Перспективный план по основам безопасной жизнедеятельности
материал по обж (младшая группа)

Хлебунова Адиля Фаритовна

Перспективный план по основам безопасной жизнедеятельности поможет педагогам организовать работу по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_obzh.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 8 "Росинка"

Перспективный план

по основам безопасной жизнедеятельности

Подготовила

Хлебунова А.Ф.

воспитатель

г. Нягань 2018 г.

Сентябрь

Используемая литература

Беседы

1. «В группе должен быть порядок». 

    Цель: учить детей содержать в порядке вещи и игрушки   в группе.

2.  «Как можно играть в игрушки» 

    Цель: учить детей играть с игрушками бережно, делиться ими с ребятами.

3. «Опасности, которые подстерегают нас в группе»

Цель: рассказать детям, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины, предостеречь их.

Н.С.Голицына  «ОБЖ для младших дошкольников»    

Стр. 15-18

«Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня», стр. 47

Игры

Коррекционно-развивающая игра «Клубочек».

Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувства единства, сплоченности; умения действовать согласованно.

«Что где лежит» Цель: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

«Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду" Цель: уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе.

«Угостим куклу чаем» Цель: закрепить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом.

Игра-упражнение «Мы дежурим по столовой»

Цель: развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне. Воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно, доброжелательность, активность. Формировать навыки сервировки стола.

«Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня», стр. 16

Н.С.Голицына  «ОБЖ для младших дошкольников»    

Стр. 18-19

С.В.Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» стр. 43

Чтение литературы

  А.Барто «Я расту»;  З.Александрова «Катя в яслях»,   С.Капутикян «Маша обедает»,    Е.Янковская «Я хожу в детский сад»  

Хрестоматия

Работа с родителями

Консультация «Ребёнок дома один»

Анкетирование на тему «Правила безопасности в быту»

Октябрь

Используемая литература

Беседы

1. «Я знаю, что можно, что нельзя»

Цель: закрепить знания детей о предметах, опасных в использовании; закрепить правила хранения опасных предметов.

2. «Как надо одеваться, чтобы не болеть»

Цель: подвести детей к выводу о необходимости одеваться по погоде.

Беседа по картинкам «Один дома»

Цель: закрепить правила поведения ребёнка дома, когда он остаётся один.

Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» стр.69

Н.С.Голицына  «ОБЖ для младших дошкольников»    

стр. 27

Иллюстративный материал

Игры

Д/игры и упражнения:

«Оденем куклу на прогулку» 

Цель: закрепить название осенней и зимней одежды, уточнить порядок одевания.

«У нас порядок» 

Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о правилах безопасного поведения в быту; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме

Д/игра «Дорожные знаки» 

Цели: закреплять правила дорожного движения; учить ориентироваться в дорожных знаках, быть внимательным и вежливым по отношению к сверстникам

Д\у «Что будет, если…»

Цель: закрепить назначение одежды, головных уборов, обуви. Развивать внимание,  логическое мышление, формировать осознанное отношение к использованию одежды.

Н.С.Голицына  «ОБЖ для младших дошкольников»    

Стр. 28

Там же стр. 31

Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 1

стр. 152

Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3

стр. 82

Чтение литературы

Чтение стихотворений об одежде, загадки, рассматривание иллюстраций.  Н. Саксонская «Где мой пальчик», С.Маршак «Четыре глаза»,       Жичка Ф. «Улица моя»,

Берестов В, «Стоял ученик на развилке дорог»

Хрестоматия

Работа с родителями

Консультация «Безопасность ребёнка на улице»

Ноябрь

Используемая литература

Беседы

1. «Мы разные»

 Цель: подвести детей к выводу об индивидуальности каждого человека.

2. «Правила гигиены»

Цель: закрепить с детьми правила гигиены.

3. «Мои друзья – помощники» (органы чувств)

Цель: Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Н.С.Голицына  «ОБЖ для младших дошкольников»    

Стр.38

Там же стр. 38

Игры

Д/игры и упражнения:

«Найди картинку» 

Цель: закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону.

 «Таня простудилась»

 Цель: закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком.

«Купание куклы» 

Цель: закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья; способствовать формированию привычки к опрятности.

 

Практическое упражнение «Правила дорожного движения»

Цель: повторить с детьми правила перехода улицы, учить останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу, различать и пояснять значение сигналов светофора.

Н.С.Голицына  «ОБЖ для младших дошкольников»    

Стр. 39

Н.С.Голицына  «ОБЖ для младших дошкольников»    

Стр.40

Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня, стр.130

Чтение литературы

С.Маршак «О девочках и мальчиках», К.Чуковский «Айболит» , С. Прокофьев «Румяные щёчки», Е. Пермяк «Про нос и язык», В. Бондаренко «Язык и уши», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»

Хрестоматия

Работа с родителями

Консультация «Если ребёнок потерялся на улице»

Декабрь

Используемая литература

Беседы

1. «В мире опасных предметов» (колюще-режущие предметы)

2. «Как вести себя с незнакомыми людьми»

    Цель: подвести детей к выводу, что разговаривать с незнакомыми людьми на улице, в транспорте можно только с разрешения родителей.

3. Беседа по картинкам «Хорошие и плохие привычки»

Цель: закрепить с детьми хорошие и плохие привычки человека.

Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» стр.74

Н.С.Голицына  «ОБЖ для младших дошкольников»    

стр. 59

Иллюстративный материал

Игры

Д/игры и упражнения:

«Кто помогает соблюдать чистоту и порядок»

Цель: закрепить знания о труде дворника, пом. воспитателя, мастера по стирке белья и предметах их труда; закреплять знания о правилах гигиены.

«Игра – дело серьёзное»

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам  (стр.70)

Упражнение в стихах «Установи причину и следствие»

Цель: учить детей находить причины и следствия событий, связанных с соблюдением правил личной гигиены и сохранения здоровья.

Отгадывание загадок

Цель: учить детей отгадывать загадки о частях тела человека, выделяя отличительные признаки. Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Н.С.Голицына  «ОБЖ для младших дошкольников»    

стр. 52

Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» стр.70

Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3

стр. 177

Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3

стр. 182

Чтение литературы

Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая»,  С. Бялковская «Юля – чистюля», З. Александрова «Купание», потешка «Водичка, водичка».

Хрестоматия

Работа с родителями

Папка -  передвижка: «Чтобы праздник был праздничным».

Консультация на тему: «Пиротехника опасна».

Январь

Используемая литература

Беседы

1. «Наши любимые подвижные игры»

Цель: познакомить детей с правилами безопасности во время игр.

2. «Безопасность в нашей группе»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в группе во время игр.

Н.С.Голицына  «ОБЖ для младших дошкольников»    

стр. 60

Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» стр.70

Игры

«Источники опасности»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

«Игра – дело серьёзное»

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам  (стр.70)

«Найди причину» Цель: учить детей находить причину события, связанного с соблюдением правил личной гигиены и сохранения здоровья; развивать умение находить причинно-следственные связи; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью

Игры на сплочение детского коллектива:

«Я хочу с тобой подружиться»

«Пусть всегда будет»

Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» стр.70

Там же стр. 70

Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3

Стр. 176

Печатный материал

Чтение литературы

Е. Шкловский «Как лечили мишку», «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни»

Хрестоматия

Работа с родителями

Памятка «Как себя вести при встрече с собакой»

Февраль

Используемая литература

Беседы

1. «Как вести себя на улице»

Цель: закрепить с детьми правила пешеходов, правила поведения на остановке   (стр.69)

2. «Какие бывают машины»

Цель: закрепить с детьми названия разных видов наземного транспорта   (стр. 70)

3. «Если ты потерялся на улице» 

Цель: закрепить правила поведения в затруднительных ситуациях   (стр. 70)

4. «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» 

Цель: закрепить правила перехода через дорогу   (стр. 70)

5. Чтение тематических стихотворений   (стр. 142)

Н.С.Голицына  «ОБЖ для младших дошкольников»    

Стр. 69, 70, 77

Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 1

Стр.142

Игры

Д/игры и упражнения:

Сюжетно-ролевая игра «Если рядом никого…»

Сюжетно-ролевая игра «Мы в общественном транспорте», «Путешествие по городу на автобусе», «Постройка гаража»

«Найди и назови» Цель: закрепить названия видов наземного транспорта; закрепить навыки классификации по признакам. (71) «Какой огонёк зажёгся» Цель: закрепить знание цветов светофора. (71)

 «О чём говорит светофор» Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила движения. (72)

«На чём люди ездят» Цель: закрепить названия видов наземного транспорта; упражнять в действиях по сигналу.

 «Чего не хватает» Цель: закрепить знания о частях автомашины (73)

«Найди следствие» Цель: закрепить с детьми правила личной гигиены и сохранения здоровья; учить достраивать предложение, определяя следствие событий; развивать логическое мышление, фразовую речь; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью.

Развлечение «Дорожные знаки»

Задачи: Расширить и закрепить  знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками. Воспитывать культуру поведения на улице.

Игры на сплочение детского коллектива:

«Паровозик»

«Смена ритмов»

Н.В.Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» стр.119

Н.С.Голицына  «ОБЖ для младших дошкольников»    

Стр. 71, 72, 73

Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3

Стр. 175

Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет   автор-сост КоломеецН.В.  

стр. 69

Печатный материал

Чтение литературы

- Загадки о транспорте  

 - Я.Пишумов «Машина моя»  

 - Я.Пишумов «Машины»

- И.Лешкевич «Гололёд»  

-В.Кожевников «Светофор»;

- Г.Георгиев «Светофор»;  

 -В.Клименко «Зайка – велосипедист»;  

- С.Михалков - «Дядя Стёпа – милиционер»;

 -  О.Трутин «Переход»  

Хрестоматия

Работа с родителями

Консультация «Безопасность ребёнка в общественном транспорте»

Тест «Обучение правилам ПДД»

Март

Используемая литература

Беседы

1. «В мире опасных предметов» (бытовые приборы)

2. «Как работают пожарные»

 Цель: познакомить детей с профессией пожарного   (стр. 77)

3. Беседа по произведению С.Маршака «Пожар»

4. «Приключения зажигалки»

Цель: помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами.

5. Развлечение  «Правила обращения с огнем для воспитанных детей»

Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» стр.74

Н.С.Голицына  «ОБЖ для младших дошкольников»    

Стр.77

Стр.75

«Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня», стр. 295

Печатный материал

Игры

Физминутка «Пешеходы» (стр. 57)

Физминутка   «Светофор» (стр.72)

Д\игра  «Наведём в доме порядок»

Цель: познакомить детей с предназначением разных предметов мебели, учить группировать вещи по месту хранения. Развивать внимание, мышление, речь.

«Отгадай загадку» 
Цель: познакомить с названием и назначением домашних электроприборов, мерами безопасности при работе с ними.

Д\игра «Закончи моё предложение»

Цель: учить правильно называть электроприборы, закрепить их предназначение.(стр.10)

Д\игра «Для чего нужен специальный транспорт?»

Цель: закрепить знания о специальном транспорте, его назначении, способе вызова, отличительных особенностях. (стр. 139)

Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет   автор-сос КоломеецН.В.  

Стр. 57, 72

Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3

Стр. 125

Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3

Стр. 8

Стр. 10

Стр. 139

Чтение литературы

- Т.Фетисова «Куда спешит пожарная машина»;  

С.Маршак «Пожар»;

«Кошкин дом»;

А.Барто «Грузовик» «Мы едем в метро»

Б.Заходер «Шофёр»

Загадки о транспорте

Хрестоматия

Работа с родителями

Тест «Я увидел красивую собаку»

Консультация «Встреча с животными»

Апрель

Используемая литература

Беседы

1. «В мире опасных предметов» (лекарства)

2. «Осторожно: лекарства»

 Цель: сформировать понятие об опасности бесконтрольного употребления лекарств и витаминов   (стр88)

3. «Мы дружим с чистотой» 

Цель: сформировать у детей потребность быть чистыми, опрятными    (стр93)

4. «Можно – нельзя» 

Цель: подвести детей к пониманию необходимости осторожного обращения с опасными предметами   (стр92)

Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» стр.74

Н.С.Голицына  «ОБЖ для младших дошкольников»    

Стр.88, 92, 93

Игры

Д/игры и упражнения:

 «Я знаю, что можно, а что нельзя» Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения    (стр95)

 «Узнай по голосу»  Цель: развивать слуховое внимание; формировать интерес к индивидуальным особенностям сверстников  (стр.171)

«Чем люди отличаются друг от друга» Цель: учить детей видеть и находить отличительные особенности людей; развивать внимание, зрительное восприятие, формировать интерес к отличительным особенностям сверстников (стр.171)

Н.С.Голицына  «ОБЖ для младших дошкольников»    

Стр.95.

Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 3

Стр. 171

Чтение литературы

И.Семёнова  «Я – человек, ты – человек»;

Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»

Хрестоматия

Работа с родителями

Консультация «Зоны дозволенного. Правила о правилах»

Май

Используемая литература

Беседы

1. «Полезные и вредные привычки» 

Цель: познакомить детей с полезными и вредными для человека привычками   (стр52)

2. «Мы едем в транспорте» 

Цель: закрепить правила поведения пассажира в транспорте   (стр.88)

3. «Лекарственные растения» 

Цель: познакомить детей с лекарственными и растениями и их применением   (стр. 78)

4. «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами.

Т.А. Шорыгина "Беседы о здоровье»

стр. 52

Н.С.Голицына  «ОБЖ для младших дошкольников»    

Стр.88

Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» стр78

Игры

Игры на развитие памяти

«Бабушка положила в лукошко…», «Что лишнее?», «Посмотри и назови», «Какой гриб спрятался?»

Цель:  Расширять представления детей о грибах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Загадки о грибах»

Цель: Развивать навыки составления короткого описательного рассказа; развивать навыки пересказа текста.

Упражнение на внимание «Выдели и запомни названия грибов»

Цель: уметь внимательно слушать зарифмованный текст, выделять из него и запоминать названия грибов; выбирать из картинок ту. На которой изображён названный гриб, выделять его части.

Проблемная ситуация «Осторожно, я кусаюсь»

Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчёлами, осами.

Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 1

Стр. 18

Стр.19

Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет   автор-сос КоломеецН.В.  

Стр. 136

Чтение литературы

П. Потёмкин «Мухомор», З. Александрова «В грибном царстве», В. Зотов «Осенний опёнок», Я. Тайц «По грибы»

С. Аксаков «Грибы»,  В Сутеев «Под грибом»

Загадки о грибах

Хрестоматия

Работа с родителями

Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда».

Папка – передвижка «Как организовать отдых ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....

Перспективное планирование по программе основы безопасности жизнедеятельности дошкольников

Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторов Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева  Программные задачи.Сентябрь.Уточнить п...

Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

В материале представлено  перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе.

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях....

Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп.

Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп....

Перспективно-тематический план ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности) В ДОУ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности) В ДОУ РАСТИМ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ, КРЕПКИМИ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫМИЗадачи воспитания и развития:- Дальнейшее укрепление здоровья, закалив...