Конспект НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чаденкова Юлия Леонтьевна

Цели:

  • Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
  • Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
  • Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
  • Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Средства: мультимедийное оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины; клей, кисточки, салфетки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей средней группы

«Витамины и полезные продукты»

Подготовила и провела:

воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад № 180 г.о.Самара

Чаденкова Юлия Леонидовна

Цели:

  • Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
  • Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
  • Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
  • Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Средства: мультимедийное оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины; клей, кисточки, салфетки.

Содержание НОД

Воспитатель.

-Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.

А вы знаете, что такое витамины?

Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.

Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Хотите познакомиться с ними поближе?

1 слайд.

Воспитатель.

-Это витамины А, В, С, Д

У витаминов есть свои домики, где они живут.А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.

2 слайд.

Что за скрип? Что за хруст?

 Это что еще за куст?

  Как же быть без хруста                                                  

  Если я... (Капуста)

3 слайд

Любопытный красный нос

По  макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

4 слайд

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка.(Тыква)

5 слайд

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.(Свекла)

6 слайд

Растут на грядке

Зелёные ветки,

 А на них

Красные детки.(Помидор)

7 слайд

 Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.(Лук)

8 слайд

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.(Редиска)

9 слайд

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.(Горох)

10 слайд

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

 Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

11 слайд

На сучках висят шары —

Посинели от жары! (Слива)

12 слайд

 С виду он как рыжий  мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ...(Апельсин)

13 слайд

 Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.(Лимон)

14 слайд

Этот фрукт на вкус хорош

 И на лампочку похож. (Груша)

Воспитатель.

-На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)

15 слайд

-Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.

-Кто знает, где растут овощи? (в огороде)

-А фрукты? (в саду)

Давайте и мы свами немного потрудимся и посадим свой огород.

Физкультминутка.

Очень дружный мы народ

И сажаем огород .(идут по кругу)

Взяли несколько лопат,

Стали землю мы копать. (наклоны, копают воображаемыми лопатами)

Взяли грабли, разрыхлили,

Грядочку вот здесь разбили.(приседания, делают грядку)

Просим вас не отвлекать-

Надо грядку засевать.                     (грозят пальцем)

Каждый взял пакет семян

И кидает в землю сам.(сыпят семена)

Осторожно загребаем

И водичкой поливаем.                     (загребают, поливают)

Вот весёлый огород,

Что в нём только не растёт!            (показывают руками на грядку)

Воспитатель.

- Витамины А,В,С,Д живут не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах. Хотите узнать, в каких именно продуктах живут эти витамины?

16 слайд.

“ВитаминА – “витамин роста”.

 Его больше всего в морковке,

 Есть и в тыкве, абрикосах,

 В персиках, в арбузе тоже.

Много его в молоке и яичном желтке!

17 слайд.

Горох, кофе, шоколад
витаминомВ богат!
Мясо, яйца, хлеб, орех –
дают энергию для всех!

18 слайд.

Витамин «С» - он самый вкусный!
В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!
А больше всех – в шиповнике,
лимоне и смородине!
Он поможет  быть здоровым, и красивым, и весёлым!

19 слайд.

Творог, печень, яйца, сыр

Укрепляют организм!

Укрепляет наш скелет

Друг детей – витамин «Д»!

Воспитатель.

-Ребята, мы с вами теперь знаем названия витаминов и в каких продуктах они живут. Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю вам на большие буквы, вырезанные из бумаги, наклеить изображения продуктов, овощей и фруктов, соответствующие данным витаминам.(Дети самостоятельно выполняют задание)                                                      


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Витамины и полезные продукты

Слайд 2

А В С D

Слайд 3

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я……

Слайд 4

Любопытный красный нос По макушку в землю врос. Лишь торчат на грядке Зелёные пятки.

Слайд 5

Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка.

Слайд 6

Над землёй трава, Под землёй бордовая голова.

Слайд 7

Растут на грядке Зелёные ветки, А на них красные детки.

Слайд 8

Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели.

Слайд 9

Щёки розовые, нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она.

Слайд 10

Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки.

Слайд 11

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки.

Слайд 12

На сучках висят шары – Посинели от жары.

Слайд 13

С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин, Это спелый…

Слайд 14

Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один – Кислый очень, очень.

Слайд 15

Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож.

Слайд 16

ФРУКТЫ ОВОЩИ

Слайд 17

Витамин А – «витамин роста». Его больше всего в морковке, Есть и в тыкве, абрикосах, В персиках, в арбузах тоже. Много его в молоке и яичном желтке. А

Слайд 18

В Горох, кофе, шоколад Витамином В богат! Мясо, яйца, хлеб, орех – Дают энергию для всех!

Слайд 19

Витамин С – он самый вкусный! В апельсинах, яблоках, винограде, капусте! А больше всех – в шиповнике, Лимоне и смородине! Он поможет быть здоровым и красивым, и весёлым! С

Слайд 20

Творог, печень, яйца, сыр Укрепляют организм! Укрепляет наш скелет Друг детей – витамин «Д»! D


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

Цели:Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».Во...

НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты» с использованием ИКТ

Задачи:Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»....

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"

ООД: "Развитие речи"Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Игтегрированные задачи:...

Конспект занятия с детьми средней группы "Витамины и полезные продукты"

В банане и йогурте,В горстке малины-Повсюду чудесныеЕсть витамины.Они берегут насОт всяких болезней.Чем больше их в пище,Тем пища полезней.(А. Гришин)...

Конспект непрерывной деятельности по познавательному развитию «Витамины и полезные продукты». для детей младшей группы

Материал конспекта направлен на ознакомление  с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они встречаются. Обобщение и закрепление понятий «овощи» и «фрукты&raqu...

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. «Витамины и полезные продукты

Цель:   1.   Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.               2.   Познакомиться...