План летней оздоровительной работы с детьми средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему
План
летней оздоровительной работы
с детьми средней группы «Незабудка» МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка»
на летний период 2016-2017г.
Воспитатели: Романенко Е.А.
Тенищева Ж.А.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Задачи:
«Физическое развитие»:
· становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
«Социально – коммуникативное развитие»:
· усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
· развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
· становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
· формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
· формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
«Познавательное развитие»:
· развитие любознательности и познавательной мотивации:
· развитие умения детей наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
· побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить части предмета, гладить их и др. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве.
«Речевое развитие»
· обогащение активного словаря;
· развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
· развитие речевого творчества;
· развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
· знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
«Художественно-эстетическое развитие»:
· становление эстетического отношения к окружающему миру;
· восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
· стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
· реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Организация двигательного режима
- Прием и утренняя гимнастика на воздухе.
- Дыхательная гимнастика (ежедневно после дневного сна).
- Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания (еженедельно).
- Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.) (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).
- Подвижные игры на прогулке (ежедневно).
Закаливающие мероприятия
- Воздушные ванны (ежедневно в теплую погоду).
- Прогулки (ежедневно).
- Хождение босиком по песку и траве (ежедневно в тёплую погоду).
- Обширное умывание (ежедневно).
- Мытье ног (ежедневно).
Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период
Месяц |
| Цель | Мероприятия |
|
Июнь Лето, лето – какого оно цвета? | 1 неделя Лето, лето – какого оно цвета? | -Закрепить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. -Уточнять характерные признаки лета. -Воспитывать бережное отношение к природе. Помочь понять, что дерево – это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. | Заучивание стих. «Лето» Трутнева Наблюдение за погодой. Д/и «Какое время года?» «Нарисуй картинку про лето»: Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка «Лето красное пришло!» Беседа о лете Чтение «Вот и лето подоспело» Данько. | 1 июня День защиты детей. «Здравствуй, лето!» |
2 июня «день мыльных пузырей» | ||||
2 неделя «Россия – Родина моя» | Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др. - Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.
| Беседа «Моя малая Родина». Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте) Беседа о правилах дорожного Отгадывание загадок Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рассказа Н. Носова «Автомобиль». П/и «Автомобили»,.-Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»; -Видео-экскурсия «Наше село и его транспорт»; Рассматривание фотоальбома «Природа России», просмотр Видеоролика «Природные красоты России» Беседа «Природа которая нас окружает» Рисование «Вдохновение природой» Развлечение «По просторам моей Родины»
| 5 июня Моя семья и Малая родина | |
6 июня День осторожного пешехода | ||||
7 июня «От полей до самых до окраин» | ||||
8 июня «Моя Россия» | ||||
9 июня «От березки, от рябины» | ||||
3 неделя «В гостях у сказки» | - Формировать у детей интерес к сказкам. -Учить детей понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своем отношении к ним. - Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки ( заяц – боязливый, лиса – хитрая, петух – смелый и т. д.) Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам; учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь | «Путешествие в страну сказок» Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Лепка персонажей сказок. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам Драматизация любимых сказок. – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» Оформление книжного уголка на участке» Беседа «Берегите книгу» , кто купил её, заработав деньги. Д.и. Книжкины помощники» | 13 июня «В сказочном царстве, в сказочном государстве…» | |
14 июня Маленькие человечки | ||||
15 июня «В солнечном городе» | ||||
16 июня «Книго - дом» | ||||
4 неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | -Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. Формировать основы полезной деятельности, совершенствовать навыки самообслуживания. | О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Беседа: «Какую пользу приносит солнце и вред для здоровья». Наблюдение за солнцем. Отгадывание загадок по теме. Составление памяток «Как правильно загорать?» П/и «Солнце и тень». Этическая беседа «Не сиди сложа руки-так и не будет скуки». «Вылепи что хочется»: Беседа «Спички детям – не игрушка!» Выставка работ «Будь осторожен» «Игры с песком». Цикл наблюдений: «Что такое песок?», «Свойства песка»(опыт), «Какой песок тяжелее?» (Опыт). Игра «Составь предмет». | 19 июня Мы - непоседы | |
20 июня
| ||||
21 июня Эти спички невелички | ||||
22 июня | ||||
23 июня | ||||
5 неделя Проект «Самые разные цветы» | -Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги. | Беседа о цветущих растениях. Экскурсия на цветник. Уход за цветами на клумбе. Чтение рассказа Ж.Санд «О чём говорят цветы». цветок и беги ко мне». «Цветочная клумба»: Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение надрезание края бахромой. Беседа «Мы идём помогать растениям Беседа и наблюдение на участке «Контакты с насекомыми» Оформление альбома «Мой любимый цветок»-рисунки приема оформления цветка: детей. Д/и «Собери цветок», «Цветочный магазин». П/и «Найди такой же цветок» | 26 июня | |
27 июня | ||||
28 июня | ||||
29 июня | ||||
30 июня | ||||
Август «Любознайки» | 1 неделя «Неделя безопасности» | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Формировать умения применять свои знания для решения практической задачи, правильно подбирать и использовать инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | Наблюдение за машинами. Беседа и рассматривание плакатов о пожарной безопасности. Беседа «Свой-чужой» Рисование цветными мелками «Мой друг - велосипед». Развлечение «Грамотный пешеход в Елховке живет». Рисование плакатов «Осторожно, пешеход». | 3 августа |
4 августа | ||||
5 августа | ||||
6 августа | ||||
7 августа | ||||
2 неделя «В подводном царстве. !» | -Формировать знания детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки и моря. В реке живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут обитатели-медузы, акулы, дельфины. Воспитывать бережное отношение к воде. | Беседа: «Для чего нужна вода?» Наблюдение за дождём. Экспериментирование «Живая капелька» игры с водой. Наблюдение за свойствами воды «Рыбки»: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники.
| 10 августа | |
11 августа | ||||
12 августа | ||||
13 августа | ||||
14 августа | ||||
3 неделя «Кладовая здоровья» | Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. -Формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…)-улучшает зрение; витамин Ц (капуста, чёрная смородина, лимон…)-прогоняет усталость, улучшает аппетит. | Овощи и фрукты- Беседа: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу». Экскурсия на огород. Загадывание загадок про овощи и фрукты. Лепка овощей и фруктов. Беседа «Как пчелки трудятся» о пользе меда Конструирование «Пчелки и улей из пластика». Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков, «Овощи» Тувим, «Купите лук». Беседа «Лекарства из леса» Создание куклы «Кубышки травницы» Развлечение «Пилюлькин и Медуница» | 17 августа | |
18 августа | ||||
19 августа | ||||
20 августа | ||||
21 августа «В стране Игралочки» | ||||
4 неделя «Воздушные путешествия» | Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. | Беседа «Кто как летает» Рассматривание иллюстраций летательных аппаратов Беседа «Не все птицы летают» Беседа о лесе. Прочитать рассказ «Что такое лес?» Дмитреев. Чтение потешки «Я по лесу, по зелёному бреду…» Загадывание загадок о птицах и диких животных. Д/и «Угадай что за зверь», «Кто где живёт», «Кто спрятался». П/и «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Птицы и гнёздышки». | 24 августа | |
25 августа | ||||
26 августа | ||||
27 августа | ||||
28 августа | ||||
31 августа |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план летней оздоровительной работы на лето | 50.49 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУДетский сад № 20
«Рябинушка»
_______________ Ю.Н.Бурякова
___ май 2017г.
План
летней оздоровительной работы
с детьми средней группы «Незабудка» МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка»
на летний период 2016-2017г.
Воспитатели: Романенко Е.А.
Тенищева Ж.А.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Задачи:
«Физическое развитие»:
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
«Социально – коммуникативное развитие»:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
«Познавательное развитие»:
- развитие любознательности и познавательной мотивации:
- развитие умения детей наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
- побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить части предмета, гладить их и др. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве.
«Речевое развитие»
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
«Художественно-эстетическое развитие»:
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Организация двигательного режима
- Прием и утренняя гимнастика на воздухе.
- Дыхательная гимнастика (ежедневно после дневного сна).
- Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания (еженедельно).
- Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.) (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).
- Подвижные игры на прогулке (ежедневно).
Закаливающие мероприятия
- Воздушные ванны (ежедневно в теплую погоду).
- Прогулки (ежедневно).
- Хождение босиком по песку и траве (ежедневно в тёплую погоду).
- Обширное умывание (ежедневно).
- Мытье ног (ежедневно).
Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период
Месяц |
| Цель | Мероприятия |
|
Июнь Лето, лето – какого оно цвета? | 1 неделя Лето, лето – какого оно цвета? | -Закрепить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. -Уточнять характерные признаки лета. -Воспитывать бережное отношение к природе. Помочь понять, что дерево – это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. | Заучивание стих. «Лето» Трутнева Наблюдение за погодой. Д/и «Какое время года?» «Нарисуй картинку про лето»: Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка «Лето красное пришло!» Беседа о лете Чтение «Вот и лето подоспело» Данько. | 1 июня День защиты детей. «Здравствуй, лето!» |
2 июня «день мыльных пузырей» | ||||
2 неделя «Россия – Родина моя» | Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др. - Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.
| Беседа «Моя малая Родина». Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте) Беседа о правилах дорожного Отгадывание загадок Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рассказа Н. Носова «Автомобиль». П/и «Автомобили»,.-Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»; -Видео-экскурсия «Наше село и его транспорт»; Рассматривание фотоальбома «Природа России», просмотр Видеоролика «Природные красоты России» Беседа «Природа которая нас окружает» Рисование «Вдохновение природой» Развлечение «По просторам моей Родины» | 5 июня Моя семья и Малая родина | |
6 июня День осторожного пешехода | ||||
7 июня «От полей до самых до окраин» | ||||
8 июня «Моя Россия» | ||||
9 июня «От березки, от рябины» | ||||
3 неделя «В гостях у сказки» | - Формировать у детей интерес к сказкам. -Учить детей понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своем отношении к ним. - Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки ( заяц – боязливый, лиса – хитрая, петух – смелый и т. д.) Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам; учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь | «Путешествие в страну сказок» Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Лепка персонажей сказок. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам Драматизация любимых сказок. – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» Оформление книжного уголка на участке» Беседа «Берегите книгу» , кто купил её, заработав деньги. Д.и. Книжкины помощники» | 13 июня «В сказочном царстве, в сказочном государстве…» | |
14 июня Маленькие человечки | ||||
15 июня «В солнечном городе» | ||||
16 июня «Книго - дом» | ||||
4 неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | -Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. Формировать основы полезной деятельности, совершенствовать навыки самообслуживания. | О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Беседа: «Какую пользу приносит солнце и вред для здоровья». Наблюдение за солнцем. Отгадывание загадок по теме. Составление памяток «Как правильно загорать?» П/и «Солнце и тень». Этическая беседа «Не сиди сложа руки-так и не будет скуки». «Вылепи что хочется»: Беседа «Спички детям – не игрушка!» Выставка работ «Будь осторожен» «Игры с песком». Цикл наблюдений: «Что такое песок?», «Свойства песка»(опыт), «Какой песок тяжелее?» (Опыт). Игра «Составь предмет». | 19 июня Мы - непоседы | |
20 июня | ||||
21 июня Эти спички невелички | ||||
22 июня | ||||
23 июня | ||||
5 неделя Проект «Самые разные цветы» | -Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги. | Беседа о цветущих растениях. Экскурсия на цветник. Уход за цветами на клумбе. Чтение рассказа Ж.Санд «О чём говорят цветы». цветок и беги ко мне». «Цветочная клумба»: Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение надрезание края бахромой. Беседа «Мы идём помогать растениям Беседа и наблюдение на участке «Контакты с насекомыми» Оформление альбома «Мой любимый цветок»-рисунки приема оформления цветка: детей. Д/и «Собери цветок», «Цветочный магазин». П/и «Найди такой же цветок» | 26 июня | |
27 июня | ||||
28 июня | ||||
29 июня | ||||
30 июня | ||||
Август «Любознайки» | 1 неделя «Неделя безопасности» | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Формировать умения применять свои знания для решения практической задачи, правильно подбирать и использовать инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | Наблюдение за машинами. Беседа и рассматривание плакатов о пожарной безопасности. Беседа «Свой-чужой» Рисование цветными мелками «Мой друг - велосипед». Развлечение «Грамотный пешеход в Елховке живет». Рисование плакатов «Осторожно, пешеход». | 3 августа |
4 августа | ||||
5 августа | ||||
6 августа | ||||
7 августа | ||||
2 неделя «В подводном царстве. !» | -Формировать знания детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки и моря. В реке живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут обитатели-медузы, акулы, дельфины. Воспитывать бережное отношение к воде. | Беседа: «Для чего нужна вода?» Наблюдение за дождём. Экспериментирование «Живая капелька» игры с водой. Наблюдение за свойствами воды «Рыбки»: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. | 10 августа | |
11 августа | ||||
12 августа | ||||
13 августа | ||||
14 августа | ||||
3 неделя «Кладовая здоровья» | Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. -Формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…)-улучшает зрение; витамин Ц (капуста, чёрная смородина, лимон…)-прогоняет усталость, улучшает аппетит. | Овощи и фрукты- Беседа: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу». Экскурсия на огород. Загадывание загадок про овощи и фрукты. Лепка овощей и фруктов. Беседа «Как пчелки трудятся» о пользе меда Конструирование «Пчелки и улей из пластика». Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков, «Овощи» Тувим, «Купите лук». Беседа «Лекарства из леса» Создание куклы «Кубышки травницы» Развлечение «Пилюлькин и Медуница» | 17 августа | |
18 августа | ||||
19 августа | ||||
20 августа | ||||
21 августа «В стране Игралочки» | ||||
4 неделя «Воздушные путешествия» | Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. | Беседа «Кто как летает» Рассматривание иллюстраций летательных аппаратов Беседа «Не все птицы летают» Беседа о лесе. Прочитать рассказ «Что такое лес?» Дмитреев. Чтение потешки «Я по лесу, по зелёному бреду…» Загадывание загадок о птицах и диких животных. Д/и «Угадай что за зверь», «Кто где живёт», «Кто спрятался». П/и «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Птицы и гнёздышки». | 24 августа | |
25 августа | ||||
26 августа | ||||
27 августа | ||||
28 августа | ||||
31 августа |
Наблюдения на прогулке
Июнь
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - деревьев и кустарников; - посадок на огороде; - сорной травы; - цветов на клумбе; - бархатцев; - красоты окружающей природы.
Наблюдения: - за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время; - за птицами: воробьями, вороной, синицей; - за комарами и мошками; - теми, кто обитает на дереве. | Наблюдения: - за солнцем; - за вечерним небом; - луной; - дождем; - состоянием природы после дождя; - состоянием природы после грозы; - ветром и облаками; - за природой в теплый вечер. Рассматривание: - тополиного пуха; - песка и почвы. Сравнение песка и почвы. |
|
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - всходов деревьев; - белого одуванчика; - растений на огороде; - подорожника; - растущей травы; - семян цветов; - цветов на клумбе; - урожая на огороде. Наблюдения: - за березой; - за полетом парашютиков; - за дождем и растениями; - за насекомыми: • бабочками • стрекозами • муравьями • шмелем • паучками и паутиной • богомолом • пчелой. - за полетом насекомых; - за поведением птиц; - поведением птиц; - за сбором урожая. | Наблюдения: - за состоянием погоды; - за погодой и солнцем; - за солнечным зайчиком; - за движением солнца; - за кучевыми и перистыми облаками; - за дождем, лужами; - за радугой; - за ветром; - за небом; - за изменениями в погоде.
|
|
Художественная литература
ИЮНЬ - АВГУСТ
Потешки, песенки.
«Лесной наряд» (болгарская);
«Дон! Дон! Дон!..»;
«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);
«Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);
«Я по лесу, по зеленому бреду…);
«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).
Сказки.
«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);
«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);
«Красная шапочка» (Ш.Перро);
«Лисичка-сестричка и волк»;
«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);
«Огниво» (Х.-К. Андерсен);
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
«Петушок и бобовое зернышко».
Стихи.
Ю.Тувим «Овощи»;
Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;
С.Михалков «Дядя Степа»;
С.Маршак «Вот какой рассеянный»;
С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;
Л.Квитко «Бабушкины руки»;
Тим Собакин «До будущего лета».
Рассказы и повести.
К.Ушинский «Бодливая корова»;
А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;
Е.Чарушин «Что за зверь?»;
Л.Берг «Рыбка»;
М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;
В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;
Н.Носов «Затейники»;
Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».
Перспективный план по региональному компоненту.
Цель: Развитие познавательного интереса к культуре Ставропольского края.
Воспитание любви к родному краю.
Месяц | Нед. | Форма работы. | Задачи. |
Июнь | 1 | «Мой край родной» (Литвинова Сборник № 1 ст 307) | Способствовать формированию представления о культурном наследии родного края. |
2 | Беседа о творчестве ставропольской поэтессы Т. А. Гонтарь. Чтение стиха «Долгожданная весна». | Познакомить с творчеством поэтессы. Создать у детей поэтическое настроение. | |
3 | Экскурсия в центральную библиотеку | Формировать интерес к ближайшему окружению. Помочь детям понять и ощутить свою принадлежность к «малой Родине». Познакомить с гербом села. | |
4 | Рисование по сюжету стиха Т. А. Гонтарь «Долгожданная весна». | Отражать в рисунках литературно- художественные впечатления. Развивать творческую фантазию детей. | |
Август | 1 | Изучение альбома «Художники Ставропольского края» | Накапливать художественно- эстетические впечатления детей |
2 | Вернисаж художника Татьяны Сипович. Цветочные натюрморты. | Помочь детям получить элементарное эстетическое наслаждение. | |
3 | Экскурсия к дому культуры. | Обогащать представления детей о родном крае. Накапливать художественно- эстетические впечатления детей | |
4 | Аппликация « Цветочный натюрморт» | Развивать у детей творческое воображение. |
МЕСЯЦ |
| ДАТА |
ИЮНЬ | Консультация «Азбука безопасности» Цель: воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. | 1-2 ИЮНЯ |
Консультация для родителей «Солнце красное и безопасное» Цель: напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период. | 5-9 ИЮНЯ | |
Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги» Цель: помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера. | 12 – 16 ИЮНЯ | |
Папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребёнка». Цель: помочь родителям осознать значение сказки в жизни ребёнка. | 19-23 ИЮНЯ | |
Консультация «Развиваем любознательность». Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития любознательности у детей 4-5 лет. | 26-31 ИЮНЯ | |
Конкурс поделок из бросового материала. Цель: привлекать родителей к участию в конкурсах, проводимых в детском саду; воспитывать желание творить вместе со своими детьми. | ||
АВГУСТ | Памятка для родителей «Берегите природу». | 1-4 АВГУСТА |
Информация в уголок для родителей «Цветотерапия. Жизнь в цвете». Цель: обогащать знания родителей о значении цвета в жизни ребёнка | ||
Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций». | 7-11 АВГУСТА | |
Мастерская добрых дел. Цель: привлечь родителей к ремонту атрибутов кукольного театра и театрального уголка. | ||
Оформление фотовыставки «Мы дружим со спортом». Цель: способствовать формирование положительного отношения к спорту и физкультуре в семье. | 14-18 АВГУСТА | |
Выставка работ совместного творчества родителей и детей «Мой домашний питомец» | 21-25 АВГУСТА | |
Оформление книги «Семейных рецептов» (блюда из овощей, ягод и фруктов). Цель: обмен рецептами и оформлением блюд между родителями. | 28-31 АВГУСТА | |
Стенгазета «Как мы провели лето» Цель: познакомить родителей с деятельностью детей в летний период. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | Сюжетно-ролевые игры |
«Добрые слова» «Скажи по-другому» «Придумай сам» «Назови три предмета» «Мое облако» «Природа и человек» «Да - нет» «Вершки и корешки» «Похож – не похож» «Что растет в лесу?» «Кто же я?» «Наоборот» «Найдите, что опишу» «Отгадайте, что за растения» «Назови насекомое с нужным звуком» «Добавь слог» «Путешествие» «Летает – не летает» «Повторяй друг за другом» «Назови животное, насекомое с нужным звуком» «Не ошибись» | «Совушка» «Котята и щенята» «Самолеты» «Лиса в курятнике» «Стоп» «Птички и кошка» «Бездомный заяц» «Зайцы и волк» «Охотник и зайцы» «Казаки-разбойники» «Красочки» «Садовник» «Картошка» «Жмурки» «К названному дереву беги» «Мышеловка» «Удочка» «Гуси-лебеди». ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Узнай по звуку» «Узнай не видя» «Что изменилось» «Необычные жмурки» «Успей подхватить» «Считайте ногами». РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА: «Волк». | 1. «Магазин». 2. «Семья». 3. «Автобус». 4. «Больница». «У зубного врача». 5. «Пароход». «Моряки». 6. «Прачечная». 7. «Салон красоты». |
АВГУСТ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | |
«Скажи, что ты слышишь» «Когда это бывает» «Что за чем» «Хорошо - плохо» «Что сажают в огороде?» «Цветы» «Кто где живет» «Скажи слово с нужным звуком» «Кто больше слов придумает» «Помнишь ли ты эти стихи…» «Ищи» «Сколько предметов» «Стоп, палочка, остановись» «Так бывает или нет» «Накорми животное» «Стук да стук, найди слово, милый друг» «Не зевай»(насекомое) «Кому что нужно» «Кто ты?» «Какое время года» «Где что можно делать» «Отгадай насекомое» «Найди себе пару» «Придумай сам» «Кто больше вспомнит» «Придумай другое слово». | «Ловишка, бери ленту» «Лягушки и цапля» «Голубь» «Кенгуру» «Не намочи ног» «Медведь и пчелы» «Пустое место» «Пузырь» «Ручейки и озера» «Петушиные бои» «Замри» «Сороконожка» «Зайцы и волк» «Котята и щенята» «Найди камешек» «Песенка стрекозы» «Найди себе пару» «Стайка» «Дети и волк» «Лягушки» «Узнай растение» «Улиточка» «Угадай, что поймал» «Ловушка» «Кот на крыше» «Повар».. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРЫ: «Иголка, нитка, узелок» «Стадо» «Блуждающий мяч» «Пчелки и ласточка» «Капуста» «Надень шапку». | 1 «День рождения». 2. «Мы переходим улицу». 3. «Зоопарк». 4. «Театр». 5. «Кукольный театр». 6. «Экскурсия в музей». 7. «Кафе». 8. «Детский сад». 9. «Музыка для кукол |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ
Арт-терапия как психолого-социальная технология по-разному и в неодинаковой степени обнаруживают себя на каждом возрастном этапе. Но все они чреваты серьезными последствиями для формирования личности ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)
В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...
перспективный план среднейгруппы
Срок Те...
Планирование коррекционно-педагогической работыс воспитанником подготовительной группы на 2017г.-2018г.
Планирование коррекционно-педагогической работыс воспитанником подготовительной группына 2017г.-2018г....
Плавнирование физкультурно-оздоровительной с детьми стршего дошкольного возраста
Данный учебный материал помогат равномерно и эфективно проводить физкультурно-оздоровительную работу с детьми и, а также планировать работу с родителями по укреплению организма дошкольников...
Перспективный план работыс родителями
Содержание работы учителя - логопеда с родителями детей подготовительной группы компенсирующей направленности по речи....
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...