ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗОЖ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Задачи:
• дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
• помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков;
• расширять знания детей о здоровой и полезной пище, о правильном питании, его значимости;
• формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_perspektiva_moya.docx | 50.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Задачи:
• дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
• помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков;
• расширять знания детей о здоровой и полезной пище, о правильном питании, его значимости;
• формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.
Тема | Цель | Совместная деятельность педагога с детьми |
Сентябрь 1 неделя | ||
«Помоги Зайке сберечь здоровье» | Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. | Д/и «Кому что нужно» Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. С/р игры «Поликлиника», «Больница» Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит» Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик». Д/и «Мы пришли к водоёму». Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. |
Сентябрь 2 неделя | ||
«Водичка, водичка, умой мое личико» | Формировать культурно – гигиенические навыки, интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. | Д/и «Кукла любит мыться, а ты?». Потешка «Водичка, водичка, умой мой личико». Д/и «Мы правильно моем руки». Цель: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Упражнение «Полотенце пушистое» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). Игровая ситуация «Кукла Катя умывается» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить аккуратно и правильно умываться. Формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть руки и лицо. |
Сентябрь 3 неделя | ||
«Полезные продукты» | Формирования у детей представления о полезных продуктах. Рассказать об их пользе для здоровья человека. | Рассматривание картинок овощей и фруктов. Д/и «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. С/р игра «Овощной магазин» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Чтение Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита». Продуктивная деятельность рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно» Цель: Учить детей изображать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе фруктов. Д/и «Что вредно, что полезно» Цель: Формировать знания детей о вреде и пользе продуктов питания. Воспитывать основы здорового образа жизни и валеологической культуры. Развивать речь, коммуникативные навыки, внимание, память, слух. |
Сентябрь 4 неделя | ||
«Орган обоняния –нос» | Дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии. Учить бережному отношению к носу и соблюдать правила ухода за ним. | Точечный массаж носа. Д/и «Определи по запаху», «Чем пахнет?». Цель: Учить детей определять по запаху фрукт. Д/и «Носики-курносики» Цель: продолжать учить пользоваться индивидуальным носовым платком. Практические упражнение «Носовой платок» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, во время обращаться за помощью к взрослым. |
Октябрь 1 неделя | ||
«Моё тело» | Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Развивать способность рассматривать себя, друг друга. Воспитывать интерес к другим детям, доброжелательные отношения. | Д/и «Запомни движение», «Посылка от обезьянки» Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик». Д/и «Познай себя». Цель: Уточнить и расширить знания детей о строении тела человека; закрепить в речи обобщающие понятия; воспитывать бережное отношение к себе и своему организму. П/и «Маленькие ножки бегут по дорожке» Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на сигнал. Д/и «Составь фигуру» Цель: Закрепить знания о частях тела человека; развивать умение по частям лица, головы угадывать, мальчика, девочку, тётю, дядю. Рассматривание плаката: «Тело человека» Цель: Продолжать формировать элементарные представления о строении тела человека. Д/и «Делаем прическу» Цель: Учить держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз. |
Октябрь 2 неделя | ||
«Да здравствует мыло душистое» | Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Д/и «Назови правильно» Цель: Учить детей называть правильно предметы личной гигиены и понимать их назначение. Развивать речь. Повторение потешек соответствующего содержания. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Игра-опыт «У кого пена выше и пышнее?». Игры детей с мыльными пузырями. Практическое упражнение «Земляничное мыло» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а так же по мере загрязнения, учить правильно мыть и вытирать руки. |
Октябрь 3 неделя | ||
«За столом» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике. | Игровая ситуация «Филя ужинает» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить культурно вести себя за столом, способствовать осознанному, способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и безопасности. Д/и «Учимся правильно пользоваться вилкой» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользо- ваться вилкой. Обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом. Д/и «Хлеб – всему голова» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Д/и «Послушная ложка» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюдать правила поведения за столом. Игровая ситуация «Хрюша завтракает» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т. д. |
Октябрь 4 неделя | ||
«Глаза –мои помощники» | Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.). | Д/и «Кто у нас красивый», "Что нужно для умывания» Цель: Закреплять знания детей о предметах личной гигиены и их назначении. Гимнастика для глаз Цель: профилактика близорукости, снятие усталости глаз. Д/и «Какой» Цель: учить узнавать предмет с открытыми и закрытыми глазами. Д/и «Это я, это я…» Цель: Формирование представления детей о себе «Это Я». Расширять представления о себе я мальчик, я девочка, мне 3 (4) года, я росту. |
Ноябрь 1 неделя | ||
«Чистые руки» | Обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний. С опорой на рисунки обсудить, когда необходимо мыть руки. | Чтение произведения М. Яснов «Я, мою руки». Цель: Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой. Упражнение «Чистота, здоровье» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. Д/и «Вымой руки» Цель: Продолжать учить мыть руки с мылом и насухо вытирать личным полотенцем. Д/и «Сделаем лодочки» Цель: Учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Пальчиковые игры: «Водичка – вода», «Умывалочка» Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение исполнять движения по показу педагога. Формировать умение проговаривать свои действия. |
Ноябрь 2 неделя | ||
«Поведение за столом» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом. Учить детей правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом, , пользоваться салфеткой, есть самостоятельно и аккуратно. | Д/и «Чайная ложка» Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, познакомить детей с таким столовым прибором как чайная ложка, учить пользоваться ею. Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Просмотр мультфильма «Вини-Пух в горстях у кролика» (отрывок) Цель: Способствовать формированию навыков культурного поведения за столом. Игровая ситуация «Что мы умеем» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользоваться салфеткой. Д/и «Вилка» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться столовыми приборами во время еды. |
Ноябрь 3 неделя | ||
«Лекарственные растения на подоконнике» | Рассматривание растений на подоконнике. Рассказать детям о некоторых лекарственных растениях, растущих на наших подоконниках. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта. | Экспериментальная деятельность «Лук от всех недуг» Цель: расширение представлений детей о луке, его строении, свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания. Воспитывать желание участвовать в общем деле, внося свой вклад. Д/и «Посади огород», «Третий лишний», «Что где растет?». Д/и «Угадай растение по описанию» Цель: Найти предметы по перечисленным признакам. Рассматривание комнатного растения «Алоэ”. Цель: Расширить знания о пользе алоэ, его ценность для здоровья. Развивать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе, расширять у детей знания и представления о комнатных растениях и их свойствах, привить в ребенке внимательное бережное отношение к живой природе. |
Ноябрь 4 неделя | ||
«Изучаем свое тело» | Учить называть органы чувств (глаза, уши, нос, язык); рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь. Продолжать учить различать запахи и вкусы. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Развивать речеслуховое внимание, развивать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе. | Дыхательная гимнастика. Массаж лица «Воробей». Гимнастика для глаз Д/и «Городок здоровья». Цель: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним. Дидактический круг «Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать» Цель: Стимулировать двигательную активность, укрепление и развитие мелкой моторики; элементарное развитие «мануального» интеллекта. Д/и «Угадай по звуку» Цель: Развитие слухового внимания. Физкультурно – оздоровительный досуг: «Хрюша обижается» Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на спортивные упраж- нения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать интерес к своему здоровью. |
Декабрь 1 неделя | ||
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» | Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания. Расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться. Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы. | Д/и «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Где живут витамины», «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке» Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу. Продуктивная деятельность рисование «Витамины в банке», «Яблоко с листочком» Цель: Закрепить знание детей о пользах витаминов. Рассматривание иллюстраций по теме. Беседы «Какие продукты нам полезны», «Когда я ем – я глух и нем». Д/и «Полезное угощение», «Что растет на грядке», «Найди полезные продукты», «Съедобное и несъедобное», «Поведение за столом». Продуктивная деятельность лепка «Полезные продукты». Экскурсия на кухню детского сада. Чтение произведений Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Мишкина каша». |
Декабрь 2 неделя | ||
«Я – и другие люди» | Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, росту, полу, цвету волос, глаз и т. д.; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям. | Игровая ситуация «К нам пришёл Незнайка». Цель: Формировать представления о строении головы человека; воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни. Речевое общение: «Как говорят части тела». Цель: Продолжать закреплять знания детей о частях тела; активизировать словарь. Д/и «Моё настроение» Цель: Ознакомление детей с такими понятиями, как настроение, противоположные эмоции, с отражением эмоций на нашем лице; развитие внимания. Чтение стихотворения А. Барто «Я расту». Цель: Учить, эмоционально воспринимать стихотворение; развивать выразительность речи; воспитывать интерес к своему организму. Д/и «Я такой» Цель: Формирование у детей представления о себе как о человеке, о его отличительных особенностях (прямохождение, речь, внешний вид и т.п.), о половом различии. Развитие уверенности в себе, чувство собственной значимости в том, что каждый человек важен и достоин внимания. Развитие наблюдательности, умения находить отличия от других людей, зрительного внимания. Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам. П/и «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару». |
Декабрь 3 неделя | ||
«Зимние игры и забавы» | Приучать детей к здоровому образу жизни и формированию здоровья; развивать эмоционально-волевую и игровую сферы деятельности; Воспитывать стремление к добрым поступкам. | Игровая ситуация: «На игровой площадке» Цель: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. П/и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом, упражнять в метании на дальность. Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки», «Вода и снег». П/и «Зайка беленький сидит» Цель: Приучать детей действовать по сигналу воспитателя, учить соблюдать простейшие правила в игре. П/и «Берегись – заморожу» Цель: Упражнять в действии по сигналу. Игра «Эстафеты на санках». Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «Умка». Д/и «С горки» Цель: познакомить детей с правилами катания на горке (не кататься на ногах; кататься по очереди; съезжать вниз с интервалом; быстро уходить с дорожки после того, как съехал с горки; тормозить в случае неожиданного появления препятствий). Чтение «Белый дед» Н. Артюхова, «Первый снег» Я. Аким. Рассматривание фотовыставки «Нам весело зимой!» Цель: Уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта. |
Декабрь 4 неделя | ||
«Чтобы уши слышали» | Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека; о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей. | Д/и «Угадай, кто позвал», «Угадай звук?» Цель: Развитие слухового внимания и памяти. Д/и «Назови, не ошибись» Загадывание загадок по теме. Массаж «Похлопаем ушами». Д/и «Что полезно, а что вредно для ушей2 Цель: Дать элементарные представления об органах слуха и основными правилами ухода за ушами. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме. Развивать память, слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
Январь 2 неделя | ||
«Мои зубы» | Познакомить детей с правилами ухода за зубами, о необходимости ухода за ними. Формировать представление детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы». Цель: Познакомить с техникой чистки зубов; воспитывать желание заботиться о своих зубах. Игровая ситуация «Степашка учится чистить зубы». Цель: учить правильно чистить зубы Упражнение «Послушная щетка» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с приемами чистки зубов, учить правильно держать щетку. Практическое упражнение «Крепкие зубы» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно чистить зубы. Продолжать знакомить детей с правилами ухода за зубами (необходимо регулярно чистить зубы, после каждого приема пищи по- лоскать рот, избегать чередования холодно и горячей пищи и т.д.), рассказать о важности их соблюдения. |
Январь 3 неделя | ||
«Правила здоровья» | Подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Физминутка «Умываемся». Инсценировка произведения: «Девочка – чумазая» Цель: Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик. Закрепить культурно-гигиенические навыки. Воспитывать через игру желание быть всегда чистым, опрятным. Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!». Гимнастика пробуждения. Массажные дорожки. П/и «По ровненькой дорожке», «Найди своё место», «Кто бросит дальше мешочек». Чтение К. Чуковский «Федорино горе»; потешки: «Во время еды», «Во время умывания». Дыхательная гимнастика: «Качели», «Дерево на ветру», «Надуй шарик». Д/и «Чудесный мешочек», «Назови правильно». |
Январь 4 неделя | ||
«Для чего нужна одежда зимой» | Продолжать учить детей узнавать и называть предметы одежды. Дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Учить дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде. | Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель: Расширять представления о последовательности одевания и назначения предметов одежды, при различных погодных условиях; следить за чистотой одежды. Д/и «Найди половину одежды» Цель: Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей. Упражнение «Самые аккуратные». Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, выявлять с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность. С/р игра «Собираемся на прогулку» Цель: Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона. Научить правильно называть элементы одежды. Закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь». Воспитывать заботливое отношение к окружающим. Пальчиковая игра «Зимняя шуба». |
Февраль 1 неделя | ||
«Такая разная вода» | Рассказать детям о свойствах воды (течет, растворяет, превращается в пар, замерзает, принимает форму сосуда, приобретает вкус и цвет); ее значении в жизни людей и животных. Побуждать детей к исследовательской деятельности. Продолжать развивать логическое мышление и воображение. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к воде. | Чтение потешек «Водичка, водичка умой мое личико», «Зайка серый умывается», «Ой, лады, лады, лады». Эксперименты с водой «Ледяные кораблики», «Узнаем, какая вода», «Лед – это замершая вода», «Холодная, теплая, горячая», «Лед в тепле тает» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Д/и «Окрашивание воды» Цель: Выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества). Д/и «Какая бывает вода?» Цель: Расширение представлений о свойствах и значении воды. Чтение С. Капутинян «Кто скорее допьет», Г. Зайцев «Дружи с водой» Экспериментальная деятельность «Про маленькую капельку» Цель: Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. Развивать активный словарь. Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке. Художественное творчество: рисование «Сосульки», «Рыбки плавают в водице», «Дождь». |
Февраль 2 неделя | ||
«Изучаем свое тело» | Учить называть органы чувств, различать запахи и вкусы. Рассказать о роли органов чувств в организме и о том, как их беречь. Закрепить цвета (синий, красный, желтый, зелёный). Развивать речь, память, внимание. Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения. | Дыхательная гимнастика «Ветер». Рассматривание детской энциклопедии «Органы чувств». Артикуляционная гимнастика «Ах, как пахнет». Гимнастика для глаз «Солнышко», «Снежинки», «Дождик» Цель: Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, тренирует мышцы глаза, улучшает упругость век, восстанавливает и улучшает кровообращение. Д/и «Угадай чего не стало» Цель: Развитие зрительного внимание у детей. Д/и «Вкусовые баночки» Цель: Дифференциация с помощью обоняния. Д/и «Угадай по звуку» Цел: Развитие слухового внимания. Игра – забава «Жмурки» (для глаз). |
Февраль 3 неделя | ||
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке» | Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта. | Д/и «Назови вид спорта», «Угадай каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация) Цель: Закрепить название некоторых видов спорта С/р игра «Физкультурное занятие в детском саду» Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности Продуктивная деятельность рисование «Разноцветные мячи» Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре. Рассматривание альбомов «Зимние спортивные игры», «Летние спортивные игры». Чтение Е. Успенский «Детский врач», Г. Сапгир «Будьте здоровы». С. Михалков «Чудесные таблетки». Просмотр мультфильма «Ох и Ах». П/и: игры- эстафеты, подвижные игры согласно возрасту детей. Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся». |
Февраль 4 неделя | ||
«Умывание и купание» | Дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья. Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем. Активизировать словарь. Воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. | Д/и «Как нужно ухаживать за собой». Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков. Закрепить названия принадлежностей ухода за собой. Развивать понимание значения гигиенических процедур. Игровая ситуация «Если ты забыл умыться» Цель: Уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки. Д/и «Чем я с другом поделюсь». Цель: Закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи». Игровая ситуация «Кукла Полина умывается» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания культурно-гигиенические навыки, учить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, поощрять стремление выполнять их правильно. |
Март 1 неделя | ||
«Почему заболели ребята? ». | Познакомить детей с признаками заболеваний, обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний. Сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой. | Рассматривание сюжетных картинок: «Маша заболела» Цель: Познакомить детей с правилами поведения в случае болезни, о необходимости соблюдать их; развивать речь, мышление. Д/и «Кукла заболела» Цель: Продолжать учить пользоваться носовым платком. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр. Развивать речь детей и обогащать словарный запас. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: Рассказать о том, как избежать простудные заболевания, о правилах культурного поведения (использования носового платка, салфеток и т.д.). Формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. Массаж биологически активных зон «Неболейка» Цель: Для профилактики простудных заболеваний. Экскурсия в медицинский кабинет. Продуктивная деятельность рисование «Шарфик для больной куклы». Беседа «Вредные привычки». |
Март 2 неделя | ||
«Чтобы уши слышали» | Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей. | Д/и «Угадай, кто позвал», «Назови, не ошибись» Цель: Упражнять слуховой анализатор. Воспитывать внимание, память, дружеское отношение, желание играть вместе. Загадывание загадок по теме. Самомассаж ушных раковин. Просмотр мультфильма «Мойдодыр» (фрагмент) Цель: Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» Цель: Учить детей выполнять действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи, мимики, жестов. Воспитывать желание быть опрятными, чистыми. Игровое упражнение «Румяные щечки» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши. |
Март 3 неделя | ||
«Чистота и здоровье» | Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Д/и «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу» Цель: Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности. С/р игра «Парикмахерская» Цель: Закреплять знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «девочка чумазая», З. Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка, водичка». Игровая ситуация «Кукла Полина умывается» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания культурно-гигиенические навыки, учить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, поощрять стремление выполнять их правильно. Развлечение «Девочка чумазая». |
Март 4 неделя | ||
«Если хочешь быть, здоров». | Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым. Выяснить навыки гигиенического поведения. уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать желание быть здоровым. | Беседа на тему «С утра до вечера» Цель: Познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Рассматривание сюжетных картинок: «Утро Маши». Цель: Познакомить детей с последовательностью их действий утром; приобщать к здоровому образу жизни, развивать связную речь. Д/и «Чистюли» Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы, причесываться), понимать их назначение и важность. Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы?», «Подстриги ногти», «Почисть зубки». П/и «День и ночь». |
Апрель 1 неделя | ||
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» | Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре. Не общаться с чужими людьми. | Беседа «Если ты потерялся на улице» Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратится за помощью. Д/и «О чём говорит светофор» Цель: Закрепить знание детьми значения сигналов светофора. П/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль». С/р игра «Автобус», «Шофер» Цель: Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения. Продуктивная деятельность рисование «Друг светофор». Чтение С. Михалков «Дядя Степа–милиционер», В. Клименко «Зайка-велосипедист». Чтение произведения С. Михалкова «Шагая осторожно». Цель: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице. Развлечение «Красный, желтый, зеленый». |
Апрель 2 неделя | ||
«Доктор Айболит» | Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук. Научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит. | Экскурсия в аптеку Цель: Познакомить детей с работой фармацевта: отпускает лекарства и витамины по рецептам врача С/р игры «Аптека», «Больница» Цель: Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра. Вызвать интерес к профессиям медицинских работников. Развивать речь детей и обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. С/и «Путешествие с Доктором Айболитом» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача. Учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками. Закреплять умение выполнять игровые действия. Развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения. Воспиты- вать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача. Чтение Е.Шкловский «Как лечили мишку», А. Барто «Мы с Тамарой». Массаж биологически активных зон «Неболейка» Цель: Профилактика простудных заболеваний. |
Апрель 3 неделя | ||
«Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалкова | Показать детям важность правильного питания для здоровья и роста. Развивать мышление. Воспитывать культуру поведения за столом. | Словесная игра: «Полезно - вредно», «Съедобно – не съедобно» Цель: Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья. Игровые ситуации: «Поможем зверятам, быть здоровыми» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, через формирование культурно-гигиенических навыков, занятий физкультурой, поддержание духовной установки по отношению к окружающему миру. Д/и «Что попало тебе в рот», «Угадай на вкус». Цель: Д/и «Витамины с грядки и сада» Цель: Формирование знаний об овощах и фруктах, о их пользе. |
Апрель 4 неделя | ||
«Пожалей свою кожу» | Формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании, о значении кожи для человека. Закрепить культурно-гигиенические навыки мытья рук. Воспитывать любознательность к своему организму. | Закаливание Цель: Повышение интереса к здоровому образу жизни; поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды. Д/и «Что в коробке», «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей узнавать предметы на ощупь по характерным признакам. Игра-имитация «Мы – чистюли» Содержание: Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д. С/р игра «Больница» Цель: Продолжать учить детей развивать много- персонажные сюжеты, поощ- рять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Май 1 неделя | ||
«Лекарственные растения» | Рассказать детям о некоторых лекарственных растениях, растущих в природе. | Педагогическая ситуация «Осторожно, лекарство!». Д/и «Один дома», «Съедобное - не съедобное». Д/и «В стране здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой. Просмотр мультфильма “Лунтик” (серия ”Семечко”) Цель: Пробуждать интерес к труду,желание ухаживать за растениями (рыхлить,поливать землю,полоть сорняки, и т.д.) Прогулка «Лекарственные травы» Цель: Ознакомить детей с цветами и травами: подорожник, ромашка, календула и мать - и - мачеха. Закреплять представление о строении цветка: стебель, листья, лепестки. Развивать детскую любознательность, расширять кругозор, проявлять интерес к труду, пробуждать чувство прекрасного. Продуктивная деятельность рисование «Одуванчик». Экспериментальная деятельность «Лук – витаминный друг» Цель: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука на грядку. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки. |
Май 2 неделя | ||
«Опасные предметы вокруг нас» | Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. | Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя» Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. С/р игры «Семья», «Больница» Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры. Д/и «Опасные предметы» Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека. Игровая ситуация «В гости к нам пришел мальчик Плохиш». Цель: На примере игровых ситуаций помочь избежать, случаи, несущие опасность для здоровья ребенка. Развлечение «Медведи в гостях у детей». |
Май 3 неделя | ||
«Врачи-наши друзья» | Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым. | Чтение Е. Успенский «Детский врач», Г. Сапгир «Будьте здоровы», С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки». Просмотр мультфильма «Ох и Ах». Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Если ты простудился». Беседа «Вредные привычки», «Мои полезные привычки» Цель: Расширять знания детей - ввести понятия «полезные, вредные привычки». Обеспечить развитие знаний о влиянии полезных и вредных привычек на здоровье человека. Способствовать развитию умения пользоваться предметами личной гигиены – расчёской, зубной щёткой, носовым платком. Чтение А. Барто «Я лежу болею». Экскурсия в медицинский кабинет. Беседы «От чего возникают разные заболевания», «Как вести себя у врача». С/р игры «У врача», «Больница», «Аптека», «Скорая помощь». Цель: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, ознакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, обучить новым игровым действиям. |
Май 4 неделя | ||
«Лето красное – для здоровья время прекрасное» | Продолжать знакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода; развивать речь. | Рассматривание картины «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Д/и «Сложи картинку». Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру», Александрова «Купание» Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание Игровая ситуация «Я помогаю себе сам». Цель: Систематизировать знания детей о том, как человек заботиться о своём здоровье. Рассматривание альбома «Здоровый образ жизни». Оздоровительные мероприятия: полоскание рта водой, солнечные и воздушные ванны, хождение босиком по травке, обливание рук и ног водой. Дыхательная гимнастика. Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода - залог чистоты и здоровья. П/и «Солнышко и дождик» Цель: Развивать двигательную активность детей. Спортивный праздник «Здравствуй лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в ходе режимного момента во второй младшей группе на тему "Научим Хрюшу умываться" с элементами аппликаций
Интегрированное занятие...
Организация режимных моментов во второй младшей группе «Один день со сказкой»
Организация режимных моментов с использованием элементов театрально-игровой деятельности....
Сетка режимных моментов во второй младшей группе. "Сентябрь"
Сентябрь. Режимные моменты во 2 младшей группе....
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов во второй младшей группе
Материал содержит планирование образовательной детятельности на каждый день с учётом темы недели...
Двигательная деятельность в режимных моментах во второй младшей группе
Разработка наполнения физ.уголка по двигательной активности, содержащая авторские пособия которые можно использовать в режимных моментах дня во второй младшей группе....
режимные моменты во второй младшей группе. Лепка, кружковая работа, игровая деятельность. Прогулка
Цель : Формировать представление у детей как можно весело провести время на занятиях....