Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для вас!».
проект по художественной литературе (младшая группа)

Базина Татьяна Анатольевна

Актуальность проекта:

«Отправляемся друзья,

В чудо – сказку «Ты и я!»

В театр кукол и зверят,

Для девчат и для ребят!»

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над данным проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx632.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Черёмушки»

город Инза



Проект по театрализованной деятельности

во 2 младшей группе

«В нашей группе все актеры,

Кукловоды и танцоры!

Каждый день и каждый час

Мы хотим играть для вас!».


hello_html_m36eb1833.jpg



Выполняла воспитатель:

Базина Т.А.

Паспорт проекта.

Тип проекта: творческий, ролевой - игровой

Вид проекта: групповой.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проекта:

«Отправляемся друзья,

В чудо – сказку «Ты и я!»

В театр кукол и зверят,

Для девчат и для ребят!»

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над данным проектом.


Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра; способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1.Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.

2.Подбор литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

4.Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

5.Развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки

6.Воспитание у детей положительных черт характера: отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

7.Привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.

Ресурсное обеспечение:

- настольные театры

- пальчиковый театр

- театр на палочках

- театр на крышках

- театр на баночках из – под йогурта

- театр на конусах

- театр Би – ба - бо


Предполагаемый результат:

• у детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

• обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.

• у детей формируется навык общения.  

Методы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа:

- артикуляционная гимнастика

- чистоговорки и скороговорки

- речевые игры

- хороводные игры

- подвижные игры с героями

- обыгрывание эпизодов

- работа с мнемотаблицами к русским народным сказкам

- инсценировка сказок, потешек, стихов

- чтение русских народных сказок, стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.













ЭТАПЫ ПРОЕКТА

  1. Этап -  Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта:

- Создание книжного уголка в соответствии с возрастом

- Создание  театрального уголка  (Настольный театр, плоскостной на фланелеграфе, куклы би-ба-бо, пальчиковой театр)

-  Разработка НОД, развлечений и досугов, картотеки по эмоциональному развитию детей, картотеки игр для развития фант

- Подбор подвижных игр для подражательных действий

- Подготовка атрибутов для игровых занятий

Содержание работы с родителями:

1.Консультации на тему «Как знакомить детей со сказками», «Развиваем речь детей».

2.Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет»

3. Анкетирование «Как вы развиваете речь ребенка?»

4. Консультация «Чем полезна сказка?», «Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка»

5. Папка-передвижка «Кукольный театр»

6. Изготовление и пошив костюмов для инсценировки

Содержание работы с детьми:

- Чтение русских народных сказок: «Курочка ряба», «Волк и Семеро Козлят», «Маша и Медведь», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец иванушка»,Зимовье зверей», «Волк и лиса», «Кот, петух и дрозд» и другие

- Чтение авторских сказок: «Мойдодыр», «Муха Цокатуха», «Краденое солнце», «Телефон», «Красная шапочка», «Под грибом», Мешок яблок», «Палочка – выручалочка» и другие.

- Рассматривание иллюстраций сказкам. Беседа по содержанию сказок. Работа с мнемотаблицами к сказкам.

- Игровые упражнения «Покажи животное, какое я назову», «Угадай животное».

- Голосовые упражнения «Кто как кричит», «Кто что услышит».

- Игры детей с фигурами настольного театра, плоскостными на фланелеграфе.

- Подвижные игры «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит», «Кот и Мыши», «Вышла курочка гулять».

- Дидактические игры по сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Составь сказку» (из геометрических фигур), «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?», Пазлы по сказкам.


II. Этап – Основной.

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный.

- Рассказывание детьми сказок с использованием фигурок настольного театра «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка»

- Драматизация сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»

- Рассказывание знакомых сказок с помощью мнемотаблиц.

- Итоговое мероприятие, открытое занятие по развитию речи с элементами драматизации «В гости к сказке»








hello_html_m4f301f7b.jpg



Приложение


hello_html_m2f647041.jpg

Конспект НОД по развитию речи

во второй младшей группе.

«В гости к сказке»

Задачи:

1.Продолжать учить детей эмоционально и последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования.

2. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказки « Заюшкина избушка».

3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.

Форма проведения: обучающее, развлекательное занятие.

Методы и приемы: Наглядные: иллюстрации к сказкам: «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Краденое солнце», «Курочка Ряба», «Под грибом», «Муха Цокотуха», «Заюшкина избушка».

Практические: кусочек меха оранжевого цвета, перышки,морковка, бочонок меда, косточка для определения героев сказки, пересказ сказки с опорой на карточки схемы.

Словесные: объяснение, вопросы.

Демонстрационный материал: книга, волшебный сундучок, карточки схемы для рассказывания сказки «Заюшкина избушка».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры-драматизации, рассматривание меха и ткани, опыты со снегом.

Словарная работа: лиса - хитрая, злая, недобрая, сердитая.

Заяц – маленький, слабенький, грустный.

Петушок – смелый, «маленький, да удаленький», храбрый.

Мех – пушистый, мягкий.

Избушка – лубяная, ледяная.

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

(Дети заходят в группу)

Воспитатель: посмотрите ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Речевое упражнение «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали  

(хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в садик пришла телеграмма от кота Василия, который живет в деревни «Сказкино». Давайте, почитаем, что кот Василий нам пишет.

«Дорогие дети, приезжайте ко мне в гости. Я – кот ученый очень люблю рассказывать и слушать сказки»

Воспитатель: Ребята поедим в гости к Василию?

Дети: да

Воспитатель: В деревню «Сказкино» мы поедим на машине.

Речевая игра «Шоферы»

Едим, едим на машине

Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем

Пристально мы смотрим вдаль.

Дворники счищают стекла

Влево, вправо – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!


2. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот дом кота Василия, давайте его позовем.

Скажем громко: «Кот Василий выходи и нам сказку расскажи!»

Дети: Кот Василий выходи и нам сказку расскажи!

Воспитатель: Что – то не выходит Василий, нас не встречает. Сейчас постучу в дверь. Ребята, на двери записка: «Ушел на охоту. Не скучайте, не грустите, мою книгу посмотрите»

Воспитатель: Посмотрите, какую интересную книгу он для нас оставил. В ней собраны русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинил и придумал русский народ сказки?

Дети: Для детей, для нас.

Воспитатель: Давайте заглянем в книжку и узнаем, какие сказки в ней живут. Ребята, эта книга волшебная, странички просто так не переворачиваются, для того, чтобы книга открылась нам нужно на нее подуть.

(Дети дуют на книжку)

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку? Полина, как она называется?

Ребенок: «Три медведя».

Воспитатель: А как ты догадалась, что это сказка «Три медведя»? Каких героев этой сказки ты знаешь?

Ребенок: медведь - Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка и Маша.

Воспитатель: Подуйте на книжку, и вы узнаете, какая сказка живет на следующей странице.

(Дети дуют на книжку)

Воспитатель: Даша, тебе знакома эта сказка? Как она называется?

Ребенок: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Саша, назови героев этой сказки.

Ребенок: Мама коза, волк, семеро козлят.

Воспитатель: Подуйте, и откроется следующая страничка.

(Дети дуют на страничку)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за сказка?

Вероника, как называется эта сказка?

Ребенок: Эта сказка называется «Теремок».

Воспитатель: Кирилл, а какие герои есть в этой сказке?

Ребенок: мышка –норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, волчок- серый бочок, лисичка - сестричка и медведь косолапый.

Воспитатель: Хотите узнать, какая сказка живет на следующей страничке? Подуйте на книжку.

(Дети дуют на книжку)

Воспитатель: Страничка не открывается.

Кот: Мяу!!! А вот и я! Здравствуйте, гости дорогие! Не скучали без меня? Все сказки отгадали?

Воспитатель: все отгадали, только последнюю страничку открыть не смогли.

Кот: Это страничка с секретом. Для того, чтоб ее открыть у меня есть волшебный сундучок. В нем спрятались герои последней сказки. Отгадайте загадки и вы узнаете, что это за сказка. Слушайте внимательно.

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку».

Дети: Заяц.

Кот: Варя, подойди к сундучку, выбери предмет, который принадлежит зайке. Почему ты выбрала морковку?

Ребенок: зайчик любит морковку

Кот: Молодец! Послушайте следующую загадку

« Хитрый нос, длинный, рыжий хвост,

По лесу рыщет, зайцев ищет».

Дети: Лиса.

Кот: Степа, выбери предмет, который по твоему мнению принадлежит лисе. Почему ты взял рыжий мех?

Ребенок: он похожь на лисичку.

Кот: Молодец! Слушайте следующую загадку:

«Живет под крылечком, хвост колечком,

Громко лает, прохожих пугает».


Дети: Собака.

Кот: Ева, загляни в сундучок, какой предмет нужен собаке? Что это?

Дети: Косточка.

Кот: Умница! Собачк5а очень любит грызть косточку – это ее любимое лакомство! А вот ещё одна загадка:

«Он большой и косолапый, любит лизать он лапой,

Может громко он реветь, кто же это?

Дети: Медведь.

Кот: Поля, возьми из сундучка предмет, который принадлежит медведю. Что это за предмет?

Дети: Бочонок меда.

Кот: Почему вы решили, что медведю принадлежит бочонок меда?

Дети: любит мед

Кот: И то - правда! Медведь большой сладкоежка! Вот вам следующая загадка:

«Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Рано встает, голосисто поет».

Дети: Петушок.

Кот: Даша, подойди и возьми то, что лежит в сундучке. Что это?

Дети: Перышки.

Кот: Даша, что ты можешь рассказать о них? Какие они?

Дети: Молодцы, ребята.Они красивые, разноцветные.

Кот: Молодцы, все загадки отгадали. Назовите сказочных героев, это….?

Дети: Заяц, лиса, собака, медведь, петух.

Кот: В какой сказке они живут? Как называется сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Кот: Молодцы ,ребята верно отгадали сказку. Варя, переверни последнюю страницу. Мы правильно отгадали сказку? Какие вы молодцы, потрудились хорошо, сказку отгадали. Теперь нужно отдохнуть и немного поиграть.

Музыкальная игра «Волшебный платок»

3. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш кот Василий загрустил. Он не знает сказку «Заюшкина избушка». Расскажите, о ком эта сказка?

Дети: О зайчике, лисе, медведе, собаке, петушке.

Воспитатель: Какая лиса в сказке?

Дети: Лиса в сказке хитрая, сердитая, злая, недобрая.

Воспитатель: Какой зайчик в сказке?

Дети: Заинька маленький, грустный, слабенький, добрый.

Воспитатель: Почему лиса пришла проситься к зайцу в гости?

Дети: У лисы домик растаял.

Воспитатель: Что сделала лиса?

Дети: Лиса выгнала зайчика из домика.

Воспитатель: Кто помогал зайчику?

Дети: Зайке помогали собака, медведь, петушок.

Воспитатель: Кто выгнал лису из заюшкиной избушки?

Дети: Лису выгнал петушок.

Воспитатель: Почему петушок смог выгнать лису?

Дети: Петушок смелый, храбрый, маленький да удаленький, у него была коса.

Кот: Ребята, расскажите мне эту сказку, пожалуйста.

Воспитатель: коту Василию очень хочется послушать сказку. Я предлагаю вам рассказать сказку, а помогут вам картинки.

-Оля начинает сказку, а все внимательно слушайте, кто-то будет продолжать.

(Ребенок с помощью воспитателя рассказывает начало сказки.)

-Варя, найди продолжение сказки и расскажи нам.

(Ребенок выкладывает картинку с изображением собаки, продолжает рассказывать сказку)

-Кирилл, вспомни, кто помогал зайчику, продолжи сказку.

(Ребенок выкладывает картинку с изображением медведя, рассказывает сказку)

Воспитатель: А вот чем закончилась сказка, мы не расскажем, а покажем. Степа будет зайчиком. Варя будет лисой. Кирилл будет петушком.

(Дети драматизируют отрывок из сказки.)

4. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и рассказали сказку. Напомните коту Василию, как называется сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Кот: Мне очень понравилась ваша сказка, чтобы ее снова не забыть, я за вами записывал. Ребята, я побегу и расскажу эту сказку своим друзьям, но сначала подарю вам медали за знание и умение рассказывать сказки!

(вручает медали)

Воспитатель: Ребята, сказка закончилась. Кот Василий ушел, рассказывать сказку, а нам пора возвращаться в детский сад. А назад мы полетим на самолетах, чтоб быстрее добраться.

Речевая игра «Самолет»

Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)

Воспитатель: Вот мы и на месте, в нашем деском саду. Ребята, где мы с вами были? У кого в гостях мы побывали? Вам понравилось у кота Василия? Мне тоже понравилось, вы хорошо отгадывали загадки, рассказывали сказки и даже сами были героями сказки. На этом наше занятие подошло к концу, давайте скажем до свидания нашим гостям!

Сценарий театрализованной постановки

с детьми второй младшей группы

«Сказка о глупом мышонке» на новый лад

Ведущий: Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Наша сказка вам, друзья,

Начинается она. (звучит музыка)

Ведущий: Мы расскажем про мышонка, про капризного ребёнка.

Мышонок сладко спит в кроватке.

Выходит мама-мышка

бегает вокруг кроватки, будит мышонка.

Мама-мышка: Сынок, пора вставать, да кроватку заправлять.

Мышонок: Не хочу вставать мне лень, буду я лежать весь день!

Мама-мышка: Кто поможет? Как же быть? Как мышонка разбудить?

Ведущий: Гости разные спешат! Кто ж поднимет малыша?! Все на помощь приходили, непослушного будили!

Выходит утка, танцует.

Утка: Кря-кря-кря! Вставай, малютка! После дождика в саду, червяка тебе найду!

Мышонок: Мне вставать сегодня лень, буду я лежать весь день!

Утка: Какой, капризный ребёнок! (хватается за голову)

Выходит лягушка. Танцует.

Лягушка: Ква-ква-ква! Вставать пора! Дам тебе я комара!

Мышонок: Мне вставать сегодня лень, буду я лежать весь день!

Лягушка: Какой, капризный ребёнок! (грозит пальцем маме-мышке)

Выходит лошадка. Танцует.

Лошадка: Иго-го! Вставай, дружок! Дам овса тебе мешок!

Мышонок: Мне вставать сегодня лень, буду я лежать весь день!

Лошадка: какой, непослушный ребёнок! (качает головой)

Выходит поросёнок. Танцует.

Поросёнок: Хватит спать, мой друг, хрю-хрю! Поднимайся, говорю!

Мышонок: Мне вставть сегодня лень, буду я лежать весь день!

Поросёнок: Какой, непослушный ребёнок! (пожимает плечами)

Выходит петушок. Танцует.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Просыпайся! На прогулку собирайся! Встань, мышонок, глянь в окно! Детки бегают давно!

Мышонок: Я ещё раз говорю, никуда я не пойду! (приподнимается с подушки, стукает кулаками по кровати). Всё что в жизни нужно мне, я увижу и во сне! (ложится)

Выходит кошка. Танцует. Гладит мышонка.

Кошка: Спи, мышонок, сладко-сладко! Мяу-мяу, всё в порядке! Всё равно ночной порой, мы бы встретились с тобой! (мышонок позевает) Не нужны нам кошки-мышки, надоела беготня! Спи, мышонок, сладко-сладко, ам-ням-ня!!! (кошка облизывается)

Мышонок вскакивает с кровати, грозит кошке пальцем:

Мышонок: Не обманешь ты меня! Мамочка, спаси меня!

Бегает от кошки вокруг кровати и прячется за маму.

Мама-мышка: Друзья, давайте маму слушать! И не лениться никогда! Поверьте, вас не смогут скушать! Когда послушны вы всегда!

Все выходят, танцуют и поют песню, кланяются. Представление артистов!





Сценарий спектакля «Как цыплята маму искали» 

Действующие лица: ведущий, курочка, цыплята, котенок, щенок, поросенок, жеребенок и корова.

Ведущий: Здравствуйте! Дорогие наши гости. Мы покажем вам  сказку «Как цыплята маму искали».

Одеваем маски.

Ведущий: Жила-была мама курочка. И были у курочки цыплятки, маленькие ребятки.

Выход курочки.

Курочка:

Я курочка рябая,

Красивая такая!

Цыпляток я зову,

Ко – ко – ко - я говорю.

Ведущий: Выбежали цыплята к маме.

Песня «Вышла курочка гулять».

Курочка:

А теперь ребятки,

Желтые цыплятки,

Поиграйте, погуляйте.

Свежей травки пощипайте.

(Цыплята танцуют или резвятся)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

После песни курочка незаметно уходит. Цыплята бегают, пищат, ищут курочку.

Цыплята (вместе):

Мы желтые Цыплята,

Хорошие ребята.

Мама куда-то пропала,

И нам очень холодно стало…

Пойдем маму искать!

(Идут под музыку по кругу)

Ведущий: Шли цыплята и вдруг увидели котенка – озорного ребенка.

Звучит тема котенка, он выбегает к цыпляткам.

Котенок: Вы кто?

Цыплята:

Мы цыплята – желтые ребята.

Наша мама куда-то пропала

и нам очень холодно стало!

Ты наша мама?

Котенок: Нет! Я котенок – озорной ребенок! Мою маму зовут Кошка! Поиграйте со мной.

Игра в клубочки (собирают в корзинку, садятся на стульчики).

Котёнок: Пойдемте, цыплята вашу маму искать.

Ведущий: Дальше пошли цыплята маму искать. Только вместе с котенком. (Идут под музыку по кругу) А навстречу им щенок.

Щенок: Вы кто?

Цыплята:

Мы цыплята – желтые ребята.

Наша мама куда-то пропала

и нам очень холодно стало!

Ты наша мама?

Щенок: Нет! Я щенок, а маму зовут Собака! Поиграйте со мной!

Игра Пес–Барбос: вот сидит наш пес-Барбос спрятал в лапы черный нос. Подходят дети: Эй, Барбос, давай вставай и ребяток догоняй.

Щенок: Я с вами пойду вашу маму искать.

Ведущий: Дальше пошли цыплята маму искать. Вместе с котенком и щенком (Идут под музыку по кругу). А навстречу им поросёнок - чумазый ребенок.

Поросёнок: Вы кто?

Цыплята:

Мы цыплята – желтые ребята.

Наша мама куда-то пропала

и нам очень холодно стало!

Ты наша мама?

Поросёнок: Нет! Я поросёнок - чумазый ребенок. Моя мама Свинка. (Игра с поросенком) Я с вами пойду вашу маму искать.

Ведущий: Цыплята пошли дальше (Идут под музыку по кругу) и вдруг увидели жеребят, резвых ребят.

Жеребенок: Вы кто?

Цыплята:

Мы цыплята – желтые ребята.

Наша мама куда-то пропала

и нам очень холодно стало!

Ты наша мама?

Жеребенок: Нет. Я жеребенок – резвый я ребенок. Мою маму зовут Лошадь.

Поиграйте со мной!

Игра «Лошадки»

Жеребенок: Мы устали, отдохнем. А потом опять пойдем.

Ведущий: Присели цыплята на стульчики, отдохнуть немножко. И вдруг услышали…  Му! 

Под музыку выходит корова. Танцует.

Корова:

Я корова, коровушка,

Рогатая головушка!

Ведущий: Ой, кто это?

Цыплята: Корова.

Ведущий: Подошли цыплята к корове и спрашивают.

Цыплята: Ты наша мама?

Корова: Нет. Я мама телят, а не цыплят. Ваша мама – курица. Она вас давно уже ищет. Пойду ее позову.

Под музыку корова выводит курицу

Курочка (выходит и приговаривает):

Потеряла курица

Всех цыплят на улице.

Ах! Где мои цыплятки?

Ко-ко-ко!

Ах! Где мои ребятки?

Ко-ко-ко!

Цыплята (подбегают к маме, обнимают): Мама, мама. Мы здесь!

Курочка:

Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка все сюда,

Ну-ка к маме под крыло!

Нельзя уходить от меня далеко

Цыплята: Мы больше не будем.

Курочка:

Молодцы, мои цыплятки!

Куд-куда, куд-куда

Собирайтесь все сюда.

Цыплята: 

Обещаем маму слушать,

Умываться, хорошо кушать.

Будем быстро мы расти,

Будет мамочка цвести!

(все артисты выходят и кланяются)

Ведущий:

Вот и сказочке конец

А кто слушал - Молодец!

Теперь в группу мы пойдем,

Там поиграем и чай попьем!




Примерные этюды для театрализации:

Этюд «Медвежата»

Медвежата лежат в берлоге. Подул сильный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в клубочки – греются. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали.

Этюд "Фокус"

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было... Из чемодана выпрыгнула собака.

Этюд "Один дома"

Мама- Енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно — а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Этюд "Лисичка подслушивает"

Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).

Ход: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.

Этюд "Кот Васька"

Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался в кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.

Этюд "Соленый чай"

Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту! Выразительные движения. Голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза сощурены, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен - ребенок выглядит так, словно он подавился и сплевывает.

Этюд "В лесу"

Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов? (ВНИМАНИЕ)

Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток - а вдруг это медведь? (СТРАХ) Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой! (РАДОСТЬ)

«Вкусные конфеты»

Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).

Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами. Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.

«Тише»

Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест.

Ход: Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»

Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

Этюд «Утешение».

Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку, утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т.д.).

Этюд «Остров плакс»

Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, плаксы отталкивают его и продолжают плакать (брови приподняты, сдвинуты, рот приоткрыт). Долго думал путешественник, как успокоить плакс, и придумал: надо их пощекотать, тогда им станет весело и они перестанут плакать.

Этюд «Медведь и пчёлы»

Захотелось медведю мёдом полакомиться. Нашёл он улей, разворошил его и стал лапой мёд доставать. А пчёлы злятся, жужжат сердито (воспитатель изображает медведя, дети – пчёл: брови нахмурены, и рот открыт, зубы сжаты).

Этюд «Это я! Это мое!»

Ребенок разговаривает с глухой бабушкой, которая оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук: ничего-то бабушка не слышит. Бабушка спрашивает: "Где Витя?" (называется имя играющего), "Чьи это книги?", "Чьи игрушки?". И т. п. мальчик отвечает жестом. Выразительные движения. Рука согнута в локте, указательный палец направлен на грудь: "Я!". Идея обладания более обширного "я" выражается более или менее сильным прижатием кисти к груди: "Мое, принадлежит мне!"

Этюд «Сердитый дедушка»

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей? Мимика. Нахмуренные брови.

 Во время этюда звучит музыка.

Этюд «Смелый заяц»

Заяц любил стоять на пеньке и громко петь песни и читать стихи. Он не боялся, что его может услышать волк.

 Выразительные движения. Поза. Положение стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят. Мимика. Уверенный взгляд.

Этюд «Провинившийся»

Мальчик разбил вазу, и мама его ругает. Он чувствует свою вину.

 Выразительные движения. Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты; ноги прямые, пятки сдвинуты; руки висят вдоль тела. Мимика. Брови идут вверх и сдвигаются, уголки губ опущены.

Этюд «Ваське стыдно»

Жила-была девочка Галя. У нее была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила ее, спать укладывала.

 Один раз положила свою куклу спать на кроватку. Забрался туда кот Васька и уронил куклу на пол. Пришла Галя домой, увидела, что ее кукла лежит на полу, подняла куклу и стала ругать Ваську: "Зачем ты, Васька, мою куклу уронил?" А Васька стоит, голову опустил: стыдно ему. Прослушав рассказ, дети по очереди показывают, как стыдно было коту Ваське.

Этюд «Лисенок боится»

Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко тут.

 Выразительные движения. Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.

Этюд «Я не знаю!»

Мальчика-незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: "Не знаю", "Не имею понятия", "Ничего не видел".

Выразительные движения. Приподняты брови, опущены уголки рта, приподняты на миг плечи, руки слегка разводятся, ладони раскрыты.














Словесные игры

Заинька

Дидактическая задача. Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность.

Игровое правило. Заинька может выбежать из круга только после того, как попляшет.

Игровые действия. Зайчик выбирается считалочкой. Имитация движений.

Ход игры. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. После того как считалочкой выбрали зайчика и он вошел в круг, дети ходят по кругу и приговаривают:

Заинька, по сеничкам

Гуляй, погуливай!

Серенький, по новеньким         Зайчик ходит в кругу как хочет.

Погуливай, гуляй! —

Некуда заиньке выскочити,

Некуда серому выпрыгнути.

Заинька, поскачешь —

Выскочешь,

Серенький, попляшешь —

Выпустят.

Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового. Игра повторяется 2 — 3 раза.

На птичьем дворе

Дидактическая задача. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние животные, развивать правильное звукопроизношение.

Игровое правило. Все громко хором произносят звуки, подражая птицам, после слов «с утра», «у пруда», «посреди двора», «вверху» и др.

Игровое действие. Звукоподражание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, куры, утки. Дети хором произносят: «кря-кря-кря», «га-га-га», «ко-ко-ко» и др. Воспитатель говорит:

— Вот хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы. А как воркует голубь?

Если дети затрудняются, педагог сам произносит: «грру-грру- у-грру-грру».

— А сейчас послушайте стихотворение,— продолжает воспитатель.— Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они. Будьте внимательны!

Воспитатель                                          Дети

Наши уточки с утра …                          Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда ...                             Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора …                        Бал-бал-бал! Балды-бал!

Наши гуленьки вверху …                      Грру-грру-у-грру-грру-у!

Наши курочки в окно …                         Кко-кко-кко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ...                                           Ку-ка-ре-ку!

В следующий раз воспитатель, проводя эту игру, делит всех детей на группы, давая им названия: «уточки», «гуси», «индюки», «курочки», «гуленьки» и «петушки». «Наши уточки с утра»,— говорит воспитатель, а дети-уточки отвечают: «Кря-кря-кря!» и т. д. Петушок в конце громко поет: «Ку-ка-ре-ку!» И на этом игра кончается.

Не следует делать большой перерыв между первым и вторым вариантом игры, чтобы дети не забыли слова и звуки.

В процессе этой игры у ребят воспитывают выдержку. Всем хочется покричать и как уточки, и как гуленьки, но, согласно правилам, крикнуть можно только один раз вместе со своей подгруппой.

У медведя во бору

Дидактическая задача. Развивать двигательную и речевую активность детей; умение соотносить свои действия со словом; быстро реагировать на словесный сигнал; упражнять в произношении звука р; развивать выдержку.

Игровые правила. Медведь громко рычит. Только после долгого звука р-р-р дети могут убегать. Воспитатель помогает тому из детей, кто еще не произносит звук р.

Игровые правила. Имитация прогулки детей в лес, бег по сигналу.

Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель говорит:

— Дети, сегодня мы поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору». Посмотрите на эту картинку. (Показывает картинку, на которой изображен медведь в лесу.) Вот какой медведь живет в лесу. «Р-р-р», — рычит медведь. Давайте все так порычим. (Дети произносят: «Р-р-р!».) Как тихо! Наверное, медведь еще далеко. Давайте порычим громче. (Дети громче произносят звуки.) Как громко рычал Кирилл! Он и будет сейчас медведем. Садись сюда. (Уводит медведя в сторонку.) Здесь ты будешь жить. А мы с вами, дети, пойдем в лес и будем собирать грибы, ягоды. Как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой, но убегать раньше, чем медведь зарычит «р-р-р», нельзя. Такое правило в этой игре.

У медведя во бору            Все имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаясь к лесу, где живет медведь.

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит:

«Р-р-р!»         Дети убегают, а медведь их догоняет.

Воспитатель следит за тем, чтобы все дети подходили близко к медведю. Называет тех, кто старается все время держаться сзади всех ребят, подальше от медведя, помогает им преодолеть страх. «Будь смелым, Вася! Не отставай от детей. А когда медведь зарычит, скорее беги, не отставай от всех ребят», — так подбадривает воспитатель тех, кто еще не может преодолеть свой страх перед медведем, боится быть пойманным. Хорошо, если есть шапочка для медведя.

Конь

Дидактическая задача. Развивать речь у детей; упражнять их в правильном звукопроизношении; воспитывать внимание, согласованность действий.

Игровое правило. Соотносить движения со словами стихотворения.

Игровые действия. Выбор командира; имитация бега лошадок; остановка по сигналу.

Ход игры. Воспитатель ставит в колонну всех детей, впереди боец. На него надевают шапочку-буденовку.

— Дети, сейчас, мы будем играть так: Кирилл будет бойцом, а мы — все его лошадки. Куда скажет буденовец, туда поскачут и все лошадки. Вспомните стихотворение, которое мы с вами учили о коне. (Стихотворение разучивалось ранее.) Сначала лошадки бегут медленно, потом все быстрее и быстрее, а после слова тпру останавливаются, — заканчивает объяснение правил и хода игры воспитатель.

Топ-топ-топ!             Дети скачут по комнате, имитируя бег лошадки. Бег все время убыстряется.

Ты скачи, в галоп..

Ты лети, конь, скоро-скоро,

Через реки, через горы.

Все в галоп, в галоп.

Гоп-гоп-гоп!

«Тпру», — говорит воспитатель вместе с ведущим бойцом              Дети останавливаются и тоже произносят: «Тпру...»

При повторении игры считалочкой выбирают другого бойца. А он потом по своему желанию называет себе замену, т. е. в игре используются разные приемы выбора ведущего.

Петушок

Дидактическая задача. Развивать речевую активность детей; упражнять их в правильном звукопроизношении; закрепить знания о петушке.

Игровое правило. Петушок кричит только после слов «детям спать не даешь».

Игровые действия. Выбор петушка короткой считалочкой, звукоподражание, имитация движений.

Ход игры. Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Посередине стоит стул для петушка. Воспитатель обращается к детям:

— Дети, посмотрите, чья это шапочка? (Показывает яркую шапочку петушка.) Да, это петушок, давайте поиграем с ним. Сейчас мы выберем петушка считалочкой, на кого она укажет, тот и будет петушком.

Выбирают при помощи считалки петушка. Ему надевают шапочку, и воспитатель говорит тихо (на ухо), что, когда он сядет на стул, должен громко пропеть «ку-ка-ре-ку!», как петушок. Петушок садится на стул и громко кукарекает. Затем воспитатель и дети произносят слова:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Что ты громко поешь?

После слов «что ты громко поешь?» воспитатель предлагает петушку несколько раз прокукарекать. Затем выбирают нового петушка.

Воспитатель работает над выразительностью речи детей, учит выделять интонацией слова золотой, масляна, шелкова, а также вопрос по содержанию текста стихотворения, громко и певуче произносить «ку-ка-ре-ку!». Игра повторяется 3 — 4 раза.

Хохлатка

Дидактическая задача. Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения; закрепить знания о повадках курицы- наседки.

Игровое правило. Дети прибегают к воспитателю только после сигнала — слов: «Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать!»

Игровые действия. Имитация гуляющих цыплят; звукоподражание; бег по сигналу в одном направлении.

Ход игры. Воспитатель показывает картинку, на которой изображена курочка с цыплятами, рассказывает, как любит своих цыплят курочка, как они гуляют, выходят щипать траву, ищут червячков.

— Послушайте, дети, я вам прочитаю стишок об этой курочке. Ее называют хохлаткой. Посмотрите, вот у нее хохолок торчит. Видите? Поэтому ее и называют хохлаткой.

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка

С цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются,

Шалят и разбегаются,

Сейчас к себе зовет:

«Куда? Остановитесь!

Куда, куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!»

Давайте теперь поиграем. Я буду курочка-хохлатка, а вы мои цыплятки. Пойдем гулять. Когда я скажу: «Вернитесь! Не смейте убегать!» — вы все прибежите ко мне.

Курочка с цыплятками гуляют по двору: ходят, собирают зернышки, затем расходятся в разные стороны.

Воспитатель приговаривает слова потешки. Дети стараются повторять за ней. Когда дети разойдутся по всей комнате, воспитатель останавливается и, обращаясь к ним, произносит:

Куда? Остановитесь!

Куда, куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!

Цыплятки бегут к своей маме.

Игру можно повторить 3—4 раза.

Сова

Дидактическая задача. Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.

Игровое правило. Дети убегают от совы только после слов «как полетит!».

Игровые действия. Имитация движений совы, птиц, спящих и летающих; ловля птиц.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает сову. Она садится на стул в середине круга.

Слова воспитателя и детей

В лесу темно,      Дети ходят по кругу.

Все спят давно.     Остановившись, изображают спящих птиц.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка-сова,     Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг — как полетит!

Услышав слова «как полетит!», дети убегают, а сова их догоняет.

Желательно, чтобы до игры воспитатель показал картинку с изображением совы, рассказал об этой птице.

Уточка

Дидактическая задача. Приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения; углублять их знания об уточке.

Игровые правила. Громко задают вопросы уточке все дети; отвечает только одна уточка. Все дети выполняют те движения, которые делает уточка.

Игровые действия. Диалог утят с уточкой, имитация движений, подражание уточке; действия по словесному сигналу.

Ход игры. Воспитатель показывает игрушки — большую уточку и маленьких утят, рассматривает их с детьми, рассказывает о том, что уточки любят плавать. Впереди всегда плывет уточка, а за ней утята.

— Послушайте, дети, стихотворение про уточку:

— Уточка луговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

— Под кустиком, под березкой.

 

Сама утя хожу,

Детей своих вожу,

Сама утя поплыву,

Детей своих поведу.

Давайте теперь поиграем. Уткой будет Лена (выбирают девочку постарше), а мы будем ее детки-утята.

Дети становятся в колонну и, обращаясь к уточке, произносят (вместе с воспитателем):

— Уточка луговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ндчевала?

Лена (вместе с воспитателем):

— Под кустиком, под березкой.

Сама утя хожу,

Детей своих вожу,

Сама утя поплыву,

Детей своих поведу.

Лена становится впереди колонны. Дети то идут за ней по комнате, переваливаясь с ноги на ногу, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.

Затем выбирают другую уточку, и игра продолжается.

Птички

Дидактическая задача. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия; продолжать активизировать речь детей.

Игровые правила. Дети-птички должны согласовывать свои движения со словами стихотворения. Птички выбирают по своему желанию других птичек.

Игровые действия. Имитация движений птиц; выбор новых птичек; использование шапочек для птиц.

Ход игры. Воспитатель обращается к детям:

— Послушайте новое стихотворение про птичек:

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Кто хочет быть птичками? (Желающим воспитатель надевает шапочки птичек.) Мы все сядем на стульчики в сторонку и будем смотреть, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад.

Дети и воспитатель произносят слова потешки, а птички выполняют соответствующие действия. Затем они выбирают новых птичек, и игра повторяется. Игру можно повторить несколько раз.

Солнечные зайчики

Дидактическая задача. Упражнять детей в чтении стихотворения в сочетании с движениями.

Игровые правила. Пока дети читают стихотворение, они стоят на месте, следят за тем, как зайчики бегают по стене. Ловить солнечный зайчик можно только после слов «убежал на потолок».

Игровое действие. Дети ловят солнечного зайчика.

Ход игры. Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот — левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Пусть воспитатель направит его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удастся поймать солнечного зайчика рукой.

Птицы и автомобиль

Дидактическая задача. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Игровые правила. Бегающие врассыпную по комнате дети- птички улетают только после слов «берегись, посторонись!». Каждая птичка должна найти свое гнездышко и сесть в него.

Игровые действия. Бег врассыпную, поиск своего гнездышка, имитация движений, использование атрибутов автомобиля (руль, шапочка с изображением автобуса или легковой машины). Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: — Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке (указывает на середину комнаты).

Прилетели птички,        Дети-птички «летают» и прыгают.

Птички-невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали.     Садятся на корточки, стучат пальчиками об пол.

Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает:

— Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит. Тра-та-та, берегись, посторонись!

Дети-птички убегают от автомобиля. При повторении игры дети произносят слова вместе с воспитателем.

Вороны

Дидактическая задача. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения; упражнять в правильном произношении звука р, учить говорить то громко, то тихо.

Игровые правила. Все движения надо выполнять только в соответствии со стихотворением; слова «кар-кар-кар» произносить по-разному: когда вороны летают — громко, когда засыпают — тихо.

Игровые действия. Имитация движений летающих, а затем засыпающих птиц; звукоподражание.

Ход игры. Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой     Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями.

Скачут весело вороны:

«Кар-кар-кар!» (Громко.)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (Громко.)

Только к ночи умолкают       Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.

И все вместе засыпают:

«Кар-кар-кар!» (Тихо.)

Игра проходит хорошо в том случае, если дети не раз наблюдали за вороной, за ее повадками: как широко она расправляет при полете крылья, как громко кричит.

Пчелки

Дидактическая задача. Упражнять детей в диалогической речи, в правильном произнесении звука ж; учить действовать по словесному сигналу.

Игровые правила. Медведь догоняет улетающих пчелок только после звука «ж-ж-ж!». Пчелки стараются не попадаться медведю, поэтому улетают из леса. Кто за кругом, того ловить нельзя.

Игровые действия. Имитация летающих пчел; звукоподражание; бег; ловля «насекомых».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть:

— Помните, мы видели пчелок на клумбе с цветами? Как они жужжали? (Дети вспоминают.) Пчелки собирают мед на цветах. Мишка-медведь тоже любит мед. Он подходит к домику- улью, где живут пчелки, и хочет забрать оттуда их мед. Пчелки его не пускают, прогоняют. А он их ловит. Но пчелки быстро улетают от него. Я буду пчелка-мама. Вы будете пчелки-дети. Мишку мы сейчас выберем считалочкой: «Раз, два, три, медведем будешь ты!».

На водящего надевают шапочку-маску. Медведь становится в стороне.

Слова пчелки-мамы

Полетели пчелки      Пчелки улетают (дети бегают по комнате, размахивая руками) и жужжат. Пчелки летят в улей (угол комнаты). Медведь направляется туда же.

Собирать мед с цветочков.

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет,

Пчелки, домой!

Слова пчелок-детей

Этот улей — домик наш,    Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него.

Уходи, медведь, от нас:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!     Медведь старается их поймать.

Дети-пчелки улетают за круг, очерченный на полу.

Для продолжения игры с помощью считалочки выбирается новый медведь.

Курочка-рябушечка

Дидактическая задача. Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию; упражнять их в правильном звукопроизношении.

Игровые правила. Курочка должна громко, быстро отвечать на вопросы детей.

Игровые действия. Выбирают считалочкой курочку-хохлатку, надевают ей шапочку. Дети на вопрос: «Как цыплятки просят пить?» — громко произносят: «Пи-пи-пи!»

Ход игры. Воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки и объясняет, почему ее называют «рябушечкой», затем предлагает детям поиграть. Считалочкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя:

— Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)

При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла». Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?» И т. д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых, чтобы они преодолевали эти качества характера.

Еду-еду

Дидактическая задача. Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении, воспитывать согласованность действий.

Игровое правило. Изменять движения только в соответствии с текстом стихотворения.

Игровые действия. Звукоподражание, имитация езды на лошадке, действия по сигналу.

Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение, спрашивает, понравилось ли оно, и предлагает поиграть — всем вместе поехать к бабушке и дедушке. Но перед тем как повторить стихотворение, воспитатель спрашивает: «Как цокают копыта у лошадей?» Дети цокают: «Цок-цок-цок».— «Как мы остановим лошадку?» «Тпр-р-р»,— произносят дети. Затем воспитатель ставит детей в круг друг за другом, читает им стихотворение, а дети, «натянув вожжи», движутся по кругу, производя действия в соответствии со словами стихотворения.

Еду-еду                         Дети скачут галопом.

К бабе, к деду

На лошадке

В красной шапке.

Для этой игры хорошо иметь в группе красную шапку для ездока и вожжи для лошадок. Усвоив игру, дети в дальнейшем самостоятельно играют в нее во время прогулки.


















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе "Любим сказки"

Проект по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе " в гостях у сказки".

Театрализованная деятельность широко применяется в младшем дошкольном возрасте, радует и обучает детей в игровой форме. Предлагаю вашему вниманию проект "В гостях у сказки"....

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке "Снегурушка и лиса".

Данный проект рассчитан на работу с детьми 3-4 лет. Проект творческий, средней продолжительности. Материал включает в себя цели, задачи , планирование работы по реализации проекта....

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «По сказочным тропинкам»

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а теа...

Задачи по развитию театрализованной деятельности в младшей группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой

В младшей группе необходимо формировать интерес детей к театрализованным играм, складывающийся  в  процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за ...