игровой НОД " В страну здоровых зубов"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

данный материал будет способствовать формированию культурно- гигиенических навыков у дошкольников, привитию навыков здорового обрза жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._v_stranu.docx.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«В страну здоровых зубов»

(средний дошкольный возраст)

 Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в                сохранении своего здоровья.

Задачи:

 1. Обучающие:

- учить детей заботится о своём здоровье;

- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

- дать детям понятие «предметы индивидуального пользования»;

- формировать потребность в сохранении зубов здоровыми;

- уточнить понятие «полезные и вредные для зубов продукты»;

2. Развивающие:

- развивать умение обосновывать и соблюдать культурно-гигиенические правила;

- развивать связную, грамматически правильную речь;

- развивать любознательность;

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство сострадания;

- воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами;

- воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Здоровье»

Оборудование:

Изображение  зубной  щётки, зубной пасты, стаканчик с запиской, игрушка Буратино,  сундучок с предметами: расчёска, кукла, полотенце, машинка, бусы, зубная щётка, носовой платок, мячик, 8 зубных щёток, мыло, полотенце,  мочалка, шампунь , расчёска,  карточки с изображением продуктов.

 

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

 

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг,

 Крепче за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь,  друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение

Воспитатель :Ой, ребята я слышу чьи-то шаги…, кто бы это мог быть?

(появляется игрушка- обезьяна)

Мартышка:Ой, помогите! Ой, спасите!

Мартышка:У меня зубы болят! Ой, ребята, помогите, не могу. Сейчас заплачу Угу-гу!

Воспитатель: Что случилось Мартышка?

- От меня ушли зубная щётка и зубная паста. Я  не любила по утрам и вечерам чистить зубы, обижала свою зубную щётку и не любила зубную пасту. У своей зубной щётки я выдернул половину волосков, а у зубной пасты открутила колпачок. И вот, когда наступила ночь, и я  лёгла  спать они от меня ушли. А утром, когда я проснулась, побежала в ванну, то зубной щётки и пасты там не нашла. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: «Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра».

Прошло несколько дней.Я  не чистила зубы, ела много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у меня сильно разболелись зубы.

Воспитатель: Ребята, как вы  думаете, почему у Мартышки болят зубки?

Воспитатель: А вы знаете, как правильно ухаживать за зубами?

Воспитатель: - Ребята мы поможем мартышке  найти Зубную щётку и Зубную пасту? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной дорожке в царство Мойдодыра!

Воспитатель: - А чтобы мы в пути не устали и были бодрыми и энергичными, сделаем с вами зарядку.

 Физ. минутка.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу

Плавно по ветру качаюсь

Вправо-влево наклоняюсь

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт-привет!»

- Молодцы!

-(Игровой  момент – сундучок)

- Посмотрите, вот какой-то сундучок

                           мы сейчас его откроем

                           и все тайны мы раскроем.( находит конверт)

- А тут задание от Мойдодыра:

«Посчитайте, пожалуйста, всем ли детям хватит зубных щёток, чтобы почистить зубы?» (дети считают, не хватает одной щётки)

Воспитатель: Скажите, а можно ли поделиться зубной щёткой? (нет) А почему нельзя пользоваться чужой щеткой?

Воспитатель: - Посмотрите, сколько здесь много предметов.

( следующее задание от Мойдодыра)

нужно разделить эти предметы на те, которыми можно делиться и предлагать друг другу и те, которыми должен пользоваться только один человек.

(дети раскладывают предметы на два стола)

Воспитатель: - Молодцы! Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фонарики.

3.Пальчиковая гимнастика.

Взяли в руки мы фонарик

А потом – воздушный шарик

Светит, светит нам фонарик

Запускаем в небо шарик.

- Мигая фонариками, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра.

Осторожно! На дороге растёт дерево, но оно какое-то необычное. Вместо листьев на нём загадки.

               Кто разгадает загадки

               Тот в подарок получит отгадки.

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна

Промыв ушки, глазки, губы,

Очень важно чистить…(зубы)

Всех микробов точно плёткой

Выгонит зубная …( щётка.)

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (мыло)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка.  (полотенце)

От души натрёт меня

Опасаюсь, как огня

Тело в ванной моет ловко

У неё во всём сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая… (мочалка)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей. (расчёска)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (зубная паста)

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой. (шампунь)

Воспитатель: - Молодцы! Вот мы с вами и выполнили ещё одно задание  Мойдодыра

Воспитатель: -Можем продолжать наше путешествие дальше.

 

6. Дидактическая игра «Полезно-вредно».(на доске иллюстрации веселого зуба и грустного)

Воспитатель: - Посмотрите, какой это зуб? (весёлый, белый, здоровый)

Воспитатель: - А почему этому зубу грустно? (он болеет, у него дырочка)

(На доске иллюстрации  различных продуктов: яблоко, морковь, сыр, конфеты, торт, капуста, рыба и др.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь много разных продуктов, как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? Давайте мы с вами продукты, которые полезны для зубов обведём зелёным цветом, а те продукты, которые разрушают наши зубки – красным.

Воспитатель: - Мы с вами успешно справились и с этим заданием, молодцы!

Воспитатель:  ребята  посмотрите, а вот и наши беглецы! (находим зубную щётку и зубную пасту)

- Держи Мартышка и больше не обижай, пожалуйста, своих помощников.

- И нам пора возвращаться, теперь вы знаете, как важно ухаживать за зубами, чтобы они не болели.

7. Итог.

- Вам понравилось наше путешествие?

 - Кому мы сегодня помогли?

- Для чего нам нужны зубная щётка и зубная паста?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих...

Конспект «Страна здоровых зубов»

Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами; объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними.Задачи: формировать представления о  правилах  ухода за зубами; приобщать детей к...

Тема НОД: Путешествие в Страну здоровых зубов

    Интересно, что это за страна такая?  Как вы думаете? (Это добрая веселая страна. Страна, где живут маленькие человечки – здоровые зубы. Они очень дружные и любят трудит...