« Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды ЗОЖ в ДОО » Тема: «Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка (средняя группа) по теме
« Разработка плана проведения оздоровительных каникулкак формы пропаганды ЗОЖ в ДОО »
Тема: «Мы за здоровый образ жизни»
«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа»
В.Гюго.
Задачи:
1. Организовать продуманный активный отдых детей.
2. Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
3. Развивать у детей двигательную активность.
4. Закрепить знания и представления детей, полученные на занятиях по ЗОЖ .
5. Способствовать вовлечению родителей в активную совместную с детьми деятельность.
6. Создать условия для приобщения взрослых и детей к ЗОЖ.
7. Формирование у дошкольников привычки к ЗОЖ и занятиям физкультурой.
8. Учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
9. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее настроение;
10. Дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.
Ответственные: методист ДОО, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, медицинский работник.
Содержание | |||
Тема дня | Понедельник «В здоровом теле – здоровый дух » Цель: помочь детям понять, какое значение имеет для людей занятие спортом: обогатить и систематизировать знания о видах спорта и спортивном инвентаре, вызвать желание заниматься спортом.
| ||
В группе | В физкультурном зале | В музыкальном зале | Прогулка |
В гостях у Доктора Айболита Он проводит беседу с детьми на тему «В здоровом теле, здоровый дух» «Что такое здоровье и что для этого нужно?» Цель: Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни Загадывание загадок и рассматривание альбома о спортивном инвентаре. Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления уточнять знания детей. Дидактическая игра «Виды спорта» Цель: обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта, развивать логическое мышление, речь. Гимнастика после сна. “Побудки” Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам) Дидактическая игра - карточки. «Какие условия нужны для здорового образа жизни». Цель: помочь детям понять что необходимо для здоровья. Сюжетно-ролевые игры « Мы спортсмены», «Профессия журналист» (журналист берет интервью у детей). Цель: закреплять знания о профессиях, профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия; развивать умение отвечать на вопросы и самим задавать вопросы по определенной тематике.
| Комплекс утренней гимнастики. Цель. *Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, *Закреплять двигательные навыки, *Развивать физические качества и способности; *Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Спортивное развлечение. «Весёлые старты». Цель: расширять знания детей о спорте; развивать физические качества: ловкость, скорость, умения выполнять упражнения; охранять и укреплять здоровье детей; создавать обстановку доброго и жизнерадостного настроения. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие!» Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха Фотовыставка: « Как мы закаляемся»
| Интерактивная игра-презентация «Здоровые дети — в здоровой семье» ( с использованием интерактивной доски) Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым. Пословицы и поговорки. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Музыкальная игра. «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать умения показывать движения , про которые говорится в песне. | Экскурсия на стадион Цель: воспитывать стремление заниматься спортом и приобщение к месту проведения спортивных соревнований. Спортивные игры. 1. Подлезание под дугу. 2. Перепрыгивание из обруча в обруч. 3. Наездники. Цель: развивать выносливость, упражнять в различных видах основных движений, воспитывать честность, создать положительно -эмоциональный настрой детей, вызвать интерес к занятиям спортом. равновесие. «Футбол» Цель: Учить детей играть дружно, упражнять в беге, закреплять знания о спортивных играх.
|
Взаимодействие с родителями: «Позаботься о своём здоровье» Дать рекомендации о посещении спортивных комплексов вместе с детьми.
|
Содержание. | |||
Тема дня. | Вторник « День чистюль» Цель: Закреплять культурно – гигиенические навыки, умение следить за своим внешним видом: формирование осознанного отношения к выполнении правил личной гигиены
| ||
В группе. | В физкультурном зале. | В музыкальном зале. | Прогулка |
Культурно-гигиенические процедуры «Водичка, водичка…» с элементами закаливания (обтирание рук до локтей и лица прохладной водой). Сюрпризный момент, внесение «Волшебного сундучка» Загадки о предметах личной гигиены. Цель: Развивать умение совершать гигиенические процедуры, воспитывать опрятность, чистоплотность умение использовать предметы личной гигиены. Совместные работы взрослого и ребенка на тему: «Чистота и гигиена» - для оформления стенгазеты. Настольная игра. «Профессия-врач»- Цель: учить различать какие принадлежности нужны врачу. Гимнастика после сна. “Потягушки” Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Рассматривание плаката и чтение сказки «Почему кот моется после еды» (Литовская сказка) Цель: Учить понимать главную идею произведения, развивать интерес к художественной литературе. Создание игровой ситуации «На приёме у врача» - полечим Куклу Машу. Цель: формировать знания о профессиональных действиях врача.
|
Комплекс утренней гимнастики. «Если хочешь быть здоров – закаляйся"
Встреча детей с врачом (педиатром ) Советы врача: *посещать врача *чистить зубы *как пользоваться зубной щёткой и зубной нитью. *гулять *есть правильную пищу. *принимать витамины *заниматься закаливанием *содержать в чистоте тело
Игровые упражнения с доктором. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» Цель: разрабатывать мелкую моторику рук.
Дыхательное упражнение. «Насос» (выдох с наклоном в сторону) Цель: Упражнять в спокойном дыхании через нос, выдох через рот.
|
Театрализованное представление. «У крокодила заболели зубки» Цель: Воспитывать доброту и желание приходить на помощь в трудную минуту. В игровой форме закреплять культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания о полезных и вредных привычках. Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.
|
Эксперимент. Цель: выявить, что воздух легче воды, но имеет силу. Материал : емкость с водой, бумага для корабликов.
Спортивные эстафеты «Путешествие на остров здоровья в королевство Чистоты» Цель: помочь ребенку задуматься о необходимости и пользе соблюдения культурно-гигиенических навыков, развивать физические качества мыслительную активность. Подвижная игра «Лягушата» Цель: закреплять навыки прыжков с ноги на ногу, развивать двигательную активность. Игра с мячом. «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать сознательный отказ от вредных привычек Закрепить полезные привычки.
|
Взаимодействие с родителями. Консультация : «Чтобы зубки не болели» Папка раскладушка: « Чистота – залог здоровья» |
Содержание | |||
Тема дня | Среда «Правильное питание-залог здоровья» Цель: дать детям представления о продуктах, полезных для здоровья человека; познакомить детей с витаминами А. С. рассказать об их влиянии на здоровье человека.
| ||
В группе. | В физкультурном зале. | В музыкальном зале. | Прогулка. |
Целевая экскурсия в кабинет к медицинскому работнику. «Здоровая и полезная пища». Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека. Коллективная работа «Полезные продукты» Дети совместно с родителями, дома вырезают из журналов, картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных заготовок, с помощью педагога, составляется коллективная работа. Работа вывешивается в группе. Цель: дать представление о необходимости пищи для человека, закрепить имеющиеся знания. Физкультурная минутка «Капуста» Цель: соотносить слова с действиями. Дидактическая игра. «Аскорбинка и ее друзья». Цель: Закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов. Закаливающие процедуры (медицинский работник) -приём витаминов. Гимнастика после сна.“Мы проснулись и улыбнулись” Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Придумай сказку «Приключения полезных продуктов» Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания. Сюжетно-ролевая игра.«Мазин» «Семья» Цель: закреплять умение правильно выбирать продукты питания, и угощать всех членов семьи полезными продуктами.
| Комплекс утренней гимнастики. «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
Физкультурный досуг. «Путешествие к гномам за секретами здоровья! Цель: воспитывать в детях желание быть здоровыми, познакомить детей с витаминами А. С. рассказать об их влиянии на здоровье человека.
Спортивная разминка
«Богатырские яблочки» Цель: совершенствовать двигательные навыки и умения.
|
Музыкальная интерактивная игра. «Здоровое питание»
Цель: расширение знаний о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей на формирование здорового образа жизни.
Хороводная игра «Есть у нас огород» Цель: уточнить сведения об овощах, фруктах, их пользе и витаминном составе. |
Оздоровительный бег.
Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости. Тренировка дыхания. Укрепить кости, мышцы и суставы.
Спортивные упражнения «Баскетбол» Цель: упражнять в метании мяча правой и левой рукой стоя на месте в корзину.
Русская – народная игра малой подвижности «Покатилось яблочко»
Цель: тренировать детей в быстрой передаче мяча по кругу, развивать ловкость, меткость, двигательные навыки детей.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить детей выполнять действия по сигналу.
|
Взаимодействие с родителями: Оформление стенгазеты «Полезные и вредные продукты»
Содержание | |||
Тема дня | Четверг «Я и мой организм» Цель: Формирование представлений о половых различиях. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов и частей тела. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
| ||
В группе. | В физкультурном зале. | В музыкальном зале. | Прогулка. |
Я – мальчик, я – девочка» Цель: Формирование представлений о половых различиях.
Познакомить детей с энциклопедией «Тело человека» Цель: Знать строение своего тела, значит знать самих себя. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться. «Зрение – орган познания». Цели: привлекать внимание к тому, что все вокруг мы видим благодаря зрению рассказать детям о том, как необходимо заботиться о своих глазах и зрении.
Дидактическая игра «Посмотри и оцени». Цель: закреплять знания правил поведения для охраны зрения. «Сердце – наш мотор». Цели: помочь детям понять, что такое сердце, как оно работает,, какого оно размера. выяснить, что нужно сделать, чтобы сердце стало сильным крепким. Дидактическая игра «Сердце свое укрепляю». Цель: закрепить знания о том, что сердце надо беречь с детства, следуя определенным правилам Гимнастика после сна. “Побудки” Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Беседа «Мы дышим – значит живем». Цели: дать понятие о том, что человеку необходимо для жизни дышать, во время дыхания, человек вдыхает кислород и выдыхает углекислый газ. Дидактическая игра «Узнай, кто как дышит». Цели: дышит не только человек, но и растения и животные. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними. Строительные игры: « Мы строители»- постройка больницы, стадиона. Цель: учить детей строить значимые места для оздоровления. | Комплекс утренней гимнастики. «Мы зарядкой занимались, ничего мы не боялись»
Эксперимент: «Воздух» 1.В стакан воды вставить трубочку – предложить детям подуть, что происходит? 2. «Подуй на ватку» 3. «Надуй шарик» Цель: объяснить детям значимость дыхания ,во время дыхания, человек вдыхает кислород и выдыхает углекислый газ.
Дыхательная гимнастика. «Шаги воздуха в организме» Цели: - закрепить знания о прохождении воздуха через организм человека при вдохе и выдохе; - раскрыть влияние физических упражнений на укрепление дыхательной системы; - закреплять правила дыхания (через нос).
Совместная деятельность детей и родителей: « Органы человека» Дети совместно с родителями, дома рисуют рисунки. Затем вместе с педагогом размещают их на макете человека. Цель: закреплять местонахождение органов. |
Музыкальное развлечение. «В гостях у доктора Пилюлькина»
Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам. Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни. закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня на примере сказочных персонажей.
| Игра — путешествие «По дорожкам здоровья» Цель: ( взять на прогулку рисунок разноцветных дорожек. Каждый цвет соответствует определённой деятельности ) Красный: упражнения для глаз « Далеко-близко» Цель: поддержка и улучшение способности фокусировки зрения. ( Нужно в своем окружении найти два предмета, один близко, другой дальше, и смотреть на них по очереди.) Зеленый: ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать» Цель: развивать физическую активность детей. Желтый: танец-игра «Выйдем на лужок» Цель: сконцентрировать внимание детей на координации их собственных движений с пением, с музыкальным метроритмом. Синий: Упражнения на дыхание «Ветерок» Цель: Формировать длительность носового и ротового вдоха и выдоха, речевое дыхание.
Подвижная игра: «Волк и зайцы» Цель : развивать ловкость, быстроту, умение двигаться
|
Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям покупать своим детям познавательную литературу.
Содержание. | |||
Тема дня. | Пятница «Расти здоровым малыш» Цель: Закреплять умения детей делиться полученными знаниями и использовать их в повседневной жизни. | ||
В группе. | В физкультурном зале. | В музыкальном зале. | Прогулка. |
В гостях у ребят сказочный герой Незнайка У Незнайки много вредных привычек, он плохо воспитан, ест слишком много сладкого, дети помогут ему измениться, расскажут, как нужно себя вести, чтобы быть здоровым. Игра-путешествие в страну Здоровяков ,по станциям : Режим дня, спорт, хорошее настроение. Цель: поддерживать интерес к различным видам спорта, развивать выдержку, внимание, смелость, совершенствовать двигательные умения и навыки. Настольная игра. «Кому, что нужно для занятий спортом» Гимнастика после сна. “Побудки” Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Показ мультфильма « Смешарики» - о спорте. Цель: Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм. Игровые упражнения в центре активности .«Пожарный» Цель: упражнять в лазание по лестнице, чередующимся шагом. «Ходьба по массажным дорожкам» Цель: Оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», « Больница». |
Комплекс утренней гимнастики. «Кто спортом занимается – тот силы набирается»
Оздоровительный досуг «,Папа, мама и я- спортивная семья»». Организовать совместные игры с детьми и родителями в физкультурном или музыкальном зале. Задачи: Развивать двигательную активность детей. Приобщать родителей к активному отдыху ,вместе с детьми. Создавать психологический и эмоциональный комфорт . Развивать физические качества: ловкость, скорость, быстроту реакции.
|
«Моё здоровье – моё богатство». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Цели: Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Дискотека «Танцы» Цель: Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.
Выставка детского рисунка: Что интересного и полезного ты узнал для себя» - рассматривание детских творческих работ.
Цель: Развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.
|
Спортивные упражнения. «Ловкие ребята»
Цель: упражнять в метании мяча с места приучать видеть цель.
Подвижная игра «Ловишка с лентами»
Цель: совершенствовать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Подвижная игра: « Мы весёлые ребята» Цель: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения. |
Взаимодействие с родителями: Фото – выставка: « Папа, мама и я – спортивная семья»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_plana_provedeniya_ozdorovitelnyh_kanikul.docx | 43.84 КБ |
model_nedelya_zdorovya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Разработка плана проведения оздоровительных каникул
как формы пропаганды ЗОЖ в ДОО »
Тема: «Мы за здоровый образ жизни»
«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа»
В.Гюго.
Задачи:
- Организовать продуманный активный отдых детей.
- Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
- Развивать у детей двигательную активность.
- Закрепить знания и представления детей, полученные на занятиях по ЗОЖ .
- Способствовать вовлечению родителей в активную совместную с детьми деятельность.
- Создать условия для приобщения взрослых и детей к ЗОЖ.
- Формирование у дошкольников привычки к ЗОЖ и занятиям физкультурой.
- Учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее настроение;
- Дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.
Ответственные: методист ДОО, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, медицинский работник.
Содержание | |||
Тема дня | Понедельник «В здоровом теле – здоровый дух » Цель: помочь детям понять, какое значение имеет для людей занятие спортом: обогатить и систематизировать знания о видах спорта и спортивном инвентаре, вызвать желание заниматься спортом. | ||
В группе | В физкультурном зале | В музыкальном зале | Прогулка |
В гостях у Доктора Айболита Он проводит беседу с детьми на тему «В здоровом теле, здоровый дух» «Что такое здоровье и что для этого нужно?» Цель: Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни Загадывание загадок и рассматривание альбома о спортивном инвентаре. Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления уточнять знания детей. Дидактическая игра «Виды спорта» Цель: обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта, развивать логическое мышление, речь. Гимнастика после сна. “Побудки” Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам) Дидактическая игра - карточки. «Какие условия нужны для здорового образа жизни». Цель: помочь детям понять что необходимо для здоровья. Сюжетно-ролевые игры « Мы спортсмены», «Профессия журналист» (журналист берет интервью у детей). Цель: закреплять знания о профессиях, профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия; развивать умение отвечать на вопросы и самим задавать вопросы по определенной тематике. | Комплекс утренней гимнастики. Цель. *Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, *Закреплять двигательные навыки, *Развивать физические качества и способности; *Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день. Спортивное развлечение. «Весёлые старты». Цель: расширять знания детей о спорте; развивать физические качества: ловкость, скорость, умения выполнять упражнения; охранять и укреплять здоровье детей; создавать обстановку доброго и жизнерадостного настроения. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие!» Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха Фотовыставка: « Как мы закаляемся» | Интерактивная игра-презентация «Здоровые дети — в здоровой семье» ( с использованием интерактивной доски) Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым. Пословицы и поговорки. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Музыкальная игра. «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать умения показывать движения , про которые говорится в песне. | Экскурсия на стадион Цель: воспитывать стремление заниматься спортом и приобщение к месту проведения спортивных соревнований. Спортивные игры. 1. Подлезание под дугу. 2. Перепрыгивание из обруча в обруч. 3. Наездники. Цель: развивать выносливость, упражнять в различных видах основных движений, воспитывать честность, создать положительно -эмоциональный настрой детей, вызвать интерес к занятиям спортом. равновесие. «Футбол» Цель: Учить детей играть дружно, упражнять в беге, закреплять знания о спортивных играх. |
Взаимодействие с родителями: «Позаботься о своём здоровье» Дать рекомендации о посещении спортивных комплексов вместе с детьми. | |||
Содержание. | |||
Тема дня. | Вторник « День чистюль» Цель: Закреплять культурно – гигиенические навыки, умение следить за своим внешним видом: формирование осознанного отношения к выполнении правил личной гигиены | ||
В группе. | В физкультурном зале. | В музыкальном зале. | Прогулка |
Культурно-гигиенические процедуры «Водичка, водичка…» с элементами закаливания (обтирание рук до локтей и лица прохладной водой). Сюрпризный момент, внесение «Волшебного сундучка» Загадки о предметах личной гигиены. Цель: Развивать умение совершать гигиенические процедуры, воспитывать опрятность, чистоплотность умение использовать предметы личной гигиены. Совместные работы взрослого и ребенка на тему: «Чистота и гигиена» - для оформления стенгазеты. Настольная игра. «Профессия-врач»- Цель: учить различать какие принадлежности нужны врачу. Гимнастика после сна. “Потягушки” Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Рассматривание плаката и чтение сказки «Почему кот моется после еды» (Литовская сказка) Цель: Учить понимать главную идею произведения, развивать интерес к художественной литературе. Создание игровой ситуации «На приёме у врача» - полечим Куклу Машу. Цель: формировать знания о профессиональных действиях врача.
| Комплекс утренней гимнастики. «Если хочешь быть здоров – закаляйся" Встреча детей с врачом (педиатром ) Советы врача: *посещать врача *чистить зубы *как пользоваться зубной щёткой и зубной нитью. *гулять *есть правильную пищу. *принимать витамины *заниматься закаливанием *содержать в чистоте тело Игровые упражнения с доктором. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» Цель: разрабатывать мелкую моторику рук. Дыхательное упражнение. «Насос» (выдох с наклоном в сторону) Цель: Упражнять в спокойном дыхании через нос, выдох через рот. | Театрализованное представление. «У крокодила заболели зубки» Цель: Воспитывать доброту и желание приходить на помощь в трудную минуту. В игровой форме закреплять культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания о полезных и вредных привычках. Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления. | Эксперимент. Цель: выявить, что воздух легче воды, но имеет силу. Материал : емкость с водой, бумага для корабликов. Спортивные эстафеты «Путешествие на остров здоровья в королевство Чистоты» Цель: помочь ребенку задуматься о необходимости и пользе соблюдения культурно-гигиенических навыков, развивать физические качества мыслительную активность. Подвижная игра «Лягушата» Цель: закреплять навыки прыжков с ноги на ногу, развивать двигательную активность. Игра с мячом. «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать сознательный отказ от вредных привычек Закрепить полезные привычки. |
Взаимодействие с родителями. Консультация : «Чтобы зубки не болели» Папка раскладушка: « Чистота – залог здоровья» |
Содержание | |||
Тема дня | Среда «Правильное питание-залог здоровья» Цель: дать детям представления о продуктах, полезных для здоровья человека; познакомить детей с витаминами А. С. рассказать об их влиянии на здоровье человека. | ||
В группе. | В физкультурном зале. | В музыкальном зале. | Прогулка. |
Целевая экскурсия в кабинет к медицинскому работнику. «Здоровая и полезная пища». Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека. Коллективная работа «Полезные продукты» Дети совместно с родителями, дома вырезают из журналов, картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных заготовок, с помощью педагога, составляется коллективная работа. Работа вывешивается в группе. Цель: дать представление о необходимости пищи для человека, закрепить имеющиеся знания. Физкультурная минутка «Капуста» Цель: соотносить слова с действиями. Дидактическая игра. «Аскорбинка и ее друзья». Цель: Закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов. Закаливающие процедуры (медицинский работник) -приём витаминов. Гимнастика после сна.“Мы проснулись и улыбнулись” Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Придумай сказку «Приключения полезных продуктов» Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания. Сюжетно-ролевая игра.«Мазин» «Семья» Цель: закреплять умение правильно выбирать продукты питания, и угощать всех членов семьи полезными продуктами. | Комплекс утренней гимнастики. «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» Физкультурный досуг. «Путешествие к гномам за секретами здоровья! Цель: воспитывать в детях желание быть здоровыми, познакомить детей с витаминами А. С. рассказать об их влиянии на здоровье человека. Спортивная разминка «Богатырские яблочки» Цель: совершенствовать двигательные навыки и умения. | Музыкальная интерактивная игра. «Здоровое питание» Цель: расширение знаний о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей на формирование здорового образа жизни. Хороводная игра «Есть у нас огород» Цель: уточнить сведения об овощах, фруктах, их пользе и витаминном составе. | Оздоровительный бег. Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости. Тренировка дыхания. Укрепить кости, мышцы и суставы. Спортивные упражнения «Баскетбол» Цель: упражнять в метании мяча правой и левой рукой стоя на месте в корзину. Русская – народная игра малой подвижности «Покатилось яблочко» Цель: тренировать детей в быстрой передаче мяча по кругу, развивать ловкость, меткость, двигательные навыки детей. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить детей выполнять действия по сигналу. |
Взаимодействие с родителями: Оформление стенгазеты «Полезные и вредные продукты»
Содержание | |||
Тема дня | Четверг «Я и мой организм» Цель: Формирование представлений о половых различиях. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов и частей тела. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми. | ||
В группе. | В физкультурном зале. | В музыкальном зале. | Прогулка. |
Я – мальчик, я – девочка» Цель: Формирование представлений о половых различиях. Познакомить детей с энциклопедией «Тело человека» Цель: Знать строение своего тела, значит знать самих себя. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться. «Зрение – орган познания». Цели: привлекать внимание к тому, что все вокруг мы видим благодаря зрению рассказать детям о том, как необходимо заботиться о своих глазах и зрении. Дидактическая игра «Посмотри и оцени». Цель: закреплять знания правил поведения для охраны зрения. «Сердце – наш мотор». Цели: помочь детям понять, что такое сердце, как оно работает,, какого оно размера. выяснить, что нужно сделать, чтобы сердце стало сильным крепким. Дидактическая игра «Сердце свое укрепляю». Цель: закрепить знания о том, что сердце надо беречь с детства, следуя определенным правилам Гимнастика после сна. “Побудки” Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Беседа «Мы дышим – значит живем». Цели: дать понятие о том, что человеку необходимо для жизни дышать, во время дыхания, человек вдыхает кислород и выдыхает углекислый газ. Дидактическая игра «Узнай, кто как дышит». Цели: дышит не только человек, но и растения и животные. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними. Строительные игры: « Мы строители»- постройка больницы, стадиона. Цель: учить детей строить значимые места для оздоровления. | Комплекс утренней гимнастики. «Мы зарядкой занимались, ничего мы не боялись» Эксперимент: «Воздух» 1.В стакан воды вставить трубочку – предложить детям подуть, что происходит? 2. «Подуй на ватку» 3. «Надуй шарик» Цель: объяснить детям значимость дыхания ,во время дыхания, человек вдыхает кислород и выдыхает углекислый газ. Дыхательная гимнастика. «Шаги воздуха в организме» Цели: - закрепить знания о прохождении воздуха через организм человека при вдохе и выдохе; - раскрыть влияние физических упражнений на укрепление дыхательной системы; - закреплять правила дыхания (через нос). Совместная деятельность детей и родителей: « Органы человека» Дети совместно с родителями, дома рисуют рисунки. Затем вместе с педагогом размещают их на макете человека. Цель: закреплять местонахождение органов. | Музыкальное развлечение. «В гостях у доктора Пилюлькина» Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам. Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни. закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня на примере сказочных персонажей. | Игра — путешествие «По дорожкам здоровья» Цель: ( взять на прогулку рисунок разноцветных дорожек. Каждый цвет соответствует определённой деятельности ) Красный: упражнения для глаз « Далеко-близко» Цель: поддержка и улучшение способности фокусировки зрения. ( Нужно в своем окружении найти два предмета, один близко, другой дальше, и смотреть на них по очереди.) Зеленый: ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать» Цель: развивать физическую активность детей. Желтый: танец-игра «Выйдем на лужок» Цель: сконцентрировать внимание детей на координации их собственных движений с пением, с музыкальным метроритмом. Синий: Упражнения на дыхание «Ветерок» Цель: Формировать длительность носового и ротового вдоха и выдоха, речевое дыхание. Подвижная игра: «Волк и зайцы» Цель : развивать ловкость, быстроту, умение двигаться |
Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям покупать своим детям познавательную литературу.
Содержание. | |||
Тема дня. | Пятница «Расти здоровым малыш» Цель: Закреплять умения детей делиться полученными знаниями и использовать их в повседневной жизни. | ||
В группе. | В физкультурном зале. | В музыкальном зале. | Прогулка. |
В гостях у ребят сказочный герой Незнайка У Незнайки много вредных привычек, он плохо воспитан, ест слишком много сладкого, дети помогут ему измениться, расскажут, как нужно себя вести, чтобы быть здоровым. Игра-путешествие в страну Здоровяков ,по станциям : Режим дня, спорт, хорошее настроение. Цель: поддерживать интерес к различным видам спорта, развивать выдержку, внимание, смелость, совершенствовать двигательные умения и навыки. Настольная игра. «Кому, что нужно для занятий спортом» Гимнастика после сна. “Побудки” Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Показ мультфильма « Смешарики» - о спорте. Цель: Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм. Игровые упражнения в центре активности .«Пожарный» Цель: упражнять в лазание по лестнице, чередующимся шагом. «Ходьба по массажным дорожкам» Цель: Оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», « Больница». | Комплекс утренней гимнастики. «Кто спортом занимается – тот силы набирается» Оздоровительный досуг «,Папа, мама и я- спортивная семья»». Организовать совместные игры с детьми и родителями в физкультурном или музыкальном зале. Задачи: Развивать двигательную активность детей. Приобщать родителей к активному отдыху ,вместе с детьми. Создавать психологический и эмоциональный комфорт . Развивать физические качества: ловкость, скорость, быстроту реакции. | «Моё здоровье – моё богатство». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. Цели: Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дискотека «Танцы» Цель: Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения. Выставка детского рисунка: Что интересного и полезного ты узнал для себя» - рассматривание детских творческих работ. Цель: Развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни. | Спортивные упражнения. «Ловкие ребята» Цель: упражнять в метании мяча с места приучать видеть цель. Подвижная игра «Ловишка с лентами» Цель: совершенствовать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Подвижная игра: « Мы весёлые ребята» Цель: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения. |
Взаимодействие с родителями: Фото – выставка: « Папа, мама и я – спортивная семья» |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения оздоровительных каникул "Здравствуй, Гостья Зима" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Недельные мероприятия по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
План проведения оздоровительных каникул во второй младшей группе
Примерное планирование летних каникул на неделю...
Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн...
"Разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Данная информация будет полезна при планировании в ДОУ...
«Разработка плана проведения оздоровительных каникул» «Путешествие в страну здоровье» в подготовительной группе
Тема дня Содержание деятельностиЕжедневно утренняя гимнастика, дневные и вечерние прогулки, закаливающие процедуры, гимнастика после сна, оздоровительные мероприяти...
Разработка плана проведения оздоровительных каникул в старшей группе
Разработка плана проведения оздоровительных каникул в старшей группеПодготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна Тема каникул: «Я здоров и поэтому счастлив!»...
Разработка плана проведения оздоровительных каникул в старшей группе
Тема дня Содержание деятельности В группе В физкультурном зале В музыкальном зале На прогулке Понедельник«В гостях у Мойдодыра» 1 поло-вина дн...