Психолого – педагогический досуг в подготовительной группе с использованием здоровье - сберегающих технологий.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Психолого – педагогический досуг в подготовительной группе с использованием здоровье - сберегающих технологий.
«Витамины»
Программное содержание:
- Формировать положительные взаимоотношения детей со сверстниками, со взрослыми.
- Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
- Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
- Упражнять в выполнении дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, самомассаж ушных раковин.
- Совершенствовать ориентировку в пространстве, внимание.
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Предшествующая работа:
Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;
- Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;
- Тематические беседы и дидактические игры;
- Разучивание стихов об овощах и фруктах;
- Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Здоровьесберегающие технологии:
- Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой;
- Гимнастика для глаз по технологии В. Базарного;
- Массаж ушных раковин по методу китайской медицины;
- Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”;
- Физминутка «Огород»;
- Игра «Носики-курносики».
Дети становятся полукругом.
Ведущий:
Здравствуйте ребята!
Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!
Упражнение «Солнышко».
Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.
- «Ладошки». И.п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях, кулачки на уровне пояса. Сделать резкий вдох носом с шумом, одновременно сильно сжать ладони в кулаки.
- «Погончики». И.п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне пояса. Сделать резкий вдох, одновременно опустить руки вниз пальцы разжать.
- «Кошечка». И.п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне пояса. Пружинящие повороты корпуса, ноги не отрывать, руками делать хватательные движения с резким вдохом носом.
- «Насос». И.п. – то же. Пружинящие наклоны вперёд.
- «Ёжик». И.п. – сед на пятках, руки на бёдрах. Повороты головы в стороны (направо и налево). Короткий, шумный вдох носом, так, чтобы крылья носа слегка втягивались, сжимались, а не раздувались.
- «Ушки». И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклоны головы к правому, левому плечу, на каждый наклон вдох, выдох произвольный.
- «Шаги». Ходьба на месте, одновременно с каждым шагом вдох.
Ведущий: Ребята, давайте покажем Чиполино, как делать гимнастику для глаз.
Смотрим вправо – никого, Смотрим влево – никого. Раз – два, раз – два – Закружилась голова. Глазки закрываем. Глазки отдыхают. Как откроем мы глаза Вверх посмотрим, да – да – да. Вниз ты глазки опусти, Вверх опять их подними. Пальцами погладь глаза, Отдыхать пришла пора. | Резко перевести взгляд вправо-влево. Выполнить круговые вращения глазами. Зажмурить глаза. Погладить брови. Резко перевести взгляд вверх-вниз. Мягко погладить веки указательными пальцами. |
Ведущий:
Загадка «Оля слушает в лесу, как кричат кукушки.
А для этого нужны нашей Оле … (ушки).
На ушных раковинах много волшебных точек, которые помогают нам оставаться здоровыми. Давайте покажем Чиполино, как сделать массаж ушных раковин.
Чтобы уши не болели, Разомнём мы их скорее. Вот сгибаем, отпускаем И опять всё повторяем. Козелок мы разомнём, По уху пальчиком ведём И ладошкой прижимаем, Сильно – сильно растираем. | Пальцами мягко разминать ушную раковину. Пальцами сгибать ухо и отпускать его. Провести указательным пальцем по краю ушной раковины. Ладонями энергично растирать уши. |
Ведущийй: - А теперь переходим к рекламе овощей.
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
(выходят дети с шапочками овощей на голове и рассказывают о себе)
Ребёнок 1:
Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть -
Надо лук зеленый есть!
Ребёнок 2:
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Ребёнок 3:
А я - толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я - витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Ребёнок 4:
Я - и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
Ребёнок 5:
А я - картошка – хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
Ребёнок 6:
А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Ведущий:
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше
Дети хором: о – во – щей.
Ведущий: - Давайте с вами вспомним стихотворение об одной хозяйке, которая сварила суп из овощей.
Ведущий проводит пальчиковую игру "Хозяйка однажды с базара пришла" с детьми.
Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Ведущий: Ребята, все овощи и фрукты перемешались! Что же делать? Как же теперь будем кушать готовить
Ребята помогите: овощи сложите в одну корзину, а фрукты в другую.
Проводится игра "Борщ и компот".
(дети, в одну корзину собирают овощи на суп, в другую фрукты на компот)
Ведущий: - Ну, а теперь, я хочу посмотреть, как вы трудитесь на грядке?
Ведущий проводит физминутку.
. Физминутка «Огород»
Грабли в руки взяли, грядки причесали, выполняют имитирующие движ |
Семена редиса в землю мы сажали наклоны вперед |
Ведущий: - Ребята, а хотите поиграть в игру «Носики-курносики»
Предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т.п.)
Реб .1: -Чтоб работал организм, как единый механизм,
Реб. 2: - Чтоб расти и развиваться, чтоб болезней не бояться,
Реб. 3: -Чтоб не знать о слепоте, чтобы видеть в темноте,
Реб. 4: -Ешь морковку и шпинат, укроп, петрушку и салат,
Реб. 5: - Перец, лук и мандарин - все содержат каротин.
Реб. 6: - А ещё абрикосы, апельсины, урюк, смородину, малину.
Все: - Мы хотим, чтобы весь мир был здоров и полон сил!!!
Воспитатель: На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."
Занятие направленное на сбережение здоровья детей, где используются разные технологии....
Развлечение для детей подготовительной группы с использованием здоровье сберегающих технологий "Будь здоров, малыш!"
Образовательная область: "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура", "Познание", "Чтение художественной литературы"....
Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровье сберегающих технологий) "Идём спасать колобка"
Идём спасать колобкаСпортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровье сберегающих технологий)...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....