Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни (группа раннего развития 2020-2021 гг)
календарно-тематическое планирование
Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни (группа раннего развития 2020-2021 гг)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема, цель | Игры | Чтение |
Сентябрь – адаптационный период | |||
Октябрь | «Покажем кукле Кате как обращаться с расчёской» Познакомить детей с расчёской, её назначением; их разновидностями; развивать умения детей обращаться правильно с расчёской, делать прически; прививать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться только своей личной расчёской. | Цветная коробочка, расчёски разных размеров, кукла Катя, зеркало, бантики, резиночки | |
Ноябрь | «Вот я какой» Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. «Чистота залог здоровья» Учить заботиться о чистоте тела. | Дидактическая игра «Что есть у куклы?»; картинки с изображением частей тела; сюжетно ролевая игра «Доктор» | «Расти здоровым» Р. Ротенбер |
Декабрь | «Опасности подстерегают» Рассказать об опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя». «Спорт – это здоровье» Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой. | «Можно-нельзя»; иллюстрации с изображением различных ситуаций; мальчик – плохиш (кукла). | «Путаница» К.И. Чуковский. «Жил на свете слоненок» К. Цыферов. |
Январь | «Кошкин дом» Познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев. «Мой нос как его беречь» Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним. | Кот с перебинтованной лапой; цветные иллюстрации к пожароопасным ситуациям; телефон. Буратино, картинки с изображением носа. | «Кошкин дом» С. Я. Маршак. |
Февраль | «Улица и я» Рассказать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей пешеходной частями дороги Беседа «Транспорт» Рассказать о видах транспорта, работе шофера; закрепить правила поведения на улице. | Светофор; дорожные знаки; картинки с изображением города, людей, транспорта; игрушки: машины легковые, грузовые, автобус, фигурки пешеходов; маленькие стулья, высокий стул; руль; Буратино. | «Про правила дорожного движения» С. Ю. Волков. «Мчит по рельсам электричка» А. Кривицкая |
Март | «Помоги мишке стать здоровым» Создавать привычку к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы. | Игрушка мишка; сюжетные картинки; стихи; кукла Ванька – встанька; мячи, обручи, кегли, мешочки, палки. | «Расти здоровым» Р. Ротенберг |
Апрель | «Научусь себя охранять» Рассказать о правилах поведения в разных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, не открывать дверь чужому. Не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей). | Атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят»; сюжетные картинки; телефон |
|
Май | «Кто я такой?» Формировать представления о себе через элементарные знания и действия. «Я знаю, как меня зовут, как зовут моих : маму, папу». «я очень люблю порядок и знаю, как его навести». «Я хороший». «Как лисенка научить правильно держать свою осанку» Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, какие правила необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать; проявлять желание заботится и следить за своим здоровьем | Картинки с изображением разных ситуаций. Картина с изображением правильной позы при сидении за столом, за книгой, при рассматривании книги | «Азбука общения» Л. М. Шипицына. «Девочка чумазая» А. Л. Барто Наглядное пособие «Осанка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни детей в подготовительной группе. Тема:" Я и мое тело"(строение человека и система органов чувств).
Тема: "я и мое тело(строение человека и система органов чувств). Методическ разработка(годовое планирование)....

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе
Перспективный план работы основывается на "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, с учётом ФГТ и ФГОС. Цель работы: приобщение...

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни детей 2-ой разновозрастной группы (от 1-3 лет)
Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни детей 2-ой разновозрастной группы (от 1-3 лет)...

Перспективный план работы на год по обучению основам здорового образа жизни с детьми старшего возраста и родителями
Обучение детей основам здорового образа жизни через игру...

Перспективный план по основам безопасной жизнедеятельности
Перспективный план по основам безопасной жизнедеятельности поможет педагогам организовать работу по ОБЖ...

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе
Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе...

Перспективный план работы «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней группе
Дать объяснения детям, какие предметы нельзя трогать детям и почему. Расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения...