"Береги свои глаза"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

 

 

 

 

 

                                      Конспект занятия

«Береги свои глаза»

Технология: Здоровьесберегающая технология.

                                                 Старшая группа

 

 

                                                                         Воспитатель: Оруджлу У.М.

                                                                         

                                               

                                          2015 год

                                  Санкт - Петербург

 

 

Цель:

  • Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
  • Познакомить детей со строением глаза, показать какую роль играет зрение в жизни человека.
  • Закрепить знания детей о том, что вредно для глаз.
  • Разъяснить детям простейшие правила гигиены зрения и охраны глаз от повреждений.
  • Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание им помочь.

Материал: иллюстрация «строения глаза», картинки «вредно и полезно для глаз ».

 

 

 

 

Предварительная работа:

1.     Беседа на тему «Зрение»

2.     Разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения.

3.     Сюжетно ролевая игра «Больница»

4.     Чтение басни И.А. Крылова «Мартышка и очки».

Ход:

Воспитатель: Я сейчас прочту вам стихотворение, внимательно его послушайте.

Есть пять помощников на службе у тебя.

Не замечая их, используешь, шутя

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик запах различать.

Руки, чтоб, ласкать, трудиться,

Руки, чтоб, ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

Ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут!

Но важнее для всех  нас

Эта пара зорких …(глаз).

Воспитатель: Догадались, чему сегодня посвящена наша встреча?  Правильно ребята – ГЛАЗАМ.

Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о глазах. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. Ребята, а для чего человеку глаза?

Дети: С помощью глаз человек видит предметы, их цвет, форму, размер. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение про то как устроен глаз человека (воспитатель используя картинку, рассказывает и показывает строение глаза ):

Глаз волшебный теремок.

Круглый маленький домок,

Хитро он устроен-

Без гвоздей построен.

Круглый дом со всех сторон

Белой стенкой окружен,

Стенку эту белую

Называют склерою.

Обойдем же дом скорей-

Ни крылечка, ни дверей,

Впереди кружочек тонкий-

Роговица словно пленка,

Вся прозрачна, как стекло-

В мир чудесное окно,

Через круглое оконце

В глаз проходит свет от солнца.

Глаз бывает синий, серый:

Впереди, пред белой склерой

Яркой радужки кружок

Украшает глаз — домок.

В центре радужки — зрачок.

Черный маленький кружок.

Лишь стемнеет — наш зрачок,

Станет сразу же широк,

Коль светло – зрачок поуже,

Чтобы видел глаз не хуже.

А за радужкой лежит

Маленький хрусталик,

Он такой имеет вид,

Как стеклянный шарик.

Изнутри весь этот дом

Выстлан, будто бы ковром,

Оболочкой гладкой-

Тоненькой сетчаткой.

Что же в домике внутри?

На картинке посмотри.

                                                            

Воспитатель: Внимательно рассмотрев глаз, обращаем внимание на брови и ресницы.  Ребята как вы думаете, для чего нужны человеку брови и ресницы? (ответы детей).

- Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановят брови; если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем.

А сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Физминутка:          «Зрительная гимнастика»

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать, как умеем мя моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри, влево посмотри, вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо –

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

Воспитатель: Ребята, а что может случится с нашими глазами, если мы о них будем плохо заботиться?

Дети: Они заболеют, перестанут хорошо видеть, слезиться будут и т.д.

Воспитатель: Правильно, они могут заболеть. Давайте мы с вами рассмотрим картинки и определим, что плохо, а что хорошо для наших глаз.

1.Ребенок трет глаза грязными руками.

2.Вытирает глаза чистым платком.

3.Читает в транспорте.

4.Читает, лежа в постели.

5.Читает за столом в хорошо освещенной комнате.

6.Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

7.Смотрит телевизор далеко от экрана.

Воспитатель: Ребята, что надо сделать чтобы глаза были здоровыми?

Дети: Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи, делать гимнастику для глаз, не смотреть книги лежа, есть продукты содержащие витамины и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята, зрение надо беречь, глаза охранять, тренировать их, подпитывать витаминами. Надо есть морковку, чернику, шиповник. На Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Ребята, если мы увидим на улице слепого человека, как сможем помочь ему? (ответы детей). Правильно, можем помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить хлеб в магазине, лекарство в аптеке. Для таких людей открывают специальные школы, издают книги, они живут в своем мире.

Давайте повторим правила по охране зрения, чтобы наши глаза всегда хорошо видели:

1.Нельзя тереть глаза грязными руками.

2.Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3.Нужно оберегать глаза от едких и опасных жидкостей.

4.Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5.Нужно есть продукты с витаминами.

6.Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

7.Нужно гулять на свежем воздухе.

 

Заключение:       

Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
«Храните как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:

Глаз поранить очень просто —
Не играй предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя —
Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть —
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.

Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра,
От стола до самых глаз
Должно быть сорок сантиметров!

Я ХОЧУ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ
НУЖНО ВСЕМ ГЛАЗА БЕРЕЧЬ!


(Наталия Орлова)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Береги свои глаза"

занятие  по валеологии с целью вызвать у детей желание заботиться о своём зрении, сострадать незрячим людям....

Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Береги свои глаза»

Занятие подготовлено  учителем-дефектологом - Корловской Ольгой Николаевной и учителем-логопедом - Игнатенко Натальей Ефимовной .  Занятие было проведено на базе МБОУ  "Начальная ш...

Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Береги свои глаза»

Использование  проектной деятельности в д/у   помогает в решении поставленной перед детьми  и их родителями проблемы, о том, что надо беречь глаза. С целью повышения эф...

Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Береги свои глаза»

Использование  проектной деятельности в д/у   помогает в решении поставленной перед детьми  и их родителями проблемы, о том, что надо беречь глаза. С целью повышения эф...

Берегите свои глаза

·                        Дать представление о том, что глаза являются одним из основн...

Конспект занятия развлечения "Берегите свои глаза"

Занятие-развлечениедля детей старшего дошкольного возраста«Береги свои глаза»...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы с нарушением зрения. Тема: «Берегите свои глаза».

Цель: Закрепление у дошкольников представлений о значении зрения и функциональных возможностях, о навыках ухода и необходимости бережного отношения к себе и своим глазам.Интеграция образовательных обл...