Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы, на тему: «Зеленая елочка, живая иголочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
МБДОУ Детский сад №18 г. Химки
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром
для детей второй младшей группы, на тему:
«Зеленая елочка, живая иголочка»
Подготовила:
воспитатель Читаева Мария Магадовна
2019
Цель: Обобщить у детей представление о ели. Создать предпраздничное настроение. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
1.Закрепить знания о еле её особенностях и пользе.
2.Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.
3.Закреплять знания детей о геометрических формах, цвете, величине (ниже, выше).
4. Развивать мышление дошкольников, актуализировать их опыт, знания, развивать тактильную память, развивать любознательность, наблюдательность.
5. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к деревьям, научить видеть их красоту и неповторимость, воспитывать любовь к русским народным традициям.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстрации деревьев, словарная работа, рисование елочки по шаблонам и трафаретам, заучивание стихотворений и образных фраз о елочке, чтение и рассматривание книжек – сказок.
Материал оборудования: мешочек, веточка ели, интерактивная доска, лист бумаги формат А3, клей, картинки, музыка для физ. минутки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит (воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке).
Воспитатель Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит
Воспитатель Ребята, кто догадался, что лежит в мешке?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, угадали, это елочка.
Воспитатель: А кто знает, какого елка цвета? (Зеленая).
2. (На полу стоят 3 елки разной величины)
Воспитатель - Посмотрите, ребята, к вам в гости пришли елочки. Сколько их?(3). – Давайте посчитаем. Одинаковые они? (Нет). Почему? (Одна выше другой). Поставьте самую высокую. А потом из двух самую высокую. И третью самую низкую. Назовите елочки (самая высокая, пониже, низкая). Начните с самой низкой. (Самая низкая, повыше, самая высокая). Напомните мне, сколько всего елочек? (Три). Молодцы.
3. Рассказ воспитателя о елки.
Воспитатель: Елка – это хвойное дерево. Которое живет в лесу. Елка - очень красивое, нарядное дерево. «Наряд» у них из иголок и сама елка похожа на пирамиду. По этим признакам елку легко отличить от других деревьев. А что есть у елки, какие части? (есть большие корни, Есть ствол, покрытый коричневой корой, есть верхушка, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветви покрыты зелеными, жесткими, колючими иголкам, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте ). Целебные свойства хвои ели обусловлены высоким содержанием в ней аскорбиновой кислоты, витамина С, повышающего защитные силы организма. Нельзя рубить деревья. Они живые как и мы, они так же растут, дышат, питаются. Мы их должны охранять и беречь. А на какой праздник нам нужна елка (на праздник «Новый год»). А чем мы украшаем нашу елку (елочными игрушками, шарами и гирляндами).
- Ребята, а какую вы знаете песенку про елочку, давайте мы споем нашим елочкам песенку.
- «Маленькой елочке холодно зимой. Из лес елочку взяли мы домой. Бусы повесили встали в хоровод, весело весело встретим новый год (хоровод вокруг елочек). –Молодцы.
- Ребята, похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем?
(Елочка зеленая, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая.!)
4. Воспитатель предлагает вниманию детей (на доску) репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматривают, сравнивают, делают вывод:
летом деревья зеленые и елочка зеленая,
осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,
зимой деревья голые, а елочка зеленая.
Про елочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом» (дети повторяют загадку).
Воспитатель: А где вы видели елку? (В детском саду на участке растет, на Новый год дома, в детском саду на утреннике).
Физ. минутка (танец с елкой)
Игра «Наряжаем елку».
Воспитатель: - Ребята, а скажите еще раз на какой праздник мы наряжаем елку (на новый год). – Правильно. Так как у нас скоро новый год, давай те мы с вами сами украсим нашу елочку. Все знают чем мы украшаем елочку? (шарами, елочными игрушками и разноцветными гирляндами).
(На интерактивной доске елка с разными игрушками.)
Дети по одному подходят, выбирают правильную игрушку и наряжают елку. Воспитатель: – Молодцы!
5. - Подойдите к столу (на столе лежат картины).
- Мы сегодня будем делать плакат и развесим его у нас в группе.
- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. (о елке)
- У нас на столе лежат картинки, найдите елочку и приклейте его на ватман.
- Где живет елка? (в лесу).
- Из каких частей она состоит? (корень, ствол, ветка с шишками).
- Для какого праздника нам нужна елка? (новый год). Чем мы украшаем нашу елку? (елочными игрушками).
- Что нельзя делать с елочкой? (рубить). (Ребята по одному приклеивают рисунки на ватман)
Воспитатель: - Этот плакаты мы развесим у нас в группе и будем призывать людей к бережному отношению к елкам.
- Молодцы, ребята, вот как много мы сегодня узнали о елочке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_elochka.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №18 г. Химки
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром
для детей второй младшей группы, на тему:
«Зеленая елочка, живая иголочка»
Подготовила:
воспитатель Читаева Мария Магадовна
2019
Цель: Обобщить у детей представление о ели. Создать предпраздничное настроение. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
1.Закрепить знания о еле её особенностях и пользе.
2.Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.
3.Закреплять знания детей о геометрических формах, цвете, величине (ниже, выше).
4. Развивать мышление дошкольников, актуализировать их опыт, знания, развивать тактильную память, развивать любознательность, наблюдательность.
5. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к деревьям, научить видеть их красоту и неповторимость, воспитывать любовь к русским народным традициям.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстрации деревьев, словарная работа, рисование елочки по шаблонам и трафаретам, заучивание стихотворений и образных фраз о елочке, чтение и рассматривание книжек – сказок.
Материал оборудования: мешочек, веточка ели, интерактивная доска, лист бумаги формат А3, клей, картинки, музыка для физ. минутки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит (воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке).
Воспитатель Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит
Воспитатель Ребята, кто догадался, что лежит в мешке?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, угадали, это елочка.
Воспитатель: А кто знает, какого елка цвета? (Зеленая).
2. (На полу стоят 3 елки разной величины)
Воспитатель - Посмотрите, ребята, к вам в гости пришли елочки. Сколько их?(3). – Давайте посчитаем. Одинаковые они? (Нет). Почему? (Одна выше другой). Поставьте самую высокую. А потом из двух самую высокую. И третью самую низкую. Назовите елочки (самая высокая, пониже, низкая). Начните с самой низкой. (Самая низкая, повыше, самая высокая). Напомните мне, сколько всего елочек? (Три). Молодцы.
3. Рассказ воспитателя о елки.
Воспитатель: Елка – это хвойное дерево. Которое живет в лесу. Елка - очень красивое, нарядное дерево. «Наряд» у них из иголок и сама елка похожа на пирамиду. По этим признакам елку легко отличить от других деревьев. А что есть у елки, какие части? (есть большие корни, Есть ствол, покрытый коричневой корой, есть верхушка, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветви покрыты зелеными, жесткими, колючими иголкам, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте ). Целебные свойства хвои ели обусловлены высоким содержанием в ней аскорбиновой кислоты, витамина С, повышающего защитные силы организма. Нельзя рубить деревья. Они живые как и мы, они так же растут, дышат, питаются. Мы их должны охранять и беречь. А на какой праздник нам нужна елка (на праздник «Новый год»). А чем мы украшаем нашу елку (елочными игрушками, шарами и гирляндами).
- Ребята, а какую вы знаете песенку про елочку, давайте мы споем нашим елочкам песенку.
- «Маленькой елочке холодно зимой. Из лес елочку взяли мы домой. Бусы повесили встали в хоровод, весело весело встретим новый год (хоровод вокруг елочек). –Молодцы.
- Ребята, похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем?
(Елочка зеленая, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая.!)
4. Воспитатель предлагает вниманию детей (на доску) репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматривают, сравнивают, делают вывод:
летом деревья зеленые и елочка зеленая,
осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,
зимой деревья голые, а елочка зеленая.
Про елочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом» (дети повторяют загадку).
Воспитатель: А где вы видели елку? (В детском саду на участке растет, на Новый год дома, в детском саду на утреннике).
Физ. минутка (танец с елкой)
Игра «Наряжаем елку».
Воспитатель: - Ребята, а скажите еще раз на какой праздник мы наряжаем елку (на новый год). – Правильно. Так как у нас скоро новый год, давай те мы с вами сами украсим нашу елочку. Все знают чем мы украшаем елочку? (шарами, елочными игрушками и разноцветными гирляндами).
(На интерактивной доске елка с разными игрушками.)
Дети по одному подходят, выбирают правильную игрушку и наряжают елку. Воспитатель: – Молодцы!
5. - Подойдите к столу (на столе лежат картины).
- Мы сегодня будем делать плакат и развесим его у нас в группе.
- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. (о елке)
- У нас на столе лежат картинки, найдите елочку и приклейте его на ватман.
- Где живет елка? (в лесу).
- Из каких частей она состоит? (корень, ствол, ветка с шишками).
- Для какого праздника нам нужна елка? (новый год). Чем мы украшаем нашу елку? (елочными игрушками).
- Что нельзя делать с елочкой? (рубить). (Ребята по одному приклеивают рисунки на ватман)
Воспитатель: - Этот плакаты мы развесим у нас в группе и будем призывать людей к бережному отношению к елкам.
- Молодцы, ребята, вот как много мы сегодня узнали о елочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «Виды транспорта»
Цель:создать условия для развития познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной продуктивной деятельности по теме «Виды транспорта» Задачи:углублять ...