Методтческая разработка по проведению физкультурно - оздоровительной работе с детьми ясельного возраста
методическая разработка (младшая группа)
Период раннего детства характеризуется быстрым ростом и развитием организма ребенка. Ребенок совершенствуется в ходьбе, овладевает умениями преодолевать препятствия, у него улучшается координация движений, бурно развивается речь.
Мышечная система у маленьких детей формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц, причем происходит этот процесс неравномерно.
В раннем возрасте кости ребенка богаты кровеносными сосудами и содержат небольшое количество солей. Они эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система 2-3 летних детей имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые, мягкие суставы и связки. У малышей еще нет устойчивых изгибов позвоночника, которые появляются лишь к 4 годам. Все эти особенности физиологического развития детей раннего возраста следует учитывать при проведении занятий по физкультурной культуре.
Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Очень полезно поэтому упражнять малышей в приподнимании, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске.
Работа сердца в детские годы находится в тесной взаимосвязи с развитием мышц. Регулярные занятия тренируют сердечную мышцу, приводят к постепенному уменьшению частоты пульса. В связи с этим хорошие результаты обучение дает, если малыш испытывает положительные эмоции (радость, удовольствие).
Мышление детей второго и третьего годов жизни конкретно – они лучше понимают то, что видят. Малыши представляют, что они должны сделать, если первоначальный показ движений был ярким, образным, целостным. Поэтому все упражнения, новые и знакомые, проводятся вместе со взрослыми и по его показу.
Вначале, как правило, дети выполняют новые движения неточно, с излишним напряжением. Следует учитывать это и предъявлять минимальные требования. Движения ребенка этого возраста считаются правильными даже тогда, когда, повторяя за воспитателем, он воспроизводит лишь самое основное.
Все формы организации физического воспитания: физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, повседневная работа по физическому воспитанию взаимосвязаны.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы:
- Оздоровительные задачи решаются на занятиях путем организации рациональной двигательной активности детей.
- Воспитательно-образовательные задачи – путем формирования морально-волевых черт личности ребенка в процессе занятий, закрепления правильных двигательных навыков.
- Моторная плотность занятия – 80 % и более (для прогулок – 60% и более).
- Целесообразной является частая смена упражнений при многократной (8 и более раз) повторяемости одного и того же упражнения.
- Обязательный фрагмент каждого занятия составляют упражнения, способствующие улучшения осанки – разминочного и гимнастического характера, выполняемые при участии мышц и связок конечностей и позвоночника.
- В ряде занятий проводится обучение детей приемам мышечного расслабления.
- При планировании занятий необходимо учитывать не только условия проведения занятий, подготовленность детей, но и последовательность формирования навыков каждого движения путем подобранных в возрастающей сложности игр.
- По возможности заниматься лучше в зале, где повышается двигательная активность детей, увеличивается физическая нагрузка.
- Перед началом занятия следует произвести влажную уборку пола и хорошо проветрить помещение, поддерживая температуру воздуха в пределах +19 +20.
- Дети должны быть в физкультурной форме: майке и трусах, босиком (где имеется утепленный пол) или матерчатых тапочках. Взрослый также в спортивной одежде.
- Для занятий целесообразно объединять детей по7-9 человек, учитывая не только возраст, но и двигательный опыт каждого ребенка.
- Прочность усвоения упражнений и основных движений зависит от обязательного повторения пройденного (достаточное число раз). Повторение не должно быть механическим и однообразным, поэтому следует использовать различные методы, менять ситуацию, всячески поддерживая интерес детей, не изменяя характера движений.
- Основные движения нужно распределять с учетом трудности, постепенного усложнения и необходимости повторения материала с разрывом в повторении не более 2 –3 занятий.
- Подвижную игру следует проводить в течение 2 занятий подряд без изменений, а затем усложнить, создать варианты с тем, чтобы ребенок проявил большие заинтересованность и внимание, преодолел некоторые затруднения.
Воспитатель в работе может использовать готовые комплексы упражнений для занятий или составлять их сам, придерживаясь следующих рекомендаций:
- Учитывать возможности детей данной возрастной группы и уровень имеющегося двигательного опыта.
- Не заменять полностью все упражнения предыдущего занятия, а оставить 2 –3 знакомых, которые дети слабо усвоили, требующих повторения.
- Проводить подвижную игру после всех упражнений; она должна быть закончена спокойной ходьбой.
- Подбирая упражнения, учитывать нагрузку на крупные группы мышц (плечевого пояса, живота, спины, ног).
- Обеспечить чередование нагрузки на все основные группы мышц.
- Примерно половину упражнений проводить из исходного положения сидя, на четвереньках, лежа на животе, спине, чтобы разгрузить мышцы спины и стопы ног.
- Предусматривать постепенное нарастание нагрузки на организм ребенка и снижение ее в конце занятия.
- Применять поточный и фронтальный методы организации детей, иногда использовать для упражнений в основных видах движений инвентарь и пособия, с которыми дети выполняли общеразвивающие упражнения.
Занятия по физической культуре с детьми 2 года жизни предусматривают
- Ходьбу (развивающую равновесие)
- Ползание (лазанье)
- Бросание, катание
- Некоторые игровые и общеразвивающие упражнения
- Игры с движениями
Занятия по физической культуре с детьми 3 года жизни предусматривают
- Ходьбу (развивающую равновесие)
- Бег
- Ползание (лазанье)
- Бросание, катание, метание
- Прыжки
- Общеразвивающие упражнения (с предметами и подражательные)
- Сюжетные подвижные игры с простыми правилами
Особенности развития основных видов движений.
Виды движений | Второй год жизни | Третий год жизни |
Ходьба иРавновесие | Появляется ускоренная и быстрая ходьба, причем каждый ребенок ходит в удобном ему темпе, в соответствии со своими возможностями. Нецелесообразно проводить ходьбу под счет, удары бубна или под музыку – малышам это не под силу. Закрепляют умение ходить игровые подражательные упражнения «Пройди, как мышка», «Пройди, как солдат». Необходимы многократные упражнения в ходьбе по дорожке, доске, ребристой или наклонной плоскости и их повторения в новых сочетаниях и ситуациях. Приучаем детей ставить поочередно сначала одну ногу, поднимаясь на гимнастическую доску, скамейку, и спускаться, избегая при этом спрыгивания на пол, так как прыжок в глубину не соответствует возможностям детей этого возраста.
| Ходьба детьми 3 года жизни еще не вполне освоена и в дальнейшем продолжает совершенствоваться. Следует показывать, как правильно ходить, чтобы подражая взрослому, малыши ходили, как им удобнее, особо не обращая внимания на взмахи рук и высоту подъема ноги. На 3 году жизни применяются самые простые упражнения в равновесии. Дети свободно, в индивидуальном темпе, ходят по прямой и извилистой дорожке, переступают через кубики, перешагивают из обруча в обруч. Упражнения в равновесии однообразны, требуют напряжения, внимания и сосредоточенности. Проводить их следует в игровой форме. |
Бег | На 2 году жизни при беге у детей наблюдается мелкий семенящий шаг, полусогнутые ноги опускаются всей стопой на землю, движения рук и ног не согласованы. Все это влияет на скорость бега.
| Бег в этом возрасте может быть произвольным, важно, чтобы взрослый бегал вместе с детьми, показывая, что надо бегать легко, правильно чередуя взмахи рук. На занятиях целесообразно организовывать бег одновременно всей подгруппе, чередуя его с ходьбой. Во избежание столкновения воспитатель указывает направление, особенно в подвижных играх, где бег связан с эмоциональными переживаниями.
|
Ползание и Лазанье | Дети раннего возраста любят ползать, и это стремление надо поддерживать, предусматривая по возможности больше разнообразных упражнений в этом виде движения (ползание, подползание, переползание) не только во время занятий, но и в момент самостоятельной игровой деятельности. Словесные указания взрослого малыши воспринимают плохо, но с удовольствием ползают рядом за взрослым, который помогает им правильно двигаться. Ползание целесообразно сочетать с переползанием через бревно, гимнастическую скамейку, а также подползанием под веревку, рейку, дугу и т.п. любым способом, удобным для ребенка. Ползание на четвереньках по наклонной доске или гим. Скамейке включается в занятия во второй половине года. Лазанье осваивают медленнее, т.к. они боятся высоты. Воспитатель должен следить, чтобы малыш не отпускал обе руки, а поочередно переставлял руки и ноги. Упражняться на лесенке-стремянке, занимаясь индивидуально.
| Дети 3 года жизни ползают быстро и уверенно. При обучении использовать показ с объяснением. При выполнении воспитатель находится рядом и при необходимости поддерживает ребенка. Напоминать детям, что ползаяпо скамейке, надо смотреть вперед, для чего в конце ее на расстоянии 1-2 м на стул сажают игрушку, на которую они смотрят. |
Прыжки | Вначале малыши в возрасте 1г8м, 1г10м наблюдают за выполнением прыжка взрослым, постепенно начинают ритмично приседать, сгибать и выпрямлять ноги, туловище и учатся переносить вес тела с одной ноги на другую. Так возникают пружинящие движения. Ребенок пытается подпрыгивать вверх на месте, прыгать вперед. Следует обучать детей мягкому приземлению, не обращать особого внимание на движения рук.
| Появляется и интенсивно формируется прыжок, который требует согласованной работы мышц, определенной координации движений. Обучение начинается с поскоков на месте, с продвижения вперед, прыжков в длину с места и в глубину. Одновременное приземление на две ноги является наиболее трудным и требует упражнения в последующие годы. Воспитателю необходимо систематически показывать правильные движения при прыжке – легко, на носках подпрыгивать на месте, энергично прыгать вперед, мягко приземляться. Конкретные задания даются в игровой форме или в виде подражательных упражнений и воспринимаются эмоционально, интересно, не вызывая затруднений у детей. В занятия поскоки (не более 15-20 с) включаются систематически, после них следует спокойная ходьба.
|
Метание, катание
| На 2 году жизни ребенок начинает осваивать упражнения в метании. Предварительно нужно упражнять малыша брать, держать и передавать предмет двумя и одной рукой. Ребенка заранее знакомят со свойствами предметов, показав, что мешочек с песком падает, мячик подскакивает и катится. После этого начинается индивидуальное ознакомление. Бросание одной рукой или обеими руками снизу и из-за головы доступны детям второго года жизни. Только надо следить за тем, чтобы и правой и левой рукой ребенок бросал одинаковое количество раз. Положение туловища произвольное. Несколько сложнее детям катать, отталкивать мяч обеими руками, но во 2 половине года они с этим заданием успешно справляются. Метанию в цель малышей раннего возраста обучать не следует, целесообразно только ознакомить с этим видом действия. Детям 2 года не доступны упражнения в ловле мяча, поэтому они не включаются в занятия.
| При метании двумя руками дети 3 года поднимают мяч над головой или держат перед грудью, бросают его прямо перед собой и вниз. Задание воспитателя «Бросьте мяч как можно дальше» и его показ побуждают малышей выполнить движение более энергично. Систематические упражнения и чередование метания вдаль одной и двумя руками, разнообразные задания (бросить до линии флажков, перебросить через гимнастическую скамейку, сетку, ленту) создают условия повторения в разнообразных вариантах и являются основой для усвоения разных способов метания. Метание одной или двумя руками целесообразно проводить одновременно проводить со всей подгруппой, так как это повышает моторную плотность занятия. Обучение бросанию и ловле мяча проводится индивидуально. Ловля кого-либо предмета после бросания его маленьким ребенком не под силу детям данного возраста. Малыш 3 года жизни может поймать мяч только после точного броска взрослого, когда предмет сам падает ему в руки
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей по проведению физкультурно - оздоровительной работе с детьми ясельного возраста
Период раннего детства характеризуется быстрым ростом и развитием организма ребенка. Ребенок совершенствуется в ходьбе, овладевает умениями преодолевать препятствия, у него улучшается координация движений, бурно развивается речь.
Мышечная система у маленьких детей формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц, причем происходит этот процесс неравномерно.
В раннем возрасте кости ребенка богаты кровеносными сосудами и содержат небольшое количество солей. Они эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система 2-3 летних детей имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые, мягкие суставы и связки. У малышей еще нет устойчивых изгибов позвоночника, которые появляются лишь к 4 годам. Все эти особенности физиологического развития детей раннего возраста следует учитывать при проведении занятий по физкультурной культуре.
Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Очень полезно поэтому упражнять малышей в приподнимании, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске.
Работа сердца в детские годы находится в тесной взаимосвязи с развитием мышц. Регулярные занятия тренируют сердечную мышцу, приводят к постепенному уменьшению частоты пульса. В связи с этим хорошие результаты обучение дает, если малыш испытывает положительные эмоции (радость, удовольствие).
Мышление детей второго и третьего годов жизни конкретно – они лучше понимают то, что видят. Малыши представляют, что они должны сделать, если первоначальный показ движений был ярким, образным, целостным. Поэтому все упражнения, новые и знакомые, проводятся вместе со взрослыми и по его показу.
Вначале, как правило, дети выполняют новые движения неточно, с излишним напряжением. Следует учитывать это и предъявлять минимальные требования. Движения ребенка этого возраста считаются правильными даже тогда, когда, повторяя за воспитателем, он воспроизводит лишь самое основное.
Все формы организации физического воспитания: физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, повседневная работа по физическому воспитанию взаимосвязаны.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы:
- Оздоровительные задачи решаются на занятиях путем организации рациональной двигательной активности детей.
- Воспитательно-образовательные задачи – путем формирования морально-волевых черт личности ребенка в процессе занятий, закрепления правильных двигательных навыков.
- Моторная плотность занятия – 80 % и более (для прогулок – 60% и более).
- Целесообразной является частая смена упражнений при многократной (8 и более раз) повторяемости одного и того же упражнения.
- Обязательный фрагмент каждого занятия составляют упражнения, способствующие улучшения осанки – разминочного и гимнастического характера, выполняемые при участии мышц и связок конечностей и позвоночника.
- В ряде занятий проводится обучение детей приемам мышечного расслабления.
- При планировании занятий необходимо учитывать не только условия проведения занятий, подготовленность детей, но и последовательность формирования навыков каждого движения путем подобранных в возрастающей сложности игр.
- По возможности заниматься лучше в зале, где повышается двигательная активность детей, увеличивается физическая нагрузка.
- Перед началом занятия следует произвести влажную уборку пола и хорошо проветрить помещение, поддерживая температуру воздуха в пределах +19 +20.
- Дети должны быть в физкультурной форме: майке и трусах, босиком (где имеется утепленный пол) или матерчатых тапочках. Взрослый также в спортивной одежде.
- Для занятий целесообразно объединять детей по7-9 человек, учитывая не только возраст, но и двигательный опыт каждого ребенка.
- Прочность усвоения упражнений и основных движений зависит от обязательного повторения пройденного (достаточное число раз). Повторение не должно быть механическим и однообразным, поэтому следует использовать различные методы, менять ситуацию, всячески поддерживая интерес детей, не изменяя характера движений.
- Основные движения нужно распределять с учетом трудности, постепенного усложнения и необходимости повторения материала с разрывом в повторении не более 2 –3 занятий.
- Подвижную игру следует проводить в течение 2 занятий подряд без изменений, а затем усложнить, создать варианты с тем, чтобы ребенок проявил большие заинтересованность и внимание, преодолел некоторые затруднения.
Воспитатель в работе может использовать готовые комплексы упражнений для занятий или составлять их сам, придерживаясь следующих рекомендаций:
- Учитывать возможности детей данной возрастной группы и уровень имеющегося двигательного опыта.
- Не заменять полностью все упражнения предыдущего занятия, а оставить 2 –3 знакомых, которые дети слабо усвоили, требующих повторения.
- Проводить подвижную игру после всех упражнений; она должна быть закончена спокойной ходьбой.
- Подбирая упражнения, учитывать нагрузку на крупные группы мышц (плечевого пояса, живота, спины, ног).
- Обеспечить чередование нагрузки на все основные группы мышц.
- Примерно половину упражнений проводить из исходного положения сидя, на четвереньках, лежа на животе, спине, чтобы разгрузить мышцы спины и стопы ног.
- Предусматривать постепенное нарастание нагрузки на организм ребенка и снижение ее в конце занятия.
- Применять поточный и фронтальный методы организации детей, иногда использовать для упражнений в основных видах движений инвентарь и пособия, с которыми дети выполняли общеразвивающие упражнения.
Занятия по физической культуре с детьми 2 года жизни предусматривают
- Ходьбу (развивающую равновесие)
- Ползание (лазанье)
- Бросание, катание
- Некоторые игровые и общеразвивающие упражнения
- Игры с движениями
Занятия по физической культуре с детьми 3 года жизни предусматривают
- Ходьбу (развивающую равновесие)
- Бег
- Ползание (лазанье)
- Бросание, катание, метание
- Прыжки
- Общеразвивающие упражнения (с предметами и подражательные)
- Сюжетные подвижные игры с простыми правилами
Особенности развития основных видов движений.
Виды движений | Второй год жизни | Третий год жизни |
Ходьба и Равновесие | Появляется ускоренная и быстрая ходьба, причем каждый ребенок ходит в удобном ему темпе, в соответствии со своими возможностями. Нецелесообразно проводить ходьбу под счет, удары бубна или под музыку – малышам это не под силу. Закрепляют умение ходить игровые подражательные упражнения «Пройди, как мышка», «Пройди, как солдат». Необходимы многократные упражнения в ходьбе по дорожке, доске, ребристой или наклонной плоскости и их повторения в новых сочетаниях и ситуациях. Приучаем детей ставить поочередно сначала одну ногу, поднимаясь на гимнастическую доску, скамейку, и спускаться, избегая при этом спрыгивания на пол, так как прыжок в глубину не соответствует возможностям детей этого возраста. | Ходьба детьми 3 года жизни еще не вполне освоена и в дальнейшем продолжает совершенствоваться. Следует показывать, как правильно ходить, чтобы подражая взрослому, малыши ходили, как им удобнее, особо не обращая внимания на взмахи рук и высоту подъема ноги. На 3 году жизни применяются самые простые упражнения в равновесии. Дети свободно, в индивидуальном темпе, ходят по прямой и извилистой дорожке, переступают через кубики, перешагивают из обруча в обруч. Упражнения в равновесии однообразны, требуют напряжения, внимания и сосредоточенности. Проводить их следует в игровой форме. |
Бег | На 2 году жизни при беге у детей наблюдается мелкий семенящий шаг, полусогнутые ноги опускаются всей стопой на землю, движения рук и ног не согласованы. Все это влияет на скорость бега. | Бег в этом возрасте может быть произвольным, важно, чтобы взрослый бегал вместе с детьми, показывая, что надо бегать легко, правильно чередуя взмахи рук. На занятиях целесообразно организовывать бег одновременно всей подгруппе, чередуя его с ходьбой. Во избежание столкновения воспитатель указывает направление, особенно в подвижных играх, где бег связан с эмоциональными переживаниями. |
Ползание и Лазанье | Дети раннего возраста любят ползать, и это стремление надо поддерживать, предусматривая по возможности больше разнообразных упражнений в этом виде движения (ползание, подползание, переползание) не только во время занятий, но и в момент самостоятельной игровой деятельности. Словесные указания взрослого малыши воспринимают плохо, но с удовольствием ползают рядом за взрослым, который помогает им правильно двигаться. Ползание целесообразно сочетать с переползанием через бревно, гимнастическую скамейку, а также подползанием под веревку, рейку, дугу и т.п. любым способом, удобным для ребенка. Ползание на четвереньках по наклонной доске или гим. Скамейке включается в занятия во второй половине года. Лазанье осваивают медленнее, т.к. они боятся высоты. Воспитатель должен следить, чтобы малыш не отпускал обе руки, а поочередно переставлял руки и ноги. Упражняться на лесенке-стремянке, занимаясь индивидуально. | Дети 3 года жизни ползают быстро и уверенно. При обучении использовать показ с объяснением. При выполнении воспитатель находится рядом и при необходимости поддерживает ребенка. Напоминать детям, что ползаяпо скамейке, надо смотреть вперед, для чего в конце ее на расстоянии 1-2 м на стул сажают игрушку, на которую они смотрят. |
Прыжки | Вначале малыши в возрасте 1г8м, 1г10м наблюдают за выполнением прыжка взрослым, постепенно начинают ритмично приседать, сгибать и выпрямлять ноги, туловище и учатся переносить вес тела с одной ноги на другую. Так возникают пружинящие движения. Ребенок пытается подпрыгивать вверх на месте, прыгать вперед. Следует обучать детей мягкому приземлению, не обращать особого внимание на движения рук. | Появляется и интенсивно формируется прыжок, который требует согласованной работы мышц, определенной координации движений. Обучение начинается с поскоков на месте, с продвижения вперед, прыжков в длину с места и в глубину. Одновременное приземление на две ноги является наиболее трудным и требует упражнения в последующие годы. Воспитателю необходимо систематически показывать правильные движения при прыжке – легко, на носках подпрыгивать на месте, энергично прыгать вперед, мягко приземляться. Конкретные задания даются в игровой форме или в виде подражательных упражнений и воспринимаются эмоционально, интересно, не вызывая затруднений у детей. В занятия поскоки (не более 15-20 с) включаются систематически, после них следует спокойная ходьба. |
Метание, катание | На 2 году жизни ребенок начинает осваивать упражнения в метании. Предварительно нужно упражнять малыша брать, держать и передавать предмет двумя и одной рукой. Ребенка заранее знакомят со свойствами предметов, показав, что мешочек с песком падает, мячик подскакивает и катится. После этого начинается индивидуальное ознакомление. Бросание одной рукой или обеими руками снизу и из-за головы доступны детям второго года жизни. Только надо следить за тем, чтобы и правой и левой рукой ребенок бросал одинаковое количество раз. Положение туловища произвольное. Несколько сложнее детям катать, отталкивать мяч обеими руками, но во 2 половине года они с этим заданием успешно справляются. Метанию в цель малышей раннего возраста обучать не следует, целесообразно только ознакомить с этим видом действия. Детям 2 года не доступны упражнения в ловле мяча, поэтому они не включаются в занятия. | При метании двумя руками дети 3 года поднимают мяч над головой или держат перед грудью, бросают его прямо перед собой и вниз. Задание воспитателя «Бросьте мяч как можно дальше» и его показ побуждают малышей выполнить движение более энергично. Систематические упражнения и чередование метания вдаль одной и двумя руками, разнообразные задания (бросить до линии флажков, перебросить через гимнастическую скамейку, сетку, ленту) создают условия повторения в разнообразных вариантах и являются основой для усвоения разных способов метания. Метание одной или двумя руками целесообразно проводить одновременно проводить со всей подгруппой, так как это повышает моторную плотность занятия. Обучение бросанию и ловле мяча проводится индивидуально. Ловля кого-либо предмета после бросания его маленьким ребенком не под силу детям данного возраста. Малыш 3 года жизни может поймать мяч только после точного броска взрослого, когда предмет сам падает ему в руки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику...
Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учётом состояния здоровья
Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учётом состояния здоровья...
Рекомендации для воспитателей по проведению физкультурно - оздоровительной работе с детьми ясельного возраста
Рекомендации для воспитателей ясельных групп по организации и проведению физкультурных занятий....
Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом состояния здоровья
Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом состояния здоровья...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
Методическая разработка "Использования различных тренажеров в физкультурно - оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста."
Метидический материал для инструктора по физической культуре и воспитателей "Использование различных тренажеров"...
Методическая разработка "Использование игрового стретчинга в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"
Методичческая разработка, представленная на методичееском обьединении инструкторов по физической ккультуре...