"Айболит в гостях у ребят"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»
Конспект мероприятия в средней группе.
Тема: «Айболит в гостях у ребят»
Разработала и провела: воспитатель I к. к.
Татьяна Александровна Поташко
Задачи:
1. Сформировать у детей представление о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие (используя плакат с изображением скелета и книгу «Тело человека»), что все органы важны для человека.
2. Довести до сознания детей, что человек является здоровым, если он хорошо чувствует себя и органы нормально работают; что организм надо укреплять, и развивать, при этом надо заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, т. к. они улучшают воздух и создают красоту, что весной организм человека очень ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, употреблять продукты богатые витаминами.
3. Упражнять детей в составлении рассказов о своем здоровье, используя загадки, потешки, опираясь на иллюстрации и модели.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, научить детей заботиться о нем, используя модель по ОБЖ.
Материал к занятию: книги «Теле человека», плакат с изображением скелета человека, муляжи фруктов, овощей, коробочки с лечебными травами, иллюстрации: дети на природе, зимние и летние виды спорта.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Раздается звук в дверь, входит Айболит и здоровается. — Дети, я пришла к вам на занятие и хочу послушать вас, о своем здоровье, затем дам вам несколько полезных советов. А пока я хочу вам загадать загадки, а вы отгадайте
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней (человек).
У двух матерей, по пять сыновей
И всем имя одно (рука и пальцы)
3. Всегда во рту, а не проглотить. (язык)
4. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратиться этот стук. (сердце)
5. Если у каждого лицо
Два красивых озерца.
Между ними есть гора
Назовите их детвора. (глаза)
Какую пользу приносят руки и ноги.
- Дети: человек сможет ходить, бегать, носить, кидать, заниматься спортом.
- Айболит: правильно, вы должны беречь свое тело, развивать и укреплять свои мышцы.
Вот и мы сейчас с вами сделаем физминутку.
Физминутка:
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
- Айболит: а вот вы разгадали загадки не только про руки, ноги, но у человека есть другие части тела: такие как голова.
Ребята, что вы знаете о голове.
- Дети: голова нужна, что бы думать, это домик где живут мозги. На голове есть волосы, уши, глаза, нос.
- Айболит: правильно мы теперь с вами подумаем, для чего же нужны глаза, уши, нос.
- Дети: рассказывают о назначении органов.
- Айболит: да ребята все органы надо беречь, они помогают нам видеть, слышать, говорить, воспринимать запахи и т. д. А теперь мы с вами поиграем.
Д/и Что можно, что нельзя (ОБЖ)
(дети рассматривают иллюстрации, рассказывают, где предметы должны находиться, в чем вред и т.д.).
- Айболит: еще раз загадывает загадки про сердце, вместе с детьми рассматривают его на таблице, предлагает каждому ребенку послушать свое сердце. Это главный орган перегоняет кровь по всему телу, а кровь снабжает кислородом и питательными веществами все органы.
- Воспитатель: Вот видите дети, оказывается, все органы нужны, они помогают человеку расти, жить, развиваться. Ребята скажите, что делают взрослые в д/с, что бы были здоровы, хорошо развивались, закаляли свой организм.
- Дети: моют группу, что бы не было грязи, проветривают, что бы воздух был чистым, учат нас как надо умываться, одеваться, заниматься. У нас много растений, они украшают группу и дают свежий воздух.
- Айболит: молодцы дети чувствую что вы много знаете о себе и здоровье поэтому вас много в группе и вы все веселые. А я вам принесла подарок, витамины и лечебный чай из разных трав, такой чай полезно пить зимой, потому что зимой мало света, без солнца организм ослабевает и поэтому люди часто болеют. Но что бы не болеть люди стараются употреблять фрукты, витаминный чай, заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку. Будьте здоровы. А к вам я иногда буду приходить, и наблюдать, как вы моете руки, занимаетесь физкультурой.
До встречи друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Айболит в гостях у ребят физкультурный досуг
Сценарий физкультурного досуга «Айболит в гостях у ребят» в рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в средней группе для детей с нарушением речи....
"Айболит в гостях у ребят". Развлечение в бассейне для детей средней группы.
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, эстафеты на воде...
Конспект НОД по развитию речи "Айболит в гостях у ребят"
Конспект НОД по развитию речи « Айболит в гостях у ребят»....
Конспект занятия в 1-й младшей группе "Айболит в гостях у ребят"
Занятие направлено на закрепление знаний у детей о здоровом образе жизни....
Сценарий праздника с использованием электронных образовательных ресурсов: «Айболит в гостях у ребят»
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР....
День именинника «Айболит в гостях у ребят»
(Кто весной родился)Ведущая: «Здравствуйте, ребята, гости, работники нашего детского сада! Я вижу, на наш день рождения собралось много гостей. И это замечательно, значит, наш праздник будет вес...