Проект "Чистим- зубы каждый день"
проект (младшая группа) по теме

Белокрыс Наталья Валерьевна

Одна из главных задач работы современного  ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов здоровья  является состояние здоровья зубов детей. Уже в раннем возрасте  у многих детей  наблюдаются признаки разрушения зубов, развивается кариес,  а обращение к стоматологу вызывает стресс у ребёнка. Поэтому с раннего детства необходимо приучить ребёнка  правильно  питаться, чистить зубы, не бояться посещения врача-стоматолога,  осуществляя тем самым профилактику заболеваний полости рта.

Данный проект направлен на то, чтобы сохранить зубы детей здоровыми и красивыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

   

Проект

«Чистим зубы каждый день».

                                                  Автор-разработчик: воспитатель I кв. категории

                                                                               Белокрыс Наталья Валерьевна

                                               

г. Вуктыл,

2015 г.

Актуальность проекта: Одна из главных задач работы современного  ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов здоровья  является состояние здоровья зубов детей. Уже в раннем возрасте  у многих детей  наблюдаются признаки разрушения зубов, развивается кариес,  а обращение к стоматологу вызывает стресс у ребёнка. Поэтому с раннего детства необходимо приучить ребёнка  правильно  питаться, чистить зубы, не бояться посещения врача-стоматолога,  осуществляя тем самым профилактику заболеваний полости рта.

Данный проект направлен на то, чтобы сохранить зубы детей здоровыми и красивыми.

Проблема проекта: Как сохранить зубы здоровыми?

Цель: Формирование элементарных представлений об основных правилах гигиены полости рта.

Задачи:

1. Воспитывать привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Формировать устойчивую привычку чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером).

2. Дать детям элементарные представления об основных правилах ухода за полость рта, о профилактике заболеваний полости рта.

3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

4. Приобщать родителей воспитанников к участию в здоровьесберегающей деятельности ДОУ.

Основное направление развития: физическое развитие; здоровьесберегающая деятельность

Образовательная область: «Здоровье»

Интеграция с ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».  

Тип проекта: практико – ориентированный

по характеру содержания: ребенок и здоровье.

по продолжительности: краткосрочный

по состав участников: групповой.

Участники проекта:

  • Воспитанники  и родители воспитанников 2 младшей группы;
  • Воспитатели 2 младшей группы;
  • Старшая медсестра ДОУ
  • Врачи-стоматологи ВЦРБ

Предполагаемый  результат:

- Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками: умением правильно чистить зубы;

- Проявление желания детей следить за гигиеной полости рта (полоскать рот после еды)

  - Формирование интегративных качеств ребенка: физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками; любознательный, активный;

- Продукты проекта: 

создание газеты «Чистим зубы каждый день;

создание групповой книги «Чтобы зубы не болели»;

посещение родителями с детьми врача-стоматолога в ЦРБ.

Этапы реализации проекта:

I  Подготовительный этап (проектирование проекта)

1. Обсуждение темы проекта с родителями

2. Составление плана мероприятий реализации проекта

3. Опрос детей.

При опросе детей  группы выяснилось, что 47% детей - чистят зубы        2 раза в день. Всего 4 % детей стараются прополоскать рот после приема пищи. 34 % детей не всегда чистят зубы, их них 4% считают, что в выходной день можно совсем не чистить зубы.

4. Создание предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной деятельности детей по теме проекта

II.  Технологический (реализационный) этап

Был проведен первичный мониторинг состояния полости рта детей.

 В ходе осмотра зубов врачами- стоматологами  выявлены следующие результаты:

здоровые зубы - 55% детей группы;

рекомендуется лечение зубов, -26 % детей группы;

рекомендуется профилактический осмотр зубов - 20%

Образовательная деятельность с детьми по теме проекта

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

«Физическое развитие»

(Воспитание культурно- гигиенических навыков в режиме дня)

Воспитание устойчивой привычки к чистоте, аккуратности, а также привычки чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером).

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

Знакомство со свойствами зубной щетки;  игры-эксперименты с водой и зубной пастой.

НОД «Секреты Зуб Зубыча».

Рассказ врача-стоматолога о правилах ухода за полостью рта «Чтобы зубы не болели».

Речевое развитие

Коммуникативная

Мастер-класс старшей медсестры «Как чистить зубы» -о правилах чистки зубов.

Беседа с врачами- стоматологами  ЦРБ на тему «Чистим зубы каждый день».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Волшебная щеточка», стихотворения

 Л. Фадеевой «Лечим зубы»,

О.Чусовитиной «Я сам чищу зубы».

Чтение и разучивание потешек  о личной гигиене.

Социально- коммуникативное развитие

Игровая

Д/ игра «Чтоб всегда здоровым быть, чистоту нужно любить».

Д/ игры «Вредно - полезно», «Что для зуба хорошо»;

П/игра «Найди улыбку друга»

Взаимодействие с родителями (семьями)

  1. Привлечение родителей к сотрудничеству в осуществлении проекта в форме  проведения систематических гигиенических процедур  дома.
  2. Совместное творчество: оформление групповой книги «Чтобы зубы не болели»  с познавательным, иллюстрированным  и другим материалом для детей (каждая семья оформляет свою страничку).
  3. Изготовление  игровых  наглядных пособий   (медальки в форме зуба, игровой макет зуба «Зуб Зубыч»).

III этап -   Заключительный (итоговый)

1. Выпуск  стенгазеты  «Чистим зубы каждый день» (совместно с родителями).

2. Посещение с детьми врача-стоматолога.

3. Повторный мониторинг состояния зубов детей

Результативность проекта:

В конце проекта был  проведен опрос  родителей  об обращении в стоматологической кабинет Вуктыльской ЦРБ. Все 100% семей группы обратились к врачам- стоматологам,  в результате чего состояние зубов детей значительно улучшилось.

Обсуждая эту тему с детьми и родителями, мы вместе пришли  к выводу, что с раннего детства надо заботиться о своих зубах,  не вредить им  (употребляя вредную для зубов пищу) и соблюдать гигиенические правила профилактики заболеваний полости рта.  

 В группе заведены и постоянно используются    индивидуальные щётки  и стаканчики для продолжения работы по гигиене полости рта.   У детей появилось желание ухаживать за полостью рта: чистить зубы, полоскать рот после еды.  



Предварительный просмотр:

                 Тема самообразования  по  здоровье сбережению  в подготовительной группе

            «Чистим зубы каждый день»

Воспитатель I категории:   Белокрыс Наталья Валерьевна

Актуальность проекта: Одна из главных задач работы современного  ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов здоровья  является состояние здоровья зубов детей. Уже в раннем возрасте  у многих детей  наблюдаются признаки разрушения зубов, развивается кариес,  а обращение к стоматологу вызывает стресс у ребёнка. Поэтому с раннего детства необходимо приучить ребёнка  правильно  питаться, чистить зубы, не бояться посещения врача-стоматолога,  осуществляя тем самым профилактику заболеваний полости рта.

Данный проект направлен на то, чтобы сохранить зубы детей здоровыми и красивыми.

Цель: Формирование элементарных представлений об основных правилах гигиены полости рта.

Задачи: 1. Воспитывать привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Формировать устойчивую привычку чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером).

2. Дать детям элементарные представления об основных правилах ухода за полость рта, о профилактике заболеваний полости рта.

3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

4. Приобщать родителей воспитанников к участию в здоровьесберегающей деятельности ДОУ.

Литература: 1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

2. Чтение сказки «Волшебная щеточка».

3.Чтение и разучивание стихотворений Л. Фадеевой «Лечим зубы», О.Чусовитиной «Я сам чищу зубы»

3. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет сост. Н.П. Ильичук,В.В. Гербова.

4. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1987.

5. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).

6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

                                                Формы работы:

Месяц

Изучение метод. литературы

Работа с детьми

Участие в методических объединениях

Работа с родителями

сентябрь

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная , пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.

Воспитание культурно- гигиенических навыков

Беседа «Что такое микробы»,

Артикул. гимнастика «Почистим зубки язычком».

Привлечение родителей к сотрудничеству, в форме гигиенических процедур дома.

октябрь

  1. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1987.

Чтение художественной литературы: сказка «Волшебная щеточка».

Внести набор «Мои друзья-зубные щетки, мыло»

Д/и « Что для зуба хорошо».

Изготовление наглядных пособий

 ( медальки, макет зуба и тд..)

ноябрь

Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).

Чтение и разучивание стихотворений  о личной гигиене

Л. Фадеевой «Лечим зубы»,

О. Чусовитиной «Я сам чищу зубы».

Мастер-класс старшей медсестры «Как чистить зубы» о правилах чистки зубов. 

Совместное творчество: оформление книги: «Чистим зубы каждый день»

декабрь

Журналы «Дошкольное воспитание»

Знакомство со свойствами зубной щетки, игры-эксперименты с водой и зубной пастой. Дидактическая игра

«Вредно- полезно»

Чтение худ. литературы

Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы»

Загадывание и отгадывание загадок о личной гигиене.

Познавательная беседа  врачей- стоматологов ЦРБ на тему «Познакомимся с зубами поближе».

Осмотр стоматологом полости рта детей и направление родителей с детьми на профилактический и лечебный осмотр.

Совместное творчество: оформление книги «Чистим зубы каждый день» ( каждая семья оформляет свою страничку).

январь

Вавилова Е. Укрепляйте здоровье детей

Рассматривание иллюстрированного альбома «Чистим зубы каждый день»

П/и «Найди улыбку друга»

Чтение худ. литературы К. Чуковского «Мойдодыр».

Изготовление дидактических игр: «Чтоб всегда здоровым быть, чистоту нужно любить»

февраль

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

Рассматривание иллюстраций «Бережем здоровье».

С/р игра «На приеме у зубного врача»,

игры с мячом «Съедобное – несъедобное»

Беседа медицинской сестры на тему: «Полезные и вредные для зубов продукты питания»

Консультации для родителей: «Как научить ребенка чистить зубы», «12 мифов о чистке зубов»

март

ВасильеваИ. Развивающие игры для дошкольников

 Иванов Ю. Йога. Как сохранить и укрепить здоровье

Чтение худ. литературы

Глеб Мережников «Зубная фея»

Игра с мячом «Полезное- неполезное».

Пазлы из картинок ( здоровые улыбки, зубные пасты, овощи и фрукты)- развивать моторику, воображение.

Педагогический совет - деловая игра «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

Консультации для родителей

«Бережное отношение к своему здоровью»

апрель

МаханеваМ. Воспитание здорового ребенка

 НестерюкТ. Гимнастика маленьких волшебников

Рассматривание книжек- малышек со сказками про зубы- развивать наблюдательность, умение рассуждать.

С/Р игры «Больница», «У куклы Маши заболел зуб»

Выпуск стенгазеты «Чистим зубы каждый день».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

май

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

Практическое занятие «Учимся правильно чистить зубы».

С/р игры «На приеме у врача- стоматолога», « У дочки Кати разболелся зуб».

Посещение с детьми врача- стоматолога

Обсуждая эту тему с детьми и родителями , мы вместе пришли  к выводу ,что с раннего детства надо заботиться о своих зубах,  не вредить им  (употребляя вредную для зубов пищу) и соблюдать гигиенические правила профилактики заболеваний полости рта.  

 У детей появилось желание ухаживать за полостью рта: чистить зубы, полоскать рот после еды.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Открытая интегрированная образовательная деятельность

                                 для детей 1 младшей группы

                                    «Сказочная рукавичка»

( презентация  мини-музея рукавичек)

Интеграция  образовательной  области:

«Приобщение к  художественной литературе» с ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

                                             

                                                                       Составитель: воспитатель

                                                                       I квалификационной категории

                                                                                 Белокрыс Н.В.

                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                 

                                    г. Вуктыл,  2015 год

Цель: закрепление русской народной сказки «Рукавичка», стимулирование развития речи, сенсорного развития через образы сказки.

Задачи.

  1. Продолжать развивать у детей интерес к содержанию художественного произведения, способствовать запоминанию последовательности событий и действующих лиц сказки.
  2. Способствовать развитию активной речи, формировать умение заканчивать предложения,  начатые воспитателем.
  3. Развивать восприятие, ощущения через образ рукавички
  4. Вызвать у детей  эмоциональный отклик на героев сказки, желание действовать вместе с ними, участвовать в играх.

Оборудование:   игрушки- варежки, театр варежек по сказке «Рукавичка», ёлочки и пенёк для имитации волшебной полянки,  большая сшитая рукавичка со звучанием, шаблоны рукавичек из бумаги, нитки, конфеты, пуговицы, цветочки, сундучок, фонограмма:  звуки вьюги, магнитофон аккордеон.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», показ детьми пальчикового театра «Рукавичка», дидактическая игры «Подбери  пару», «Найди одинаковую рукавичку»; показ кукольного театра «Теремок» рисование «Рукавичка для мишки», рисование  палочек  для крыши теремка, конструирование из строительного материала «Поможем зверятам построить теремок», взаимодействие с родителями по созданию мини-музея рукавичек, разучивание песни-игры «Озорные рукавички» (взаимодействие с музыкальным руководителем)

Сценарий образовательной  деятельности.

Воспитатель приглашает детей пройти в группу на волшебную полянку.

Дети слышат голос волшебной рукавички ( озвученное пособие)

Воспитатель: Ребята, кто это говорит. Давайте посмотрим? (звучит фонограмма :вьюга.  Дети подходят к рукавичке, воспитатель берёт её) Воспитатель: - Ребята, чья рукавичка? Ничья?

                           Наша варежка осталась

                            Без хозяйки. Вот беда!

                           Заблудилась, потерялась,

                           А вокруг нее зима.

                           Что же делать рукавице?

                           Нету ручки той родной,

                           Что согреет всю тряпицу

                           Своим маленьким теплом.

                           Плачет наша рукавичка.

                           Мёрзнет лежа на снегу.

                           И мечтает что хозяйка

                          Прибежит за ней в пургу.   ( Е. Александрова «Снежная»)

Воспитатель: Ребята наверно не зря к нам рукавичка пришла, она узнала что  у нас с вами  много  разных интересных рукавичек есть.  Они на наших волшебных полочках живут и помогают нам играть. А еще мы с вами знаем очень интересную, русскую народную сказку про рукавичку. Кто подскажет мне, как она  называется? ( «Рукавичка»).

Воспитатель: Давайте, ребята,  вместе  расскажем и покажем эту сказку нашим гостям.

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел да и оборонил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

-Я тут буду жить.

-А в это время лягушка- прыг, прыг! - спрашивает:

- Кто,  кто в рукавичке живет?

- Мышка- поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка- попрыгушка. Пусти и меня!

- Иди.

Вот их уже двое.

Воспитатель : Ребята,  сколько же зверюшек стало в рукавичке? Да, теперь их  в рукавичке двое стало, и им весело. Зверят теперь в рукавичке – двое, а можно ещё сказать – пара.  А мы с вами давайте поиграем в игру,  которая так и называется. «Найди пару».Сами поиграем  и мышку с лягушкой играть научим. А где же наши разноцветные рукавички? Давайте поищем.

(дети ищут, воспитатель подводит их к  волшебному сундучку, предлагает одному из детей открыть его – в сундучке лежат рукавички)

Воспитатель: Вот они где, оказывается, спрятались. Давайте их наденем (раздаёт детям  по рукавичке одного цвета и тут же закрепляет названия цветов)

Воспитатель: - Какого цвета рукавицы? (Ответы детей )

Воспитатель:- Они у нас разного цвета, поэтому можно так и сказать: разноцветные (закрепляем слово)

Сколько здесь рукавиц? ( много).

Воспитатель: У вас разные по цвету рукавицы. И у меня тоже есть рукавичка. Какого она цвета?   (дети называют, а воспитатаель предлагает найти ей  пару).

- Вот и  нашлись одинаковые, посмотрите какие красивые. ( Воспитатель надел рукавицы и показал детям.)

- А теперь вы найдите себе пару по цвету.

Детки, детки не зевайте,

Себе пару надевайте!

- Молодцы! Покажите какие красивые у вас рукавицы.

Воспитатель: Теперь давайте сложим рукавицы в сундучок.( дети сложили  рукавицы, закрываем волшебный сундучок)

Ребята давайте дальше продолжим нашу сказку.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто- кто в рукавичке живет?

- Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка.

А ты кто?

- А я зайчик- побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже трое в рукавичке поместилось.

Бежит лисичка.

-Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка да и зайчик- побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка- сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидят, да по сторонам глядят.

Воспитатель: Ребята, а чтоб зверятам было весело,  давайте мы для них споем  и станцуем.

(танец-игра «Озорные рукавички»   Музыка: «Ах вы сени мои сени»)

Мы на стульчиках сидели,

Рукавички  углядели!

Мы оденем их сейчас.

И начнется перепляс!

Варежки всем покажите!

К нам ладошки поверните!

А теперь скорей давайте!

Пальчиками поиграйте!

( дети поднимают руки в рукавичках, играют пальчиками).

Мы в ладоши ударяем,

В рукавичках не скучаем!

Вы похожи как сестрички,

Попляшите рукавички.

( дети хлопают).

Мы «фонарики» покажем

Всем гостям сегодня нашим!

 Рукавички хороши,

Вон как пляшут от души!

( исполняется движение «фонарики»)

 Что ж, пора им отдыхать,

Нужно варежки снимать!

Мы под елку их положим,

Пусть побудут с елкой тоже.

( дети снимают рукавички и складывают их в корзину).

Воспитатель: Ребята мы немножко с вами попели ,потанцевали, и зверята с нами потанцевали, а теперь давайте подойдем к нашей рукавичке.

Глядь бежит волчок- тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

_ мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик да лисичка- сестричка. А ты кто?

- А я волчок- серый бочок. Пустите и меня!

- Ну, иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок серый бочок. А ты кто?

Гу-гу-гу, вас туту многовато! А я медведюшка- батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как нибудь!

- Ну, уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро их стало. Да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился- нету рукавички. Он вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается.

Собачка тогда: «Гав- гв»!

Звери испугались, из рукавички вырвались- да врассыпную по лесу.

А дед пришел и забрал рукавичку.

Воспитатель: Ребята, наши зверушки остались без своего дома, ведь рукавичка им была как дом. А давайте мы с вами сделаем и украсим домик  для каждой зверюшки, чтоб всем радостно было.

(Работа за столами. Дети украшают свои рукавички пуговицами, конфетами, ниточками, цветочками.)

Воспитатель: Какие у вас красивые домики, как чудесно вы придумали их украсить! Кто, Сашенька,  будет жить в твоем домике? А в твоем Даша?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот ребята и пора заканчивать нашу сказку. А в какую сказку мы сегодня с вами играли, как она называлась?  (Ответы детей)

Воспитатель: А какие зверушки  были в сказке?

Понравилась сказка?

Ребята, а где живут наши зверушки- рукавички? Да, он у нас  живут на волшебных полочках, в нашем музее,  и сделать  таких чудесных зверюшек нам помогли ваши бабушки и мамы. (Предложить детям выбрать и одеть любую понравившуюся  рукавичку- зверюшку и показать другим детям и гостям.)

Воспитатель: Дорогие гости, а вам я предлагаю подойти к нашему музею рукавичек и посмотреть сказочные экспонаты, которые своими руками сделали мамы, тети, бабушки наших детей, а ребятки нам помогут и расскажут, чьи это рукавички. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

Совместная образовательная деятельность «Здоровые зубы – каждому любы»

Совместная образовательная деятельность «Здоровые зубы – каждому любы»...

Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»

Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...

"Каждый день и каждый час, дело доброе у нас."

Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы....

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для вас!».

Актуальность проекта:«Отправляемся друзья,В чудо – сказку «Ты и я!»В театр кукол и зверят,Для девчат и для ребят!»Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный пери...

"Здоровые зубы-каждому любы"

Проблема кариеса зубов имеет большое медицинское и социальное значение. Несмотря на определенные успехи в профилактике и лечении этого заболевания, распространенность и интенсивность кариеса у детей о...