"Страна звуков" валеология
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных, формировать интерес к строению своего организма и желание заботиться о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mne.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных, формировать интерес к строению своего организма и желание заботиться о своем здоровье Воспитатель :Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в моей «Стране звуков». А как вы ее нашли? Дети: Мы пришли на звон колокольчика. Воспитатель: А что помогло вам услышать колокольчик? Дети: Наши уши! Воспитатель: Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. Давайте посмотрим повнимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем (ушки-подслушки). Подумайте, что было бы, если мы перестали бы слышать и очутились в полной тишине. Дети отвечают. Воспитатель объясняет детям, что такое «ушная раковина». Дети отвечают. Сейчас мы с вами поиграем в тишину. Закройте руками свои уши и послушайте тишину. А теперь откроем уши и послушаем звуки вокруг нас. Скажите, что вы слышите. Дети отвечают. Все вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Они заполняют тишину. Это шумовые или музыкальные звуки? Теперь мы с вами поиграем. Закройте глаза и послушайте. (Шелест бумаги, скрип стула, звон колокольчика, звуки льющейся воды.) Скажите, что вы слышите? Дети отвечают. А теперь, чтобы мы с вами слышали еще лучше, давайте потрем мочки пальчиками.( Дети делают самомассаж) Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру « Сравни ушки» Дети сравнивают органы слуха различных животных. Дети отвечают. Воспитатель выставляет незаконченный рисунок с изображением животного. Ребята, посмотрите на этот рисунок. Он вам нравится? Дети. Нет. Воспитатель. Почему он вам не нравится? Дети. Рисунок незакончен и не разукрашен. Воспитатель. Как сделать, чтобы рисунок стал красивым? Дети отвечают. Садитесь за столы и приступайте к работе. Дети садятся за столы и начинают разукрашивать и дорисовывать рисунки животных. Вы все справились с заданием ,я предлагаю вам отдохнуть и сделать гимнастику. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют упражнение. Солнце глянуло в кроватку Раз, два, три, четыре, пять, Дети делают зарядку, Нужно нам присесть и встать. Руки развести пошире, Побежать по всей квартире И на месте постоять — Раз, два, три, четыре, пять. Уши служат нам каждый день , каждую минутку , а мы обращаем внимание на них только тогда , когда они болят. К ушам нужно относиться бережно. Они у каждого единственные и неповторимые . Не нужно засовывать в уши разные предметы , ведь тогда не останется места для звуков. Не стоит лазить в ухо руками: ведь уши- очень тонкий «инструмент» , который можно по неосторожности «сломать». Дети, на этом наше занятие-путешествие заканчивается. Вам оно понравилось? Что вы вспомнили на занятии? Что было интересного? Дети отвечают. Конспект занятия «Путешествие в страну звуков» (Валеология) Средняя группа Разработала воспитатель Сысоева Л. М. МБДОУ «Детский сад «Тополек» Ноябрь 2014 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...