"Цветочное царство" сценарий физкультурного развлечения для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бутова Юлия Викторовна

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

1. Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, равновесие, координацию движений, правильную осанку.

2. Закреплять навыки в ходьбе, беге, ползании на четвереньках, ходьбе по гимнастической скамейке, метании.

3. Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnoe_tsarstvo.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

«ЦВЕТОЧНОЕ ЦАРСТВО»

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

1. Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, равновесие, координацию движений, правильную осанку.

2. Закреплять навыки в ходьбе, беге, ползании на четвереньках, ходьбе по гимнастической скамейке, метании.

3. Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.

Оборудование: 

Ход досуга:

Вводная часть:

Инструктор – Здравствуйте, друзья! Сегодня я получила письмо (показывает). Оно приятно пахнет. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?

Дети – Пахнет какими- то цветами!

Инструктор – Да! Сейчас мы узнаем от кого это письмо и что здесь написано!

Читает – «Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я – королева цветов и приглашаю вас в гости!»

Обращается к детям – Нас приглашают в гости. Вы любите ходить в гости?

Дети – Да!

Инструктор – Сама королева цветов приглашает нас в гости! Только вот не написала, куда же нам идти? Что нам делать? Может быть мы сами догадаемся, где живет королева Роза.

 Дети – Она живет в Царстве Цветов!

Инструктор – Наверное, вы правы! Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит долгий путь, давайте подготовимся к нему!

Самомассаж:

(выполняется под музыку)

-  растирание ладоней,

-  растиранме теплыми ладонями плеч, рук, коленей, ступней ног.

Основная часть:

Инструктор – А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!

  1. Ходьба на носках, руки в стороны.
  2. Ходьба на пятках, руки за спиной.
  3. Ходьба с высоким подниманием колена.
  4. Ходьба приставным шагом.
  5. Ходьба между «цветочными полянами» змейкой.
  6. Бег друг за другом в медленном темпе.
  7. Боковой галоп.
  8. Бег, выбрасывая прямые ноги вперед.
  9. Бег со сменой темпа, быстро – медленно.

Дыхательное упражнение «Роза – одуванчик»:

Инструктор – Вдыхаем аромат розы, дуем на одуванчик.

Упражнение выполняется 4 раза.

Инструктор – Вот и зеленая тропинка! ( раскладывается канат). Пройдя по нему мы и попадем в Цветочное Царство Розы.

Выполлняется ходьба по канату скрестным шагом.

Общеразвивающие упражнения:

Инструктор – Ой, ребята, посмотрите - в Цветочном Царстве мы превращаемся в прекрасные цветы:

  1. «Цветок качает головой»

И.п.: стоя, руки по швам, ноги вместе.

1 – наклон головы вправо, 2 – и.п.,

3 – наклон головы влево, 4 – и.п. (4 раза).

  1. «Цветок поворачивается к солнцу»

И.п.: стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1 – поворот влево, 2 – и.п.,

3 – поворот вправо, 4 – и.п. (6 раз).

  1. «Цветок растет»

И.п.: сидя, ноги прямые, руки вдоль туловища.

1 – наклон вперед, коснуться пальцами рук ступней ног, 2 – и.п.,

3 – 4 – тоже. (8 раз).

  1. «Налетел сильный ветер»

И.п.: стоя на коненях, ноги немного расставлены, руки на поясе.

1 – руки вверх, наклон туловища вправо, 2 – и.п.,

3 – руки вверх, наклон туловища влево, 4 – и.п. (8 раз).

  1. «Цветок прячется от дождя»

И.п.: стоя, основная стойка, руки на поясе.

1 – присесть, руки вперед, 2 – и.п.,

3 - 4 – тоже. (8 раз).

  1. «Дождик идет»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

 прыжки на месте (8 раз, в 2 подхода).

  1. «Цветок тянется к солнцу»

И.п.: стоя, основная стойка, руки по швам.

1 – потянуться вверх на носки, поднять руки вверх, 2 – и.п.,

3 – 4 – тоже. (6 раз).

Дети одевают шапочки цветов.

Инструктор  – Посмотрите, вы превратились в прекрасные цветы.

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети – цветы исполняют танец. В конце выходит «Королева Роза».

Королева Роза – На волшебную полянку

    Выхожу я спозаранку!

                            Солнышком земля согрета,

    Все ребята любят лето.

    Они летом не ленились,

    Очень славно потрудились.

    Воду носили, землю поили,

    Грядки рыхлили,

    Все их хвалили,

    В клумбах выросли цветы

    Небывалой красоты!

Игра «Цветочные клумбы»

Под музыку дети кружаться и бегают на носочках вокруг обручей, музыка выключается – дети забегают в обручи (2-3 обруча – полевые цветы, 2-3 обруча – садовые цветы). Игра

Инструктор –  Какие чудесные цветочные клумбы!

                        Но, если знать хотите,

                        И у цветов есть голоса,

                        Прислушайтесь и посмотрите.

Выходят маки.

1 – й Мак – Маки узкой тропкой забрели к вам вдруг!

                    Кто здесь самый ловкий? Выходи – ка в круг!

Малоподвижная игра «Кто в саду?»

Дети , взявшись за руки, встают в круг лицом к центру. Четыре – шесть игроков внутри большого круга образуют маленький круг – это пчелы в саду. Они также стоят лицом к центру.

Одновременно все играющие дважды,  нараспев, произносят слова:

                                Кто в саду, кто в саду!

                                Пчелки в розовом саду.

Дети, стоящие в большом кругу, идут в одну сторону, в маленьком – в другую. Все произносят слова:

                                Пчелки, с веточки на ветку,

                                С веточки на ветку, с листочка на листок,

                                С цветочка на цветок!

Большой круг останавливается: дети, не отпуская рук, поднимают их вверх. Стоящие в маленьком кругу (пчелы) расцепляют руки и идут змейком в воротца. По окончании слов – пчелы становятся каждая за одним из участников игры, находящихся в большом круге. Эти пары меняются ролями. Игра проводится 3-4 раза.

Правила игры: дети должны стараться не наталкиваться друг на друга, идти не спеша ровной змейкой и останавливаться только по оканчании слов.

2 – й Мак – В наших коробочках зреют черные мелкие семена, которые очень любят кондитеры, они посыпают ими булочки.

Василек – Зацветал на клумбе синий василек,

                 Вот какой красивый маленький цветок!

                 Синяя сорочка, синий поясок.

                 Синенькая звездочка – пахучий василек.

                Я – василек садовый, но у меня есть двоюродные братья-  полевые васильки. Они растут в поле, во ржи.

Колокольчик – То фиолетовый, то голубой,

                          В цветнике я встречался с тобой.

                          Звонким названием я наделен.

                          Как звучит мое имя?

Дети – Колокольчик.

Незабудки – Мы на клумбе расцвели и тоже в гости к вам пришли.

                     Нарядились на расцвете, чтобы игры провести.

Малоподвижная игра «День и ночь»

Двое детей (незабудки) по очереди называют время суток – день, ночь. День – цветы стоят, ночь – приседают на корточки, не внимательные игроки выходят из игры.

Игра проводится 2 -3 раза.

Астра – Ну а я, ребята, астра. Все твердят, что я прекрасна. Я люблю песни и пляски.

Игровое упражнение «Повтори за мной»

Дети под музыку повторяют танцевальные движения за ребенком – астрой и Королевой Розой.

Одуванчик – Я – одуванчик, ношу желтый сарафанчик,

                       Подрасту – наряжусь в беленькое платьице:

                       Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Ромашки –    Стоят в лугах сестрички,

                       Золотые глазки, белые реснички.

Королева Роза – Это ромашки садовые, бывают ромашки лекарственные. А сейчкс, детвора, поиграть пришла пора.

Подвижная игра «Цветочный калейдоскоп»

Дети, под музыку, на носочках бегают вокруг цветных колец, музыка останавливается – составляют из лепестков цветок (цвет лепестков должен соответствовать цвету кольца). Игра проводится 2-3 раза (  кольца  меняются местами).

Королева Роза – На наши клумбы прилетают не только пчелы, но и бабочки и жуки.

Танец «Жуки и бабочки».

Королева Роза – В моем Царстве столько цветов, что всех не перечесть, а позвала я вас, чтобы вы помогли мне посадить цветы на новых полянах.

Инструктор – Дети, поможем королеве?

Дети – Да!

Инструктор раздает детям цветы (шапочки цветов снимают).

Игровое упражнение «Посади цветы».

Дети строятся в две команды по 6 участников. Бегут к полянам (обручи), сажают цветок в «землю» (пенопласт), бегут обратно, встают в конец команды. Проводится 3-4 раза.

Инструктор – Молодцы ребята! Хорошо поиграли, а самое главное – помогли Королеве Розе посадить цветы. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Королева Роза – Я помогу вам быстро вернуться в детский сад. Ложитесь на ковер, закрывайте глаза.

Релаксация

Звучит тихая музыка, дети ложатся на ковер и закрывают глаза.

Королева Роза – Закроем , дети, глазки,

                            Представим, что мы в сказке.

                            Мы словно цветы на поляне лесной,

                            Согреты мы солнцем, умыты росой.

                            Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

                            И ласковый ветер нас тохо качает.

                            И нежные песни нам птицы поют.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В зале «появляется» самовар, угощение для детей.

Королева Роза – Вот вы и в детском саду, мне пора прощаться с вами, приглашаю вас за стол

                              Лучше доктора любого лечит скуку и тоску,

                             Чашка вкусного, самоварного чайку.

                             Подходите, не стесняйтесь,

     Присаживайтесь, угощайтесь!

     Чай цветочный, из мелиссы,

      И варенье из клубники,

      Я хочу вам предложить!

      До свидания!

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей старшей группы: "Мы растем здоровыми."

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.Задачи: доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный дове...

Физкультурное развлечение для детей старшей группы « Снеговик пришёл к нам в гости »

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе " Снеговик пришёл к нам в гости"....

Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Бабушка Матрена в гостях у детей».

Цель: - совершенствование двигательных навыков и умений;- создание атмосферы взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.- воспитывать заботливое отношение и желание помогать старшим....

Сценарий музыкально - физкультурного развлечения для детей старшей группы.

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю ...

Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Бабушка Матрена в гостях у детей»

Цель: - Совершенствование двигательных навыков и умений;- создание атмосферы взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.- воспитывать заботливое отношение и желание помогать старшим....