Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Грусть»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель и задачи:  
Познакомить детей с эмоцией «грусть», учить передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Обучать элементарным приемам снятия негативного настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_grust.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г. Красноармейска Саратовской области»

Саратовская область г. Красноармейск, ул  1 Мая. д. 8 «а»

Телефон  2 - 46 - 48

 

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

«Грусть»

                                                                                   Воспитатель   МБДОУ

                                                                                   «Детский сад № 12»

                                                                                    Емагулова В.С.

г. Красноармейск

2014 год

Цель и задачи:  

Познакомить детей с эмоцией «грусть», учить передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Обучать элементарным приемам снятия негативного настроения.

Оборудование: 

 Картинки с изображением грустных сказочных персонажей.  Клубок ниток. Коробочка с четырьмя конвертами, в каждом из которых лежат разрезанные на части картинки- заклинания против грусти.

Методика проведения:                                                                                              Воспитатель: Ребята, сегодня, мы начнем занятие с необычного приветствия. Давайте поздороваемся  друг с другом с помощью этого клубочка. Это клубочек ласковых имен. Сейчас я повернусь к Сереже, назову его ласково по имени и поздороваюсь с ним, передав ему клубочек. Сережа повернется к Лене и сделает то же самое. И так до тех пор. Пока каждый из вас не поприветствует своего соседа,  и клубочек не вернется ко мне.     (Дети выполняют задание)

     Сегодня, ребята, мы будем знакомиться с эмоцией, которая называется «грусть».   Изобразите грустного человека.

А теперь расскажите, вы грустите иногда?  Если да, то по какому поводу.  (дети рассказывают в каких ситуациях им бывает грустно)

Да, мы часто печалимся и грустим, когда кому-то плохо. Послушайте отрывок из сказки  о докторе Айболите. Я буду читать, а вы превратитесь в артистов и без слов, только с помощью мимики и жестов, расскажете о бедных больных животных.

     Воспитатель зачитывает отрывок, дети изображают персонажей, соблюдая правило: показывать мимикой и жестами.

      Вдруг раздается стук в дверь. Появляется Грустинка: - «Здравствуйте, меня зовут Грустинка. Как у вас тут весело! А мене не до смеха, я все время плачу и грущу»

Дети спрашивают, что с ней случилось. Почему у Грустинки такое настроение?

Грустинка:  - «Злая волшебница Обида Плаксовна заколдовала меня, и теперь я никогда не смеюсь. Она сказала, что мне смогут помочь только те дети, которые на занятиях знакомятся с разными настроениями».

     Ребята, так это, наверное про нас Обида Плаксовна говорила. Я, думаю, что вы сможете помочь Грустинке.

Грустинка:  - «Очень хорошо, что я к вам пришла. И надеюсь, что вы поможете мне».

Воспитатель:  предлагает  детям четыре конверта. Здесь заклинания, которые помогают избавиться от грусти. Только они разделены на мелкие кусочки. Соберите их и этим вы очень поможете Грустинке.

Дети выполняют задание. Далее проводится обсуждение каждой картинки.

     Анечка, что у тебя нарисовано на картинке?  (игрушки) как они могут помочь избавиться от грусти, от плохого настроения? (поиграешь с игрушками и станет веселее).

     Ульяна, а что у тебя нарисовано? ( конфеты, торт, яблоки) А как они помогают? (можно съесть что-нибудь вкусное – и настроение улучшится).

Аналогично рассматриваются другие картинки – заклинания.

Грустинка: - «Спасибо вам, друзья! Я чувствую мое настроение улучшается, теперь я знаю, что делать, если вдруг станет грустно».

Воспитатель: - «Ребята, а чтобы Грустинке стало еще веселее, давайте пригласим ее с нами поиграть.

Игра.   «Ты катись, катись клубочек

               Быстро-быстро по рукам.

               У кого в руках клубочек

               Тот веселую (грустную, хитрую, сердитую) рожицу

               Покажет нам!»

( В игре дети передают разное настроение)

Воспитатель:  предлагаю почитать стихи и разобрать, что в них смешного, а что грустного.

     Затем дети показывают несколько смешных сценок, чтобы развеселить Грустинку.

Подведение итога занятия.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме: «Подарок для близких и друзей» (художественный труд) Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»Конспект образовательной деятельностистарший дошкольный возраст по теме: «Подарок для близких и друзей»(художественный тру...

Конспект образовательной деятельности старших дошкольников с применением конструктора LegoEducation «Простые механизмы»

Цель: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения.Задачи:&ndash...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...

Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пожарная безопасность в лесу»

Формировать представление детей о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья, сформировать чувство опасности огня....

Конспект образовательной деятельностив старшей группе"Русская печка-всему дому кормилица"

Конспект комплексной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....