Ортопедическая гимнастика «Цветочное царство».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Укреплять мышечно-связочный аппарат стоп.Формировать правильную осанку и походку. Повышать положительный и эмоциональный настрой детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ortopedicheskaya_gimnastika.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ортопедической гимнастики в старшей группе «Цветочное царство».
Задачи:
- укреплять мышечно-связочный аппарат стоп;
- формировать правильную осанку и походку;
- повышать положительный и эмоциональный настрой детей.
Оборудование: воздушный шар, письмо в конверте, гимнастические палки, массажная дорожка зеленого цвета, искусственная роза, цветы или осенние листочки, вырезанные из цветного картона, обручи, малые массажные мячи, пластмассовые игрушки, спокойная музыка с пением птиц, цветочный чай.
Здоровьесберегающие технологии: релаксация, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, ароматерапия, приемы самомассажа.
Продолжительность: 6-7 мин.
Дети должны быть в спортивной форме, без обуви, в носках.
Вводная часть
(2 мин)
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Смотрите, к нам на воздушном шаре прилетело загадочное письмо. Ах, как это письмо приятно пахнет! Чувствуете, нежный аромат?
Дети вдыхают аромат письма.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за запах?
Дети: Пахнет какими-то цветами.
Воспитатель: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого письмо и что в нем написано?
Дети: Да!
Воспитатель (читает): «Дорогие ребята! Пишет вам Королева цветов – Роза. В нашем цветочном царстве прошел ураган, и волшебные цветы засыпало камнями и мусором. Нам очень нужна ваша помощь, помогите освободить бедные цветы!». Ну что, ребята, поможем цветам, освободить их?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Нам предстоит длительный путь с необычными препятствиями. Вы готовы к такому путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
Друг за другом дружно встали
И за мной все пошагали.
Собираемся в поход –
Много нас открытий ждет!
Ходьба на носках в среднем темпе, руки на поясе.
Выше ноги поднимаем,
Через травку мы шагаем.
Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.
Ну, а дальше во весь рост
Через речку, через мост…
Ходьба приставным шагом по гимнастической палке, руки балансируют.
Вот до леса дошагали,
Шум в лесу, все испугались,
Ходьба в полуприседе, руки на коленях.
В лесу мишек увидали…
Это мишки разбежались!
Ходьба на наружных сводах стоп.
Дальше с вами мы пошли
И немного подросли.
Ходьба на носочках, руки вверх.
Вот зеленая тропинка, пройдя по ней, мы попадем в Цветочное царство.
Дети идут по массажным дорожкам.
Основная часть
(4 мин)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите, сколько здесь цветов!
На ковре разложены картонные цветы в домиках-обручах.
Воспитатель: Это и есть Цветочное царство королевы Розы. Цветочная поляна большая. Давайте посмотрим, увидим ли мы цветы после урагана.
И. п.: о. с. На обруче, руки на поясе, поворот туловища влево, затем вправо с отведением рук.
На цветах лежат камни (массажные мячики), давайте попробуем убрать их руками.
И. п.: стоя на обруче, в руках мяч; полуприсед с вытянутыми руками вперед; встать, мяч поднять вверх – вдох, и. п. – выдох.
Сейчас нам нужно сдвинуть с места камни ногами.
И. п.: Стоя на обруче, руки на поясе, катать мяч подошвой стопы сначала левой, затем правой ногой.
Смотрите, в домиках у цветов много мусора, его нужно убрать, чтоб цветы продолжали расти.
И. п.: сидя за обручем, опора на предплечья и ладони, перекладывание мелких предметов стопами из обруча – 2 раза.
Ну вот, освободили цветы. Чтоб цветы были сильными, нужно порыхлить землю.
И. п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, опора сзади на руки. Поднимание пяточек и носков вместе и по очереди.
Почву порыхлили, но цветам для роста не хватает воды. Польем их.
И. п.: сидя на полу, выпрямит ноги и наклониться, потянуться к стопам руками. Наклон к прямым ногам – вдох, стопы в положении тыльного сгибания – выдох.
Растите красивые и волшебные цветы! Молодцы, ребята! Королева Роза благодарит вас за помощь, спасение чудесных цветов.
Заключительная часть
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть, набраться сил на обратный путь.
Дети ложатся на ковер, выбирают удобное место, закрывают глаза. Воспитатель включает музыкальное сопровождение – пение птиц в лесу.
Воспитатель: Закрываем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы словно цветы
На полянке лесной,
Согреты мы солнцем.
Мы тянемся вверх,
Лепестки раскрывая,
И ласковый ветер
Нас тихо качает.
И нежные песни
Нам птицы поют,
И соки земные
Нам силы дают.
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами в детском саду, открывайте глазки. Вот такое чудо произошло с нами. А королева Цветочного царства предала вам витаминный чай из лепестков роз. Угощайтесь!
Дети пьют чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровьесберегающая технология - ортопедическая гимнастика"
В данной презентации представлены разнообразные формы работы, включающие специальные упражнения ортопедической гимнастики: физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, кон...
Методическая разработка по теме : "Ортопедическая гимнастика для стоп ( для детей 3-5 лет)"
Методические рекомендации по проведению ортопедической гимнастики.Комплекс упражнений....
Ортопедическая гимнастика
упражнения для лечения и профилактики плоскостопия...
Буклет "Ортопедическая гимнастика"
Упражнения для профилактики плоскостопия для детей дошкольников...
Консультация "Дорожка здоровья и ортопедическая гимнастика".
Использование "дорожки здоровья и ортопедической гимнастики"....
Ортопедическая гимнастика для детей.
В данной картотеке собраны комплексы ортопедической гимнастики для детей. Данную гиманстику можно включать в непрерывную образовательную деятельность по физической культуре. Данная картотека может быт...
Ортопедическая гимнастика
Ортопедическая гимнастика...