Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал на тему

Семенова Ирина Вячеславовна

Тема: "Формирование основ ЗОЖ у дошкольников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

инструктора по ФК муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»

Семеновой Ирины Вячеславовны

Тема: «Формирование основ ЗОЖ у дошкольников»

Актуальность:   Жизнь в 21веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наше будущее-это наши дети. Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно – способной страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение.  Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, необходимо уточнить, что такое здоровье.  «Здоровье—это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.

Цель: Повышение профессиональной  квалификации по вопросу формирования основ ЗОЖ у дошкольников,    разработка определённой системы по формированию у детей  здорового образа жизни и применение этой системы совместно с родителями в воспитательно-образоватеьном процессе ДОУ и в семейном воспитании.

Задачи:

1.Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросам формирования основ ЗОЖ у дошкольников.


2.Определение эффективных технологий, форм, методов и приёмов работы по формированию у детей основ ЗОЖ.

3.Совершенствование предметно—развивающей среды, способствующей развитию инициативы самостоятельности, активности и реализации интересов детей в разных видах деятельности.

 4.Практическая апробация новых методов и приёмов  по формированию ЗОЖ у детей.

Обобщение практического опыта.

5. Распространение  опыта среди коллег.

Учебный    год

                                  Формы работы

Срок реализации

2014-2015

Подбор и изучение литературы по теме.

1.Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.

2. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.

3. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С.Прищепа, Москва 2009г.

4. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.

5. Учебно-методическое пособие по программе «Детство» (танцевально-игровая гимнастика для детей) «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт-Петербург 2001г.

6. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г.

7. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010..

8. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак.

9. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.

10. Программа «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, Сфера, 2004;

Подбор

дидактических игр и упражнений.

Приобретение пособий

Разработка перспективного плана работы с детьми.

 

Май- сентябрь 2014

Сентябрь- ноябрь 2014г.

В течение года

Июль 2015 года

2015-2016

Подготовка материала для проведения диагностики на начало и конец учебного года.

Подбор и разработка материалов для проведения диагностики по формированию ЗОЖ .

Проведение диагностики детей по с целью выявления уровня сформированности навыков и умений.

Обработка результатов диагностики

Ознакомление родителей с результатами диагностики для дальнейшей совместной работы

Составление коррекционной работы с детьми .

Практическая деятельность:

– взаимопосещение;

– обмен опытом;

– открытые просмотры;

 

 Участие в региональных семинарах – практикумах.

Сентябрь 2015года

Октябрь- ноябрь 2015г.

Декабрь 2015г.

Январь 2016 г.

В течение года

В течение года

2016-2017

Определение эффективных технологий, форм, методов и приёмов работы по формированию у детей основ ЗОЖ.

Просмотры ООД в группах, прогулок, режимных моментов с целью анализа эффективности применяемых приемов оздоровления и профилактики заболеваний.

 Открытый  показ организованной образовательной деятельности.

Проведение «Круглого стола» с воспитателями с целью обсуждения эффективности применяемых приемов оздоровления и профилактики заболеваний.

Оформление сборника консультаций для родителей по данной теме.

Разработка циклограммы работы с детьми по ЗОЖ в разных возрастных группах.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Участие в конференциях, семинарах.

Анализ проведённой работы по определению эффективных технологий, форм, методов и приёмов работы по формированию у детей основ ЗОЖ.

Октябрь- ноябрь 2016 года

Декабрь 2016 года

Февраль 2017 года

В течение года.

Март 2017 года

В течение года

В течение года.

Май 2017 года

2017-2018

Совершенствование предметно—развивающей среды, способствующей развитию инициативы самостоятельности, активности и реализации интересов детей в разных видах деятельности.

Изготовление дидактических материалов, пособий по теме.

Привлечение воспитателей к приобретению и изготовлению игр и пособий по теме.

Привлечение родителей к изготовлению нестандартного оборудования по формированию ЗОЖ у дошкольников.

Организация  выставок  пособий, оборудования с целью популяризации ЗОЖ среди родителей и коллег.

Приобретение плакатов, таблиц по теме.

Сентябрь- ноябрь 2017 года.

Декабрь 2017 года.

Январь 2018 года.

Март- май 2018 года

В течение года.

2018-2019

Практическая апробация новых методов и приёмов  по формированию ЗОЖ у детей.

Обобщение практического опыта.

Составление «Рабочей программы» с активным включением раздела по формированию ЗОЖ у дошкольников.

Разработка комплексно- тематического плана по теме.

Практическая апробация новых методов и приемов в планомерной работе с детьми и анализ результатов.

Разработка  карты анализа результатов применения новых методов и приемов по формированию ЗОЖ.

Заполнение карты анализа результатов применения новых методов и приемов по формированию ЗОЖ.

Составление подробного отчёта о работе с детьми по формированию ЗОЖ.

Август 2018 года.

Сентябрь 2018 года.

В течение года.

Октябрь 2018 года.

В течение года.

Май 2019 года.

2019-2020

Распространение  опыта среди коллег.

Выступления на конференциях, семинарах, мастер- классах.

Участие в очных и заочных конкурсах педагогического мастерства.

Проведение семинара на базе МБДОУ по теме.

Печать сборника по обобщению и распространению опыта работы и материалам семинара.

В течение года.

 В течение года.

В соответствии с годовым планом МБДОУ.

После проведения семинара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...