Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Даёт силы нам всегда витаминная еда»
план-конспект занятия

Конспект занятия по формированию здорового образа жихни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни

«Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Программное содержание:

  • формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
  • закрепить основные понятия: «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
  • воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Оборудование: картинки с изображением продуктов,  буквы названия витаминов (А,В,С,Д), клей, кисточки, салфетки, трафареты, вырезанные картинки для младших детей, схемы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят, здороваются с гостями. 

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!  

- Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». (воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, я заболел»

- А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).

- Конечно, мне тоже кажется, что это от того , что Хрюша не берег свое здоровье. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о том , как можно сохранить и укрепить свое здоровье. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, как ему быстро поправиться.

Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне? Веселые или грустные? Перед вами лежат рожицы, возьмите рожицу, которая соответствует вашему настроению. (Дети выбирают одну из трёх рожиц: весёлую, грустную или равнодушную и рисуют). Положите её на своём столе.

А сейчас посмотрим, как вы сидите. Вспомним  правила. Как должен правильно сидеть человек?

(Ответы детей)

- Для чего надо выполнять эти правила?

(ответы детей: чтобы быть стройным).

На стройного человека приятно смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.

II. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

- Что вы любите есть больше всего?(ответы детей)

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

III. Беседа о вредных продуктах

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Физминутка

Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Все верно, чтобы не болеть надо правильно питаться.

Ребята, я предлагаю  сделать для Хрюши таблички – подсказки, которые помогут ему запомнить в каких продуктах содержатся те или иные витамины.

Для этого пройдемте за столы, на которых находится все необходимое.

IV.

V. Подведение итогов занятия.

Что о еде мы сегодня узнали?

Что делает еду полезной?

Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

Мы отправим наши таблички – подсказки Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе "Витамины"

формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе. Тема: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Основную роль в профилактике большинства заболеваний нужно отводить именно формированию у человека понятия здорового образа жизни, и начинать необходимо с раннего детского возраста....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» Цели и задачи:1.Познакомить детей с органами слуха, о...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «С ВИТАМИНАМИ ДРУЖИТЬ – ЗДОРОВЫМИ БЫТЬ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГООБРАЗА ЖИЗНИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ«С ВИТАМИНАМИ ДРУЖИТЬ – ЗДОРОВЫМИ БЫТЬ»Цель: формирование у детей коммуникативной и социальной стор...