Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе с использованием здоровье сберегающих технологий (дыхательная гимнастика, стретчинг), ИКТ - с использованием мультимедийного демонстрационного материала «Путешеств
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида № 16 муниципального образования
Усть – Лабинский район
Конспект
открытого занятия по физическому воспитанию
в подготовительной к школе группе
с использованием здоровье сберегающих технологий
(дыхательная гимнастика, стретчинг), ИКТ - с использованием мультимедийного демонстрационного материала «Путешествие в Ждуманджи», видео ролика «Зов джунглей»
Тема: «Путешествие в Джуманджи»
Инструктор по физической культуре
Коновалова Алена Евгеньевна
2018 г.
Пояснительная записка
к физкультурному занятию «Путешествие в Джуманджи»
Физкультурное занятие «Путешествие в Джуманджи» для детей подготовительной к школе группы составлено в соответствии с образовательной программе МДОУ № 10. Разработанной в соответствии с требованиями ФГОС с учетом «Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы при реализации задач в образовательной области «Физическое развитие» определены направления психолого-педагогической работы по формированию начальных навыков здорового образа жизни и физической культуры.
Представляемый конспект является авторской разработкой в соответствии с общими педагогическими принципами:
- Принцип непрерывности (построение структуры занятия и совместные взаимодействия воспитателя, инструктора, детей);
- Принцип активности (поддерживалось инициатива и интерес –загадки, результат);
- Принцип доступности (соответствие с возрастными особенностями)
Цель игры – преодоления препятствий и достижения цели.
Задачи:
* учить преодолевать препятствия;
* воспитывать чувства коллективизма, товарищества,
внимательности, ответственности;
* совершенствовать двигательные навыки: бег, прыжки, лазанье и
т.д.;
* развивать физические и волевые качества;
* прививать любовь к спорту.
Занятие было создано по мотивам фильма «Джуманжди» и построено в проектном режиме.
Для повышения интереса детей к занятию и достижения целей на каждом этапе игры были использованы такие приемы и методы как:
- Наглядный (мультимедийная презентация, картинки, видеофильм);
- Наглядно - практический (двигательные действия на основе карты «Джуманджи»)
- Словестный метод (рассказ в сопровождении презентации)
- Приемы эмоциональной заинтересованности (загадки, сопровождающие детей в пути);
- Использование проблемных ситуаций (что нужно сделать, чтобы достичь…?)
- Здоровье сберегающие технологии (дыхательная гимнастика, стетчинг)
Применение инновационных технологий - использование ИКТ и сюрпризных моментов и использование нестандартного спортивного оборудования позволили привлечь внимание и заинтересовать детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация из-за поставленных целей на каждом этапе игрового занятия.
Тип занятия – сюжетно-игровой. В подготовительной часть занятия инструктор приносит настольную игру под названием «Джуманджи». Эта игра необычная. Дети, которые в нее начинали играть и не заканчивал игру, пропадали в ней. Вот и нашим ребятам выпала возможность помочь пропавшим детям вернуться домой, доиграв игру до конца и пройти все испытания, которые подстерегали их на каждом этапе.
На протяжении всего занятия дети обращают внимание на мультимедийную доску, которая дает им загадки и подсказки, для выполнения определенных двигательных действий, чтобы успешно пройти испытание и получения конечного результата – освобождения детей, попавших в заложники игры и значки «Джуманджи»
В процессе каждой части осуществляется индивидуализация обучения (помощь, советы, наводящие вопросы, подсказки).
В заключении была проведена с детьми рефлексия и награждение
План-конспект
сюжетно-игрового занятия по физической культуре
«Джуманджи»
Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации. | Содержание занятия | |
1 часть. Слайд № 1 «Джуманджи» Инструктор. - Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду я нашла очень интересную вещь. Как вы думаете, что это? - Правильно, это настольная игра! - Мне кажется, из нее доносятся какие - то звуки? Давайте послушаем? - Ребята, я поняла! Это непростая настольная игра - это «Джуманджи». Присаживайтесь удобнее, и я вам расскажу необычную историю этой игры. Слайд № 2 «Игра» -Много лет назад, несколько человек сели играть в захватывающую настольную игру. Но, правила у игры были непростыми – бросить кубик, сделать ход и, выполнив задание, спасти жителя волшебной страны! Время было ограничено, а выполнить задание без помощи друзей невозможно. И вот уже несколько детей оказались запертыми в недрах игры "Джуманджи" и ждут прихода очередного Избранного, который со своей командой не только выполнит правила игры, но и победит древнее проклятие. - Друзья, раз эта игра попала к нам в руки, мы отправимся в путешествие, выполним все правила игры и победим древнее проклятие, вернем детей домой, которые оказались в заточении игры! - Вы готовы к путешествию? - Справитесь с заданиями? - Тогда начнем! Посмотрите, вот и правило сейчас я вам его прочитаю: - Прежде чем мы отправимся в опасное путешествие, нам необходимо кинуть кости и сделать первый ход, а кто это сделает, мы определим считалкой. Слайд № 3 «Джунгли» Инструктор: - Ребята, посмотрите на экран и скажите, куда мы попали? Что нам делать дальше? Посмотрите, а вот и первая загадка! Слайд № 4 «Загадка № 1» Инструктор: Чтобы пройти первое задание, нам нужно отгадать загадку и найти ответ. - Вот только какой сверток бумаги нам поможет найти дорогу? Может на нем что-то нарисовано? -Вы догадались ? Правильно! Только она покажет, куда нам идти и какие трудности и преграды мы должны пройти и преодолеть! - Я предлагаю ее поискать! Слайд № 5 Инструктор: -Ребята давайте внимательно рассмотрим карту, и обратим внимание, что нам с вами стоит преодолеть! Чтоб преодолеть дистанцию нам необходимо положить в свои рюкзаки – дисциплину, быстроту и внимательность. - И так, начнем! Время зря вы не теряйте, В путь-дорогу собирайтесь. Инструктор. - Молодцы, мы справились с первым заданием! Посмотрите на экран! Слайд № 6 «Энди» Игра освободила первого заложника игры – Питера. За это все получают значки «Джуманджи» - Чтобы подготовиться ко второму испытанию, надо восстановить дыхание. Слайд № 7 «Бегемот» Инструктор: -Нам нудно продолжить игру, а для этого придется посчитаться и сделать очередной ход! Инструктор: -Посмотрите на экран, игра нам дает вторую загадку! | 1. Построение, равнение, расчет. 2. Беседа. Ответы детей - настольная игра Дети подходят к шкатулке и слушают, звучат барабаны «Джуманджи» Дети рассаживаются на паласе вокруг настольной игры в позу лотоса. (Фон барабанов «Джуманджи) Инструктор, открывая игру, находит правило «Джуманджи загадывает загадки, чтобы завершить ход» 3. Считалочка Все ребята сели в круг, Ты мой друг и я твой друг! Сосчитаем всех друзей И начнем играть скорей! Раз, два, три, четыре, пять! Начинает (Влад) кидать! Ответ детей – Джунгли. Варианты ответов детей «Трудный путь вам выпадает, найти дорогу сверток бумаги помогает…» (Карта). Ответ – карта. 4. Игра «Найди карту!» 5. Строевая игра: «По местам» 6. «Преодолей путь» Ходьба в колонне по одному с переходом ходьбу на носках; ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за голову; широким шагом; семенящим шагом; полу приседом; полным приседом. Бег в колонне; бег «змейкой»; Подскоки Ходьба в колонне. (Звук гонга «Джуманджи») 7. Дыхательная гимнастика «Дразнилка бегемота» «Бегемот, бегемот! Ты зачем разинул рот? Хочешь съесть кого-то?» Спросили бегемота. «Просто я зеваю , Отчего не знаю! О-хо-хо, о-хо-хо, Так зевается легко!» 8. Считалочка Все ребята сели в круг, Ты мой друг и я твой друг! Сосчитаем всех друзей И начнем играть скорей! Раз, два, три, четыре, пять! Начинает (Настя) кидать! | |
2 часть. Слайд № 8 Загадка
Инструктор: -Ребята, в загадке говорится, что нас жители Джунглей в гости приглашают! А скажите, кто в джунглях живет?
Слайд № 9 Мы откликнемся на их зов, И так, продолжаем наше путешествие – знакомство с животными жарких стран. Положим собой в рюкзаки внимательность, чувства ритма , синхронность. Инструктор: В джунглях есть пауки, крокодилы, Попугаи, колибри, гориллы. В джунглях нет ни дорог, ни пути. Людям трудно сквозь джунгли пройти Слайд №:10 1.«Колибри летают, над ними порхают» 2. «Расшалились обезьяны, раскачали все лианы» 3.«Сеть плетет большой паук, зацепил ее за сук» 4. «Ползет, не зная страха, большая черепаха» 5. «Попугай не знает лени – поднимает он колени» 6. «Щелкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил» Звучит гонг Джуманджи Инструктор: - Отлично! Мы выполнили все упражнения правильно, дружно, поэтому у нас все получилось, а значит, мы спасли еще одного ребенка, пропавшего в игре. Посмотрите! Слайд № 10 «Хелли» Основные виды движений Инструктор: - Наше путешествие продолжается. Ребята, слушайте следующую загадку! Слайд № 11 Загадка Слайд № 12 Инструктор: - Ребята, как вы думаете, о чем эта загадка? - Давно замечено, что игру проходить веселее с друзьями. Ребята, если вы не дружно будете выполнять задания, игра вас вернет на первый этап. Здесь необходимо положить в наши рюкзаки ловкость, внимание, сообразительность, умение действовать согласованно. Инструктор: Переправа, переправа Крокодилы слева, Бегемоты справа. В джунглях рот не раскрывай, В лодку быстро всех сажай. Инструктор: В джунглях, знает и профан Всюду заросли лиан. Так что с духом соберитесь, Сквозь лианы проберитесь Инструктор: Встаньте прямо, ноги шире, А теперь вы крокодилы! Инструктор: Вы друг другу помогайте, Слажено шагайте! Звучит гонг Джуманджи Инструктор: Ребята как вы думаете, у нас получилось пройти третье испытание? А почему? - Да, ребята, мы все препятствия преодолели, и в этом нам помогла дружба. - Поэтому прозвучал гонг и очередной ребенок вернулся к себе домой. Слайд № 13 «Мери» Инструктор: -Друзья, испытание еще не окончено, игра нам дает еще одну загадку! Слайд № 14 Загадка выбирают игрока и кидают кости. Инструктор: - В загадке говориться, что надо кого-то поймать ловушкой? А кого, давайте попросим у игры подсказку! Слайд № 15 Инструктор: -Я поняла, игра предлагает охотникам переловит мартышек. В этой игре необходимо проявить внимание, быстроту реакции, коллективизм, т.е. если вы будете играть слажено, то все у вас получиться. Ребята, в загадке Джуманджи сказано, в конце игры нам нужно произнести вслух слово! А какое? Игра дает еще одну загадку. Слушайте внимательно!
Слайд № 16 «Охотник» | «Попробуйте сказать, что после хода, Не будет никакого сумасброда! Игра всё в реальность воплощает, Жители джунглей нас в гости приглашают!» » Варианты ответов детей. Отрывок из мультфильма 38 попугаев «Зарядка» Ходьба в колонне, перестроением в три колонны 9. Комплекс ОРУ « Зов джунглей» (под муз. сопровождение веселая зарядка) И. п.: о. ст, руки вниз. 1 - подняться на носки, руки в стороны, одновременно поднимая кисти рук вверх, - вдох; 2 - вернуться в и. п.,- выдох. И. п.: ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон вправо, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуты - выдох; 2 - и. п., вдох; 3 - 4 - то же в другую сторону. И. п.: стоя, ноги вместе, руки вниз. 1 - руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой - вдох; 2 - 3 - наклон вперед, хлопок под коленками – выдох. И. п.: о. ст, руки за спину. 1 - присесть на носках с прямой спиной, разводя колени, руки вперед; 2 - выпрямить ноги, наклоняясь вперед, отводя руки назад, голова прямо; 3- присесть, руки вперед; 4- и. п. И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. 1 - 2 - поднять правую ногу, согнуть в колене, оттягивая носок; 3 - 4 -и. п. То же, с левой ногой. И. п.: о. ст., руки вниз. 1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны:2 – и. п. Детям воспитатели вручают значки «Джуманджи» и снова рассаживаются вокруг игры, выбирают игрока и кидают кости. 10. Считалочка Все ребята сели в круг, Ты мой друг и я твой друг! Сосчитаем всех друзей И начнем играть скорей! Раз, два, три, четыре, пять! Начинает (Настя) кидать! «Эта игра для тех, кто хочет найти путь, Чтобы вернуться в свой мир когда-нибудь, Кто сделает неверный ход, (Дружба) Варианты ответов детей. Дети перестраиваются в две колоны колонны по двум сторонам зала и продолжают свой путь до следующей игры. 10. Игра «Переправа» 11. Игра «Лианы» 12. Игра «Крокодилы» 13. Игра «Верный друг» Дети получают очередной значок «Джуманджи» и рассаживаются вокруг игры, выбирают игрока и кидают кости. 14. Считалочка Все ребята сели в круг, Ты мой друг и я твой друг! Сосчитаем всех друзей И начнем играть скорей! Раз, два, три, четыре, пять! Начинает (Настя) кидать! «Эту игру не стоит начинать, Дети произносят слова-заклинания. Раз, два, три, подсказку покажи ! 3 раза 15. Подвижная игра « Поймай мартышек»
16. Загадка: Это кто с ружьём в Джуманджи бродит, Ищет хищника в лесу? Обезьян всех переловит! Я кем зовусь? Дети - Охотник!!! | |
3 часть. Звук гонга «Джуманджи» Инструктор: -Молодцы! Мы спасли последнего ребенка, застрявшего в игре, и отправили домой. За это вы получаете значки. -У нас осталась последняя загадка. Слайд № 18 Загадка Инструктор: - Чтобы вернуться нам домой, нужно дружно и громко выкрикнуть слово «Джуманджи!» и выполнить упражнение стретчинга. Инструктор: - Путешествие в страну джунглей подошло к концу. Вы очень дружная группа и с вами можно отправиться в любое путешествие. - Ребята, как вы думаете, что сложнее всего вам было преодолевать в игре? - Как вы справлялись с трудностями? - Вы большие молодцы! - За это я вас награждаю пятью почетной грамотой «Джуманджи» | Воспитатели раздают значки. Дети рассаживаются вокруг игры. 17. Считалочка Все ребята сели в круг, Ты мой друг и я твой друг! Сосчитаем всех друзей И начнем играть скорей! Раз, два, три, четыре, пять! Начинает (Михаил) кидать! «А когда игрок до финиша дойдёт, Дети громко произносят: «ДЖУМАНДЖИ!!!» 18. «Веселый стретчинг» «Дом»; «Ракета»; «Полет» Дети громко произносят: «ДЖУМАНДЖИ!!!»
19. Построение, награждение, ходьба в колонне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе детского сада
Цель: СохЦель: Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры; вызва...
Конспект открытого занятия в средней группе «С музыкой растём» с использованием здоровье- сберегающих технологий
Визитная карточка музыкального руководителя Осипенко Оксаны Анатольевны...
Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика в подготовительной группе
Дыхательная гимнастика для детей подготовительной группы....
Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика в старшей группе
Дыхательная гимнастика ля детей старшей группы....
Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика в средней группе
Дыхательная гимнастика для детей средней группы....
Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика в подготовительной группе
Дыхательная гимнастика в подготовительной группе....
Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика в старшей группе
Дыхательная гимнастика в старшей группе....