игровой НОД " В страну здоровых зубов"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
данный материал будет способствовать формированию культурно- гигиенических навыков у дошкольников, привитию навыков здорового обрза жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._v_stranu.docx.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«В страну здоровых зубов»
(средний дошкольный возраст)
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
1. Обучающие:
- учить детей заботится о своём здоровье;
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- дать детям понятие «предметы индивидуального пользования»;
- формировать потребность в сохранении зубов здоровыми;
- уточнить понятие «полезные и вредные для зубов продукты»;
2. Развивающие:
- развивать умение обосновывать и соблюдать культурно-гигиенические правила;
- развивать связную, грамматически правильную речь;
- развивать любознательность;
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство сострадания;
- воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами;
- воспитывать желание соблюдать личную гигиену.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Оборудование:
Изображение зубной щётки, зубной пасты, стаканчик с запиской, игрушка Буратино, сундучок с предметами: расчёска, кукла, полотенце, машинка, бусы, зубная щётка, носовой платок, мячик, 8 зубных щёток, мыло, полотенце, мочалка, шампунь , расчёска, карточки с изображением продуктов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение
Воспитатель :Ой, ребята я слышу чьи-то шаги…, кто бы это мог быть?
(появляется игрушка- обезьяна)
Мартышка:Ой, помогите! Ой, спасите!
Мартышка:У меня зубы болят! Ой, ребята, помогите, не могу. Сейчас заплачу Угу-гу!
Воспитатель: Что случилось Мартышка?
- От меня ушли зубная щётка и зубная паста. Я не любила по утрам и вечерам чистить зубы, обижала свою зубную щётку и не любила зубную пасту. У своей зубной щётки я выдернул половину волосков, а у зубной пасты открутила колпачок. И вот, когда наступила ночь, и я лёгла спать они от меня ушли. А утром, когда я проснулась, побежала в ванну, то зубной щётки и пасты там не нашла. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: «Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра».
Прошло несколько дней.Я не чистила зубы, ела много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у меня сильно разболелись зубы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Мартышки болят зубки?
Воспитатель: А вы знаете, как правильно ухаживать за зубами?
Воспитатель: - Ребята мы поможем мартышке найти Зубную щётку и Зубную пасту? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной дорожке в царство Мойдодыра!
Воспитатель: - А чтобы мы в пути не устали и были бодрыми и энергичными, сделаем с вами зарядку.
Физ. минутка.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу
Плавно по ветру качаюсь
Вправо-влево наклоняюсь
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт-привет!»
- Молодцы!
-(Игровой момент – сундучок)
- Посмотрите, вот какой-то сундучок
мы сейчас его откроем
и все тайны мы раскроем.( находит конверт)
- А тут задание от Мойдодыра:
«Посчитайте, пожалуйста, всем ли детям хватит зубных щёток, чтобы почистить зубы?» (дети считают, не хватает одной щётки)
Воспитатель: Скажите, а можно ли поделиться зубной щёткой? (нет) А почему нельзя пользоваться чужой щеткой?
Воспитатель: - Посмотрите, сколько здесь много предметов.
( следующее задание от Мойдодыра)
нужно разделить эти предметы на те, которыми можно делиться и предлагать друг другу и те, которыми должен пользоваться только один человек.
(дети раскладывают предметы на два стола)
Воспитатель: - Молодцы! Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фонарики.
3.Пальчиковая гимнастика.
Взяли в руки мы фонарик
А потом – воздушный шарик
Светит, светит нам фонарик
Запускаем в небо шарик.
- Мигая фонариками, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра.
Осторожно! На дороге растёт дерево, но оно какое-то необычное. Вместо листьев на нём загадки.
Кто разгадает загадки
Тот в подарок получит отгадки.
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна
Промыв ушки, глазки, губы,
Очень важно чистить…(зубы)
Всех микробов точно плёткой
Выгонит зубная …( щётка.)
Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка. (полотенце)
От души натрёт меня
Опасаюсь, как огня
Тело в ванной моет ловко
У неё во всём сноровка
Ей меня ничуть не жалко
Вот кусачая… (мочалка)
Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей. (расчёска)
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (зубная паста)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели
Чтоб сверкали чистотой
Мною их скорей помой. (шампунь)
Воспитатель: - Молодцы! Вот мы с вами и выполнили ещё одно задание Мойдодыра
Воспитатель: -Можем продолжать наше путешествие дальше.
6. Дидактическая игра «Полезно-вредно».(на доске иллюстрации веселого зуба и грустного)
Воспитатель: - Посмотрите, какой это зуб? (весёлый, белый, здоровый)
Воспитатель: - А почему этому зубу грустно? (он болеет, у него дырочка)
(На доске иллюстрации различных продуктов: яблоко, морковь, сыр, конфеты, торт, капуста, рыба и др.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь много разных продуктов, как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? Давайте мы с вами продукты, которые полезны для зубов обведём зелёным цветом, а те продукты, которые разрушают наши зубки – красным.
Воспитатель: - Мы с вами успешно справились и с этим заданием, молодцы!
Воспитатель: ребята посмотрите, а вот и наши беглецы! (находим зубную щётку и зубную пасту)
- Держи Мартышка и больше не обижай, пожалуйста, своих помощников.
- И нам пора возвращаться, теперь вы знаете, как важно ухаживать за зубами, чтобы они не болели.
7. Итог.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Кому мы сегодня помогли?
- Для чего нам нужны зубная щётка и зубная паста?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих...
Конспект занятия по валеологии и рисованию в старшей группе «Страна здоровых зубов»
Для чего человеку необходима пища?...
Конспект «Страна здоровых зубов»
Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами; объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними.Задачи: формировать представления о правилах ухода за зубами; приобщать детей к...
Тема НОД: Путешествие в Страну здоровых зубов
Интересно, что это за страна такая? Как вы думаете? (Это добрая веселая страна. Страна, где живут маленькие человечки – здоровые зубы. Они очень дружные и любят трудит...
Конспект НОД "Путешествие в страну здоровых зубов"
здоровьесбережение...