Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал на тему
Тема: "Формирование основ ЗОЖ у дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
инструктора по ФК муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»
Семеновой Ирины Вячеславовны
Тема: «Формирование основ ЗОЖ у дошкольников»
Актуальность: Жизнь в 21веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наше будущее-это наши дети. Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно – способной страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, необходимо уточнить, что такое здоровье. «Здоровье—это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.
Цель: Повышение профессиональной квалификации по вопросу формирования основ ЗОЖ у дошкольников, разработка определённой системы по формированию у детей здорового образа жизни и применение этой системы совместно с родителями в воспитательно-образоватеьном процессе ДОУ и в семейном воспитании.
Задачи:
1.Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросам формирования основ ЗОЖ у дошкольников.
2.Определение эффективных технологий, форм, методов и приёмов работы по формированию у детей основ ЗОЖ.
3.Совершенствование предметно—развивающей среды, способствующей развитию инициативы самостоятельности, активности и реализации интересов детей в разных видах деятельности.
4.Практическая апробация новых методов и приёмов по формированию ЗОЖ у детей.
Обобщение практического опыта.
5. Распространение опыта среди коллег.
Учебный год | Формы работы | Срок реализации |
2014-2015 | Подбор и изучение литературы по теме. 1.Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г. 2. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г. 3. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С.Прищепа, Москва 2009г. 4. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г. 5. Учебно-методическое пособие по программе «Детство» (танцевально-игровая гимнастика для детей) «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт-Петербург 2001г. 6. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г. 7. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.. 8. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак. 9. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова. 10. Программа «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, Сфера, 2004; Подбор дидактических игр и упражнений. Приобретение пособий Разработка перспективного плана работы с детьми. |
Май- сентябрь 2014 Сентябрь- ноябрь 2014г. В течение года Июль 2015 года |
2015-2016 | Подготовка материала для проведения диагностики на начало и конец учебного года. Подбор и разработка материалов для проведения диагностики по формированию ЗОЖ . Проведение диагностики детей по с целью выявления уровня сформированности навыков и умений. Обработка результатов диагностики Ознакомление родителей с результатами диагностики для дальнейшей совместной работы Составление коррекционной работы с детьми . Практическая деятельность: – взаимопосещение; – обмен опытом; – открытые просмотры;
Участие в региональных семинарах – практикумах. | Сентябрь 2015года Октябрь- ноябрь 2015г. Декабрь 2015г. Январь 2016 г. В течение года В течение года |
2016-2017 | Определение эффективных технологий, форм, методов и приёмов работы по формированию у детей основ ЗОЖ. Просмотры ООД в группах, прогулок, режимных моментов с целью анализа эффективности применяемых приемов оздоровления и профилактики заболеваний. Открытый показ организованной образовательной деятельности. Проведение «Круглого стола» с воспитателями с целью обсуждения эффективности применяемых приемов оздоровления и профилактики заболеваний. Оформление сборника консультаций для родителей по данной теме. Разработка циклограммы работы с детьми по ЗОЖ в разных возрастных группах. Прохождение курсов повышения квалификации. Участие в конференциях, семинарах. Анализ проведённой работы по определению эффективных технологий, форм, методов и приёмов работы по формированию у детей основ ЗОЖ. | Октябрь- ноябрь 2016 года Декабрь 2016 года Февраль 2017 года В течение года. Март 2017 года В течение года В течение года. Май 2017 года |
2017-2018 | Совершенствование предметно—развивающей среды, способствующей развитию инициативы самостоятельности, активности и реализации интересов детей в разных видах деятельности. Изготовление дидактических материалов, пособий по теме. Привлечение воспитателей к приобретению и изготовлению игр и пособий по теме. Привлечение родителей к изготовлению нестандартного оборудования по формированию ЗОЖ у дошкольников. Организация выставок пособий, оборудования с целью популяризации ЗОЖ среди родителей и коллег. Приобретение плакатов, таблиц по теме. | Сентябрь- ноябрь 2017 года. Декабрь 2017 года. Январь 2018 года. Март- май 2018 года В течение года. |
2018-2019 | Практическая апробация новых методов и приёмов по формированию ЗОЖ у детей. Обобщение практического опыта. Составление «Рабочей программы» с активным включением раздела по формированию ЗОЖ у дошкольников. Разработка комплексно- тематического плана по теме. Практическая апробация новых методов и приемов в планомерной работе с детьми и анализ результатов. Разработка карты анализа результатов применения новых методов и приемов по формированию ЗОЖ. Заполнение карты анализа результатов применения новых методов и приемов по формированию ЗОЖ. Составление подробного отчёта о работе с детьми по формированию ЗОЖ. | Август 2018 года. Сентябрь 2018 года. В течение года. Октябрь 2018 года. В течение года. Май 2019 года. |
2019-2020 | Распространение опыта среди коллег. Выступления на конференциях, семинарах, мастер- классах. Участие в очных и заочных конкурсах педагогического мастерства. Проведение семинара на базе МБДОУ по теме. Печать сборника по обобщению и распространению опыта работы и материалам семинара. | В течение года. В течение года. В соответствии с годовым планом МБДОУ. После проведения семинара. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...