Конспект игрового занятия "Путешествие по стране здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данное занятие может быть проведено с детьми старшей и подготовительной группы в рамках Недели здоровья. Занятие сочетает в себе беседу с детьми, игровые моменты, проведение конкурсов, физкультминуток. Демонстрация тематических слайдов поможет детям лучше усвоить материал. Основная цель занятия - формирование у воспитанников представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»
Цель:
формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Воспитатель: А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Воспитатель:
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. Вы согласны?
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней, -
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живёт здоровье ваше,
Все ли знают, детвора?
Мне ответьте хором: ДА!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.
Дети встают друг за другом паровозиком. Под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Воспитатель громко объявляет название станции.
Станция «Зарядкино»
Воспитатель:Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день.
Дети: С зарядки!
Чтоб с болезнями не знаться.
Закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам.
И зимой болеть не будем.
Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет
И закалка у ребят!
Воспитатель:
Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку,
Будем делать мы разминку.
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора.
На зарядку детвора!
Дети делают зарядку под музыку «Если добрый ты…»
СТИХИ ДЛЯ ЗАРЯДКИ
Чтобы быть всегда в порядке,
Утром делаем зарядку.
Щёки трём, разогреваем,
Шею тоже разминаем,
Уши надо растереть,
Вправо, влево посмотреть.
Пальцы крепко мы сжимаем,
А затем их разжимаем,
Растираем мы ладошки
И похлопаем немножко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Закрепим за шеей руки,
И не будет больше скуки,
Вправо, влево повернёмся,
Широко все улыбнёмся.
И наклон вперёд-назад
Будем дважды повторять.
Раз, два… Раз, два…
Мы на пояс руки ставим,
Тело вправо наклоняем,
Влево тоже наклоняем,
Дважды всё мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Дважды хлопнем мы в ладоши,
Раз, два…
По коленям хлопнем тоже,
Раз, два…
А потом присядем-встанем,
Дважды всё мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Мы попрыгаем легко,
Пусть совсем невысоко.
Прыгаем как зайчики,
Девочки и мальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Руки вверх мы поднимаем,
А затем их опускаем.
Повторяем раз пяток,
Поднимаясь на носок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Вдох и выдох. Улыбнулись!
Ребятишки, все проснулись?
Ну, конечно же, проснулись,
Широко все улыбнулись.
И готовы все опять
Мы здоровье укреплять!
Воспитатель: Едем дальше!
Дети «паровозиком» отправляются в путь.
Станция «Чистюлькино»
Слышится громкий плач.
Воспитатель:
то случилось?
На экране появляется мальчик-грязнуля с грязными пятнами на лице и руках.
Воспитатель:
Мальчик только носик мочит.
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?
Ответы детей: Грязнуля, неряха и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом. Их ещё называют предметами гигиены.
Задание детям: из лежащих перед ними картинок отобрать те, на которых изображены предметы гигиены.
(Мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете предметы гигиены.
Воспитатель:
Кто из вас, ребята, знает.
Что здоровью помогает,
И полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Воспитатель:
Сейчас мы с вами отправимся на станцию «Солнечная»
Нас весна гулять зовёт,
Солнышко давно нас ждёт!
Пантомима «Собери солнышко»: дети изображают солнышко с лучиками, образуя круг, при этом одну руку отводя в сторону.
Дети повторяют хором за воспитателем:
Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.
Воспитатель:
Отправляемся дальше на станцию «Воздушная»
Воспитатель:
Будем силы укреплять.
Лёгкие тренировать.
Чтобы горло не болело
Дышим, как собачки, смело.
Дыхательное упражнение «Собачки»
Нам, ребята, воздух нужен.
Мы вздохнули все поглубже,
Задержали мы дыханье.
Не спешите. Все, вниманье! Замри!
Упражнение на задержку дыхания «Замри»
Дети хором повторяют за воспитателем:
Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с воздухом дружить.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.
Станция «Витаминная»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и крепким?
Молодцы, конечно, это овощи и фрукты, потому что в них много витаминов.
А я приготовила для вас «витаминные загадки».
Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Маленький горький – луку брат. (Чеснок)
Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Конкурс «Варим борщ и компот»
На столах у детей – карточки с изображением овощей, фруктов, других пищевых продуктов. Одной команде поручается отобрать продукты, необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде - для приготовления компота (фрукты).
Воспитатель:
Очень рады я за вас сегодня.
И совет такой вам я даю –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю. (Ваза с яблоками)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТАНЦИЯ «ЧИСТЮЛЬКИНО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе
Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование, изгото...
Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"
Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...
игровой НОД " В страну здоровых зубов"
данный материал будет способствовать формированию культурно- гигиенических навыков у дошкольников, привитию навыков здорового обрза жизни....
Конспект игрового развлечения "В стране доброты"
Цель: Создание праздничного настроения, сохранение психологического здоровья.Задачи:Обучающие: обучать умению соблюдать правила в процессе игровой деятельности, формировать у детей умения и ...
Конспект игрового физкультурного нод «Страна счастья»
Конспект игрового физкультурного нод «Страна счастья» ...
Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».
Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизниЗадачи: развивать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков; развивать мышление, память; формировать представление о ...
Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».
Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым»....