План по Основам Безопасности Жизнедеятельности с приложениями
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

Русова Светлана Евгеньевна

План ОБЖ 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_obzh_s_prilozheniem.docx52.53 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Образовательные задачи

Мероприятия

Участники

Сентябрь

Учить детей правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению.

  • Рассматривание картинок на тему: «Чистый и грязный малыш»
  • Прочтение детских потешек в режимных моментах.
  • Чтение художественной литературы: «К.Чуковский  «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
  • Проведение комплексного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка, умой моё личико»

Дети и педагог

Педагог, дети, родители

Родители и дети

Дети и педагог

Октябрь

Познакомить детей со строением тела

  • Рассматривание картинок  на тему: «Вот я какой».
  • Физкультминутка "Божья коровка"
  • Игра с детьми «Покажи на себе»
  • Упражнение на определение эмоций

Дети и педагог

Дети и педагог

Педагог, дети

Родители, дети

Ноябрь

Рассказать о средствах передвижения, об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей и пешеходной частями дороги.

  • Беседа с детьми на тему «Улица и я»
  • Игра "Светофорик", "Воробышки и автомобиль"
  • Выставка детских рисунков "Детская дорога безопасности"
  • Газета для родителей  и детей "Колесо безопасности"
  • Развлечение  с детьми «Из-за леса, из-за гор»  

Педагог и дети

Родители и дети

Педагог и дети

Педагог и дети

Декабрь

Формировать привычку к здоровому образу жизни, заботу о своем здоровье

  • Стенгазета «В гостях у Здоровейки»
  • Игры, которые лечат («Пастушок дудит в рожок», «Король ветров»)
  •  Прочтение  пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни; загадки о здоровье
  • Продуктивная деят-ть: посадка лука
  • Развлечение «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Родители, дети

педагог, дети

педагог, дети, родители

педагог, дети

Январь

Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

1.Рассматривание иллюстраций, изображающих огонь и его последствия

2.Рисование "Колёса  для пожарной  машины».

3. Чтение стихотворения «Кошкин дом» С.Я. Маршака, Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».

4. Театр на фланелеграфе (по потешке "Тили-бом! тили-бом!)

Педагог и дети

Педагог и дети

Родители, дети

Педагог, дети

Февраль

Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения

1. Загадки на тему: «Папина мастерская»

2. Рассматривание карточек на тему «Заглянем к маме на кухню»

3. Дидактические игры: « Для чего эти предметы», «Узнай по картинке», «Опасно – не опасно»

4. Беседа с детьми "Можно - нельзя"

Дети, родители

Дети и педагог

Дети и педагог

Дети и педагог

Март

Рассказать детям о том, что уходить из д/с  можно только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.

1. Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят», «Снегурочка и

лиса», «Лиса и заяц», «Колобок».

2. Рассматривание семейных фотографий "Ребёнок и его семья"

3. Беседа на тему «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

4. Анкетирование родителей

Педагог, дети, родители

Родители, дети

Педагог, дети

Родители, педагог

Апрель

Знакомить с правилами поведения в природе (объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых)

1.Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Источники опасности», «Съедобные и несъедобные грибы».

2.Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, альбома «Наши любимцы». Наблюдения за настоящими животными.

3. Беседа «Кошки и собаки – соседи наши»

Педагог, дети

Родители, дети

Педагог, дети

Май

 Способствовать формированию знаний правил осторожного и осмотрительного поведения детей у водоемов, дать представление о пользе воды для человека.

1.  Чтение художественной литературы: З. Александрова «Купание»

2. Дидактическая игра "Я знаю что можно, что нельзя"

3.Игра – эксперимент «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик» (тонет - не тонет)

4.Оздоровительные минутки «На берегу» — хождение босиком по камешкам.

5. Дидактическая игра «Собери картинку» (корабль, озеро и т.д. из частей)

Родители, дети

Педагог, дети

Педагог, дети

Родители, дети

Педагог, дети, родители

Сентябрь

1. Рассматривание картинок на тему: «Чистый и грязный малыш»,

Оборудование: две картинки (чистый и грязный мальчики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков. Какой вам понравился больше? Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое? Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться. Твои друзья – мыло, полотенце.

Придут ребята с гулянья – и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть – чуть потрут без мыла и к полотенцу потянуться, грязь на нем и останется.

Ребята, расскажите, как правильно вымыть руки?

(Познакомить детей с правилами мытья рук)

Правила при мытье рук:

1. Закатай рукава.

2. Намочи руки.

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Смой пену.

5. Вытри руки.

.

2. Прочтение детских потешек в режимных моментах.

В процессе умывания  можно прочитать детские потешки:

Чище мойся, воды не бойся.

 

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

 

Тёплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

 

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Тёплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики – Антошке,

Сашеньке – ладошки.

 

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

 

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

  Одевание: читать интересные детские потешки:

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдём скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

 

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождик пойдёт,

Наденем калошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

 

  Причёсывание:

Что мы делаем расчёской?

Тане делаем причёску.

Что мы делаем расчёской?

Вите делаем причёску.

Витя в зеркало глядит:

Нет вихров – приятный вид.

 

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Мы не любим неопрятных,

Не расчёсанных ребят,

С ними даже поросята

Подружится, не хотят.

 

Чешу, чешу волосоньки,

Расчёсываю косоньки!

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету,

Я плету, плету,

Приговариваю:

«Ты расти, расти, коса –

Всему городу краса».

 

  Еда: во время приёма пищи использовать чтение потешек:

Вот и полдник подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил – так убери.

 

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда.

Не осталось и следа.

 

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

 

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывёт,

Заплывает прямо в рот.

 

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

 

Час обеда подошёл,

Сели деточки за стол.

  Сон:

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

 

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка!

 

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

Спали-почивали,

Весело ли встали?

 

Ах ты, душечка!

Ах ты, душечка!

Ах ты, белая

Моя подушечка.

На тебя ложусь щекой,

За тебя держусь рукой!

 

Наступает ночка,

Ты устала дочка.

Ждет тебя кроватка,

Спи дочурка, сладко.

3. Чтение художественной литературы: «К.Чуковский  «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая».

4.Проведение комплексного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка, умой моё личико»

Цели:

Закреплять привычку к чистоте и опрятности.

Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для их здоровья процедуру мытья рук.

Расширять словарь детей и активизировать слова: «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания».

Материал: Кукла, стол, краски, кисточка; стол накрыт чайным сервизом, игрушечное оборудование умывальной комнаты — предметы туалета — мыло, полотенце, расческа. Принадлежности, необходимые для дидактической игры «Каждому свой дом».

Ход занятия.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: — Алло, здравствуйте, Даша!

Кукла:- Здравствуйте! Приходите ко мне в гости.

Воспитатель: — Хорошо, мы придем.

Ребята, нас Даша пригласила в гости. А вы хотите пойти? (ответ детей)

Но сначала мы должны повторить правила, как нужно вести себя в гостях? Не шуметь, не бегать, ничего не брать без спроса. Нужно говорить волшебные слова.

Воспитатель: — Какие мы знаем? « Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо». Молодцы!

А теперь можем идти.

— Сидит кукла за столом рисует – руки грязные.

Дети здороваются с Дашей.

Даша: — Пока я вас ждала, решила порисовать.

Даша приглашает детей сесть за стол, попить чаю.

Воспитатель: — Даша, посмотри какие у тебя руки?

Дети:  грязные.

Даша:- И правда, руки не вымыты. Но, где можно мне помыть?

Воспитатель: — Ребята, научим Дашу умываться. Подходят к умывальнику, моют руки кукле.

Даша:- Какие чистые руки теперь. «Глазки блестят, щечки покраснели, улыбается роток и кусается зубок».

— Ребята, а без мыла можно вымыть руки?

Дети:- Нет. Грязь не смоется.

Воспитатель: — Поможем Даше вытереть руки. Дадим ей чистое полотенце.

Теперь у Даши чистые руки и она приглашает за стол, угостит вас чаем.

Даша:- Ребята, давайте поиграем.

Дидактическая игра. « Каждому свой домик».

Нужно разложить принадлежности: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыльница, стаканчик, крючок для полотенца.

Даша:- Ребята, какие вы молодцы! Вы научили меня правильно умываться. Рассказали, почему нужно умываться с мылом. Я вам дарю подарки.

Воспитатель: — А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Октябрь

  1. Рассматривание картинок  на тему: «Вот я какой».

Цель: познакомить детей со строением тела. Учить заботиться о чистоте тела.

Оборудование: картинки с изображением частей тела.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Познайка,  который нам расскажет очень много интересного. Из чего состоит наш организм? У каждого есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда, не сама, а с помощью ушей, глаз, носа, рта. На голове есть волосы, они украшают человека. Голова поворачивается с помощью шеи. У каждого человека есть руки и ноги. Руки выполняют разную работу: держат предметы, вяжут, пишут, готовят обед. Ноги ходят, бегают, прыгают.

Игра «Покажи на себе»

Содержание:

- дать детям элементарные представления о себе как о человеке;

- познакомить с внешним строением тела и его возможностями;

- прививать интерес к познанию себя;

Материалы: кукла.

         

Воспитатель вносит в группу куклу:

- К нам в гости пришла кукла Катя и хочет нам что-то рассказать и показать.

Вот у Кати голова. А у вас есть голова?

Дети показывают части головы и лица по объяснению воспитателя.

- Что есть у куклы на голове? (Волосы, уши)

- Это лицо. Закройте лицо руками, откройте.

- Что есть у Кати и у вас на лице? (Ответы детей)

- Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот.

- Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.

3. Упражнение на определение эмоций

Цель: приучать различать человеческие эмоции.

Материалы: иллюстрации к сказке «Курочка ряба».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка ряба».

Взрослый выставляет иллюстрации к сказке «Курочка Ряба».

- Посмотрите, курочка снесла яичко - дедушка и бабушка радуются, улыбаются. А вы умеете улыбаться? (Дети показывают).

- Найдите грустных дедушку и бабушку. Что они делают? Почему они плачут? (Дети отвечают.)

- Но мы не хотим плакать и грустить! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнёмся.

4. Физкультминутка «Божья коровка»

Вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите ваши головки

Носики, ротики, крылышки –

 Ручки, ножки, животики.

Божьи коровки, поверните на право головки,

Божьи коровки, поверните налево головки,

 Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг к другу повернулись и мило улыбнулись.                

Дети кружатся, показывают названные части тела.

Далее - повороты головой вправо, повороты головой влево, топают ногами,  хлопают руками, поворачиваются, улыбаются, садятся.

Ноябрь

  1. Беседа с детьми. Тема: «Улица и я»

Цель: рассказать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей и пешеходной частями дороги.

Оборудование: светофор.

Воспитатель: улица большого города шумна и многолюдна. Туда – сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходит светофор.

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестный нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз

Глядит на нас:

- Стоп! -

Гласит его приказ.

Желтый глаз

Глядит на нас:

- Осторожно! -

А зеленый глаз

Для нас:

- Можно!

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор.

2.Игра "Светофорик", "Воробышки и автомобиль"

"Светофорик"

Чередуйте цвета светофора на карточках.

Красный – дети стоят на месте.

Жёлтый  – дети продолжают стоять.

Зеленый – топают на месте.

«Воробышки и автомобиль».

Дети бегают («летают»), а когда выезжает автомобиль, разбегаются по домикам.

3. Выставка детских рисунков на тему "Детская дорога безопасности"

4.Развлечение  с детьми «Из-за леса, из-за гор»  

Цель:

1. Познакомить  детей с транспортом.

2. Научить детей проговаривать потешки.

3. Учить понимать юмор.

4. Закреплять навыки безопасного поведения на улице (не уходить  одним без взрослых).

5. Научить детей осторожно относиться к  горячим предметам.

Материал:

Разноцветные ленты, игрушечная лошадь, картинки с изображением транспорта, картинки с изображением коровы, теленка, козленка. Кухонная утварь (горшок, ложка, сковорода, прихватка, полотенце), элементы народного костюма (сарафан, косынка).

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

- Наблюдение за транспортом.

— Заучивание  потешек.

— Просмотр иллюстраций.

Содержание:

Воспитатель играет роль бабушки, одетая в русский сарафан, встречает детей.

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие ребятки, я вас ждала, ждала, все глаза проглядела. Ах вы мои хорошие, ах вы мои пригожие. (обнимает)

А хотите поехать ко мне в гости? Я вам  потешку расскажу да блинов напеку. Смотрите, какая лошадка, какие у нее разноцветные ленты. Садитесь скорее в повозку, берите ленточки в руки, будем управлять лошадкой.

Бабушка: Какого цвета у тебя ленточка?  Как лошадка цокает? (индивидуальные ответы детей) Как лошадка бьет копытом? (игровое подражание детей)

Бабушка: Вот мы и приехали. Здесь мой дом, здесь я живу. Садитесь на лавочку. Мы приехали на лошадке. А ещё на чем люди ездят?

Бабушка демонстрирует картинки: поезд, автобус, автомобиль, корова, телёнок, козлёнок. Дети, подтверждают, на чем люди ездят, а на чем не ездят.

Бабушка: Да, пожалуй, вы всё правильно ответили, я тоже не видела, чтобы люди ездили на корове, телятах и козлятах. Хотите я вам расскажу смешную потешку? (ответы детей)

Бабушка рассказывает:

«Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятах,

А внуки на козлятах.»

Бабушка: Ах, какую небылицу придумали для своих внучат бабушки и дедушки. Расскажем небылицу вместе да посмеемся.

Бабушка, и дети  повторяют потешку.

Бабушка: Понравилась вам потешка? Понравилось вам потешиться, да веселиться? (ответы детей)

Бабушка: А теперь напеку-ка я, вкусных, да превкусных оладушек. Сначала я замешу тесто, помешаю его, а потом тесто буду лить в сковороду.

«Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала, деткам давала.

Оле два, Коле два… (перечисляет всех детей)

Всем дала»

Ой, пока мы свами про оладушки рассказывали, они и испеклись, беру сковородку прихваточкой и говорю:

«Ой, сковорода-то горячая

Прихваточкой буду держать

Деткам оладушки раздавать,

Полотенцем руки вытирать

Мы не сразу их съедим

А сначала поглядим.»  

(Воспитатель говорит о том, что нельзя руками трогать горячую сковороду).

На что похожи оладушки?    (ответы детей)

Бабушка: Вот детки, послушали мы потешку и оладушек, напекли, а теперь пришло время прощаться, но я вас одних не отпущу. Я вас провожу. Помните, как в сказках заблудились Аленушка Снегурочка и Машенька к медведям попала. Ходить одним детям без взрослых нельзя (дети повторяют ходить одним нельзя!)

Бабушка: Садитесь в повозку, держите ленточки, скажем лошадке «но-но».

Понравилось ли вам в гостях у меня? Приезжайте ко мне, я вам еще расскажу сказки и небылицы.

4.Газета для родителей  и детей "Колесо безопасности"

Декабрь

1.Стенгазета «В гостях у Здоровейки»

2. Игры, которые лечат (при болезнях дыхательной системы)

 «Пастушок дудит в рожок»

Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых ногах.

Воспитатель просит как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Показывает, что необходимо вдохнуть воздух через нос и резко выдохнуть в рожок. Побеждает тот, кто продудит громче всех.

«Король ветров»

Тренировка навыка правильного носового дыхания.

Дети дуют парами на вертушку или на подвешенные воздушные шарики.

3.Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни, загадки о здоровье

- Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

- Чистота – залог здоровья.

- Чеснок да лук от семи недуг.

- Чистая вода – для хвори беда.

- В здоровом теле – здоровый дух.

- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

- Если хочешь быть здоров – закаляйся.

- Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

- Горьким лечат, а сладким калечат.

  Загадки о здоровье

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

 

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

 

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за… (Мячом)

 

Его все гладят и купают,

А он худеет, будто тает,

Теряет форму, вид и вес

И, наконец, исчезнет весь.

Но он надежный ваш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище. (Мыло)

 

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос. (Носовой платок)

 

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны Нашей Оле… (Зубки)

4.Продуктивная деятельность: посадка лука

5.Развлечение на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Задачи:

Познакомить детей с понятием «витамины»

Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании

Развивать внимание

Воспитывать культурно-гигиенические навыки

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: корзина с овощами и фруктами (огурец, помидор, лимон, апельсин, банан, яблоко), Хрюша и Степашка (куклы, за которых говорит педагог).

Ход развлечения:

Встречаются Хрюша со Степашкой

Степашка. Здравствуй, Хрюша!

Хрюша. Здравствуй, Степашка!

Степашка. Хрюша, а почему ты такой невесёлый?

Хрюша. Ох-ох-ох, я болею.

Степашка.И что же у тебя болит, Хрюшечка?

Хрюша. Всё болит – от ушей до самого хвоста.

Степашка. Надо тебе подлечиться.

Хрюша. Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много разных таблеток.

Степашка. А от чего тебе нужны таблетки?

Хрюша. От всего: от горла, от уха, от ноги, от хвоста и ещё много-много разных.

Степашка. Я знаю, Хрюша, чем ты заболел. Ты очень слабенький, и для поправки обязательно нужны таблетки, но только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!

Хрюша. Ух ты, неси скорее мне эти таблетки, я сейчас лечиться буду.

Степашка уходит, а затем приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец, помидор.

Хрюша: Да какие же это таблетки?

Степашка. Во всех овощах и фруктах находится много витаминов. Свежие овощи и фрукты можно есть сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки.

Хрюша. Вот здорово! Теперь я всё понял. Давайте мне вашу корзину, я съем все овощи и фрукты.

Степашка:  Ты как всегда спешишь, Хрюшечка. Ребята, что Хрюша забыл сделать?

Дети объясняют, что перед едой надо мыть руки.

Хрюша. Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие мне таблетки принёс Степашка? Ответы детей (лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец, помидор)

Хрюша благодарит ребят. Хрюша и Степашка прощается с ребятами и уходят.

Январь

 1.Рассматривание иллюстраций, изображающих огонь и его последствия (демонстрационный материал, тематический альбом)

2. НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Колеса  для пожарной  машины».

Задачи: Познакомить детей с пожарной машиной. Обучать детей называть части пожарной машины. Продолжать обучать детей способу рисования-тычкования в пределах намеченного пространства. Продолжать развивать мелкую моторику рук, чувство ритма (вверх-вниз). Воспитывать аккуратность при работе с краской, палочкой; желание помочь герою.

                                 Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята давайте с вами сейчас поздороваемся:

Здравствуйте глазки- привет, привет.

Здравствуйте ушки- привет, привет.

Здравствуйте ножки- привет, привет.

Здравствуйте ручки- большой привет.

(Раздается сигнал автомобиля)

-Дети, вы слышали? Что это такое как вы думаете?

- Пойду, посмотрю (закатываю за веревочку пожарную машину).

- Смотрите, к нам приехала машина. Кто знает, как эта машина называется?

- Правильно, пожарная машина. Она едет тушить пожар

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение о пожарной машине:

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

-Посмотрите на картинку. Пожарная машина загрустила.

- Машина, почему ты грустишь?

-Я забыла вам рассказать, что у моих друзей беда. У них случился пожар, а у пожарной машины сломались  колеса.

Ребята, мы поможем пожарной машине, нарисуем ей колёса?

-Покажите, как колеса крутятся (крутят кулаками перед грудью).

Проходите ребята за столы.

-Посмотрите на свои листочки, колес у пожарной машины нет. Нам нужно нарисовать колеса грузовичков. Поможет нам волшебная палочка. Палочка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз (показываю).

Теперь вы возьмите свои волшебные палочки и покажите, как они будут прыгать. Обмакните палочку в краску аккуратно и начинайте раскрашивать контур колес. За контур (линию) не выходим. Кто закончил, положите свои волшебные палочки на тарелочку, руки вытираем салфеткой.

-Машинка, посмотри, какие красивые колеса нарисовали ребята.

-Пожарная машинка  довольна и говорит вам спасибо. Теперь она точно успеет потушить огонь.

-Ребята, кто к нам сегодня приезжал в гости?

Что мы рисовали сегодня?

Кому рисовали колеса?

Молодцы ребята!

3. Чтение стихотворения «Кошкин дом» С.Я. Маршака; Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;  просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».

4. Театр на фланелеграфе (по потешке "Тили-бом! Тили-бом!).

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

Февраль

1.Загадки на тему: «Папина мастерская»

В папиной или дедушкиной домашней мастерской есть немало интересных и полезных вещей. Познакомимся с ними поближе.

Дрова рубить иду во двор,

В руке своей держу (топор) .

Сколотил нам всем мосток

Работяга (молоток) .

Вот в доске и новый гость-

Маленький, блестящий (гвоздь) .

С кухонным он так похож,

Острый- острый папин (нож) .

Рассмотрите с детьми внимательно рисунки этих предметов, обсудите, в каких случаях они могут быть опасны.

2.Рассматривание карточек на тему «Заглянем к маме на кухню»

Цель: познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Оборудование: карточки с различными предметами, среди которых есть опасные.

Воспитатель: В каждом доме встречается много предметов, которыми без взрослых пользоваться не разрешается. Некоторые вы уже знаете. Эти предметы спрятались среди остальных. Попробуйте их отыскать.

Разложите перед детьми карточки с различными предметами, среди которых есть опасные. Дети должны их самостоятельно найти.

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. (Утюг).

Маленьким детям нельзя самостоятельно пользоваться плитой. В плите живет газ – невидимка. При неумелом обращении газ – невидимка выбирается наружу и становится очень опасным, им можно отравиться, а еще, если он найдет хотя бы маленькую искру в твоем доме, может случится страшный взрыв.

Будь с плитой ты осторожен,

От нее пожар возможен!

              - А теперь заглянем к маме на кухню.

             Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит (кастрюля).

Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам (сковорода).

Он на кухне всем начальник

Воду вскипятит нам (чайник).

Часто дети обжигают руки о горячую посуду. Объясните детям, что нельзя играть на кухне, крутиться около плиты, особенно, когда на ней что- то варится или готовится, тянут на себя скатерть со стола, облизывать раскрытые консервные банки, ножи, брать в руки осколки стекла.

3.Дидактические игры: « Для чего эти предметы», «Узнай по картинке», «Опасно – не опасно»

4.Беседа с детьми "Можно - нельзя"

Цель: знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что:

- осторожно с краном, там горячая вода!

-не бегай по мокрому полу,

- осторожно с остроколющими предметами (ножницы, нож, вилка)

-Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам

-Не суй пальцы в электрические приборы, розетку

-продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши.

Март

1. Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят», «Снегурочка и лиса»,  «Лиса и заяц», «Колобок»

2.Рассматривание семейных фотографий "Ребёнок и его семья"

Цель: Закрепить знания детей о его семье, именах родителей и т.д.

3. Беседа на тему «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Воспитатель прочитывает  или рассказывает  детям русскую народную сказку «Колобок». Подводит  мысль к тому, что Колобок без спроса ушел из дома и, вступил в контакт с хитрой Лисой, попал в беду. Воспитатель обращает  внимание на то, что Лиса хитро и ласково обманула Колобка. Случилась бы такая история, если бы Колобок гулял со взрослыми?

Воспитатель обсуждает с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице (Взрослый угощает ребенка сладостями, дарит игрушку, приглашает пойти вместе с ним и т.д.)

Не слушай, малыш, уговоры

О сладких конфетах, игрушках,

О мягких пуховых подушках.

Да, помни ты про Колобка:

Как он ушел один без спроса,

Прогулку закончив у лисьего носа.

Чтоб ты в беду не попал,

Как Колобок не пропал.

4. Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.

Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и

целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.

 Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример)

________________________________________________________________

 Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности?

_______________________________________________________________

 Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)____________________________________________

 Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) ___________________________________

 Как вы воспитываете бережное отношение к природе? ________________________________________________________________

 Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) _______________________________________________________

 Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) ________________________________________________________________

 Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе ______________________________________________

 Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? __________________________________________________________

_______________________________________________________________

 Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда)

_______________________________________________________________

 Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности

жизнедеятельности в детском саду? ________________________________________________________________

 Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

 Ребенок и другие люди

 Ребенок дома

 Ребенок и природа

 Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка

 Ребенок на улице

 Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также

поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада?

_________________________________________________________________

 Ваши пожелания

Апрель

1.Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Источники опасности», «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: Закрепить знания о животных, грибах и  растениях, которые могут быть опасными.

2.Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, альбома «Наши любимцы». Наблюдения за живыми объектами.

3. Беседа «Кошки и собаки – соседи наши»

Цель: Закрепить знания детей о том, что кошка и собака – наши соседи, домашние животные, которые живут рядом. Учить детей общению с ними.

Материал: Картинки, игрушки.

Ход беседы:

   Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:

   1). Мордочка усатая, шубка полосатая,

        Часто умывается, а с водой не знается.

                                                                              (кошка)

    2). Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.

                                                                                (собака)

     3). Вся лохматенькая, сама усатенькая, днём спит и сказки

     Говорит, а ночью бродит, на охоту ходит.

                                                                               (кошка)

      4). С хозяином дружит, дом сторожит,

        Живёт под крылечком, а хвостик колечком.

                                                                                   (собака)

   Воспитатель: Правильно, ребята, в загадках шла речь о домашних животных – собаках и кошках. Собаки и кошки живут рядом снами, они наши соседи. Хозяева ухаживают за ними: кормят, поят, убирают их жилище.

   Собаки любят хозяев больше, чем самих себя. Собаки охраняют границу, помогают полиции, пожарным, спасателям, а также сторожат дом. Собаки умные, они сами себя лечат, ищут лечебную траву. У собаки слюна обладает лечебными свойствами, она зализывает раны и ссадины, которые быстро заживают, она может лечить раны и ссадины и у человека. Собаки храбрые, преданные своему хозяину.

   Кошка одновременно доверчивая и хитрая, ласковая и хищная, домашняя и дикая. Она близкая родственница льва, тигра. У кошки мягкие лапки, но в них спрятано много коготков, которые кошка может выпускать и убирать обратно. Кошка слышит малейший шорох. Кошка хорошо видит как днём, так и ночью.

Май

1.  Чтение художественной литературы: З. Александрова «Купание»

2. Дидактическая игра "Я знаю что можно, что нельзя"

Цель: Закрепить знания о ситуациях, которые могут быть источниками возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по опасению ситуации.

2.Игра – эксперимент «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик» (тонет - не тонет)

Задачи:

- образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают.

- развивающие: развивать словарь; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию.

- воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Оборудование и материалы: тазик с водой, сачок, камешки, веточки, мяч, кукла.

Воспитатель: «Ребятки, слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Подвести детей к тазику с водой.  Рядом с тазиком сидит кукла.  В тазике плавает мяч.)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик. По необходимости воспитатель помогает детям рассказать стихотворение)

Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)

Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)

Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Как вы думаете, что нужно сделать , чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.

Воспитатель: « Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)

Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?

Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)

Почему он утонул? (Он тяжелый.)

Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)

Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)

Давайте выловим все предметы из воды и положим их сушить».

Дети вылавливают камешки и веточки сачком.

Воспитатель: «Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали?»

3.Оздоровительные минутки «На берегу» — хождение босиком по камешкам.

4. Дидактическая игра «Собери картинку» (корабль, озеро и т.д. из частей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

Перспективный план по основам безопасной жизнедеятельности

Перспективный план по основам безопасной жизнедеятельности поможет педагогам организовать работу по ОБЖ...

План мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности "Неделя безопасности в ДОУ"

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области – безопасность,...

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе...

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни (группа раннего развития 2020-2021 гг)

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни (группа раннего развития 2020-2021 гг)...

Перспективный план работы «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней группе

Дать объяснения детям, какие предметы нельзя трогать детям и почему. Расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения...