"Страна звуков" валеология
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных, формировать интерес к строению своего организма и желание заботиться о своём здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mne.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных, формировать интерес к строению своего организма и желание заботиться о своем здоровье

 Воспитатель :Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в моей «Стране звуков». А как вы ее нашли?

 Дети: Мы пришли на звон колокольчика.

Воспитатель: А что помогло вам услышать колокольчик?

Дети: Наши уши!

Воспитатель: Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. Давайте посмотрим повнимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем (ушки-подслушки). Подумайте, что было бы, если мы перестали бы слышать и очутились в полной тишине. Дети   отвечают.

Воспитатель объясняет детям, что такое «ушная раковина».

Дети   отвечают.

Сейчас мы с вами поиграем в тишину. Закройте руками свои уши и послушайте тишину. А теперь откроем уши и послушаем звуки вокруг нас. Скажите, что вы слышите.

Дети   отвечают.

Все вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Они заполняют тишину. Это шумовые или музыкальные звуки?

Теперь мы с вами поиграем. Закройте глаза и послушайте. (Шелест бумаги, скрип стула, звон колокольчика, звуки льющейся воды.) Скажите,   что  вы  слышите?

Дети   отвечают.

А теперь, чтобы мы с вами слышали еще лучше, давайте потрем мочки пальчиками.( Дети делают самомассаж) Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру « Сравни ушки»

Дети сравнивают органы слуха различных животных.

Дети отвечают.

Воспитатель выставляет незаконченный рисунок с изображением животного.

Ребята, посмотрите на этот рисунок. Он вам нравится?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему он вам не нравится?

Дети. Рисунок незакончен и не разукрашен.

Воспитатель. Как сделать, чтобы рисунок стал красивым?

Дети отвечают.

Садитесь за столы и приступайте к работе.

Дети садятся за столы  и начинают разукрашивать и дорисовывать рисунки животных.

Вы все справились с заданием ,я предлагаю вам отдохнуть и сделать гимнастику.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют упражнение.

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети  делают  зарядку,

Нужно нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Побежать по всей квартире

И на месте постоять —

Раз, два, три, четыре, пять.

Уши служат нам каждый день , каждую минутку , а мы обращаем внимание на них только тогда , когда они болят. К ушам нужно относиться бережно. Они у каждого единственные и неповторимые . Не нужно засовывать в уши разные предметы , ведь тогда не останется места для звуков. Не стоит лазить в ухо руками: ведь уши- очень тонкий «инструмент» , который можно по неосторожности «сломать».

Дети, на этом наше занятие-путешествие заканчивается. Вам оно понравилось?

Что вы вспомнили на занятии?

Что было интересного?

Дети   отвечают.

Конспект занятия

«Путешествие в страну звуков»

(Валеология)

Средняя группа

Разработала воспитатель Сысоева Л. М.

МБДОУ «Детский сад «Тополек»

Ноябрь 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...