« Путешествие в Цветочное царство»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Цели: Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать
повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки.
Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Закреплять приёмы самомассажа.
Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsvetochnoe_tsarstvo.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
« Путешествие в Цветочное царство»
Цели: Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать
повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки.
Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Закреплять приёмы самомассажа.
Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, фитболы, массажные дорожки, лепестки цветков с заданием. Цветы на каждого ребенка, мешочки, конусы, мячи, схемы, обручи, разноцветные лепестки цветов.
Музыкальное сопровождение:
- Аудиозапись « Вальс цветов»( П. Чайковский)
- « Вместе весело шагать» (В. Шаинский)
- « Подсолнух» группа Иванушки.
- « Одинокий пастух» ( П. Мориа)
Здоровьесберегающие технологии:
- Дыхательная гимнастика
- Кинезиологическая гимнастика
- Релаксация
- Профилактика плоскостопия
- ароматерапия
Инструктор: Ребята, я сегодня получила загадочное письмо (показывает). Оно даже пахнет чем- то приятным. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?
Дети: пахнет какими - то цветами.
Инструктор: да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Дети: да.
Инструктор (читает): « Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости». Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?
Дети: да, очень.
Инструктор: сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза?
Дети: она живет в царстве цветов.
Инструктор: наверное вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у неё Цветочное, а как вы думаете, какие цветы растут там?
Дети: астра, незабудки, одуванчики, колокольчики, тюльпаны.
Инструктор: молодцы, много цветов знаете, нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
( массаж)
Вот зеленая тропинка, идем в колонне по одному. А вдоль тропинки растут колокольчики ( ходьба с высоким подниманием бедра). Ах, какие красивые одуванчики ( ходьба с поочередным движением рук вверх – вниз). Будьте осторожны на пути появились кактусы ( ходьба на носках, руки вверх). Посмотрите, на небе появилась туча. Возможно сейчас пойдет дождь ( бег в среднем темпе). Ах, как замечательно бегать по лужам после теплого дождя (бег с забрасыванием голени). И вновь зеленая тропинка, идем в колонне по одному.
Ребята мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух после дождя. Давайте подышим им.
Дыхательная гимнастика « Подыши одной ноздрёй».
Инструктор: ой, ребята, посмотрите сюда. Я нашла лепесток, а на нем загадка. Отгадаем?
Дети: да.
Инструктор: тогда слушаем внимательно ( читает)
« Золотое решето черных домиков полно,
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов»
Дети: подсолнух.
Инструктор: Правильно, подсолнух, который приглашает вас на разминку.
Проводится комплекс ОРУ на фитболах.
« Подсолнух»
- « Подсолнух тянется к солнцу».
И.п. о.с. руки за спиной, фитбол на полу.
1-поднять мяч над головой, одновременно приподнимаясь на носки;
2 и.п.
- « Подсолнух прячется от дождя»
И.п. о.с. руки на фитболе.
1- присесть, «спрятаться» за мячом, руки на мяче,
2-и.п.
- « Ветер раскачивает головку подсолнуха»
И.п. сидя на мяче, руки на поясе.
1-наклон головы влево;
2-и.п.
3-наклон головы вправо;
4-и.п.
- « Подсолнух поворачивается за солнцем».
И.п. сидя на мяче, руки на поясе.
1-поворот влево, руки поднять вверх, потянуться;
2-и.п.
3-4 то же в другую сторону.
- « Подсолнух растет».
И.п. сидя на мяче, упор руками сзади.
1-поднять левую ногу. Выпрямить в колене, оттягивая носок;
2-и.п.
3-4- то же другой ногой.
- « Налетел сильный ветер»
И.п. сидя на мяче. Ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз.
1- наклон вправо, вытягивая напряженные руки с разведёнными пальцами вверх.
2-и.п.
3- то же влево,
4- и.п.
- « Весёлый подсолнух»
И.п. лежа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу.
1-толчок ногами перекат мяча вперед с упором на руки4
2- и.п.
- « Подсолнух тянется к солнцу»
И.п.сидя на мяче, руки опущены вниз.
1-поднять руки « колечком» перед собой;
2-вверх;
3-перед собой;
4-и.п.
- « Выше подсолнуха»
И.п. о. с. Мяч в руках перед собой.
Прыжки на носках на месте, удерживая мяч перед грудью, в чередовании с ходьбой.
Молодцы! Хорошую разминку провели. Но прежде чем отправиться в путь, давайте внимательно посмотрим по сторонам.
Проводится кинезиологическая гимнастика для глаз.
Чтобы зоркость не терять
Нужно глазками вращать.
Зорче глазки чтоб глядели
Разотрем их поскорее.
Быстро- быстро поморгай
Потом глазкам отдых дай.
Инструктор: ну вот мы и готовы отправиться дальше в Цветочное королевство.
ОВД.
Инструктор: ну что же ребята нам предстоит пройти несколько полянок, чтобы попасть к королеве Розе. И вот первая полянка, которая называется « Незабудки». И вот задание ( показ схемы).
Ходьба с мешочком на голове между конусами.
Молодцы! А теперь нам нужно побывать на полянке васильков. Интересно, что же на этот раз приготовила нам королева цветов?
( читает задание, написанное на лепестке василька).
Слушайте внимательно. « Чтобы попасть на полянку васильков нужно проползти по скамейке и пройти по колючим дорожкам». Справимся ребята?
Дети: да.
Инструктор: не забывайте ребята, что на этой полянке трава особенная и немного колючая, но очень полезно ходить по такой траве босыми ногами.
( подтягивание, лежа на животе по гимнастической скамейке, с переходом на массажные коврики).
Инструктор: молодцы! И эту поля прошли, а теперь вперед на ромашковую поляну. Давайте найдем лепесток ромашки, чтобы узнать новое задание.
( находим лепесток, который с очередным заданием)
Ведение мяча по прямой левой и правой рукой.
Вот мы и прошли по всем полянкам и незаметно подошли ко дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите как здесь красиво. А вот какая красивая роза и здесь что - то есть. Это письмо.
( читаем) « Помогите мне ребята посадить цветы на новых полянках. Королева Роза».
Подвижная игра « Посади цветы»
Инструктор: молодцы ребята, хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?
Дети: да.
Инструктор: а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой .и чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой зелёной траве.
Релаксация.
« Закроем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы, на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся, вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают».
Во время чтения инструктор незаметно возле каждого ребенка кладет цветок (любой).
Инструктор: Ребята, а ведь мы уже дома, открывайте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом волшебном путешествии. А вам понравилось в Цветочной стране?
Мы обязательно совершим еще путешествие в Цветочное царство. Молодцы. До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цветочное царство"
Развивает логическое мышление и интеллектуальные способности детей....
Нетрадиционное занятие с детьми старшего возраста, познавательного цикла. Тема: "Цветочное царство"
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего возраста для проведения процедуры аттестации на 1 квалификационную категорию...
Информация "Цветочное царство - 2014"
Невозможно представить жизнь ребёнка в детском саду без веселых развлечений и досугов, шумных праздников и интересных игр....
Ортопедическая гимнастика «Цветочное царство».
Укреплять мышечно-связочный аппарат стоп.Формировать правильную осанку и походку. Повышать положительный и эмоциональный настрой детей....
"Цветочное царство" сценарий физкультурного развлечения для детей старшей группы
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Задачи: 1. Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, равновесие, координа...
"В гостях цветочного царства"
Конспект интегрированного занятия по физической культуре....
Методическая разработка "Путешествие в Цветочное царство" с использованием фитбола
Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику правильной осанки. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба пу...