на тему «Здоровое питание»
- Презентация работ родителями «Рецепты Витаминки», «Сказки для Витаминки»
- Игра «Слово-эстафета»
- Заключительная часть
- Рефлексия
Подготовка к собранию.
- Проект – книга «Приключение Витаминки» (родители + дети + воспитатель)
- Анкеты для родителей (приложение №1)
- Выставка литературы по теме родительского собрания
- Оформление стендов в родительских уголках: «Пирамида питания», «Режим питания»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Родители садятся на фитболы вокруг «барабана».
- Здравствуйте, уважаемые родители. Все мы хотим, чтобы наши дети, вырастая, входили в жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.
Правильное питание ребенка – важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества, поэтому необходимо начинать разговор с детьми о правильном питании уже в дошкольном и младшем школьном возрасте.
А поговорим мы сегодня о еде – о полезных продуктах и витаминах.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Самоконструкция
- Сформулируйте определение «здоровое питание».
Предполагаемые ответы родителей: здоровое питание – это правильное, сбалансированное питание; разнообразие продуктов питания.
- На какие группы можно разделить продукты?
Предполагаемые ответы родителей: овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные и кисломолочные продукты.
- Во всех этих продуктах содержаться те или иные витамины, которые полезны для нашего здоровья. Сейчас некоторые родители расскажут нам о витаминах. Они подготовили странички для нашей будущей книги.
Презентация родителями своей работы: рассказ о витаминах А, В, С, Д, Е.
- Никогда не унывает
И с улыбкой на лице –
Тот, кто часто принимает
Витамины А, В, С, Д, Е.
- А сейчас давайте сыграем в брей-ринг.
Поочередно родители крутят «барабан», на котором расположены карточки с вопросами. Куда укажет стрелка, ту карточку берут и отвечают на вопрос.
1 ВОПРОС
Все ли группы продуктов Вы используете в рационе питания своего ребенка?
Обсуждение вопроса родителями.
- В рацион ребенка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные.
В идеале еда ребенка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода - из них состоит наше тело, из них состоит наша пища. Вот почему так важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор. Широта вкусовых пристрастий – залог того, что во взрослой жизни человек сумеет правильно организовывать свое питание.
2 ВОПРОС
Используете ли Вы в рационе питания ребенка вредные продукты? Как часто?
Обсуждение вопроса родителями.
- Рейтинг самых вредных для детей продуктов питания:
1 место: кола. Этот напиток содержит ортофосфорную кислоту в таких концентрациях, что за несколько часов способен удалить ржавчину с гвоздя!
2 место: сладкая газировка, содержащая бензоат натрия (Е211). По данным последних биологических исследований, большие количества бензоата натрия повреждают митохондриальную ДНК, что может привести к циррозу печени, болезни Паркинсона и ряду нейродегенеративных болезней.
3 место: картофельные чипсы. В сочетании с огромным количеством жира, ароматизаторами и вкусовыми добавками чипсы становятся угрозой для желудка малыша.
4 место: сосиски и дешевая колбаса. В их составе практически нет мяса, зато много жиров (до 40% веса), соевого белка и нитрита натрия.
5 место: маргарин. Это смесь гидрогенизированных, то есть насыщенных атомами водорода, животных и растительных жиров.
3 ВОПРОС
Какие полезные блюда Вы готовите своим детям? Поделитесь своими рецептами.
Обсуждение вопроса родителями. Презентация родителями своей работы: страничка для будущей книги «Рецепты для Витаминки».
4 ВОПРОС
Соблюдаете ли Вы режим питания своего ребенка? Сколько приемов пищи Вы планируете в течение дня?
Обсуждение вопроса родителями.
- Режим питания важен в любом возрасте, но его значение особенно велико для детей и подростков. В это время происходит активный рост и созревание организма. Нерегулярное питание создает дополнительные нагрузки и благоприятную почву для возникновения различного рода нарушений как физического, так и психологического здоровья.
Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня, вот почему в дошкольном и младшем школьном возрасте, учитывая особенности пищеварительной системы детей, предусматривается 4-5 приемов пищи через каждые 3-4 часа.
- Постоянно соблюдайте несколько основных принципов питания, которые станут фундаментом здоровья ребенка:
- Режим питания.
- Разнообразие продуктов питания.
- Соблюдение гигиены питания.
- Удовольствие от процесса еды.
Игра «Слово-эстафета».
- Сейчас мы будем передавать нашу Витаминку по кругу. Взяв ее в руки, вы продолжаете начатое предложение «Мой ребенок будет здоровым, если я…»
Родители высказывают свои предложения.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия (отражение чувств, ощущений, эмоций)
- Какие открытия вы для себя сделали?
- Является ли для вас интересным и полезным изученный материал?
Родители высказывают свои чувства, эмоции и ощущения о проведенной встрече.
В завершении встречи слово предоставляется физкультурному работнику. Проводятся упражнения и игры на фитболах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....
"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...
Родительское собрание «АЗБУКА ПИТАНИЯ. ВИТАМИНЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
ЦЕЛЬ: формировать потребности в ЗОЖ, в рациональном питании (осветить для родителей значимость этой темы). Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека. Активизировать...
Работа с родителями: Брейн-ринг на тему: «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты»
Брейн-ринг на тему:«Здоровое питание. Витамины и полезные продукты»...
Брей-ринг на тему: «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты»
Цель: привить здоровый образ жизни.Задачи:1) выявление проблемы семьи в вопросах здорового питания;2) расширить знания родителей о полезной и вредной пище;3) повышать педагогическую компетентнос...
НОД «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (подг. гр.) «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища»....