Конспект НОД "Добрая сказка" по социально - коммуникативному и речевому развитию в младшей группе с использованием интерактивного оборудования MIMIO
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Создание игровых ситуаций способствующих развитию коммуникативных навыков и речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dobraya_skazka_danilina.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
"Добрая сказка"
по социально - коммуникативному и речевому развитию
в младшей группе
с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Педагог:
Н. А. Данилина
2021г.
Цель:
Создание игровых ситуаций способствующих развитию коммуникативных навыков и речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательные: закрепление обобщающего понятия «дикие и домашние животные и их детёныши»; закрепить употребление в речи предлогов «за», «над», «под», «в», «около»; продолжать формировать пространственное понятие «слева-справа».
- Развивающие: развивать навыки общения; позитивное социальное поведение детей.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; элементарные навыки вежливого обращения; желание прийти на помощь.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: интерактивное оборудование MIMIO, (солнце, туча, ветер, дом, лес - картинки), фигурки диких и домашних животных.
Ход занятия:
Дети подбегают к педагогу на зазывалку к игре.
Эй, девчонки и мальчишки!
Молчуны и шалунишки.
Подбегайте все скорей, вместе будет веселей!
Педагог:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им наши улыбки!
От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
-Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Что можно делать вместе с другом?
Слышится жужжание
-Ребята, слышите, кто-то жужжит?
Слайд 2, Прилетела пчела, аудиофайл
Пчёлка: Здравствуйте, ребята! Слышала, что вы дружные ребята.
На помощь вас позвать хочу. В нашем сказочном лесу все между собой поссорились, волшебные слова забыли. Солнышко спряталось за тучи. От этого лес наш загрустил.
Педагог:
-Ребята, поможем пчёлке и лесным жителям?
-Скажем волшебные слова и окажемся в лесу.
Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните (тс-с-с)
1, 2, 3 – покружись,
В сказке нашей окажись!
Слайд 3.
Педагог:
-Ребята, посмотрите, как темно в лесу, а кто это гуляет в темноте?!
-Ох, бедные малыши одни, в лесу, что делать то?
(Игра MIMIO: назвать детёныша дикого животного и «отвести» его к маме) можно добавить козу с козлёнком
-Как можно назвать одним словом всех животных? Коза тоже дикое животное? Где она живёт?
Педагог:
-Поможем диким и домашним животным вернуться домой?!
Игра «Дикие и домашние животные»
На столе стоят фигурки диких и домашних животных, дети берут одну любую фигурку и по команде педагога делятся на две команды (слева картинка лес - дикие животные, справа-дом-домашние животные) проверяем
Слайд 4. (зайчик и лисичка отвернулись друг от друга)
- Ребята как вы думаете, что произошло? Лиса и заяц дружат?
-Почему вы так решили?
-А что можно сделать, чтобы помириться друг с другом?
-А если друга обидел, что нужно сделать?
-Давайте ещё все вместе вспомним волшебные слова.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Мы проснулись утром рано
и сказали маме…(доброе утро)
***
Если в садике любимом очень вкусный был обед,
скажем повару…(спасибо)
***
Если девочка больна,
И чихает снова,
Скажем ей мы ……(Будь здорова)
Педагог:
Ребята вы молодцы!
Слайд 5.
Педагог: Посмотрите, ребята в лесу стало светлее, а когда ярко светит солнце, у вас какое настроение?
А когда на небе тучи, идёт дождь, какое настроение? (грустное)
Игра малой подвижности: «Солнце, туча, ветер»
На три разных сигнала (показ макетов солнца, тучи, ветра) дети выполняют соответствующие движения с мимикой на лице.
«Солнце» - улыбаются, хлопают в ладоши.
«Туча» - дети хмурятся и обхватывают себя руками.
«Ветер» - удивляются и качаются из стороны в сторону.
Слайд 6.
Педагог:
-Ребята, посмотрим, кому ещё нужна наша помощь? Отгадайте загадку! С помощью стилуса «лопается шарик» появляется медведь.
(На слайде дом медведя в лесу, при нажатии на него появляется убранство дома внутри)
-Ребята, пока Мишка бродил по лесу, к нему пришли незваные гости. Поможем Мишке найти паучков?
- (Игра MIMIO:найти паучка, назвать место где он спрятался («за», «над», «под», «в», «около» и «поместить паучка в банку» с помощью стилуса)
Педагог: -Молодцы!
-Сколько мы с вами сделали добрых дел! В лесу опять сияет солнышко.
-А нам с вами пора возвращаться в детский садик.
Скажем дружно 1,2, 3
Сказка в садик нас верни! (дети кружатся)
Педагог:
Вот мы и снова в садике.
Слайд 7.Слышится жужжание пчелы.
-Давайте пчёлке расскажем, что мы делали, кому помогли?! (рефлексия)
Пчела аудиофайл (Ребята, спасибо вам большое за помощь!)
Педагог:
-Путешествие наше закончилось.
-Вы большие молодцы! (аплодисменты на экране)
После НОД: Кто хочет, может помочь пчёлке долететь в сказочный лес. (Прохождение лабиринта)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Заколдованный лес» для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Цель: -Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам. Задачи: -Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.-Формирование умения замечать и называть изменен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Смешарики спешат на помощь" с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Воспитание здорового образа жизни и правильного отношения к экологической культуре....
Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )
Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста...
Образовательная деятельность по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе "Поможем своей семье"
Цель: обогащать и активизировать словарь етей с помощью общей и мелкой моторики; закрепить знания о семье.Задачи:...
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (MIMIO)
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙСЕНТЯБРЬ (2 недели)Цели и задачи:«Мойлюбимый детский сад!»(2 недели)Адаптационный период Игры иигрушки. Презентация «Игрушки» ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое предметов - ручка», с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Цель: Формирование представлений детей об истории ручки. Задачи:Знакомство детей с историей ручки, научить понимать функции и назначение ручки.Научить устанавливать причинно - следственные связи ...
Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию
quot;Пусть в сердце живет доброта"...