"В стране потерянных страничек"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Открытое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_attestatsiyu.doc616 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

План-конспект открытого занятия

«Страна потерянных страничек»

Дата проведения:23.10.2015

Место проведения: средняя группа

Количество детей: 8

Подготовила: воспитатель

Потеева Л.В

Проверен:

Заведующая Шевченко Р.Г

р.п Куйтун

2015г

НОД  

«Страна потерянных страничек»

Программное содержание:

Цель: формирование познавательных действий через элементарные математические представления.

Задачи:

  1. Формировать представление о свойствах предметов, отношения к размеру, форме и количеству.
  2. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
  3. Воспитывать стремление проявлять самостоятельность и творческую активность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:  мультимедийная установка,  презентация игры «Сравнение предметов» прошивочная машина, аудиоплеер, запись голоса яблоньки;  яблонька искусственная, 10 маленьких яблок, 3 больших яблока,  игрушки- 3 медведя, колобок, колокольчик.

Раздаточный материал: математические карточки на каждого ребёнка, яблочки  по 2 красных и по1 зелёному на каждого ребёнка, бусы синего цвета  5 шт., игра «Тангран»- 3 штуки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Орг.момент-  Психологическая игра:

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

-Ребята у нас вчера с вами ремонтировали книги. Приходил доктор айболит и нам помогал. Но одну  не смогли отремонтировать, у нас есть только обложка от этой книги, а листиков нет. Книга очень интересная, и нам надо найти листочки для книги. (ставлю обложку). Как вы думаете где можно поискать листочки для нашей книги? (ответы детей: в младшей группе, в спальне) 

Куда отправиться я не знаю, а вы? (ответы детей)

А я предлагаю взять волшебный клубок ниток, который нам поможет. Скажем волшебные слова:      

(Бросить клубок ниток- покатился к яблоне). Подходим к яблоньке (открываю), какая яблонька! Сколько много яблок на ней.

 –Ребята, а в каких сказках можно встретить яблоньку?

Правильно в «Гуси- лебеди» «Сказка о мёртвой царице»

- Яблонька помоги нам найти листочки для книги.

Яблоня отвечает: я вам помогу! Но  и  вы мне помогите! На мне переспели 2 больших красных яблока и 1 зелёное и очень тяжело. Снимите с меня их.

-Ребята, кто сможет снять красные яблоки. Яблочки висят очень высоко давайте я помогу вам их снять.

Когда сняли 1 ребёнок держит 2 красных, второй держит 1 зелёное.

Я спрашиваю –Каких яблок больше? (красных). Правильно! –Каких меньше? (зелёных) А на сколько красных больше? Правильно на одно! А на сколько меньше? Правильно На одно! Мы сейчас с вами пройдём за столы и выполним интересное задание- налаживание. У вас на столах лежат у каждого яблоки. Положите на верхнюю полоску 2 красных яблока, на нижнюю 1 зелёное. Алёша сколько ты положил яблок на верхнюю полоску? Молодец! 2 яблока. А ты Маша? 2 яблока. Правильно. Полина скажи сколько яблок ты положила на нижнюю? Правильно! 1 яблоко. Каких яблок у вас больше? Правильно красных яблок больше, чем зелёных. А как вы узнали? Давайте я вас сегодня научу сравнивать предметы, каких больше, каких меньше. На мольберте 2 красных и 1 зелёное, беру зелёное и налаживаю на красное зелёное. Сколько яблок осталось без пары. Можем сказать, что красных яблок больше на 1. а теперь сделайте у себя наложение.

Не получается ничего страшного.

Яблонька осталась довольна!

-Молодцы! И за это нам яблонька дарит листок для нашей книги. Скажите, а что за сказка  изображена на картинке?

-Правильно это сказка «Три медведя». В этой сказке ребята мы найдём ещё один листочек для нашей книги. (звучит звук колокольчика). Оказались в лесу около домика медведей. -Ребята давайте зайдём и посмотрим кто живёт в этом домике? (постучаться и поздороваться надо). Здравствуйте мы к вам в гости пришли! Посмотрите, сколько нас медведей встречает! Входим, а там 2 медведя (нет маленького мишутки). Ребята, а сколько медведей жило в сказке? Конечно 3 медведя! А какого медведя нет? –правильно нет маленького мишутки. Может пока мы стучались мишутка испугался и спрятался. Давайте поищем его. А вот он! (появляется  маленький мишутка.) А теперь сколько медведей? А у Мишутки что-то в руках, давайте посмотрим! –ребята, скажите что это? Конечно это геометрические фигуры. А какие фигуры? Правильно треугольник, квадрат. Давайте в подарок для мишутки мы с вами выложим эти геометрические фигуры на столах. Мальчики у нас выложат- квадрат с помощью игры тангран, а девочки треугольник из бус. Молодцы! Посмотрите, а мишутка всё равно грустный! Я думаю он хочет, чтобы мы с ним поиграли. Поиграем?

(ПРОВОДИМ ИГРУ) которая называется…«Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.

(Присесть.)
Очень маленький он был,

(Присев,   качаться  по-медвежьи.)
С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

Медведи подарили нам ещё один листочек. Скажите, какая сказка изображена?

-Правильно колобок! Для того, чтобы нам получить ещё один листочек нам с вами надо найти колобка.

Посмотрите, ребята колобок предлагает выполнить ещё одно испытание, чтобы нам отдать ещё одну страничку. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которую мы уже с вами играли.

Проводится игра- презентация «признаки предметов».

Молодцы! Справились с заданием. И колобок дарит нам ещё один листочек для нашей книги. И эта сказка «Теремок», но в эту сказку мы с вами отправимся в следующий раз

Посмотрите теперь у нас все листочки для нашей книги. Сколько всего листочков мы с вами собрали, давайте посчитаем. (Правильно 3 листочка). А я предлагаю пройти и наши листочки соединить с обложкой.

-Ребята это прошивочная машина, с её помощью мы соберём  нашу книгу. Вставайте рядом со мной, а я буду скреплять листочки, чтобы у нас получилась книга.

Ребята у нас с вами получилась вот такая красивая книга.

На последнем листочке, какая сказка изображена? Правильно Теремок. А эту сказку мы с вами отправимся на следующем занятии.

-Давайте вспомним, кто из героев нам помог собрать листочки для нашей книги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг "Путешествие в страну потерянных звуков"

Развлечение для детей с ТНР  группы компенсирующей направленности....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Открытое интегрированное занятие "В стране потерянных звуков"

Занятие направлено на коррекцию звукопроизношения у детей старшего дошкоьного возраста...

Сказка "Невероятные приключения Аиды и Сони в стране потерянных игрушек"

Сказка "Невероятные приключения Аиды и Сони в стране потерянных игрушек"...

Конспект ООД по познавательному развитию " Путешествие в страну потерянного времени"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в страну потерянного времени"...

Сценарий мероприятия по ПДД для средних групп «Путешествие в страну потерянных знаков»

Сценарий разработан для проведения мероприятия по Правилам Дорожного Движения в средних группах. Дети отправляются на помощь к жителям Волшебной страны, в которой пропали все знаки дорожного движения....