Конспект образовательной деятельности старших дошкольников с применением конструктора LegoEducation «Простые механизмы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Цель: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения.
Задачи:
– обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
– развивать творческие способности и логическое мышление детей;
– развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
– развивать умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syvorotkina_konspekt_zanyatiya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности старших дошкольников
с применением конструктора LegoEducation «Простые механизмы»
ФИО педагога Сывороткина Юлия Васильевна
Программа, конструктор LegoEducation «Простые механизмы»
Возраст детей 6 лет
Тема «Простые механизмы. Зубчатые колеса»
Цель: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения.
Задачи:
- обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
- развивать творческие способности и логическое мышление детей;
- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
- развивать умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.
Планируемые результаты:
- развить познавательные умения и навыки воспитанников;
- освоить понятия: простые механизмы, зубчатое колесо, зубчатая передача;
- сборка и испытание модели.
Умения, характеризующие достижения этого результата
- общение в устной или в письменной форме с использованием специальных терминов;
- формирование практических навыков конструирования и программирования моделей с применением зубчатой передачи;
- подготовка и проведение демонстрации модели;
- модификация конструкции модели с целью изменения скорости движения.
План занятия:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Знакомство с новым материалом.
- Закрепление новых знаний на практике.
- Подведение итогов.
Ход занятия:
Этап занятия | Действия воспитателя | Действия детей |
Организационный момент | Здравствуйте ребята! Объявление темы и цели занятия. Сегодня на занятии мы узнаем, что такое простые механизмы, зубчатые колеса и зубчатая передача. Вы будете исследователями и попробуете ответить на вопросы: Где мы используем этот простой механизм? Зачем мы используем этот простой механизм? Где применяются зубчатые колеса? Для чего в механизмах используют зубчатые передачи? | Внимательно слушают. Отгадывают загадку. Включаются в деятельность. |
Актуализация опорных знаний | Подготовка рабочего места | |
Знакомство с новым материалом | Откройте, пожалуйста, свои конструкторы и внимательно посмотрите на детали. Давайте найдем с вами самую интересную и непривычную, на ваш взгляд, деталь. На мой взгляд, этой деталью может быть зубчатое колесо. Что это за деталь и для чего она нужна? Об этом мы сейчас и поговорим с вами. Возьмите в руки любое зубчатое колесо, рассмотрите его, потрогайте, прокатите их. Эта деталь не так проста и у неё есть своя история. Сказка о шестеренке. Жила-была шестеренка. Так, не большая, не маленькая, нормальная, в общем. Любила эта шестеренка вращаться. Не так, словно бездумная юла, а в каком-нибудь полезном механизме. Это было здорово, весело и приятно. Бывало, приходилось и постоять без движения, но всегда была уверенность, что сцепление с зубчиками других шестеренок имело смысл. Тысячи, миллионы оборотов, но её тело звенело от напряжения и удовольствия. Это была настоящая жизнь. Однажды шестеренкой заинтересовался инженер-исследователь. Посмотрел он на шестеренку и решил использовать её в различных механизмах, чтобы приносила она пользу людям. Вот такая интересная деталь есть в конструкторе. Вы уже сказали, что она похожа на круг и колесо. У шестеренки есть ещё одно название – зубчатое колесо. Эти колеса имеют разное количество зубчиков. Есть прямые зубчики и в форме короны, они так и называются: прямозубые зубчатые колеса и коронное зубчатое колесо. Посмотрите и скажите на что похоже зубчатое колесо? Правильно, зубчатое колесо напоминает форму звездочки. Зубчатые колеса используют обычно парами с разным числом зубьев, а иногда и с одинаковым числом зубьев. Зубчатые колеса, которые зацепляются зубчиками друг за друга, таким образом и получатся передача силы и движения. Этот простой механизм называется зубчатой передачей. Существуют такие варианты зубчатых передач: понижающая и повышающая передачи, то есть в первом варианте движение механизма будет медленнее, а в другом быстрее, что надо учитывать при конструировании моделей. Теперь мы с вами попробуем вместе со мной проверить это, собирая модели. | Слушают воспитателя. Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы по ходу объяснения нового материала. Вместе с педагогом дети собирают конструкции, проводят испытания и делают вывод |
Физминутка | Физическая веселая зарядка в игровой форме. Еле-еле, еле-еле А потом, потом, потом Тише, тише, не кружите, Закружилась голова! | Все участники встают в круг, держась за руки, и, постепенно ускоряя темп, движутся по кругу. После этого темп движения постепенно замедляется. На счет раз поднимают руки вверх, на счет два — опускают вниз. |
Закрепление новых знаний на практике. Конструирование. | Загадка: Если снизу вверх, взлетели, Теперь мы с вами построим модель маленькой карусели, которая раскручивается за счет зубчатой передачи. В нашей модели можно будет изменять скорость вращения. А вам нравятся карусели? Что вам нравится в них больше всего? Как вы думаете, какой простой механизм заставляет карусель крутиться? Какие детали нам потребуются для сборки карусели? | Отвечают на вопросы Собирают карусель, проводят испытание, наблюдают за движением и проводят эксперимент со скоростью. |
Подведение итогов. | Какие новые слова вы узнали на занятии? Что было самым интересным? О чем хотите рассказать родителям и друзьям?, Что запомнили? Заполнение рабочего листа. | Заполняют рабочий лист. Рисуют смайлик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Зимние каникулы»
План-конспект для детей старшей группы...
"Непосредственно образовательная деятельность для дошкольников с применением информационно-коммуникационных технологий" "Архангельск - город воинской славы"
Методические комментарии к НОД «Архангельск – город воинской славы» Познавательное развитие через формирование целостной картины мира предполагает развитие интересов детей, любознательности и поз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности старших дошкольников "Уголь-чёрное золото"
Данное занятие знакомит детей с полезными ископаемыми и способствует закреплению этих знмнаний....
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением системно - деятельностного подхода Тема занятия: «Катино платье» проводится с детьми второй младшей группы.
Расширение форм и методов организации работы по познавательному развитию в различных видах деятельности и на основе использования технологии "Ситуация"...
Применение конструктора Lego "Простые механизмы" для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ
У детей с нарушением речи отмечается отставание в развитии двигательной сферы, выраженное в нарушении координации, снижении скорости и ловкости движений, а также недостаточная скоординированность движ...
Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора: «Знакомство с Тико-страной» для детей 5-6 лет.
Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....