Ортопедическая гимнастика «Цветочное царство».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Алексеенко Галина Ивановна

Укреплять мышечно-связочный аппарат стоп.Формировать правильную осанку и походку. Повышать положительный и эмоциональный настрой детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ortopedicheskaya_gimnastika.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ортопедической гимнастики в старшей группе «Цветочное царство».

Задачи:

- укреплять мышечно-связочный аппарат стоп;

- формировать правильную осанку и походку;

- повышать положительный и эмоциональный настрой детей.

Оборудование: воздушный шар, письмо в конверте, гимнастические палки, массажная дорожка зеленого цвета, искусственная роза, цветы или осенние листочки, вырезанные из цветного картона, обручи, малые массажные мячи, пластмассовые игрушки, спокойная музыка с пением птиц, цветочный чай.

Здоровьесберегающие технологии: релаксация, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, ароматерапия, приемы самомассажа.

Продолжительность: 6-7 мин.

Дети должны быть в спортивной форме, без обуви, в носках.

Вводная часть

(2 мин)

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Смотрите, к нам на воздушном шаре прилетело загадочное письмо. Ах, как это письмо приятно пахнет! Чувствуете, нежный аромат?

Дети вдыхают аромат письма.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за запах?

Дети: Пахнет какими-то цветами.

Воспитатель: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого письмо и что в нем написано?

Дети: Да!

Воспитатель (читает): «Дорогие ребята! Пишет вам Королева цветов – Роза. В нашем цветочном царстве прошел ураган, и волшебные цветы засыпало камнями и мусором. Нам очень нужна ваша помощь, помогите освободить бедные цветы!». Ну что, ребята, поможем цветам, освободить их?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Нам предстоит длительный путь с необычными препятствиями. Вы готовы к такому путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

Друг за другом дружно встали

И за мной все пошагали.

Собираемся в поход –

Много нас открытий ждет!

Ходьба на носках в среднем темпе, руки на поясе.

Выше ноги поднимаем,

Через травку мы шагаем.

Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.

Ну, а дальше во весь рост

Через речку, через мост…

Ходьба приставным шагом по гимнастической палке, руки балансируют.

Вот до леса дошагали,

Шум в лесу, все испугались,

Ходьба в полуприседе, руки на коленях.

В лесу мишек увидали…

Это мишки разбежались!

Ходьба на наружных сводах стоп.

Дальше с вами мы пошли

И немного подросли.

Ходьба на носочках, руки вверх.

Вот зеленая тропинка, пройдя по ней, мы попадем в Цветочное царство.

Дети идут по массажным дорожкам.

Основная часть

(4 мин)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите, сколько здесь цветов!

На ковре разложены картонные цветы в домиках-обручах.

Воспитатель: Это и есть Цветочное царство королевы Розы. Цветочная поляна большая. Давайте посмотрим, увидим ли мы цветы после урагана.

И. п.: о. с. На обруче, руки на поясе, поворот туловища влево, затем вправо с отведением рук.

На цветах лежат камни (массажные мячики), давайте попробуем убрать их руками.

И. п.: стоя на обруче, в руках мяч; полуприсед с вытянутыми руками вперед; встать, мяч поднять вверх – вдох, и. п. – выдох.

Сейчас нам нужно сдвинуть с места камни ногами.

И. п.: Стоя на обруче, руки на поясе, катать мяч подошвой стопы сначала левой, затем правой ногой.

Смотрите, в домиках у цветов много мусора, его нужно убрать, чтоб цветы продолжали расти.

И. п.: сидя за обручем, опора на предплечья и ладони, перекладывание мелких предметов стопами из обруча – 2 раза.

Ну вот, освободили цветы. Чтоб цветы были сильными, нужно порыхлить землю.

И. п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, опора сзади на руки. Поднимание пяточек и носков вместе и по очереди.

Почву порыхлили, но цветам для роста не хватает воды. Польем их.

И. п.: сидя на полу, выпрямит ноги и наклониться, потянуться к стопам руками. Наклон к прямым ногам – вдох, стопы в положении тыльного сгибания – выдох.

Растите красивые и волшебные  цветы! Молодцы, ребята! Королева Роза благодарит вас за помощь, спасение чудесных цветов.

Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть, набраться сил на обратный путь.

Дети ложатся на ковер, выбирают удобное место, закрывают глаза. Воспитатель включает музыкальное сопровождение – пение птиц в лесу.

Воспитатель: Закрываем дети глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы словно цветы

На полянке лесной,

Согреты мы солнцем.

Мы тянемся вверх,

Лепестки раскрывая,

И ласковый ветер

Нас тихо качает.

И нежные песни

Нам птицы поют,

И соки земные

Нам силы дают.

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами в детском саду, открывайте глазки. Вот такое чудо произошло с нами. А королева Цветочного царства предала вам витаминный чай из лепестков роз. Угощайтесь!

Дети пьют чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровьесберегающая технология - ортопедическая гимнастика"

В данной презентации представлены разнообразные формы работы, включающие специальные упражнения ортопедической гимнастики: физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, кон...

Методическая разработка по теме : "Ортопедическая гимнастика для стоп ( для детей 3-5 лет)"

Методические рекомендации по проведению ортопедической гимнастики.Комплекс упражнений....

Ортопедическая гимнастика

упражнения для  лечения и профилактики плоскостопия...

Буклет "Ортопедическая гимнастика"

Упражнения для профилактики плоскостопия для детей дошкольников...

Консультация "Дорожка здоровья и ортопедическая гимнастика".

Использование "дорожки здоровья и ортопедической гимнастики"....

Ортопедическая гимнастика для детей.

В данной картотеке собраны комплексы ортопедической гимнастики для детей. Данную гиманстику можно включать в непрерывную образовательную деятельность по физической культуре. Данная картотека может быт...

Ортопедическая гимнастика

Ортопедическая гимнастика...