Психолого – педагогический досуг в подготовительной группе с использованием здоровье - сберегающих технологий.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Голованова Елена Ивановна

Досуг здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminy.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого – педагогический досуг в подготовительной группе с использованием здоровье - сберегающих технологий.

«Витамины»

 

 Программное содержание:

  • Формировать положительные взаимоотношения детей со сверстниками, со взрослыми.
  • Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
  • Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
  • Упражнять в выполнении дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, самомассаж ушных раковин.
  • Совершенствовать ориентировку в пространстве, внимание.
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Предшествующая работа:

 Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;

  • Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;
  • Тематические беседы и дидактические игры;
  • Разучивание стихов об овощах и фруктах;
  • Разучивание  физминутки, пальчиковой гимнастики.

 Здоровьесберегающие технологии:

  1. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой;
  2. Гимнастика для глаз по технологии В. Базарного;
  3. Массаж ушных раковин по методу китайской медицины;
  4. Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”;
  5. Физминутка «Огород»;
  6. Игра «Носики-курносики».

Дети становятся полукругом.

Ведущий:

Здравствуйте ребята!

Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!

Упражнение «Солнышко».

Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.

  1.  «Ладошки». И.п. -  ноги врозь, руки согнуты в локтях, кулачки на уровне пояса. Сделать резкий вдох носом с шумом, одновременно сильно сжать ладони в кулаки.
  2. «Погончики». И.п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне пояса. Сделать резкий вдох, одновременно опустить руки вниз пальцы разжать.
  3. «Кошечка». И.п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне пояса. Пружинящие повороты корпуса, ноги не отрывать, руками делать хватательные движения с резким вдохом носом.
  4. «Насос». И.п. – то же. Пружинящие наклоны вперёд.
  5. «Ёжик». И.п. – сед на пятках, руки на бёдрах. Повороты головы в стороны (направо и налево). Короткий, шумный вдох носом, так, чтобы крылья носа слегка втягивались, сжимались, а не раздувались.
  6. «Ушки». И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклоны головы к правому, левому плечу, на каждый наклон вдох, выдох произвольный.
  7. «Шаги». Ходьба на месте, одновременно с каждым шагом вдох.

Ведущий: Ребята, давайте покажем Чиполино, как делать гимнастику для глаз.

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого.

Раз – два, раз – два –

Закружилась голова.

Глазки закрываем.

 Глазки отдыхают.

Как откроем мы глаза

Вверх посмотрим, да – да – да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Резко перевести взгляд вправо-влево.

Выполнить круговые вращения глазами.

Зажмурить глаза.

Погладить брови.

Резко перевести взгляд вверх-вниз.

Мягко погладить веки указательными пальцами.

Ведущий:

Загадка «Оля слушает в лесу, как кричат кукушки.

А для этого нужны нашей Оле … (ушки).

На ушных раковинах много волшебных точек, которые помогают нам оставаться здоровыми. Давайте покажем Чиполино, как сделать массаж ушных раковин.

Чтобы уши не болели,

Разомнём мы их скорее.

Вот сгибаем, отпускаем

И опять всё повторяем.

Козелок мы разомнём,

По уху пальчиком ведём

И ладошкой прижимаем,

Сильно – сильно растираем.

Пальцами мягко разминать ушную раковину.

Пальцами сгибать ухо и отпускать его.

Провести указательным пальцем по краю ушной раковины.

Ладонями энергично растирать уши.

Ведущийй: - А теперь переходим к рекламе овощей.

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

           (выходят дети с шапочками овощей на голове и рассказывают  о себе) 

Ребёнок 1:

Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть -  

Надо лук зеленый есть!

 Ребёнок 2:

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости. 
Чтобы глазки заблестели, 
Чтобы щечки заалели, 
Ешь морковку, сок мой пей, 
Будешь только здоровей!

Ребёнок 3:

А я - толстый красный помидор,

Люблю детишек с  давних пор.       

Я  - витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

 

Ребёнок 4:

Я - и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

 

Ребёнок 5:

А я - картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

 

Ребёнок 6:

А я - сочная капуста,

 Витаминами горжусь.

 В голубцы, борщи, салаты

 Я, конечно, пригожусь.

 А какие вкусные

 Щи мои капустные!

Ведущий:

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше 

Дети хором: о – во – щей.  

 

Ведущий: - Давайте с вами вспомним стихотворение об одной хозяйке, которая сварила суп из овощей.

Ведущий  проводит  пальчиковую игру "Хозяйка однажды с базара пришла" с детьми.  

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Ведущий: Ребята, все овощи и фрукты перемешались! Что же делать? Как же теперь будем кушать готовить

Ребята помогите: овощи сложите в одну корзину, а фрукты в другую.
                            Проводится игра "Борщ и компот".

(дети, в одну корзину собирают овощи на суп, в другую  фрукты на компот)

Ведущий:  - Ну, а теперь, я хочу посмотреть, как вы  трудитесь на грядке?

Ведущий проводит физминутку. 

.  Физминутка «Огород»

Грабли в руки взяли, грядки причесали,         выполняют имитирующие  движ                  
Мы водой прохладной грядки поливали!
Раз-два, раз-два! Грядки поливали.

Семена редиса в землю мы сажали                 наклоны вперед
Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!             Повороты вправо- влево

Ведущий: - Ребята, а хотите поиграть в игру «Носики-курносики»

Предлагается   по запаху определить различные пахучие вещества  (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т.п.)   

Реб .1: -Чтоб работал организм, как единый механизм,

                                                           

Реб. 2: - Чтоб расти и развиваться, чтоб болезней не бояться,     

                                                              

Реб. 3:  -Чтоб не знать о слепоте, чтобы видеть в темноте,

                                                      

Реб. 4:  -Ешь морковку и шпинат, укроп, петрушку и салат,

                                                

Реб. 5:  -  Перец, лук и мандарин - все содержат каротин.

                                                   

Реб. 6: -    А ещё абрикосы, апельсины, урюк, смородину, малину.

Все:  - Мы хотим, чтобы весь мир был здоров и полон сил!!!

Воспитатель: На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."

Занятие направленное на сбережение  здоровья детей, где используются разные технологии....

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием здоровье сберегающих технологий "Будь здоров, малыш!"

Образовательная область: "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура", "Познание", "Чтение художественной литературы"....

Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровье сберегающих технологий) "Идём спасать колобка"

Идём спасать колобкаСпортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровье сберегающих технологий)...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....