Конспект образовательной деятельностив старшей группе"Русская печка-всему дому кормилица"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_russkaya.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
Образовательной деятельности в старшей группе
«Русская печка – всему дому
Кормилица»
Цель:
сохранение и развитие русских традиций,
Задачи:
- формирование знаний детей поэтического и игро-
вого фольклора,
- прививать любовь к народному слову,
- обогащение словарного запаса.
Материалы и оборудование: доска, презентации «Предметы русского быта», «Русская печка»,прялки, предметы утвари, музыкальные инструменты, аудиозаписи русских народных песен, видео-клип «Емеля».
ХОД ЗАНЯТИЯ
(звучит запись русской народной песни «Светит месяц», пританцовывая под нее, в зал входит сказительница).
Сказительница: Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо, что пришли ко мне в гости! Нет нигде в мире дома уютнее, чем наша русская изба! Особенно хоро шо в ней зимой. За окном метель, да вьюга, а в избе тепло и радостно. Приж- мутся дети к теплой печке, и рассказывают друг другу волшебные сказки. Послушайте одну из них.В одной избе жили-были отец и мать.
Отец:(сидя у печки)
Русская печка, русская печка!
Нет в добром доме теплее местечка!
Мать:(сидит у прялки)
Ой ты печка- сударыня!
Помоги нам,боярыня.
Ты свари, напеки,
Обогрей, освети,
Полечи и спаси,
В дом богатство неси!
Сказительница: И было у них две дочери: Машенька и Параня.Девочки росли послушными,трудолюбивыми.Они поутру рано вставали: печку топили, избу приби-
рали.
( в зал входит Машенька, и ее сестра Параня.Дочери садятся у прялок и поют:» Позолоченная прялица,мы прядем, а нитка тянется…)
Параня:
На русской печке всем хватает места,
Она согреет всех и приютит
И память, от тепла ее проснувшись,
Как в сказке, снова в детство возвратит.
Машенька:
На русской печке сказывают сказки.
На русской печке в сумерках зимой
Яга, и та, становится добрее
И греет кости старый домовой.
Отец: Затянулась зима,все не уходит.Докучила всем,холодная,снежная.
Полно зимушке зимовать, пора матушке – весне наступать!Идти надо Весну- красну искать,в наши края ее кликать-звать!
Параня:Да где же ее искать?
Машенька:Идти нужно в ту сторону,откуда теплый ветерок веет,где солныш ко больше пригревает.Пойдем, сестрица в путь дорогу – Весну искать.
Параня: Да как же мы одни будем искать?
Машенька: Да разве мы одни? Гляди,сколько ребят вокруг.Они то нам и по- могут.
( дети исполняют заклички «Солнышко», «Кулик,из-за моря лети!» и др.)
Сказительница: Молодцы,ребята!Много закличек знаете!А теперь вставай- те в хоровод.
( проводится игра-хоровод «Заплетися, плетень»)
А теперь дальше сказку слушайте.Как-то раз поехали отец с матерью в город на ярмарку.
Отец:Смотрите,двери никому не открывайте,никого в дом не пускайте.Да пе- тушка берегите.А мы вам гостинцев привезем!
(девочки расхваливают петушка,рассказывают про него потешки.Затем все дети исполняют русскую народную песню «Петушок»).
Из – за печки раздается голос : «Сама- то печка добрая,всем найдет кусок пирога,а вот люди норовят все сами съесть,мне ничего не оставить.
Машенька:»Кто это из-за печки со мной разговаривает?»
Голос:»Это я, запечный житель»
Параня:»А как тебя зовут,запечный житель?Выйди,покажись нам.Ребята,вы
хотите увидеть настоящего Домового?»
Дети:Да!
( появляется Домовой,поет под мелодию «Ах,вы сени,мои сени»)
Сказки сказывать могу, всем испечь по пирогу,
Чтобы в доме был покой,рад стараться Домовой.
Чтобы мир был и лады,охраняю от беды.
Домовой:»Здравствуйте,это вы меня звали?А песня вам моя понравилась?»
Параня:»Понравилась!А наши гости тоже любят песни петь!»
(исполняется русская народная песня «Ах,вы сени,мои сени» с использовани- ем шумовых инструментов:трещеток,бубнов,ложек).
Машенька:»А правда ли,что никто лучше Домового не знает домашнего хо-
зяйства?»
Домовой:»Что верно, то верно!А знают ли ваши гости домашнее хозяйство?
Вот я сейчас и проверю». (домовой загадывает загадки)
1.Мать - пузата,сын - горяч, а внук – кучеряв? (печка)
А теперь загадки про домашнее хозяйство.Будет три разных ответа,вам надо выбрать правильный.
2.Как называется посуда,в которой варят еду в печке? (чайник,сковорода,чугунок).
3.Как называется предмет, которым мешают дрова в печке?
(веник,полено,кочерга)
4.Как называется на Руси обувь,сплетенная из коры?
(сапоги,валенки,лапти)
5.Из чего варил кашу солдат в одной русской народной сказке?
(из пилы,дубинки,топора)
6.И последняя загадка: »Веду я внучку по избе за ручку?»
(утюг,веник,пылесос)
Машенька:»Молодцы,ребята!Все загадки отгадали!А тебе,Домовой, спасибо,повеселил нас своими загадками.А ребята повеселят тебя веселым русским танцем!»
(дети исполняют русскую пляску «Барыня»)
Сказительница: «А чем же закончилась сказка?Узнала Баба Яга,что девоч- ки остались дома одни,прилетела в ступе и оборотилась старушкой.(входит Баба Яга,стучит в ворота).
Баба Яга:»Ой,девочки,отворитеся.Подайте бедной старушке сухую корочку.
Сказительница:» Петушок взлетел на шест и закричал:
«Ку-ка-ре-ку!На суку сижу,во все стороны гляжу!
Идет Баба Яга, стучит в ворота!»
Испугались девочки и не открыли ворота.А чтобы было не так страшно,стали рассказывать веселые скороговорки.
(дети читают забавные скороговорки)
Сказительница:А теперь Баба Яга оборотилась девочкой,стучит в ворота.
Баба Яга: «Ой,девочки,отворитеся.Отдайте мне петуха,а я вам за это подарю шелковые ленточки!»
Сказительница:Обрадовалась Параня и хотела отдать Петушка,а Машенька
не отдает, жалко ей его.
Машенька:»Ребята,спасите Петушка. (держит в руках игрушечного петуха)
( проводится русская народная игра «Бабка Ежка»)
Сказительница:»Обрадовались девочки,что прогнали Бабу Ягу и пустились в веселый перепляс.А тем временем вернулись из города родители.Глядь,а дома такое веселье!Не удержались они,и тоже в пляс пустились.
(звучит песня про русскую печку «Емеля» в исполнении Влады Сергеевой)
Сказительница:
Чем была сильна Россия,
Делать вывод не спеши.
В зимней стуже выжить было
Невозможно без печи.
И лишь, в сказках и былинах,
Мы с любовью и теплом,
Вспоминаем нашу печку,
Ей спасибо говорим!
(Сказительница угощает детей пирогами )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Конспект образовательной деятельности "Работа над русской народной сказкой "Снегурочка"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ....
"В гостях у осени", конспект образовательной деятельности по обучению русскому языку в подготовительной к школе группе
Образовательная деятельность по обучению русскому языку татароязычных детей на осеннюю тематику. мАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пожарная безопасность в лесу»
Формировать представление детей о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья, сформировать чувство опасности огня....
«Конспект образовательной деятельности по обучению русскому языку как неродному в средней группе по теме: «Сладости для Маши»»
Одной из задач в работе воспитателей на сегодняшний день является обучение воспитанников русскому языку как неродному в дошкольных образовательных организациях. Актуальность данной работы очень в...