нод по теме "Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?
ЦЕЛИ: 1. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
2. Учить избирательно относится к рекламе.
3. Развивать познавательный интерес и речь.
4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных реклам.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВОРЯ. Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская, речевая, Художественно – эстетическая.
ОБОРУДОВАНИЕ. Модель солнца, рекламный мячик, емкость с водой, бутылочки по количеству детей, аудиозапись для физ. минутки.
НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются).
Воспитатель: Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что сказали: «здоровья желаю».
Сегодня я расскажу вам старинную легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек?
Один сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».
Третий сказал: «Человек должен быть умным».
А четвертый сказал: «Если это все будет у человека, он будет как мы, как боги».
Решили они спрятать самое главное, что нужно человеку – здоровье. Куда спрятать? В синее море, за высокие горы? «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье, но не каждый может найти и сберечь дар Богов!»
Воспитатель: Значит, здоровье оказывается спрятано и во мне и в каждом из вас. Ребята, вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? Как ты считаешь, ты здоров? Почему? (Ответы детей).
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой частичке нашего организма.
ПЕРВЫЙ лучик вашего здоровья – это физические упражнения или физкультура.
(На модели солнца открывается первый лучик).
Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (Укрепляют мышцы, закаляют организм, укрепляют сон, дают хорошее настроение).
Воспитатель: А вы выполняете ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ? Где и когда? Можете показать, как вы тренируете мышцы? (Дети встают в круг и под музыку выполняют упражнения).
Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете эти слова? Правильно говорят про сильных людей «Силушка по жилушкам огнем бежит».
Вывод: Почему человек должен заниматься физкультурой? (Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать).
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Возьмите бутылочку и загляните внутрь. Что там лежит? А что у меня? Сейчас мы увидим, что там прячется! Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги! Опустите бутылочку в воду.
ОПЫТ: дети опускают бутылочку в емкость с водой и нажимают на них.
- Что за невидимка сидел в бутылочке? (Воздух).
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
- Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постараетесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
ОПЫТ: дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками.
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Ответы). Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Предлагаю выполнить упражнения на дыхание.
УПРАЖНЕНИЯ.
- «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «У-У-Ух!»
- «Сердитый ежик». Присесть ниже, обхватить голени, опустить голову, произнести: «Ф- Р –Р».
- «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать: «А-У-У».
Воспитатель: Скажите, для чего выполнять дыхательные упражнения? Чтобы обогатился наш организм кислородом.
Воспитатель: Воздух, богатый кислородом – называют чистым воздухом, свежим воздухом.
Второй лучик так и называется – ВОЗДУХ.
Воспитатель: А теперь послушайте пословицу: «Хочешь – не хочешь, а есть надо».
О чем эта пословица? Зачем человеку еда? (Обсуждение детей).
В магазинах продают много различных продуктов. Как выбрать из них самые полезные? ИГРА «РЕКЛАМНЫЙ МЯЧИК».
«От простуды и ангины помогают …апельсины».
«Фрукты, овощи полезны – защищают от болезней».
«В мире лучшая награда – это ветка винограда».
«Чеснок и лук – от семи недуг».
Воспитатель: Как называется третий лучик?
Третий лучик - ПОЛЕЗНАЯ ЕДА.
Остался один лучик. Как же он называется? (Нарисовано мыло).
Воспитатель: Открывает последний лучик.
ДЕТИ. Нужно быть чистым.
Четвертый лучик называется – чистота. Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – зоолог здоровья». Давайте вспомним правила чистоты.
- Каждый день утром умойся, а вечером купайся.
- Зубы чисти утром и вечером.
- Следи за чистотой ногтей и ушей.
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.
- Не ходи грязным, неопрятным
- Обязательно мой руки перед едой и после туалета.
- Помни лучших друзей – расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка.
Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому, что вы нашли, куда боги наше здоровье спрятали. Я уверена, что вы сохраните его. На прощанье хочу вам пожелать: «Будьте всегда здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. «Где прячется здоровье» 2 средняя группа образовательная область «Познание» Интеграция с ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни....
Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1. Развивать умение выделять компоненты здоровья ...
НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".
Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....
Занятия по здоровье сбережению в подготовительной группе. « где прячется здоровье? »
Цель : учить детей заботиться о своем здоровье....