Презентация "Здоровьесберегающие технологии"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж , профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА «ИГРОРИТМИКА» Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей.Сюда входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Они оказывают положительное влияние на организм детей: осуществляется профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы, улучшается осанка, повышается выносливость и сила, развивается гибкость, приобретаются жизненно-необходимые двигательные умения и навыки.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА «ИГРОРИТМИКА»
Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.
Физкультурные ЗАНЯТИЯ
Пальчиковая гимнастика, самомассаж
Гимнастика для глаз зажмурить глаза, а потом открыть их. 5 раз круговые движения глазами. По 5 раз посмотреть в окно, вдаль. 1 минута
ПРОГУЛКА.ОСЕНЬ,ВЕСНА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «ДОГОНИТЕ МЕНЯ», «РОВНЫМ КРУГОМ», «Самолеты», «кто быстрее», «поезд», «ветер и облака» и ДР.
ПРОГУЛКА. ЗИМА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП-ТОП…», «ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКАХ», «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК», «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» И ДР.
ПРОГУЛКА.ЛЕТО. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «ЗМЕЙКА», «ПУЗЫРЬ», «ВОРОБУШКИ И КОТ», «МИШКА-МЕВЕДЬ». ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ: «ЗАЙКА», «ОГУРЕЧИК» И ДР.
РАЗМИНКА В КРОВАТИ Включает в себя такие элементы как потягивание, поглаживание рук, ног, сжимание и разжимание кистей рук, повороты, массаж ушных раковин. Оздоровительные цели: - ПОСТЕПЕННОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА; - ПОДНЯТИЕ МЫШЕЧНОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ТОНУСА; - Создание ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ НА ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ.
ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ ходьба по веревке,палке,обручу , ребристой доске, следовой дорожке, ходьба на носках, пятках, на наружней стороне стопы.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ЛОГОРИТМИКА ЛОГОРИТМИКА – ЭТО АКТИВНАЯ ТЕРАПИЯ, ПОСТРОЕННАЯ НА СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, В ОСНСВЕ КОТОРОЙ ЛЕЖИТ СВЯЗЬ МЕЖДУ СЛОВОМ (РЕЧЬЮ), МУЗЫКОЙ И ДВИЖЕНИЕМ. Цель логоритмики для дошкольников – преодолеть проблемы речевого развития, а также сопутствующие трудности, связанные с неречевыми функциями психики. При этом такие занятия не только помогают совершенствовать речь, но и способствуют укреплению мышечного аппарата, формированию правильной осанки, а также активному моторному и сенсорному развитию. Упражнения по логоритмике обычно включают в себя следующие элементы:ходьба с постоянным изменением направления; упражнения, развивающие дыхание, артикуляцию, голос; упражнения на развитие внимания и активизацию мышечного тонуса;речевые упражнения;упражнения на формирование чувства музыкального ритма;упражнения , развивающие мелкую моторику .
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...