Проект "Чистим- зубы каждый день"
проект (младшая группа) по теме
Одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов здоровья является состояние здоровья зубов детей. Уже в раннем возрасте у многих детей наблюдаются признаки разрушения зубов, развивается кариес, а обращение к стоматологу вызывает стресс у ребёнка. Поэтому с раннего детства необходимо приучить ребёнка правильно питаться, чистить зубы, не бояться посещения врача-стоматолога, осуществляя тем самым профилактику заболеваний полости рта.
Данный проект направлен на то, чтобы сохранить зубы детей здоровыми и красивыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistim_zuby_kazhdyy_den.docx | 22.26 КБ |
Тема самообразования по здоровьюсбережению | 22.29 КБ |
"Сказочная рукавичка2 | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл
Проект
«Чистим зубы каждый день».
Автор-разработчик: воспитатель I кв. категории
Белокрыс Наталья Валерьевна
г. Вуктыл,
2015 г.
Актуальность проекта: Одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов здоровья является состояние здоровья зубов детей. Уже в раннем возрасте у многих детей наблюдаются признаки разрушения зубов, развивается кариес, а обращение к стоматологу вызывает стресс у ребёнка. Поэтому с раннего детства необходимо приучить ребёнка правильно питаться, чистить зубы, не бояться посещения врача-стоматолога, осуществляя тем самым профилактику заболеваний полости рта.
Данный проект направлен на то, чтобы сохранить зубы детей здоровыми и красивыми.
Проблема проекта: Как сохранить зубы здоровыми?
Цель: Формирование элементарных представлений об основных правилах гигиены полости рта.
Задачи:
1. Воспитывать привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Формировать устойчивую привычку чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером).
2. Дать детям элементарные представления об основных правилах ухода за полость рта, о профилактике заболеваний полости рта.
3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
4. Приобщать родителей воспитанников к участию в здоровьесберегающей деятельности ДОУ.
Основное направление развития: физическое развитие; здоровьесберегающая деятельность
Образовательная область: «Здоровье»
Интеграция с ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тип проекта: практико – ориентированный
по характеру содержания: ребенок и здоровье.
по продолжительности: краткосрочный
по состав участников: групповой.
Участники проекта:
- Воспитанники и родители воспитанников 2 младшей группы;
- Воспитатели 2 младшей группы;
- Старшая медсестра ДОУ
- Врачи-стоматологи ВЦРБ
Предполагаемый результат:
- Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками: умением правильно чистить зубы;
- Проявление желания детей следить за гигиеной полости рта (полоскать рот после еды)
- Формирование интегративных качеств ребенка: физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками; любознательный, активный;
- Продукты проекта:
создание газеты «Чистим зубы каждый день;
создание групповой книги «Чтобы зубы не болели»;
посещение родителями с детьми врача-стоматолога в ЦРБ.
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный этап (проектирование проекта)
1. Обсуждение темы проекта с родителями
2. Составление плана мероприятий реализации проекта
3. Опрос детей.
При опросе детей группы выяснилось, что 47% детей - чистят зубы 2 раза в день. Всего 4 % детей стараются прополоскать рот после приема пищи. 34 % детей не всегда чистят зубы, их них 4% считают, что в выходной день можно совсем не чистить зубы.
4. Создание предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной деятельности детей по теме проекта
II. Технологический (реализационный) этап
Был проведен первичный мониторинг состояния полости рта детей.
В ходе осмотра зубов врачами- стоматологами выявлены следующие результаты:
здоровые зубы - 55% детей группы;
рекомендуется лечение зубов, -26 % детей группы;
рекомендуется профилактический осмотр зубов - 20%
Образовательная деятельность с детьми по теме проекта
Образовательные области проекта | Виды детской деятельности | Осуществляемая детьми деятельность |
«Физическое развитие» | (Воспитание культурно- гигиенических навыков в режиме дня) | Воспитание устойчивой привычки к чистоте, аккуратности, а также привычки чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером). |
Познавательное развитие | Познавательно- исследовательская | Знакомство со свойствами зубной щетки; игры-эксперименты с водой и зубной пастой. НОД «Секреты Зуб Зубыча». Рассказ врача-стоматолога о правилах ухода за полостью рта «Чтобы зубы не болели». |
Речевое развитие | Коммуникативная | Мастер-класс старшей медсестры «Как чистить зубы» -о правилах чистки зубов. Беседа с врачами- стоматологами ЦРБ на тему «Чистим зубы каждый день». |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы | Чтение сказки «Волшебная щеточка», стихотворения Л. Фадеевой «Лечим зубы», О.Чусовитиной «Я сам чищу зубы». Чтение и разучивание потешек о личной гигиене. |
Социально- коммуникативное развитие | Игровая | Д/ игра «Чтоб всегда здоровым быть, чистоту нужно любить». Д/ игры «Вредно - полезно», «Что для зуба хорошо»; П/игра «Найди улыбку друга» |
Взаимодействие с родителями (семьями)
- Привлечение родителей к сотрудничеству в осуществлении проекта в форме проведения систематических гигиенических процедур дома.
- Совместное творчество: оформление групповой книги «Чтобы зубы не болели» с познавательным, иллюстрированным и другим материалом для детей (каждая семья оформляет свою страничку).
- Изготовление игровых наглядных пособий (медальки в форме зуба, игровой макет зуба «Зуб Зубыч»).
III этап - Заключительный (итоговый)
1. Выпуск стенгазеты «Чистим зубы каждый день» (совместно с родителями).
2. Посещение с детьми врача-стоматолога.
3. Повторный мониторинг состояния зубов детей
Результативность проекта:
В конце проекта был проведен опрос родителей об обращении в стоматологической кабинет Вуктыльской ЦРБ. Все 100% семей группы обратились к врачам- стоматологам, в результате чего состояние зубов детей значительно улучшилось.
Обсуждая эту тему с детьми и родителями, мы вместе пришли к выводу, что с раннего детства надо заботиться о своих зубах, не вредить им (употребляя вредную для зубов пищу) и соблюдать гигиенические правила профилактики заболеваний полости рта.
В группе заведены и постоянно используются индивидуальные щётки и стаканчики для продолжения работы по гигиене полости рта. У детей появилось желание ухаживать за полостью рта: чистить зубы, полоскать рот после еды.
Предварительный просмотр:
Тема самообразования по здоровье сбережению в подготовительной группе
«Чистим зубы каждый день»
Воспитатель I категории: Белокрыс Наталья Валерьевна
Актуальность проекта: Одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов здоровья является состояние здоровья зубов детей. Уже в раннем возрасте у многих детей наблюдаются признаки разрушения зубов, развивается кариес, а обращение к стоматологу вызывает стресс у ребёнка. Поэтому с раннего детства необходимо приучить ребёнка правильно питаться, чистить зубы, не бояться посещения врача-стоматолога, осуществляя тем самым профилактику заболеваний полости рта.
Данный проект направлен на то, чтобы сохранить зубы детей здоровыми и красивыми.
Цель: Формирование элементарных представлений об основных правилах гигиены полости рта.
Задачи: 1. Воспитывать привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Формировать устойчивую привычку чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером).
2. Дать детям элементарные представления об основных правилах ухода за полость рта, о профилактике заболеваний полости рта.
3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
4. Приобщать родителей воспитанников к участию в здоровьесберегающей деятельности ДОУ.
Литература: 1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. Чтение сказки «Волшебная щеточка».
3.Чтение и разучивание стихотворений Л. Фадеевой «Лечим зубы», О.Чусовитиной «Я сам чищу зубы»
3. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет сост. Н.П. Ильичук,В.В. Гербова.
4. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1987.
5. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).
6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).
Формы работы:
Месяц | Изучение метод. литературы | Работа с детьми | Участие в методических объединениях | Работа с родителями |
сентябрь | Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная , пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005. | Воспитание культурно- гигиенических навыков Беседа «Что такое микробы», Артикул. гимнастика «Почистим зубки язычком». | Привлечение родителей к сотрудничеству, в форме гигиенических процедур дома. | |
октябрь |
| Чтение художественной литературы: сказка «Волшебная щеточка». Внести набор «Мои друзья-зубные щетки, мыло» Д/и « Что для зуба хорошо». | Изготовление наглядных пособий ( медальки, макет зуба и тд..) | |
ноябрь | Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми). | Чтение и разучивание стихотворений о личной гигиене Л. Фадеевой «Лечим зубы», О. Чусовитиной «Я сам чищу зубы». | Мастер-класс старшей медсестры «Как чистить зубы» о правилах чистки зубов. | Совместное творчество: оформление книги: «Чистим зубы каждый день» |
декабрь | Журналы «Дошкольное воспитание» | Знакомство со свойствами зубной щетки, игры-эксперименты с водой и зубной пастой. Дидактическая игра «Вредно- полезно» Чтение худ. литературы Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы» Загадывание и отгадывание загадок о личной гигиене. | Познавательная беседа врачей- стоматологов ЦРБ на тему «Познакомимся с зубами поближе». Осмотр стоматологом полости рта детей и направление родителей с детьми на профилактический и лечебный осмотр. | Совместное творчество: оформление книги «Чистим зубы каждый день» ( каждая семья оформляет свою страничку). |
январь | Вавилова Е. Укрепляйте здоровье детей | Рассматривание иллюстрированного альбома «Чистим зубы каждый день» П/и «Найди улыбку друга» Чтение худ. литературы К. Чуковского «Мойдодыр». | Изготовление дидактических игр: «Чтоб всегда здоровым быть, чистоту нужно любить» | |
февраль | Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми). | Рассматривание иллюстраций «Бережем здоровье». С/р игра «На приеме у зубного врача», игры с мячом «Съедобное – несъедобное» | Беседа медицинской сестры на тему: «Полезные и вредные для зубов продукты питания» | Консультации для родителей: «Как научить ребенка чистить зубы», «12 мифов о чистке зубов» |
март | ВасильеваИ. Развивающие игры для дошкольников Иванов Ю. Йога. Как сохранить и укрепить здоровье | Чтение худ. литературы Глеб Мережников «Зубная фея» Игра с мячом «Полезное- неполезное». Пазлы из картинок ( здоровые улыбки, зубные пасты, овощи и фрукты)- развивать моторику, воображение. | Педагогический совет - деловая игра «Формирование привычки к здоровому образу жизни» | Консультации для родителей «Бережное отношение к своему здоровью» |
апрель | МаханеваМ. Воспитание здорового ребенка НестерюкТ. Гимнастика маленьких волшебников | Рассматривание книжек- малышек со сказками про зубы- развивать наблюдательность, умение рассуждать. С/Р игры «Больница», «У куклы Маши заболел зуб» | Выпуск стенгазеты «Чистим зубы каждый день». Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
май | Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми). | Практическое занятие «Учимся правильно чистить зубы». С/р игры «На приеме у врача- стоматолога», « У дочки Кати разболелся зуб». | Посещение с детьми врача- стоматолога |
Обсуждая эту тему с детьми и родителями , мы вместе пришли к выводу ,что с раннего детства надо заботиться о своих зубах, не вредить им (употребляя вредную для зубов пищу) и соблюдать гигиенические правила профилактики заболеваний полости рта.
У детей появилось желание ухаживать за полостью рта: чистить зубы, полоскать рот после еды.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл
Открытая интегрированная образовательная деятельность
для детей 1 младшей группы
«Сказочная рукавичка»
( презентация мини-музея рукавичек)
Интеграция образовательной области:
«Приобщение к художественной литературе» с ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Составитель: воспитатель
I квалификационной категории
Белокрыс Н.В.
г. Вуктыл, 2015 год
Цель: закрепление русской народной сказки «Рукавичка», стимулирование развития речи, сенсорного развития через образы сказки.
Задачи.
- Продолжать развивать у детей интерес к содержанию художественного произведения, способствовать запоминанию последовательности событий и действующих лиц сказки.
- Способствовать развитию активной речи, формировать умение заканчивать предложения, начатые воспитателем.
- Развивать восприятие, ощущения через образ рукавички
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на героев сказки, желание действовать вместе с ними, участвовать в играх.
Оборудование: игрушки- варежки, театр варежек по сказке «Рукавичка», ёлочки и пенёк для имитации волшебной полянки, большая сшитая рукавичка со звучанием, шаблоны рукавичек из бумаги, нитки, конфеты, пуговицы, цветочки, сундучок, фонограмма: звуки вьюги, магнитофон аккордеон.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», показ детьми пальчикового театра «Рукавичка», дидактическая игры «Подбери пару», «Найди одинаковую рукавичку»; показ кукольного театра «Теремок» рисование «Рукавичка для мишки», рисование палочек для крыши теремка, конструирование из строительного материала «Поможем зверятам построить теремок», взаимодействие с родителями по созданию мини-музея рукавичек, разучивание песни-игры «Озорные рукавички» (взаимодействие с музыкальным руководителем)
Сценарий образовательной деятельности.
Воспитатель приглашает детей пройти в группу на волшебную полянку.
Дети слышат голос волшебной рукавички ( озвученное пособие)
Воспитатель: Ребята, кто это говорит. Давайте посмотрим? (звучит фонограмма :вьюга. Дети подходят к рукавичке, воспитатель берёт её) Воспитатель: - Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка.
Мёрзнет лежа на снегу.
И мечтает что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. ( Е. Александрова «Снежная»)
Воспитатель: Ребята наверно не зря к нам рукавичка пришла, она узнала что у нас с вами много разных интересных рукавичек есть. Они на наших волшебных полочках живут и помогают нам играть. А еще мы с вами знаем очень интересную, русскую народную сказку про рукавичку. Кто подскажет мне, как она называется? ( «Рукавичка»).
Воспитатель: Давайте, ребята, вместе расскажем и покажем эту сказку нашим гостям.
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел да и оборонил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
-Я тут буду жить.
-А в это время лягушка- прыг, прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка- поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка- попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое.
Воспитатель : Ребята, сколько же зверюшек стало в рукавичке? Да, теперь их в рукавичке двое стало, и им весело. Зверят теперь в рукавичке – двое, а можно ещё сказать – пара. А мы с вами давайте поиграем в игру, которая так и называется. «Найди пару».Сами поиграем и мышку с лягушкой играть научим. А где же наши разноцветные рукавички? Давайте поищем.
(дети ищут, воспитатель подводит их к волшебному сундучку, предлагает одному из детей открыть его – в сундучке лежат рукавички)
Воспитатель: Вот они где, оказывается, спрятались. Давайте их наденем (раздаёт детям по рукавичке одного цвета и тут же закрепляет названия цветов)
Воспитатель: - Какого цвета рукавицы? (Ответы детей )
Воспитатель:- Они у нас разного цвета, поэтому можно так и сказать: разноцветные (закрепляем слово)
Сколько здесь рукавиц? ( много).
Воспитатель: У вас разные по цвету рукавицы. И у меня тоже есть рукавичка. Какого она цвета? (дети называют, а воспитатаель предлагает найти ей пару).
- Вот и нашлись одинаковые, посмотрите какие красивые. ( Воспитатель надел рукавицы и показал детям.)
- А теперь вы найдите себе пару по цвету.
Детки, детки не зевайте,
Себе пару надевайте!
- Молодцы! Покажите какие красивые у вас рукавицы.
Воспитатель: Теперь давайте сложим рукавицы в сундучок.( дети сложили рукавицы, закрываем волшебный сундучок)
Ребята давайте дальше продолжим нашу сказку.
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто- кто в рукавичке живет?
- Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка.
А ты кто?
- А я зайчик- побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое в рукавичке поместилось.
Бежит лисичка.
-Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка да и зайчик- побегайчик. А ты кто?
- А я лисичка- сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидят, да по сторонам глядят.
Воспитатель: Ребята, а чтоб зверятам было весело, давайте мы для них споем и станцуем.
(танец-игра «Озорные рукавички» Музыка: «Ах вы сени мои сени»)
Мы на стульчиках сидели,
Рукавички углядели!
Мы оденем их сейчас.
И начнется перепляс!
Варежки всем покажите!
К нам ладошки поверните!
А теперь скорей давайте!
Пальчиками поиграйте!
( дети поднимают руки в рукавичках, играют пальчиками).
Мы в ладоши ударяем,
В рукавичках не скучаем!
Вы похожи как сестрички,
Попляшите рукавички.
( дети хлопают).
Мы «фонарики» покажем
Всем гостям сегодня нашим!
Рукавички хороши,
Вон как пляшут от души!
( исполняется движение «фонарики»)
Что ж, пора им отдыхать,
Нужно варежки снимать!
Мы под елку их положим,
Пусть побудут с елкой тоже.
( дети снимают рукавички и складывают их в корзину).
Воспитатель: Ребята мы немножко с вами попели ,потанцевали, и зверята с нами потанцевали, а теперь давайте подойдем к нашей рукавичке.
Глядь бежит волчок- тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
_ мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик да лисичка- сестричка. А ты кто?
- А я волчок- серый бочок. Пустите и меня!
- Ну, иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро.
А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок серый бочок. А ты кто?
Гу-гу-гу, вас туту многовато! А я медведюшка- батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как нибудь!
- Ну, уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Шестеро их стало. Да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился- нету рукавички. Он вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается.
Собачка тогда: «Гав- гв»!
Звери испугались, из рукавички вырвались- да врассыпную по лесу.
А дед пришел и забрал рукавичку.
Воспитатель: Ребята, наши зверушки остались без своего дома, ведь рукавичка им была как дом. А давайте мы с вами сделаем и украсим домик для каждой зверюшки, чтоб всем радостно было.
(Работа за столами. Дети украшают свои рукавички пуговицами, конфетами, ниточками, цветочками.)
Воспитатель: Какие у вас красивые домики, как чудесно вы придумали их украсить! Кто, Сашенька, будет жить в твоем домике? А в твоем Даша?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот ребята и пора заканчивать нашу сказку. А в какую сказку мы сегодня с вами играли, как она называлась? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие зверушки были в сказке?
Понравилась сказка?
Ребята, а где живут наши зверушки- рукавички? Да, он у нас живут на волшебных полочках, в нашем музее, и сделать таких чудесных зверюшек нам помогли ваши бабушки и мамы. (Предложить детям выбрать и одеть любую понравившуюся рукавичку- зверюшку и показать другим детям и гостям.)
Воспитатель: Дорогие гости, а вам я предлагаю подойти к нашему музею рукавичек и посмотреть сказочные экспонаты, которые своими руками сделали мамы, тети, бабушки наших детей, а ребятки нам помогут и расскажут, чьи это рукавички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.
Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...
Совместная образовательная деятельность «Здоровые зубы – каждому любы»
Совместная образовательная деятельность «Здоровые зубы – каждому любы»...
Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»
Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...
"Каждый день и каждый час, дело доброе у нас."
Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы....
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для вас!».
Актуальность проекта:«Отправляемся друзья,В чудо – сказку «Ты и я!»В театр кукол и зверят,Для девчат и для ребят!»Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный пери...
"Здоровые зубы-каждому любы"
Проблема кариеса зубов имеет большое медицинское и социальное значение. Несмотря на определенные успехи в профилактике и лечении этого заболевания, распространенность и интенсивность кариеса у детей о...