Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Письма - загадки членов клуба веселые человечки"
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Учить устанавливать причинно следственные связи, продолжать развивать мыслительную активность детей при решении логических задач, проведении опытов и экспериментов. Активизировать самостоятельную, познавательную деятельность детей при обследовании предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pisma_-_zagadki_chlenov_kluba_veselye_cheloveski.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель занятия
Познавательного цикла
(Подготовительный группа)
"Письма - загадки членов клуба "веселые человечки""
Воспитатель "Морозова Л.П."
Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать развивать мыслительную активность детей при определении взаимосвязей и взаимозависимостей между причинами и явлениями. Активировать самостоятельную познавательную деятельность детей при обследовании предметов. Упражняться детей в умении ясное и последовательно излагать свои мысли. Воспитывать в детях умения внимательно слушать высказывания других, не спешить с ответами.
Материал:
Демонстрационный: сундучок, ширма, "геометрический коврик", набор предметов из различных материалов (дерево, металл, стекло, ткань, пластмасса, и т.д.);
2 мерных стакана, крупа;
Широкая и узкая емкости;
Раздаточный: карточки по количеству детей для игры "исследователь";
Оборудование для продукт виной деятельности(соль, вода, емкости, мерные ложечки);
Предварительная работа:
Цикл занятий по знакомству с материалами и их свойствами (дерево, металл, бумага, ткань, стекло и т.д.). Проведение опытов на растворяя емкость веществ, испарение воды.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Ведущий: ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие, мы будем учиться делать открытия.
(Звучит музыка, входит профессор мыслительных наук).
Профессор: здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые. Я - профессор мыслительных наук. Я узнал, что вы собираетесь в школу, узнали об этом и чехлены клуба, который называется "Клуб веселых человечков". Веселые человечки очень любопытные и любознательные. Они прислали вам письма - загадки, чтобы узнать какие вы сообразительные.
(Достает 1 конверт с графическим изображением Незнайки).
- как вы думаете от кого это письмо? (От Незнайки)
- Незнайка прислал вам загадки, слушайте внимательно:
Летит, шумит, ветки ломает, пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его. (Ветер).
- что такое ветер?
- а показать ветер вы можете? (Дети все вместе дуют на на ветрячок).
Профессор читает следующую загадку:
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла прямо на ладошке. (Снежинка).
- как вы это объясните? (Ответы детей).
- молодцы, я обязательно передам Незнайке ваши ответы.
(Достает следующий конверт с графическим изображением Карандаша).
- от кого это письмо, как вы думаете? (Ответы детей).
Профессор читает письмо от Карандаша:
" я очень люблю рисовать то, что меня окружает. Что находится вокруг нас?"
(Ответы детей: различные предметы, дома, машины, деревья, ...)
- а из чего сделаны эти предметы?
(Ответы детей: из металла, дерева, камня, резины и т.д.)
- ребята, как узнать, что это дерево, металл, стекло, ткань?
Ответы детей: можно посмотреть, потрогать, постучать, ...
Профессор: я тоже приготовил для вас задание - оно в сундучке.
(Звучит музыка, профессор снимает покрывало в сундучок.
- хотите отгадать, что в нем находится?
(Дети по очереди на ощупь обследуют предметы, находящиеся в сундучке, характеризуют их качество. 5-6 детей).
- молодцы, а теперь как вы думаете, от кого это письмо?
(Конверт с изображением Буратино, в нем карточки с вопросами).
- любопытный Буратино написал одни вопросы. Начнем: какой? Зачем? Почему? Куда?
(Словесно-дидактическая игра "ответь быстро". Профессор задает вопрос, детям необходимо ответить на него, согласовывая ответ в роде, числе и падеже).
- молодцы ребята. У меня осталось еще одно письмо. От кого оно? (От Мальвины).
- Мальвина очень любит различные звуки. Она отправила вам предметы. А вот определить, из какого материала они сделаны, вы сможете по их звучанию.
(Профессор за ширмой стучит волшебной палочкой по: стеклянному колокольчику, металлическому, пластмассовому, по деревянными предмету. Дети на слух определяют, из какого материала выполнены эти предметы. Профессор приглашает детей за столы).
- у вас на столах находятся предметы. Возьмите один любой предмет и срставьте о нем информацию. (Дети выполняют задание с раздаточным материалом. Профессор наблюдает за работой детей, задает вопросы поискового характера).
- молодцы ребята, вы успешно справились со всеми заданиями "веселых человечков".
- скажите, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
- сегодня я приглашаю вас в свою лабораторию. Для того, чтобы до нее добраться, нужно собрать "ковер-самолет".
Динамическая пауза.
(Дети под музыку по образцу собирают "геометрический ковер")
- ковер готов. Внимание, даем старт.
(Дети хором считают от 10 до 1).
Профессор: мы летим утро, день, вечер, ночь. Сколько времени летели? (Сутки).
- приземляемся в лаборатории. ( профессор приглашает к столу с демонстрационным материалом).
- посмотрите внимательно, что я буду делать. (Проводит опыт на сохранение веществ: в 2 разные емкости насыпает одинаковое количество крупы).
- ребята, как вы считаете, где крупы больше? Почему? (Ответы и рассуждения детей).
- вы хотите быть исследователями, сами делать открытия?
(Дети занимают места в "лаборатории". Профессор показывает детям соль).
- что это? (Ответы детей).
- как вы это определили?
- что произойдет с солью, если ее соединить с водой? (Рассуждения детей).
- давайте в этом убедимся. ( на столах у детей емкости с солью, мерные ложечки, флакончики с водой. Дети насыпают мерной ложечкой соль в воду и растворяют ее, повторяют опыт 3 раза).
- что произошло? (Соль перестала растворяться).
- почему соль не растворилась? ( рассуждения детей).
Профессор: вода взяла достаточное количество соли и больше не может ее растворить.
- скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? (Новый год).
- я предлагаю для ваших друзей "веселых человечков" приготовить сюрприз.
(Дети сливают раствор соли в одну емкость, профессор помещает в нее сухую веточку дерева).
- а вот что произойдет с нашим раствором дальше, мы будем наблюдать несколько дней.
- ну что ж, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы, рассуждали, проводили опыт. Я думаю, что вы очень хорошо подготовились к школе. Вы самые настоящие "умники" и "умницы". За это я вручаю вам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Беседа об осени"
Закреплять знания детей об осени как о времени года. Развивать эмоционально-эстетическое восприятие осени, как "прекрасной поры". Совершенствовать монологическую речь детей и умение их пользоваться об...
Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Мы познаем мир"
Закрепление основных цветов спектра, геометрических форм, понятий много-один, большой-маленький, зазвивать слуховю память, умение дифференцировать шумовое и температурное различие. Дать детям сознател...
Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Мы познаем мир"
Закрепление основных цветов спектра, геометрических форм, понятий много-один, большой-маленький, зазвивать слуховю память, умение дифференцировать шумовое и температурное различие. Дать детям сознател...
Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Чудесное путешествие"
Продолжать развивать знания детей о предметах домашнего обихода и их назначении. Учить группировать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. Уточнить понятие обобщающие слова: посуда, мебель, ...
Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Растения - живые существа"
Формировать у детей элементарные представления о растениях в их взаимосвязи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человеком....
Интегрированное занятие познавательного цикла Подготовительная группа
Интегрированное занятие познавательного цикла " Веселье и труд рядом живут"...
Конспект сюжетного занятия "Клуб веселых человечков".
СЮЖЕТНЫЙ УРОК«КЛУБ ВЕСЁЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»(третий год обучения)Цели:-формировать разностороннюю творческую личность ребенка;-ориентировать каждого ребенка на духовное совершенствование;-развив...