Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Грусть»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_grust.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Красноармейска Саратовской области»
Саратовская область г. Красноармейск, ул 1 Мая. д. 8 «а»
Телефон 2 - 46 - 48
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
«Грусть»
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 12»
Емагулова В.С.
г. Красноармейск
2014 год
Цель и задачи:
Познакомить детей с эмоцией «грусть», учить передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Обучать элементарным приемам снятия негативного настроения.
Оборудование:
Картинки с изображением грустных сказочных персонажей. Клубок ниток. Коробочка с четырьмя конвертами, в каждом из которых лежат разрезанные на части картинки- заклинания против грусти.
Методика проведения: Воспитатель: Ребята, сегодня, мы начнем занятие с необычного приветствия. Давайте поздороваемся друг с другом с помощью этого клубочка. Это клубочек ласковых имен. Сейчас я повернусь к Сереже, назову его ласково по имени и поздороваюсь с ним, передав ему клубочек. Сережа повернется к Лене и сделает то же самое. И так до тех пор. Пока каждый из вас не поприветствует своего соседа, и клубочек не вернется ко мне. (Дети выполняют задание)
Сегодня, ребята, мы будем знакомиться с эмоцией, которая называется «грусть». Изобразите грустного человека.
А теперь расскажите, вы грустите иногда? Если да, то по какому поводу. (дети рассказывают в каких ситуациях им бывает грустно)
Да, мы часто печалимся и грустим, когда кому-то плохо. Послушайте отрывок из сказки о докторе Айболите. Я буду читать, а вы превратитесь в артистов и без слов, только с помощью мимики и жестов, расскажете о бедных больных животных.
Воспитатель зачитывает отрывок, дети изображают персонажей, соблюдая правило: показывать мимикой и жестами.
Вдруг раздается стук в дверь. Появляется Грустинка: - «Здравствуйте, меня зовут Грустинка. Как у вас тут весело! А мене не до смеха, я все время плачу и грущу»
Дети спрашивают, что с ней случилось. Почему у Грустинки такое настроение?
Грустинка: - «Злая волшебница Обида Плаксовна заколдовала меня, и теперь я никогда не смеюсь. Она сказала, что мне смогут помочь только те дети, которые на занятиях знакомятся с разными настроениями».
Ребята, так это, наверное про нас Обида Плаксовна говорила. Я, думаю, что вы сможете помочь Грустинке.
Грустинка: - «Очень хорошо, что я к вам пришла. И надеюсь, что вы поможете мне».
Воспитатель: предлагает детям четыре конверта. Здесь заклинания, которые помогают избавиться от грусти. Только они разделены на мелкие кусочки. Соберите их и этим вы очень поможете Грустинке.
Дети выполняют задание. Далее проводится обсуждение каждой картинки.
Анечка, что у тебя нарисовано на картинке? (игрушки) как они могут помочь избавиться от грусти, от плохого настроения? (поиграешь с игрушками и станет веселее).
Ульяна, а что у тебя нарисовано? ( конфеты, торт, яблоки) А как они помогают? (можно съесть что-нибудь вкусное – и настроение улучшится).
Аналогично рассматриваются другие картинки – заклинания.
Грустинка: - «Спасибо вам, друзья! Я чувствую мое настроение улучшается, теперь я знаю, что делать, если вдруг станет грустно».
Воспитатель: - «Ребята, а чтобы Грустинке стало еще веселее, давайте пригласим ее с нами поиграть.
Игра. «Ты катись, катись клубочек
Быстро-быстро по рукам.
У кого в руках клубочек
Тот веселую (грустную, хитрую, сердитую) рожицу
Покажет нам!»
( В игре дети передают разное настроение)
Воспитатель: предлагаю почитать стихи и разобрать, что в них смешного, а что грустного.
Затем дети показывают несколько смешных сценок, чтобы развеселить Грустинку.
Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...
Конспект образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме: «Подарок для близких и друзей» (художественный труд) Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»Конспект образовательной деятельностистарший дошкольный возраст по теме: «Подарок для близких и друзей»(художественный тру...
Конспект образовательной деятельности старших дошкольников с применением конструктора LegoEducation «Простые механизмы»
Цель: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения.Задачи:&ndash...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...
Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пожарная безопасность в лесу»
Формировать представление детей о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья, сформировать чувство опасности огня....
Конспект образовательной деятельностив старшей группе"Русская печка-всему дому кормилица"
Конспект комплексной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....