"Цветочное царство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Развивает логическое мышление и интеллектуальные способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Цветочное царство.
Цель: развивать логическое мышление и интеллектуальные способности.
Задачи:
-формировать навыки вычислительной деятельности;
-продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам;
-развивать внимание и наблюдательность;
-прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; -продолжать учить ориентироваться на плоскости;
-активизировать словарь детей;
материал: блоки Дьениша, палочки Кюизенера, числовая таблица, фишки, головоломка "Монгольская игра " на каждого ребенка; цветные карандаши, силуэт паровозика, магнитофон, фонограмма песни Клары Румянцевой «Цветик-семицветик».
Индивидуальная работа с Машей К, Сандрой Ш.- учить ориентироваться в пространстве.
Предшествующая работа: Цикл игр, занятий и упражнений с блоками Дьениша и палочками Кюизенера.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, далеко - далеко отсюда находится Цветочное царство, в котором живут сказочные герои. В цветочном царстве случилась беда. Злая колдунья Мерлина заточила в темницу добрых цветочных фей и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость. Но прежде вы должны составить карту цветочного царства.
Упражнение "Карта цветочного царства".
Дети располагают на столе блоки Дьениша- дворец Королевы цветов , избушка колдуньи Мараны, замок феи Ромашки, Анютки,и т. д. Задание выполняется по словесной инструкции педагога: Избушка колдуньи Мараны находится в правом нижнем углу, дворец Королевы цветов - вверху посередине, замок феи Ромашки в левом нижнем углу, феи Анютки –в правом верхнем углу, феи Роз в левом верхнем углу.
Воспитатель: Добраться до цветочного царства нелегко.
Угадайте на чем мы сегодня отправимся в путешествие?
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Дети: На поезде.
Воспитатель: Ну что ж, давайте приготовимся. Составьте поезд из палочек вагонов от самой короткой до самой длинной.
Индивидуальная работа детей.
Воспитатель: Сколько всего вагонов у поезда?
Каким по порядку стоит голубой вагон?
Вагон какого цвета стоит пятым?
Какой по порядку стоит вагон между белым и голубым?
Какого цвета вагон левее желтого?
Вагончики веселые
Бегут, бегут, бегут….
Их круглые колёсики
Всё «тук», да «тук», да «тук».
Воспитатель вместе с детьми двигаются друг за другом и возвращаются за столы.
Воспитатель: Ребята, Цветочное царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.
Дети работают за столами с числовыми таблицами .
Задача детей накрыть фишкой число, которое является ответом на вопрос педагога.
Воспитатель:
— Что горюешь, мой цветок?
— Оторвался лепесток.
Улетел за облака
От порыва ветерка.
Ни за что я злым ветрам
Остальные не отдам.
Их осталось только три,
Наклонись и посмотри.
Сколько всего было лепестков у цветка?
Пчелка по полю летает,
Мед душистый собирает.
Шесть цветочков посетила,
Два еще и в небо взмыла.
Нужно в улей ей спешить,
Собранный медок сложить.
Пчелка отдыха не знает —
За медком весь день летает.
Сколько всего цветов посетила пчелка?
Ждет в лесу меня дружок —
Нежный луговой цветок.
Ой, как много лепестков:
Три дочурки, пять сынков.
Я весёлым лепесткам
Все свои мечты отдам.
Три — дочуркам,
пять — сыночкам,
Все исполнят лепесточки
Сколько всего лепестков у цветка?
В поле, после теплой ночки,
Восемь выросло цветочков:
Колокольчики, ромашки
И четыре пышных кашки.
Вдруг пришла корова Дашка,
Съела все четыре кашки.
«Му», — довольно замычала
И на ферму побежала.
Сколько цветочков осталось в поле?
Воспитатель: Молодцы, замок открыли. Перед нами цветок Анютка.
Педагог предлагает детям составить изображение цветка из частей головоломки
" Монгольская игра ".
Дети выполняют задание за столами, по окончанию работы, рассказывают из каких частей головоломки, составлен цветок.
Воспитатель: А теперь пора и отдохнуть.
Динамическая пауза: «На лугу растут цветы»
(под музыку «Цветик – семицветик» дети выполняют движения)
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Ребята посмотрите на право-это ведь избушка колдуньи Мараны (обращает внимание на макет избушки. Ой? А что это здесь лежит?
Дети: Это письмо.
Воспитатель: Действительно это письмо с заданием от Мараны.Интересно, какие задания приготовила для нас Марана? …..
Игра: «Считай и закрашивай»
Цель игры:
Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько всего цветов? (10).
А теперь послушайте задание: напишите в квадрате, сколько лепестков у цветов?
Сколько написали?
Дети: Десять.
Воспитатель: Закрасьте третий цветок по счету - желтым цветом,
девятый – оранжевым,
второй – Красным,
пятый – сиреневым,
первый - голубым
Дети выполняют задание.
Воспитатель: На котором по счету месте желтый цветок?
Дети: На третьем.
Воспитатель: А оранжевый цветок, на каком по счету мете?
Дети: На девятом.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, а теперь Марана проверит вашу смекалку.
Расшифруйте ребусы:
7 Я – СЕМЬЯ
40 а – СОРОКА
МЕ 100 – МЕСТО
С3 ЖИ – СТРИЖИ
100 ЛБ – СТОЛБ
100 РОНА – СТОРОНА
Воспитатель: Ребята, избушка Мараны старая и некрасивая. Давайте построим для Мараны новый просторный дом.
(Дети с помощью палочек Кюизенера по схеме строят дом. Приложение № 2)
Воспитатель: Молодцы, угодили Маране. Она пообещала освободить всех фей королевства.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой.
А где же наш поезд?
Дети ищут поезд и не находят.
Воспитатель: Кажется, мы его потеряли.
Звучит спокойная музыка («Одинокий пастух») и голос говорит:
Голос Феи: Дорогие ребята мы очень благодарны вам за помощь и в благодарность дарим вам замечательный цветок. Его называют «Цветик – семицветик». Он может выполнить ваше любое задание.
Дети и воспитатель находят цветок на лужайке.
Воспитатель: Ребята, теперь можно загадать желание и цветок его исполнит.
Давайте загадаем желание оказаться дома:
Дети берут лепесток и произнося слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
Дети закрывают глаза и оказываются дома.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря вашим знаниям и умениям, мы смогли помочь жителям цветочной страны. А мы с вами поиграем еще во много интересных игр с этим замечательным цветком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное занятие с детьми старшего возраста, познавательного цикла. Тема: "Цветочное царство"
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего возраста для проведения процедуры аттестации на 1 квалификационную категорию...
Информация "Цветочное царство - 2014"
Невозможно представить жизнь ребёнка в детском саду без веселых развлечений и досугов, шумных праздников и интересных игр....
Ортопедическая гимнастика «Цветочное царство».
Укреплять мышечно-связочный аппарат стоп.Формировать правильную осанку и походку. Повышать положительный и эмоциональный настрой детей....
« Путешествие в Цветочное царство»
Цели: Используя здоровьесберегающие технологии, продолжатьповышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.Совершенствовать у детей умение свободно выполня...
"Цветочное царство" сценарий физкультурного развлечения для детей старшей группы
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Задачи: 1. Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, равновесие, координа...
"В гостях цветочного царства"
Конспект интегрированного занятия по физической культуре....
Физкультурное занятие в нетрадиционной форме"Цветочное царство"
Предлагаю вашему вниманию нетрадиционное занятие по физкультуре для детей старшей группы, познавательного цикла"Цветочное царство"...