Тимошка - наш веселый человечек
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект комплексного занятия по формированию навыков ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
timoshka.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 36 «Улыбка»
Бугульминского муниципального района РТ
Конспект
комплексного занятия по формированию навыков здорового образа жизни
«Тимошка - наш веселый человечек»
Средний возраст
Составила:
воспитатель МБДОУ №36
Бельмескина Елена Владимировна
г. Бугульма, 2015 год
Цель:
формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- учить детей любить себя, свое тело и свой организм;
- помочь понять, что от слов - хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих;
- помочь ближе познакомиться друг с другом, создать обстановку психологического комфорта.
Оборудование:
бубен, магнитофон, половинка альбомного листа на каждого ребенка, готовый схематичный рисунок человечка, 2 схемы мимики лица ( грустное и веселое ), мольберт, костюм Тимоши.
Первая часть.
- Сегодня, ребята, я расскажу вам историю, про одного сказочного человечка, который был очень одинок. Звали
его Тимошка. Ходил он всегда грустный, неряшливый.
Почти никогда не умывался – боялся простудиться от
холодной воды.Даже дома ходил Тимошка в шубе,
шапке и валенках. Одежды на нем было столько, что он
не мог пошевелить ни рукой, ни головой, и еле-еле
тащил за собой ноги. Однажды Тимошка вышел из дома
и случайно забрел в наш детский сад. Пригласим его к
себе ? Тимошка упирается, не заходит.
- Ребята, Тимошка очень стесняется своей внешности и боится , что вы будете над ним смеяться . Не будем смеяться ? Давайте позовем его вежливо. Добро
пожаловать, Тимоша!
- Заходи, Тимоша, ребята у нас добрые. Они не будут над тобой смеяться, а, наоборот, постараются тебе помочь.
Тимошка входит неуверенно.
Т.: Ой, боюсь, боюсь, боюсь.
Здесь сквозняк, я простужусь.
Домик мой пропал куда-то.
Апчхи-и-и! Здравствуйте, ребята !
Прячется за ведущего.
- Да не сквозняк здесь у нас, а свежий воздух.
Т.: От вашего свежего воздуха одни неприятности. Вот вышел я из дома и заблудился, да еще и заболел, вроде бы. Апчхи-и-и ! Никогда больше никуда не пойду. Буду дома сидеть, да и ходить-то мне тяжело.
- Ребята, почему Тимоше трудно ходить?
(много одежды)
Давайте посмотрим ,что же на нем одето, а то что -то не понятно, где руки, а где ноги.
Т. - Что здесь не понятного. Вот руки (показывает на ноги).
А вот ноги (показывает на руки). Или наоборот, что – то я запутался.
- Так вот давай мы тебя и «распутаем», т. е. разденем. Ребята на тебя посмотрят и скажут где что у тебя находится.
Т. - Не надо на меня смотреть, я некрасивый. И вообще мне не важно где у меня лицо, руки и ноги.
- Некрасивых людей не бывает.
Т. Бывает. Вон вы какие хорошенькие, а я не такой.
- Каждый красив по-своему, и мы сейчас тебе это докажем. Воспитатель снимает с героя одежду, и вместе с детьми обсуждают, что лишнее одел Тимошка.
- Ну вот, другое дело. Уже выглядишь на много лучше . А теперь смотри на ребят, они покажут из чего состоит наше тело.
Повторяй за нами.
Вторая часть
Веселая гимнастика «Мое тело»
1. Ребята мы дружные
Сильные и ловкие.
Погладим за это
Себя по головке.
2. Шустрые ушки мы навострили.
Их потереть мы чуть-чуть не забыли.
3. Веселые глазки у нас заблестели,
Вправо и влево мы посмотрели.
4. Лобик нахмурим в глубокой печали.
Сразу мы очень серьезными стали.
5. На носик нажмем - вот звонок мелодичный.
Теперь улыбнемся - у нас все отлично!
6. А как там соседи?
Давайте проверим.
И шеей своей покрутим скорее.
7. Теперь удивимся и плечи поднимем.
8. Руками своими себя мы обнимем.
9. Мы пальцы сожмем в кулачок и расправим.
10.И в грудь постучим - мы лучшими станем.
11.С любовью, заботой животик погладим.
12.Мы спинку прогнем и плечи расправим.
13.Коленки свои высоко поднимаем.
И рядом все вместе в спортзале шагаем.
14.И ножки бегут под заливистый бубен
Мы тело свое очень - очень все любим.
- Ну что, Тимошка, ты теперь не будешь путать свои руки и ноги? Сейчас мы тебя проверим. Скажи для чего нужна голова ?
Т. (весело)Чтобы нюхать!
- А нос?
Т. Слушать!
- А уши ?
Т. Ходить!
- А ноги ?
Т. Смотреть!
- Ай-ай-ай! Ничего-то ты не понял. Слушай и запоминай. Ребята, давайте расскажем для чего предназначена каждая часть тела.
Словесная игра «Доскажи слово »
- Головой мы...
- Ушами...
- Носом...
- Глазами...
- Ногами...
- Руками...
- Вот теперь-то, когда Тимошка все запомнил, мы все вместе поиграем в очень веселую игру.
Игра «Части тела»
Дети под бубен шагают по кругу. Как только воспитатель называет любую часть тела, дети останавливаются и дотрагиваются до этой части тела.
После игры дети садятся, а Тимошка танцует
.
- Ой ,ребята ,посмотрите, Тимошка -то у нас совсем не мерзнет, да и веселый какой стал. А пришел он к нам какой? (Грустный). Покажите. (Делают мимику). А какой он сейчас? (Веселыи). Покажите, какой вам больше нравится.
- Тимош, а ты шубу-то свою не хочешь одеть?
Т. - Нет спасибо . У вас здесь так жарко, да без шубы и двигаться легче, а когда двигаешься становится так весело. Спасибо вам, ребята. Теперь я никогда не буду сидеть на месте, потому что от вас я узнал много нового о своем теле и даже себе очень понравился. Ой, я кажется и не стесняюсь.
У Тимошки неожиданно начинают двигаться ноги сами по себе.
Ах, вы, ножки-шалунишки, не хотите сидеть на месте. Ну что же, пора бежать. До свидания ребята!
- До свидания. Тимошка, приходи к нам еще.
- Ребята, а давайте мы с вами нарисуем портрет Тимошки.
А когда он к нам снова придет, мы подарим ему свои рисунки.
Третья часть.
Дети рисуют человека состоящего из геометрических фигур, под диктовку воспитателя
Затем рисуют на лице глазки, носик и улыбку.
- Вот и получился у вас веселый Тимошка. Мы помогли ему понравиться себе, и теперь он всегда будет заботиться о своем теле. А вы любите свое тело? Значит, что вы должны делать? Заботиться, а значит ухаживать за каждой частичкой своего тела, и тогда вы будете всегда здоровыми и веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Веселые человечки»
Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость на средства невербального общения, на жест, пантомими...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...
Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Письма - загадки членов клуба веселые человечки"
Учить устанавливать причинно следственные связи, продолжать развивать мыслительную активность детей при решении логических задач, проведении опытов и экспериментов. Активизировать самостоятельную, поз...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»...
кружок "Школа веселых человечков"
Цель:Научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать поделки своими руками так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...