план мероприятий по оздоровительной работе с детьми ясельной группы
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе раннего возраста
№ | Мероприятия | Работа с детьми | Периодичность | Работа с родителями |
1. | Обеспечение здорового образа жизни | Щадящий адаптационный режим гибкий режим. Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил | В течение года | Подготовка к учебному году. Беседы по адаптации Наглядная информация: «Режим дня», «Занятия», консультация: «Режим – это важно!» Родительское собрание: «Будем знакомы» (октябрь) |
2. | Мониторинг | Определение уровня физического развития. | 2 раза в год | Анкетирование «Физическое развитие». Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета. Анкетирование «Оценка родителями физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ» |
3. | Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика | Ежедневно | Обновление группового инвентаря Сбор природного и бросового материала. Консультации: «Поиграй со мной мама», «Пальчиковая гимнастика», «Двигательная активность и здоровье детей», «Игры которые лечат». Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» |
Физическая культура | 2 раза в неделю | |||
Подвижные игры | Ежедневно | |||
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно | |||
Спортивные упражнения | Ежедневно | |||
Физкультурные досуги, праздники | 1 раз в месяц | |||
Дни здоровья | 1 раз в месяц | |||
Релаксация | ежедневно | |||
Дополнительная двигательная деятельность | Физкультминутки; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика. | ежедневно | ||
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня | Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. | Ежедневно | ||
4. | Музыкально-ритмическая деятельность | Музыкальные игры | 2 раза в неделю | «Музыкальный киоск», папки с играми, музыкально – дидактические игры. Консультации: «Пение в помощь речи!» |
5. | Логопедическая деятельность | Игры с элементами логоритмики; артикуляционная гимнастика | ежедневно | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Консультации: «Читаем всей семьёй!» «Воспитание художественной литературой!», «Дети у экрана!», «Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 2-3 лет». Анкета: “Что и как читаем дома?”, |
6. | Психологическая деятельность | Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы Игры на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний | ежедневно | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками, эмоции всех участников, оздоровление. |
7. | Гигиенические и водные процедуры | Умывание | ежедневно | Памятка: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей», «Личная гигиена детей», «Надо мыться, умываться». Краткосрочный проект «Чистюли» |
Мытье рук | ежедневно по необходимости | |||
Игры с водой | В течение года | |||
8. | Профилактические мероприятия | Витаминотерапия | осень-весна | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей. Консультации: «Здоровье всему голова!», «Профилактика гриппа!», «Ротавирусная инфекция», «Кашель», «Профилактика кишечных инфекций», «Как уберечься от ОРЗ!», «Витамины и их значение», «Болезнь которая не должна повторится», «Гимнастика ног», «Насморк: или платок в кармане, или дыра в голове». |
Профилактика гриппа и простудных заболеваний | В течение года | |||
Режимы проветривания | ежедневно | |||
Обеспечение температурного режима | постоянно | |||
Общий массаж | По назначению | |||
Точечный массаж | 2 раза в год | |||
Бактерицидные лампы | ежедневно | |||
9. | Нетрадиционные формы оздоровления | Музыкотерапия (Использование музыкального сопровождения на занятиях) | В течение года | Консультация: “Музыка в помощи иммунитету”, “Нетрадиционные методы оздоровления!” |
10. | Закаливание | Контрастные воздушные ванны | После сна, занятия по физической культуре. | Консультации: «Основные правила закаливания», «Расти малыш здоровым», «Азбука здоровья». Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!) |
Умывание | после каждого приема пищи, после прогулки | |||
Ходьба босиком по массажным коврикам | После сна | |||
Облегченная одежда детей | В течение дня | |||
Одежда по сезону | На прогулках | |||
Прогулки | В течение года | |||
Дыхательная гимнастика | ежедневно | |||
Дозированные солнечные ванны | с учетом погоды | |||
11. | Диетотерапия | Рациональное питание по меню | В течение года | Консультации: «Как кормить ребенка, страдающего аллергией», «Продукты с различной аллергизирующей активностью», «Закаливать организм ребенка можно продуктами питания». |
План работы в летний период
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы с детьми средней группы
План летней оздоровительной работыс детьми средней группы «Незабудка» МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка»на летний период 2016-2017г. Восп...
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы
Перспективный планфизкультурно-оздоровительной работы с детьми среднейгруппы...
Рекомендации для воспитателей по проведению физкультурно - оздоровительной работе с детьми ясельного возраста
Рекомендации для воспитателей ясельных групп по организации и проведению физкультурных занятий....
Отчет о проделанной работе с детьми ясельной группы в летний-оздоровительный период
работа с детьми в летнее время в ясельной группе...
Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми второй группы раннего возраста"
Октябрь.1.Утренняя гимнастика: 1-2 неделя «Пугливый зайчик»...
Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми ясельной группы №1 Воспитатели :Ткачёва О.С.Иноземцева В.А. 2020 год
Тематический план воспитательно-образовательной работыс детьми ясельной группы №1«Карапузики»МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР «Родничок» на летний оздоровительный перио...
Методтческая разработка по проведению физкультурно - оздоровительной работе с детьми ясельного возраста
Период раннего детства характеризуется быстрым ростом и развитием организма ребенка. Ребенок совершенствуется в ходьбе, овладевает умениями преодолевать препятствия, у него улучшается координаци...