День именинника «Айболит в гостях у ребят»
план-конспект занятия на тему
(Кто весной родился)
Ведущая: «Здравствуйте, ребята, гости, работники нашего детского сада! Я вижу, на наш день рождения собралось много гостей. И это замечательно, значит, наш праздник будет веселым, радостным. На дни рождения всегда приходят с самым хорошим настроением, с подарками, шутками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
День именинника «Айболит в гостях у ребят»
(Кто весной родился)
Ведущая: «Здравствуйте, ребята, гости, работники нашего детского сада! Я вижу, на наш день рождения собралось много гостей. И это замечательно, значит, наш праздник будет веселым, радостным. На дни рождения всегда приходят с самым хорошим настроением, с подарками, шутками.
- Мы собрались не случайно,
праздник наш начать пара.
Ведь сегодня отмечает,
день рожденья детвора!
- День рожденья любят все,
Что ж тут удивляться?
Кто родился в мае
Просим в круг собраться!
(Танец именинников с игрушками.)
Ведущая:
Кто счастливчики у нас?
Мы хотим увидеть вас!
Ну-ка, дайте нам ответ,
Сколько вам сегодня лет?
(Дети отвечают сколько им лет)
Айболит:
Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто? Как же так, ведь я сегодня срочную телеграмму получил. Вот она. Кто поможет ее прочитать?
Кто-нибудь из детей постарше, умеющий читать, вслух зачитывает телеграмму: «Добрый доктор Айболит! Спеши лечить детей, они болеют ангиной и гриппом. Дай им самое горькое лекарство, уложи в постель и не пускай гулять. Старуха Шапокляк».
Айболит:
А кто такая старуха Шапокляк? Вы знаете?
Ведущая:
Конечно, знаем. Она и песенку поет про себя. Давайте послушаем? (Звучит песенка Шапокляк «Кто людям помогает...» см. выше)
Айболит:
Фу, какая злая старуха! Это она специально такую телеграмму прислала, чтобы пакость сделать. Ладно! А почему вы такие нарядные? (Дети отвечают.) Ага, день рождения! Я очень люблю этот праздник! Тогда давайте водить хоровод и петь «Каравай»! (Все становятся в круг, исполняют традиционный «Каравай». Текст и движения см. здесь)
Айболит:
Вы, наверное, бегать и прыгать любите. Давайте вместе со мной сделаем веселую зарядку!
Жил-был ма-а-ленький гном (присели)
С бо-о-льшим колпаком (руки подняли вверх, сложили домиком)
И ходил он пешком (шагают на месте),
На лягушке скакал (прыгают),
И на стрекозе летал (машут руками),
По воде плыл в чайной чашке (изображают пловцов),
Ехал он на черепашке (шагают),
А протопав все тропинки,
Гном качался в паутинке (наклоны в стороны).
Утро придет,
Гном опять в поход пойдет (шагают).
Что-то не очень активно вы зарядку делали. Дома по утрам все зарядкой занимаетесь? Ну-ка, давайте весело!
Здравствуй, здравствуй, детвора! Ура! (Подпрыгивает на месте, вскинув руки кверху. Дети повторяют за ним движения и кричат «Ура!»)
Если любите конфеты, то ура! (Хлопает в ладоши. Дети повторяют за ним и кричат «Ура!»)
Обожаете торты? ... (Обращаясь к детям, те кричат в ответ «Да!»)
Или лучше шоколад? ... (Да!)
Или, может, мармелад? ... (Да!)
Будем с вами мы играть,
И вкуснятину съедать! (Радостно подпрыгивает на месте, дети повторяют за ним.)
Какие молодцы! Теперь я верю, что вы с физкультурой дружите. Давайте теперь поиграем в спокойную игру. Смотрите, у меня есть волшебная ромашка, на каждом ее лепестке — задание. (Дети по очереди отрывают лепестки и читают задание или передают Айболиту, чтобы тот прочитал его сам.)
Задания на лепестках ромашки:
1. «Превращения». Превратитесь в:
— птичек (бегаем и машем ручками);
— бабочек (более плавно машем руками);
— жуков (бегаем и жужжим);
— зайчиков (ладошки к макушке, прыгаем как зайки);
— пингвинов (пятки вместе, носки широко расставлены, ковыляем как пингвинчики);
— дерево (ручки вверх, «машем веточками»);
— кошечек (умываемся лапкой) и т. д.
2. «Веселые имитаторы». Нужно показать звуками, мимикой, жестами:
— скрип дверей;
— кипящий чайник;
— заводящуюся машину;
— вентилятор;
— листание книги;
— как жарится котлета;
— как лыжник идет по снегу;
— как бьется стекло.
3. «Живые шарики». Нарисовать фломастерами на воздушных шариках глаза, нос, рот, волосы, уши, чтобы получилась веселая мордашка.
4. «Угадайка». С завязанными глазами, наощупь угадать фрукт или овощ (яблоко, киви, груша, морковь, абрикос, апельсин, банан, картофелина, лимон и т. д.)
5. «Клоун». Нужно сесть так, как садится:
— обезьяна;
— пчела на цветок;
— космонавт в скафандре;
— наказанный Буратино;
— один из трех толстяков;
— страстный футбольный болельщик;
— очень усталый человек.
6. «Походка». Изобразить походку человека:
— хорошо пообедавшего;
— у которого жмут ботинки;
— неудачно пнувшего кирпич;
— у которого болит спина;
— одного оставшегося ночью в лесу;
— артиста балета; канатоходца;
— туриста, несущего тяжелый рюкзак.
Айболит:
А теперь отгадайте мои загадки. Только они непростые, а врачебные — я же ведь доктор.
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Он в лесу у нас живет,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит —
Добрый... (доктор Айболит)
В овощах и фруктах много,
А еще — найдешь в аптеке.
Разноцветные такие,
Только это не конфеты.
Для Наташи и Полины
Что полезно? (Витамины)
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь... (Аптека)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? (В больнице)
Айболит:
Ну, молодцы, все задания выполнили и, наверное, много сил потратили. Придется мне вас поддержать чем-нибудь вкусненьким, дать вам волшебной силы. (Достает из своего чемоданчика сверток и передает его детям.) Вот вам посылочка от Айболита, но чтобы открыть ее, нужно выполнить задания.
Дети по очереди снимают с посылочки слой упаковки. Под каждым слоем — задание, которое ребенок должен выполнить (фанты). В конце все съедают шоколадные медальки — набираются волшебной силы.
Айболит:
А теперь, когда вы полны здоровья и сил, самое время немного поиграть!
Ведущая:
Давайте теперь мы доктору Айболиту загадки позагадываем! Только загадки наши будут не совсем обычными...
(Ведущая уводит детей в соседнюю комнату, где они загадывают, где были и что делали. Возвращаясь, перекрикиваются.)
Дети:
Айболит!
Айболит:
Где вы были?
Дети:
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем!!!
Дети изображают какие-нибудь действия. Айболит что-то отгадывает, что-то нет, но своими отгадками всех веселит.
Айболит:
Молодцы! Вот вам за это от меня гостинцы. (Достает из своего чемоданчика и вручает всем детям по плитке "Гематогена".) Ну, а мне пора идти лечить зверушек и детишек. До свидания, дети!
Айболит, попрощавшись, уходит. Инициативу берет в свои руки ведущая.
Ведущая: Мы играли, песни пели,
Но пришёл веселый час,
Будет самый интересный,
Миг на празднике у нас,
В группе ждет нас угощенье,
В честь такого дня рожденья!
Вас поздравим от души!
Именинникам подарки,
Будут очень хороши
(Дети танцуют танец)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Знаний «Ириска в гостях у ребят»
Праздничное развлечение для старшей и подготовительной групп...
День Знаний " Феи в гостях у ребят"
Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!Очень мы рады сегодняшней встрече!Учиться спешит самый разный народ.По Родине нашей День знаний идёт.Поздравляю, дорогие ребята, с Днём Знаний ...
День Знаний "Фиксики в гостях у ребят"
1 сентября — яркий праздник с любимыми героями мультфильмов, Фиксиками. Фиксики пригласили ребят в свою школу и научили ребят не боятся трудностей. А в конце, герои пообещали, что будут приходит...
Сценарий развлечения на день здоровья «Волчок в гостях у ребят» в младшей разновозрастной группе
......
День Знаний "Карлсон в гостях у ребят"
Сценарий праздника на День Знаний для разновозрастных групп "Карлсон в гостях у ребят". Данное мероприятие направлено на создание радостной праздничной атмосферы у детей...
Сценарий для праздника 1 сентября "День знаний" "Фиксики в гостях у ребят"
Сценарий праздничного развлечения 1 сентября « День Знаний» «Фиксики в гостях у ребят»(для средних, старших, подготовительных групп детского сада) ...