"В гостях цветочного царства"
статья (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarstvo_tsvetov.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.
«В гостях цветочного царства»
Задачи:
Образовательные
- Упражнять в пр Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.олезании, прыжках, сохранении равновесия
- Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки
- Закреплять приёмы самомассажа
- Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.
Развивающие
- Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на фитболах
- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений
- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Воспитательные
- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Вводная часть:
Инструктор – Здравствуйте, друзья! Сегодня я получила письмо (показывает). Оно приятно пахнет. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?
Дети – Пахнет какими- то цветами!
Инструктор – Да! Сейчас мы узнаем от кого это письмо и что здесь написано!
Читает – «Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я – королева цветов и приглашаю вас в гости! »
Обращается к детям – Нас приглашают в гости. Вы любите ходить в гости?
Дети – Да!
Инструктор – Сама королева цветов приглашает нас в гости! Только вот не написала, куда же нам идти? Что нам делать? Может быть, мы сами догадаемся, где живет королева Роза.
Дети – Она живет в Царстве Цветов!
Инструктор – Наверное, вы правы! Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит долгий путь, давайте подготовимся к нему!
Самомассаж:
(выполняется под музыку)
- растирание ладоней,
- растираем теплыми ладонями плеч, рук, коленей, ступней ног.
Основная часть:
Инструктор – А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!
1. Ходьба на носках, руки в стороны.
2. Ходьба на пятках, руки за спиной.
3. Ходьба с высоким подниманием колена.
4. Ходьба приставным шагом.
5. Ходьба между «цветочными полянами» змейкой.
6. Бег друг за другом в медленном темпе.
7. Боковой галоп.
8. Бег, выбрасывая прямые ноги вперед.
9. Бег со сменой темпа, быстро – медленно.
Дыхательное упражнение «Роза – одуванчик»:
Инструктор – Вдыхаем аромат розы, дуем на одуванчик.
Упражнение выполняется 4 раза.
Инструктор – Вот и зеленая тропинка! (раскладывается канат). Пройдя по нему, мы и попадем в Цветочное Царство.
Выполняется ходьба по канату приставным шагом.
Использование ТСО (звучит музыка)
ОРУ с большими гимнастическими мячами (фитболами)
При выполнении упражнений выполнять индивидуальный подход (уменьшение нагрузки, следить за выполнением упражнений, следить за состоянием детей)
1. «Цветок растет»
И.п.: стоя ноги на ширине плеч, мяч внизу в опущенных руках
1 – поднять прямыми руками мяч вверх, правая нога назад на носок
2 – и.п.
3 – 4 – то же, левая нога на носок Повторить 7-8 раз
2. «Цветок тянется к солнцу»
И.п.: сидя на мяче, руки на поясе
1 – через стороны поднять руки вверх;
2 – и.п.
3 – 4 то же Повторить 7-8 раз
3. «Цветок поворачивается к солнцу»
И.п.: сидя на мяче, руки на поясе
1 – наклон влево, правая рука вверх
2 – и.п.
3 – наклон вправо, левая рука вверх
4 – и.п. Повторить 7-8 раз
4. «Цветок колышется»
И.п.: сидя на мяче, руки на бедрах
1 – поднять правую ногу, выпрямить в колене, одновременно руки развести в стороны.
2 – и.п.
3 – 4 – то же другой ногой Повторить 7-8 раз
5. «Налетел сильный ветер»
И.п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз
1 – наклон вправо, вытягивая напряжённые руки с разведёнными пальцами вверх;
2 –и.п.
3 – то же влево;
4 – и.п. Повторить 7-8 раз
6. «Дождь идет»
И. п.: лёжа на мяче на животе, руки и ноги прямые, расставлены в стороны. Раскачивание вперёд, назад, без отрыва рук и ног от пола, голова при этом движется вверх-вниз. Повторить 7-8 раз
7. «Цветок прячется от дождя»
И.п.: о.с.; руки на мяче.
1 – присесть, «спрятаться» за мячом, руки на мяче;
2- и.п. Повторить 7-8 раз.
8. «Цветок вырос большой»
И.п.: о.с.; мяч в руках перед собой.
Прыжки на носках на месте, удерживая мяч перед грудью, в чередовании с ходьбой.
Повторить 20 прыжков 3 раза.
Инструктор по физ. культуре: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое новое испытание приготовила нам королева цветов? Вот еще один цветок встретился нам на пути (читает задание, написанное на цветке). «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно выполнить следующее задание»
Справимся?
Дети: Да.
Основные виды движений:
1. «Ветер затихает, чуть цветы качает» (2-3 раза)
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы (высота – 35 см), руки в стороны.
2. «Вырос в поле василек – яркосиний огонек» (2-3 раза)
Пролезание по – пластунски под рейкой на стойках в прямом направлении.
3. «На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки» (2-3 раза)
Прыжки на обеих ногах вдоль каната, перепрыгивая его, справа и слева.
4. «На зелененьких шнурочках, висят белые звоночки» (2-3раза)
Метание мешочков с песком в корзину.
Инструктор по физ. культуре: Ребята вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к дворцу королевы Цветочного королевства. Посмотрите, как здесь красиво! А вот какой красивый цветок и здесь что-то есть. Прочитаем? (Схема посадки цветов).
Дети: Да
Ф./и. (читает) «Помогите мне ребята, посадить цветы на новых полянках. Королева Роза». Что будем делать? Поможем королеве. Итак, начинаем.
Подвижная игра «Посади цветы на полянке».
Использование ТСО (звучит фонограмма веселая музыка)
Условия игры: Дети делятся на две команды. У детей в руках: колокольчики, тюльпаны и разноцветные ромашки. По команде дети поочередно бегут по прямой до полянки и сажают свой цветок. К цветам с обратной стороны приклеен двухсторонний скотч, а полянки сделаны из картона зеленого цвета.
Инструктор по физ. культуре: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы.
Инструктор по физ. культуре: Ребята, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру, а называется она - «Веночек»
Использование ТСО (звучит фонограмма веселая музыка)
Условия игры: Фитболы (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Под весёлую мелодию дети ходят вокруг мячей. Как только прекратится музыка, нужно быстро сесть на мяч. Кому не хватило мяча, выбывает из игры. Один мяч убирается, и игра продолжается, так происходит до тех пор, пока не останется один игрок (победитель).
III. Заключительная часть:
Ф. /и: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?
Ф. /и: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой.
Пальчиковая гимнастика.
Шли мы лугом по тропинке, (Ходьба по канату, обтянутый зеленой лентой)
Видим – шарик на травинке. (Ходьба друг за другом с выполнением упражнений для рук – руки вверх, кисть в «замок» - покружиться)
И совсем не горячи (пальцем рисуем в воздухе солнце)
Солнца яркие лучи. (рисуем лучи)
Голова на ножке,
В голове – горошки (показываем горошки).
(Ходьба друг за другом, руки в стороны, руки за голову)
Ф. /и: Давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
«Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
(Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.)
Ф. /и: ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране?
Дети: Да!
Ф. /и: Мы обязательно совершим ещё одно путешествие в Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цветочное царство"
Развивает логическое мышление и интеллектуальные способности детей....
Нетрадиционное занятие с детьми старшего возраста, познавательного цикла. Тема: "Цветочное царство"
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего возраста для проведения процедуры аттестации на 1 квалификационную категорию...
Информация "Цветочное царство - 2014"
Невозможно представить жизнь ребёнка в детском саду без веселых развлечений и досугов, шумных праздников и интересных игр....
Ортопедическая гимнастика «Цветочное царство».
Укреплять мышечно-связочный аппарат стоп.Формировать правильную осанку и походку. Повышать положительный и эмоциональный настрой детей....
« Путешествие в Цветочное царство»
Цели: Используя здоровьесберегающие технологии, продолжатьповышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.Совершенствовать у детей умение свободно выполня...
"Цветочное царство" сценарий физкультурного развлечения для детей старшей группы
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Задачи: 1. Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, равновесие, координа...
Физкультурное занятие в нетрадиционной форме"Цветочное царство"
Предлагаю вашему вниманию нетрадиционное занятие по физкультуре для детей старшей группы, познавательного цикла"Цветочное царство"...