Конспект НОД:«Красный, желтый, зеленый», для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ для детей второй младшей группы
на тему:
«Красный, желтый, зеленый»
Подготовила: Хасанова С.В.
Цели: - Уточнить и закрепить знания детей по ПДД;
- продолжать учить соблюдать ПДД на улице;
- учить самостоятельности, на вопросы отвечать полным ответом;
- развивать у детей разговорную речь;
- продолжать воспитывать культуру поведения на улице.
Оборудование: Зебра, дорожный знаки, светофор, Мишутка.
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогами. Поэтому нам необходимо знать правила дорожного движения, чтоб не по пасть под машину и не допустить аварий. Ребята отгадайте загадку
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу.
(Светофор)
Ребята, для чего нужен светофор? (Ответы детей)
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
- А что означают цвета светофора?
(Ответы детей)
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит:
« Стой опасно, путь закрыт!»
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Игра «Светофор»
Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов. Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль светофора. Ребенок надевает шапку «Светофор» и произносит цвета (который сейчас горит). Остальные дети изображают машины и пешеходов, которые двигаются согласно сигналам светофора.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
(Ответы детей)
- Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знают взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
- Это знак, переход разрешен, машины в этом месте едут тише, останавливаясь и пропуская, пешеходы.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел маленький Мишутка, он так спешил, что переходил дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Мишутка очень испугался и подумал «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?» Ребята, как вы думаете, почему с ним чуть не случилась беда? (Ответы детей).
- А теперь давайте поиграем в игру и покажем Мишутке, как правильно переходить через дорогу:
«Мы – пешеходы»
У пешеходного перехода стоят дети и Мишутка, ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
На светофоре - красный свет!
Опасен путь-прохода нет!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Воспитатель: « Можно переходить»
Дети: Нет.
Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Да.
Мишутка и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Свет зеленый горит
« Проходите - путь открыт»
Воспитатель: - Мишутка, тебе понравилась наша игра?
Миша: - Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге. До свидания! (Дети прощаются с Мишуткой)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы хорошо запомнили знаки дорожного движения и помогли Мишутки их запомнить.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Соблюдайте правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вечер досуга для детей второй младшей группы "Зеленый огонек"
Конспект вечера досуга по ПДД, расчитан на конец второй младшей группы, может проводиться как на улице, так и в помещении...
Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»
В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...
Рисование карандашом «Пойдем пасти животных на зеленый луг» для детей второй младшей группы
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им.Задачи: Учить детей наносить штрихи проводить в разных направлениях короткие и длинные прямые линии. Подводить к пон...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зеленый, желтый, красный наш светофор удивительно прекрасный» для детей второй младшей группы
Освоение приемов создания коллективной аппликации с использованием гербария и закрепления знаний детей о светофоре через практическую деятельность....
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы, на тему: «Зеленая елочка, живая иголочка»
МБДОУ Детский сад №18 г. Химки Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миромдля детей второй младшей группы, на тему:«Зеленая елочка, живая иголочка&raq...
Мероприятие для детей второй младшей группы «Зеленый эко - день»
Познавательное занятие по экологии для детей младшего возраста....
Экологический проект "Ёлочка зеленая" для детей второй младшей группы.
Экологическую культуру и бережное отношение к природе необходимо формировать у детей начиная в младшем возрасте,когда у детей складывается первая картина мира,когда дети интересуются всем ...